Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Задание № 8. 1. Вам даны отрывки из поэтических произведений. Определите их метрико-строфическую формулу.





Найдите соответствия

1) Чуть слышно над ручьем колышется тростник; Глас петела вдали уснувши будит селы; В траве коростеля я слышу дикий крик, В лесу стенанье филомелы...   2) О милых спутниках, которые наш свет Своим сопутствием для нас животворили, Не говори с тоской: их нет; Но с благодарностию: были.   3) Молю святое провиденье: Да голос мой душе твоей Дарует то же утешенье, Да озарит он заточенье Лучом лицейских ясных дней!   4) Изменой слуга паладина убил: Убийце завиден сан рыцаря был.   5) Так мгновенный созданья Поэтической мечты Исчезают от дыханья Посторонней суеты.   6) Кто же вас гонит: судьбы ли решение? Зависть ли тайная? Злоба ль открытая? Или на вас тяготи преступление? Или друзей клевета ядовитая?   7) Но остался влажный след в морщине Старого утеса. Одиноко Он стоит, задумался глубоко И тихонько плачет он в пустыне.   8) Иди себе дальше; о странник! Тебя я не знаю! Я солнцем любима, цвету для него и блистаю; По небу я ветви раскинула здесь на просторе, И корни мои умывает холодное море. А) М. Лермонтов «Тучи» б) В. Жуковский «Мщение» в) Е. Баратынский «Чудный град порой сольется» г) В. Жуковский «Воспоминанье» д) М. Лермонтов «Листок» е) В. Жуковский «Вечер» ж) М. Лермонтов «Утес» з) А. Пушкин «Мой первый друг, мой друг бесценный!»     a) Д4 А`Б`А`Б` b) Амф 4 аа c) Я6644аБаб d) Я4 АбААб. e) Амф5, ААББ f) Х4АбАб g) Я6664аБаБ h) Х5 АБАБ  

 

Задание № 9. Анализ стихотворения А. С. Пушкина «Туча»

1. Прочитайте стихотворение

По /след /ня/я/ ту /ча/ рас/ се /ян/ной/ бу /ри! (2, 5, 8, 11)

Од/ на / ты/ не/ се шь/ся/ по/ яс /ной/ ла/ зу /ри. (2, 5, 8, 11)

О пя ть ты на во дишь у ны лую тень, (2, 5, 8, 11)

Од на ты пе ча лишь ли ку ющий день. (2, 5, 8, 11)

 

Ты небо недавно кругом облегала,

И молния грозно тебя обвивала,

И ты издавала таинственный гром

И алчную землю поила дождем.

 

Довольно, сокройся! Пора миновалась,

Земля освежилась, и буря промчалась,

И ветер, лаская листочки древес,

Тебя с успокоенных гонит небес.

1835 г.

 

Грозный грохот _____ землю. Молнии _____испуганное небо... Ревущий ветер с _____ ломает деревья. Человеческое сердце невольно охватывает _____ трепет... Кажется, никогда не кончится эта _____ пляска бущующей стихии. Но гневный грохот стихает, из-за густой пелены черных туч появляется солнце, и золотистые лучи нежным теплом согревают землю. Вновь наступают мир и _____, вновь свет _____ человеческую душу... Эта картина _____ в моем воображении, когда я читаю стихотворение А. Пушкина «Туча».

Пушкина не случайно называют _____ гармонии. Главное свое назначение поэт видел в том, чтобы _____ нетускнеющую красоту мира. Бури, невзгоды, печали, несчастия не противостоят тишине, _____, счастью, а являются неотъемлемой частью бытия. Вспомните знаменитые строчки из стихотворения «Я помню чудное мгновение»: «И для меня воскресли вновь и _____, и _____, и _____, и _____, и _____». «_____» здесь выступают в одном ряду с такими понятиями, как жизнь, любовь, потому что без боли нет радости, без _____ нет света, без неверия нет веры... Только единство противоположных состояний придает многообразие и _____ бытию.

Название стихотворения (в-1; многозначно, однозначно). Туча – это традиционный поэтический образ для (в-1; балладной, сатирической, романтической, элегической) поэзии начала 19 века, он не только обозначает не только темное густое _____, несущее дождь, снег или град, а связан с выражением тревожных чувств, с ощущением надвигающейся _____ Но в стихотворении Пушкина туча нам не кажется предвестницей _____ бед. Напротив, поэт обращается к ней, как к _____ _____, – доверительно, _____, с нежностью в голосе.

Метрико-строфическая формула стихотворения имеет следующий вид: _____. Использование _____стопного _____ позволяет Пушкину создать особый художественный эффект: плавно звучащие строки как бы «успокаивают» разыгравшуюся _____. Слепая стихия, на время разыгравшаяся в природе, уложена в прочное пространство ритмической симметрии. Поэтому метрика в этом стихотворении _____ ту изначальную _____, которую не в силах поколебать никакие треволнения, никакие бури. (В-1; кольцевая, парная, перекрестная) рифмовка позволяет _____ силу и неодолимость гармонии с еще большей силой. Обратите внимание на рифмующие слова: бури- _____, тень - _____. Тьма и свет, буря и нежная синева небес оказываются связанными, они части вселенского узора, их единство и _____ прочное основание нерушимой гармонии. Стихотворение состоит из _____ катренов, и эта троичность имеет, как мне кажется, глубокий смысл: в первой строфе говорится о «_____ туче _____ бури», бросающей на землю «унылую тень», во второй рассказывается о том, что было совсем недавно: о бушующей _____, а в третьей показывается освеженная дождем _____, в которой _____ долгожданный покой. Описание грозы занимает вторую строфу, которая обрамлена _____, где показан мир, воцарившийся в природе. Только в первой строфе картину _____ туча, в последней ветер уже прогоняет ее с успокоенных небес. Наступает _____ гармония, гроза – это всего лишь короткий момент в жизни природы.

Важное значение для воплощения поэтической мысли имеет _____. В первой строфе явственно звучит ассонанс на «у», который передает отзвуки завывающей бури: _____, бури, лазури,_____, ликующий. Во второй строфе звуковые повторы меняются: теперь наиболее отчетливо звучит ассонанс на «_____», передающий могучие раскаты грозы. А в финальном катрене «громовые» гласные исчезают, ведущей становится музыкальная волна, которая основана на повторе «с»: __________. Стихи звучат тише, более плавно, они как бы убаюкивают успокаивающуюся бурю.

Автор _____ разнообразные художественные средства, чтобы ярче передать движение к гармонии. Уже в первой строфе использование эпитетов создает контрастное единство печали и радости, бури и покоя, светлого и темного. Но если «темное» единично, случайно, то радостным светом _____ все стихотворение.

Синтаксические параллелизмы, анафоры создают ощущение всеобъемлющей гармонии, в стихах, как и в мире, _____ порядок, ничто не может противостоять неуклонному движению гармонии. Важную роль для _____ этой мысли имеют глагольные формы: описание бури дано с помощью глаголов _____ времени, а для картина покоя изображена глаголами настоящего времени, то есть бури (в-1; вечны, мимолетны), они в прошлом, а вечно настоящим является мир, покой, радость. От внимательного взгляда не может ускользнуть еще одна важная особенность в употреблении глаголов. Сравните: облегала, _____, издавала, поила (это во второй строфе), а вот глаголы из заключительного четверостишия: миновалась, _____, промчалась. Мы видим, что если в конце стихотворения используются возвратные глаголы, действие направлено не на внешний мир, а на самого _____, сами по себе рано или поздно успокоятся небеса, морские пучины, холодная зима сменится весной, то есть в самой природе существуют могущественные силы, которые восстанавливают гармонию.

Стихотворение «Туча», написанное в _____ году, когда судьба уже простерла траурную тень над Пушкиным, созвучно многим пушкинским стихотворениям, которые были написаны раньше: «Возрождение», «Если жизнь тебя _____», «_____ вечер». Кого-то, возможно, удивит этот перечень стихов, кто-то, возможно, посчитает, что все названные мною стихи о разном. Действительно, эти стихи отличаются друг от друга и временем, когда были написаны, и речевым строем, и жанром, но они похожи в главном. В центре этих произведений стоит _____ герой – нежное певучее эхо мира, которое не просто механически _____ те или иные звуки, а преобразует нестройный гул мира в дивную и торжественную музыку. О чем бы не писал Пушкин о грозе, об изуродованной _____, о _____ вьюге – всегда в его стихах звучит торжественная _____ в красоту и гармонию мира. Вот почему стихи Пушкина всегда производят на нас какое-то особое (в-1;тяжкое, унылое, бодрое, окрыляющее) впечатление, вот почему после его произведений в душе наступает волшебное пробужденье. (817 слов)

 

 

Date: 2016-11-17; view: 303; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию