Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Задание № 8. 1. Вам даны отрывки из поэтических произведений. Определите их метрико-строфическую формулу. ⇐ ПредыдущаяСтр 3 из 3 Найдите соответствия
Задание № 9. Анализ стихотворения А. С. Пушкина «Туча» 1. Прочитайте стихотворение По /след /ня/я/ ту /ча/ рас/ се /ян/ной/ бу /ри! (2, 5, 8, 11) Од/ на / ты/ не/ се шь/ся/ по/ яс /ной/ ла/ зу /ри. (2, 5, 8, 11) О пя ть ты на во дишь у ны лую тень, (2, 5, 8, 11) Од на ты пе ча лишь ли ку ющий день. (2, 5, 8, 11)
Ты небо недавно кругом облегала, И молния грозно тебя обвивала, И ты издавала таинственный гром И алчную землю поила дождем.
Довольно, сокройся! Пора миновалась, Земля освежилась, и буря промчалась, И ветер, лаская листочки древес, Тебя с успокоенных гонит небес. 1835 г.
Грозный грохот _____ землю. Молнии _____испуганное небо... Ревущий ветер с _____ ломает деревья. Человеческое сердце невольно охватывает _____ трепет... Кажется, никогда не кончится эта _____ пляска бущующей стихии. Но гневный грохот стихает, из-за густой пелены черных туч появляется солнце, и золотистые лучи нежным теплом согревают землю. Вновь наступают мир и _____, вновь свет _____ человеческую душу... Эта картина _____ в моем воображении, когда я читаю стихотворение А. Пушкина «Туча». Пушкина не случайно называют _____ гармонии. Главное свое назначение поэт видел в том, чтобы _____ нетускнеющую красоту мира. Бури, невзгоды, печали, несчастия не противостоят тишине, _____, счастью, а являются неотъемлемой частью бытия. Вспомните знаменитые строчки из стихотворения «Я помню чудное мгновение»: «И для меня воскресли вновь и _____, и _____, и _____, и _____, и _____». «_____» здесь выступают в одном ряду с такими понятиями, как жизнь, любовь, потому что без боли нет радости, без _____ нет света, без неверия нет веры... Только единство противоположных состояний придает многообразие и _____ бытию. Название стихотворения (в-1; многозначно, однозначно). Туча – это традиционный поэтический образ для (в-1; балладной, сатирической, романтической, элегической) поэзии начала 19 века, он не только обозначает не только темное густое _____, несущее дождь, снег или град, а связан с выражением тревожных чувств, с ощущением надвигающейся _____ Но в стихотворении Пушкина туча нам не кажется предвестницей _____ бед. Напротив, поэт обращается к ней, как к _____ _____, – доверительно, _____, с нежностью в голосе. Метрико-строфическая формула стихотворения имеет следующий вид: _____. Использование _____стопного _____ позволяет Пушкину создать особый художественный эффект: плавно звучащие строки как бы «успокаивают» разыгравшуюся _____. Слепая стихия, на время разыгравшаяся в природе, уложена в прочное пространство ритмической симметрии. Поэтому метрика в этом стихотворении _____ ту изначальную _____, которую не в силах поколебать никакие треволнения, никакие бури. (В-1; кольцевая, парная, перекрестная) рифмовка позволяет _____ силу и неодолимость гармонии с еще большей силой. Обратите внимание на рифмующие слова: бури- _____, тень - _____. Тьма и свет, буря и нежная синева небес оказываются связанными, они части вселенского узора, их единство и _____ прочное основание нерушимой гармонии. Стихотворение состоит из _____ катренов, и эта троичность имеет, как мне кажется, глубокий смысл: в первой строфе говорится о «_____ туче _____ бури», бросающей на землю «унылую тень», во второй рассказывается о том, что было совсем недавно: о бушующей _____, а в третьей показывается освеженная дождем _____, в которой _____ долгожданный покой. Описание грозы занимает вторую строфу, которая обрамлена _____, где показан мир, воцарившийся в природе. Только в первой строфе картину _____ туча, в последней ветер уже прогоняет ее с успокоенных небес. Наступает _____ гармония, гроза – это всего лишь короткий момент в жизни природы. Важное значение для воплощения поэтической мысли имеет _____. В первой строфе явственно звучит ассонанс на «у», который передает отзвуки завывающей бури: _____, бури, лазури,_____, ликующий. Во второй строфе звуковые повторы меняются: теперь наиболее отчетливо звучит ассонанс на «_____», передающий могучие раскаты грозы. А в финальном катрене «громовые» гласные исчезают, ведущей становится музыкальная волна, которая основана на повторе «с»: __________. Стихи звучат тише, более плавно, они как бы убаюкивают успокаивающуюся бурю. Автор _____ разнообразные художественные средства, чтобы ярче передать движение к гармонии. Уже в первой строфе использование эпитетов создает контрастное единство печали и радости, бури и покоя, светлого и темного. Но если «темное» единично, случайно, то радостным светом _____ все стихотворение. Синтаксические параллелизмы, анафоры создают ощущение всеобъемлющей гармонии, в стихах, как и в мире, _____ порядок, ничто не может противостоять неуклонному движению гармонии. Важную роль для _____ этой мысли имеют глагольные формы: описание бури дано с помощью глаголов _____ времени, а для картина покоя изображена глаголами настоящего времени, то есть бури (в-1; вечны, мимолетны), они в прошлом, а вечно настоящим является мир, покой, радость. От внимательного взгляда не может ускользнуть еще одна важная особенность в употреблении глаголов. Сравните: облегала, _____, издавала, поила (это во второй строфе), а вот глаголы из заключительного четверостишия: миновалась, _____, промчалась. Мы видим, что если в конце стихотворения используются возвратные глаголы, действие направлено не на внешний мир, а на самого _____, сами по себе рано или поздно успокоятся небеса, морские пучины, холодная зима сменится весной, то есть в самой природе существуют могущественные силы, которые восстанавливают гармонию. Стихотворение «Туча», написанное в _____ году, когда судьба уже простерла траурную тень над Пушкиным, созвучно многим пушкинским стихотворениям, которые были написаны раньше: «Возрождение», «Если жизнь тебя _____», «_____ вечер». Кого-то, возможно, удивит этот перечень стихов, кто-то, возможно, посчитает, что все названные мною стихи о разном. Действительно, эти стихи отличаются друг от друга и временем, когда были написаны, и речевым строем, и жанром, но они похожи в главном. В центре этих произведений стоит _____ герой – нежное певучее эхо мира, которое не просто механически _____ те или иные звуки, а преобразует нестройный гул мира в дивную и торжественную музыку. О чем бы не писал Пушкин о грозе, об изуродованной _____, о _____ вьюге – всегда в его стихах звучит торжественная _____ в красоту и гармонию мира. Вот почему стихи Пушкина всегда производят на нас какое-то особое (в-1;тяжкое, унылое, бодрое, окрыляющее) впечатление, вот почему после его произведений в душе наступает волшебное пробужденье. (817 слов)
|