Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Задание № 6. Найдите соответствия.





 

1. анафора

2. антитеза

3. инверсия

4. метафора

5. ода

6. октава

7. перифраз

8. реминисценция

9. элегия

10. эпитет

 

а) Кто без тоски внимал из нас,

Среди всемирного молчанья

Глухие времени стенанья,

Пророчески-прощальный глас.

 

б) О рьяный конь, о конь морской

С бледно-зеленой гривой,

То смирный, ласково-ручной,

То бешено-игривый!

 

в) Гроза прошла - еще курясь, лежал

Высокий дуб, перунами сраженный...

А уж давно, звучнее и полней,

Пернатых песнь по роще раздалася

 

г)) В. Жуковский

" Сельское кладбище"

_________

Уже бледнеет день, скрываясь за горою;

Шумящие стада толпятся над рекой;

Усталый селянин медлительной стопою

Идет, задумавшись, в шалаш спокойный свой.

 

д) Если жизнь тебя обманет,

Не печалься, не сердись!

В день уныния смирись:

День веселья, верь, настанет...

 

е) цветы последние милей - ср. последние цветы милей.

 

ж) Лениво дышит полдень мглистый,

Лениво катится река

 

з) 1. Вот вам мораль: по мненью моему, (А)

2. Кухарку даром нанимать опасно; (Б)

3. Кто ж родился мужчиною, тому (А)

4. Рядиться в юбку странно и напрасно: (Б)

5. Когда-нибудь придется же ему (А)

6. Брить бороду себе, что несогласно (Б)

7. С природой дамской... Больше ничего (В)

8. Не выжмешь из рассказа моего. (В)

 

и) День был прекрасный: ярко светило солнце, в синем небе застыли розовые облака, снег, блестя на солнце, лежал., _ будто великолепный ковер..(ср. у Пушкина:" Под голубыми небесами великолепными коврами, блестя на солнце, снег лежит».)

 

к) Взойди, багряная Аврора,

Спокойно в тихи небеса!

В лугах цветы рассыпли, Флора,

Цветами украси леса!

Победоносных войск успехом

Раздайся по долине эхом

Приятный вожделенный глас:

"Войну судьбина окончала

И новым лавром увенчала

Монархиню и с нею нас!"

 

Задание № 7. Вам предлагается проверить свои умения выделять средства поэтической выразительности в лирических произведениях, определять их художественное назначение.

1. Прочитайте отрывки из стихотворений М. Лермонтова. Определите их названия.

а) Но остался влажный след в морщине

Старого утеса. Одиноко

Он стоит, задумался глубоко,

И тихонько плачет он в пустыне.

б) Белеет парус одинокой

В тумане моря голубом!..

Что ищет он в стране далекой?

Что кинул он в краю родном?..

в) С тех пор как вечный судия

Мне дал всеведенье пророка,

В оча х людей читаю я

Страницы злобы и порока.

г) В море царевич купает коня;

Слышит: «Царевич! взгляни на меня!»

 

Фыркает конь и ушами прядет,

Брызжет и плещет и дале плывет.

 

д) И снился мне сияющий огнями

Вечерний пир в родимой стороне.

Меж юных дев, увенчанных цветами,

Шел разговор веселый обо мне.

е) Молча сижу под окошком темницы;

Синее небо отсюда мне видно;

В небе играю т все вольные птицы;

Глядя на них мне и больно и стыдно.

 

Ответы: а) «Утес»; б) «Парус»; в) «Пророк»; г) «Морская царевна»; д) «Сон»; е) «Пленный рыцарь».

 

II. Обратите внимание на то, что отдельные слова или строчки выделены курсивом. Вам следует определить художественный прием, на который Вам предлагается обратить внимание, а затем найдите отрывок из статьи, посвященных рассмотрению художественных функций этого приема.

1. Уже в первом четверостишии поэтический мир разорван на части антитезами: верх с нежной небесной лазурью - низ с сырой, темной темницей; сидящий в бездействии рыцарь - весело играющие птицы. Человек навеки заточен в тесный каменный склеп глухого одиночества и неволи и с тоской следит через крошечное зарешеченное окошко за неистово ликующей жизнью

2. Старославянизмы придают стихам глубокую библейскую символичность и торжественно-скорбную интонацию притчи.

3. Переносы нарушают плавное течение стихов, усиливают эмоциональное напряжение, создавая с помощью ритмических рывков ощущение неровного, прерывистого дыхания. Так дышит неизбывная боль.

4. Использование парной рифмовки позволяет поэту резкими, мощными мазками создать картину, где человек и судьба стиснуты в тесном пространстве двусложной балладной строфы, где каждое двустишие - шаг к неизбежной катастрофы.

5. Инверсия в первых строчках придает стихам нежную певучесть, кажется, будто они слабым эхом разносятся над безбрежными морскими просторами.

6. Эпитет «юный», хотя и лишен отчетливых оптических характеристик, в художественном мире Лермонтова играет важную роль, поскольку, генетически связанный с обозначением детства, он является приметой того чудного мира, куда стремится лирический герой.

 

Date: 2016-11-17; view: 333; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию