Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Система органов движения





Основы анатомии и физиологии человека

(Лекция)


 

СОДЕРЖАНИЕ

 

1. Введение ……………………………………………………………………….3

2. Учебно-тематический план….…………………………………………………………………………..6

3. Содержание программы……………………………………………………….7

4. Тесты………………………………………………………….…………… 17

5. Методическое обеспечение и условия реализации программы ………………...............................................................................................18

6. Литература ………………………………………………………………………19

 

 

1.Введение:

Немыслимо браться за оказание первой медицинской помощи человеку, пострадавшему от несчастного случая, не зная хотя бы элементарно строение человеческого тела. Вот почему прежде, чем изучать правила и приемы оказания первой медицинской помощи, целесообразно кратко ознакомиться с анатомией человека.

Лекция «Основы анатомии и физиологии человека» предназначена для подготовки обучающихся учебной программе по теме: «Оказание первой помощи»

Объем программы составляет 1 час.

Цель лекци – базовые знания об анатомии и физиологии человека.

Лекция предусматривает изложение преподавателем (инструктором) основных теоретических сведений по изучаемой теме.

В процессе обучения слушатели должны приобрести следующие знания:

- Строение скелета человека

- Мышечная система человека

- Строение системы кровообращения

- Строение и расположение органов дыхания

- Строение нервной системы

- Строение пищеварительной системы

- Система органов выделения (почки, мочеточники, мочевой пузырь и мочеиспускательный канал)

- Система покровных органов (кожа, слизистые оболочки)

- Система органов чувств (глаза, уши, кожа, слизистая оболочка носа, язык)

- Железы внутренней секреции (щитовидная, поджелудочная, надпочечники, гипофиз и др.)

Теоретические занятия проходят в форме лекций.

Практические занятия предусматривают отработку конкретных вопросов и закрепление полученных знаний.

Проверка знаний по изученным разделам может осуществляться в виде тестов.

УЧЕБНЫЙ ПЛАН

Наименование учебных элементов Время, (мин) Дидактические процессы обеспечения
1. Организационная часть (объявление темы занятия, значение изучения темы)    
3. Опорно-двигательный аппарат, система кровообращения, органы дыхания, нервная система, пищеварительная система   1. Рассказ преподавателя
4. Система органов выделения, система покровных органов, система органов чувств, железы внутренней секреции (щитовидная, поджелудочная, надпочечники, гипофиз и др.)   1. Рассказ преподавателя 2. Заключение преподавателя
  Анатомия – наука о строении и формах тела человека   1. Тестирование

8. Содержание лекции:

СИСТЕМА ОРГАНОВ ДВИЖЕНИЯ

Система органов движения состоит из костей, мышц и связок. Совокупность всех костей образует скелет (рис. 2.1), который служит опорой человеческого тела и защитой внутренних органов.
Скелет человека состоит из четырех отделов: костей черепа, туловища, верхних и нижних конечностей.

Скелет представляет собой совокупность костей, образующих в теле человека твердый остов, обеспечивающий выполнение ряда функций:

· опорная, он удерживает в определенном положении все органы, принимает на себя всю тяжесть тела

· защитная,

· локомоторная,

· рессорная (амортизационная),

· обменная,

· кроветворная.

Скелет принято разделять на осевой (позвоночник, череп, грудная клетка, кости таза) и добавочный (кости верхних и нижних конечностей).
Череп состоит из двух частей: мозговой (мозг и органы чувств) и лицевой (ротовая и носовая полости, а также жевательный аппарат).

По форме различают кости:

- длинные (трубчатые) – вытянутая кость, имеет полость;

- короткие (губчатые) – любые кости, заполнены изнутри губчатым веществом;

- плоские (широкие) – подвздошные кости;

- ненормальные (смешанные) – имеют губчатую и плоскую часть;

- воздухоносные - имеют полость, которая заполняется воздухом.

· длинная трубчатая кость (плечевая)

· плоская кость (лопатка)

· короткие губчатые кости (кости предплюсны)

· смешанная кость (позвонок).

 

Скелет туловища состоит из ребер, грудины и позвоночника. Внутри последнего имеется канал с расположенным в нем спинным мозгом. Позвоночник изогнут, что увеличивает его прочность и предохраняет спинной мозг от сотрясений.
Грудная клетка содержит органы дыхания и кровообращения (легкие, сердце). Брюшная полость вмещает органы пищеварения (печень, поджелудочная железа, желудок, кишечник), а также органы мочеполовой системы (почки, мочевой пузырь, у женщин – матка и яичники).
Кости верхних конечностей (руки), соединяясь, образуют плечевой, локтевой суставы, а также суставы кисти (лучезапястный, межфаланговый и др.).


 

 

 

 

Рис. 2.1. Скелет человека
I – череп (мозговая часть); 2 – череп (лицевая часть); 3 – позвоночный столб (шейный отдел); 4 – ключица; 5 – лопатка; 6 – ребро; 7 – грудина; 8 – плечевая кость (рука); 9 – позвоночный столб (поясничный отдел); 10 – лучевая кость;
II – локтевая кость; 12 – таз; 13 – запястье; 14 – пальцы (фаланги пальцев); 15 – бедренная кость; 16 – надколенник; 17 – большеберцовая кость; 18 – малоберцовая кость; 19 – предплюсневые кости; 20 – плюсневые кости

 







Date: 2016-11-17; view: 306; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.008 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию