Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Критерии оценки ВКР и сформированности компетенций





К критериям, по которым производится оценка качества ВКР могут быть отнесены:

· Содержание и актуальность темы работы, ее релевантность в исследовательском поле.

· Качественное и полное теоретическое обоснование.

· Критическая самостоятельная оценка аргументов, существующих в современной литературе.

· Работа с оригинальными базами данных/эмпирическими моделями, и/или самостоятельная теоретическая модель, построенная в соответствии с современными требованиями в данной области научного знания.

· Содержательное представление результатов работ (описательные статистики, модели, регрессии, формулировки утверждений, выводы).

· Корректное оформление ссылок, а также разделов, уравнений, рисунков, таблиц.

· Оригинальность темы исследования, самостоятельность работы студента.

· Характер работы студента с руководителем - в частности, регулярность контактов с ним.

Работа над ВКР является завершающим этапом обучения на ОПОП, поэтому студент должен продемонстрировать в ней владение как универсальными, так и профессиональными компетенциями, за исключением, возможно, компетенций, относящихся к организационно-управленческой деятельности. Согласно матрице компетенций ОПОП по направлению 38.03.01 Экономика, профиль: Экономика и бухгалтерский учет, подготовка ВКР направлена на усвоение следующих компетенций:

общекультурные компетенции:

способностью использовать основы философских знаний для формирования мировоззренческой позиции (ОК-1);

способностью анализировать основные этапы и закономерности исторического развития общества для формирования гражданской позиции (ОК-2);

способностью использовать основы экономических знаний в различных сферах деятельности (ОК-3);

способностью к коммуникации в устной и письменной формах на русском и иностранном языках для решения задач межличностного и межкультурного взаимодействия (ОК-4);

способностью работать в коллективе, толерантно воспринимая социальные, этнические, конфессиональные и культурные различия (ОК-5);

способностью использовать основы правовых знаний в различных сферах деятельности (ОК-6);

способностью к самоорганизации и самообразованию (ОК-7);

общепрофессиональные компетенции:

способностью решать стандартные задачи профессиональной деятельности на основе информационной и библиографической культуры с применением информационно-коммуникационных технологий и с учетом основных требований информационной безопасности (ОПК-1);

способностью осуществлять сбор, анализ и обработку данных, необходимых для решения профессиональных задач (ОПК-2);

способностью выбрать инструментальные средства для обработки экономических данных в соответствии с поставленной задачей, проанализировать результаты расчетов и обосновать полученные выводы (ОПК-3);

способностью находить организационно-управленческие решения в профессиональной деятельности и готовность нести за них ответственность (ОПК-4).

профессиональные компетенции:

расчетно-экономическая деятельность:

способностью собрать и проанализировать исходные данные, необходимые для расчета экономических и социально-экономических показателей, характеризующих деятельность хозяйствующих субъектов (ПК-1);

способностью на основе типовых методик и действующей нормативно-правовой базы рассчитать экономические и социально-экономические показатели, характеризующие деятельность хозяйствующих субъектов, (ПК-2);

способностью выполнять необходимые для составления экономических разделов планов расчеты, обосновывать их и представлять результаты работы в соответствии с принятыми в организации стандартами (ПК-3);

аналитическая, научно-исследовательская деятельность:

способностью на основе описания экономических процессов и явлений строить стандартные теоретические и эконометрические модели, анализировать и содержательно интерпретировать полученные результаты (ПК-4);

способностью анализировать и интерпретировать финансовую, бухгалтерскую и иную информацию, содержащуюся в отчетности предприятий различных форм собственности, организаций, ведомств и т.д. и использовать полученные сведения для принятия управленческих решений (ПК-5);

способностью анализировать и интерпретировать данные отечественной и зарубежной статистики о социально-экономических процессах и явлениях, выявлять тенденции изменения социально-экономических показателей (ПК-6);

способностью, используя отечественные и зарубежные источники информации, собрать необходимые данные проанализировать их и подготовить информационный обзор и/или аналитический отчет (ПК-7);


способностью использовать для решения аналитических и исследовательских задач современные технические средства и информационные технологии (ПК-8);

организационно-управленческая деятельность:

способностью организовать деятельность малой группы, созданной для реализации конкретного экономического проекта (ПК-9);

способностью использовать для решения коммуникативных задач современные технические средства и информационные технологии (ПК-10);

способностью критически оценить предлагаемые варианты управленческих решений и разработать и обосновать предложения по их совершенствованию с учетом критериев социально-экономической эффективности, рисков и возможных социально-экономических последствий (ПК-11);

учетная деятельность:

способностью осуществлять документирование хозяйственных операций, проводить учет денежных средств, разрабатывать рабочий план счетов бухгалтерского учета организации и формировать на его основе бухгалтерские проводки (ПК-14);

способностью формировать бухгалтерские проводки по учету источников и итогам инвентаризации и финансовых обязательств организации (ПК-15);

способностью оформлять платежные документы и формировать бухгалтерские проводки по начислению и перечислению налогов и сборов в бюджеты различных уровней, страховых взносов - во внебюджетные фонды (ПК-16);

способностью отражать на счетах бухгалтерского учета результаты хозяйственной деятельности за отчетный период, составлять формы бухгалтерской и статистической отчетности, налоговые декларации (ПК-17);

способностью организовывать и осуществлять налоговый учет и налоговое планирование организации (ПК-18);

расчетно-финансовая деятельность:

способностью рассчитывать показатели проектов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, обеспечивать их исполнение и контроль, составлять бюджетные сметы казенных учреждений и планы финансово-хозяйственной деятельности бюджетных и автономных учреждений (ПК-19);

способностью вести работу по налоговому планированию в составе бюджетов бюджетной системы Российской Федерации (ПК-20);

способностью составлять финансовые планы организации, обеспечивать осуществление финансовых взаимоотношений с организациями, органами государственной власти и местного самоуправления (ПК-21);

способностью применять нормы, регулирующие бюджетные, налоговые, валютные отношения в области страховой, банковской деятельности, учета и контроля (ПК-22);

способностью участвовать в мероприятиях по организации и проведению финансового контроля в секторе государственного и муниципального управления, принимать меры по реализации выявленных отклонений (ПК-23);

банковская деятельность:

способностью осуществлять расчетно-кассовое обслуживание клиентов, межбанковские расчеты, расчеты по экспортно-импортным операциям (ПК-24);

способностью оценивать кредитоспособность клиентов, осуществлять и оформлять выдачу и сопровождение кредитов, проводить операции на рынке межбанковских кредитов, формировать и регулировать целевые резервы (ПК-25);

способностью осуществлять активно-пассивные и посреднические операции с ценными бумагами (ПК-26);

способностью готовить отчетность и обеспечивать контроль за выполнением резервных требований Банка России (ПК-27);


способностью вести учет имущества, доходов, расходов и результатов деятельности кредитных организаций, уплату налогов, составлять бухгалтерскую отчетность (ПК-28);

страховая деятельность:

способностью осуществлять оперативное планирование продаж, организовывать розничные продажи, реализовывать различные технологии продаж в страховании, анализировать эффективность каждого канала продаж (ПК-29);

способностью документально оформлять страховые операции, вести учет страховых договоров, анализировать основные показатели продаж страховой организации (ПК-30);

способностью осуществлять действия по оформлению страхового случая, составлять отчеты, статистику убытков, принимать меры по предупреждению страхового мошенничества (ПК-31);

способностью вести бухгалтерский учет в страховой организации, составлять отчетность для предоставления в органы надзора (ПК-32).

 

Структура и содержание ВКР

Бакалаврская работа должна иметь:

– по месту работы эксперта;

– титульный лист (приложение 4);

– задание по БР студента (приложение 2);

– календарный-график выполнения БР (приложение 3);

– содержание (приложение 7);

– введение;

– основная часть (главы начинаются с нового листа);

– заключение;

– список использованной литературы (приложение 8);

– последний лист БР (приложение 9);

– приложения;

– отзыв научного руководителя (вкладывается в файл) (приложение 5);

– рецензия внешнего эксперта, как правило, с печатью организации (вкладывается в файл) (приложение 6);

- лист проверки по программе «Антиплагиат» (вкладывается в файл) (сайт http://www.antiplagiat.ru);

– копия бакалаврской работы на электронном носителе вместе с презентацией (вкладывается в конверт).

Во введении раскрывается актуальность темы, цель и задачи работы, определяется круг основных вопросов, рассматриваемых в ней, значение разработки проблемы для теории и практики, определяются методы, использованные в процессе исследования, дается краткая характеристика материала исследования, указываются данные практической деятельности, которые были обобщены автором работы, как результаты обобщения отражены в работе, характеризуется ее структура.

В основной части необходимо раскрыть сущность темы, степень разработанности ее в литературе, основные вопросы темы, на основе результатов исследования нормативной базы, литературных источников, практики и опыта выделить и проанализировать проблемы, показать свое отношение к ним (позицию, точку зрения), сформулировать исследовательские задачи и пути их решения.

Главы (разделы) и подглавы (подразделы) должны иметь заголовки, отражающие их содержание. При этом заголовки глав не должны повторять название работы, а заголовки подглав – название глав.

В заключении обобщаются результаты исследования, формулируются выводы, предложения и рекомендации по решению обозначенных в исследовании проблем. В числе разработанных мероприятий с целью повышения эффективности разрешения отдельных проблем могут быть предложены новые формы работы, внесение изменений в действующее законодательство и другие инициативы.


Список использованной литературы и практических материалов включает в себя (Приложение 8):

– нормативные правовые акты;

– научная, учебная и специальная литература, материалы периодических изданий;

– Интернет-ресурсы.

Список литературы обычно включает не менее 30-40 наименований. В нем указываются как те источники, на которые в тексте работы ссылается автор, так и все иные, изученные им в связи с подготовкой работы. Рекомендуется пользоваться источниками, изданными в течение последних 3-х лет. Исключением является использование источников, изданных ранее, по историческим аспектам рассматриваемой проблемы. Список литературы формируется по разделам, в которых источники приводятся в алфавитном порядке.

При использовании в тексте работы цитат, положений, заимствованных из литературы, автор обязан делать ссылки на них в соответствии с установленными правилами (приложение 10). Нумерация ссылок производится на каждой странице автономно. Заимствование текста без ссылки на источник (плагиат) не допускается. Нумерация ссылок сквозная.

Приложения в работе могут быть даны при наличии дополнительного материала к основному содержанию работы. Они не ограничиваются объемом и представляют материалы исследования вспомогательного характера, иллюстрирующие содержание работы, в виде графиков, таблиц, схем, анкет, фотоснимков, методик, аналитических справок с результатами обобщения практики и т.п., по тексту работы на них делаются ссылки.

БР проверяется на антиплагиат ведущим менеджером УМО, который заполняет форму проверки и подписывает её – работа, должна содержать степень оригинальности не менее 60 %. БР не прошедшая антиплагиат на защиту не допускается.

Выпускная квалификационная работа, отзыв и рецензия (рецензии) передаются в государственную экзаменационную комиссию не позднее чем за 2 календарных дня до дня защиты выпускной квалификационной работы.

Тексты выпускных квалификационных работ размещаются Институтом в электронно-библиотечной системе организации и проверяются на объем заимствования. Порядок размещения текстов выпускных квалификационных работ в электронно-библиотечной системе организации, проверки на объем заимствования, в том числе содержательного, выявления неправомочных заимствований устанавливается Положением об организации самостоятельности выполнения письменных работ на основе системы «Антиплагиат» ОАНО ВО «ИМЭФ».

Результаты государственного аттестационного испытания объявляются в день его проведения.

После завершения подготовки обучающимся-выпускником выпускной квалификационной работы руководитель выпускной квалификационной работы представляет в Институт письменный отзыв о работе обучающегося-выпускника в период подготовки выпускной квалификационной работы (далее - отзыв).

Выпускные квалификационные работы подлежат рецензированию.

Для проведения рецензирования выпускной квалификационной работы указанная работа направляется Институтом одному (для программы бакалавриата) или нескольким (для программы магистратуры) рецензентам из числа лиц, не являющихся работниками Института, кафедры. Рецензент проводит анализ выпускной квалификационной работы и представляет в организацию письменную рецензию на указанную работу (далее - рецензия).

Институт обеспечивает ознакомление обучающегося-выпускника с отзывом и рецензией (рецензиями) не позднее чем за 5 календарных дней до дня защиты выпускной квалификационной работы.

Выпускная квалификационная работа, отзыв и рецензия (рецензии) передаются в государственную экзаменационную комиссию не позднее чем за 2 календарных дня до дня защиты выпускной квалификационной работы.

Тексты выпускных квалификационных работ размещаются Институтом в электронно-библиотечной системе организации и проверяются на объем заимствования. Порядок размещения текстов выпускных квалификационных работ в электронно-библиотечной системе организации, проверки на объем заимствования, в том числе содержательного, выявления неправомочных заимствований устанавливается Положением об организации самостоятельности выполнения письменных работ на основе системы «Антиплагиат» ОАНО ВО «ИМЭФ».

 

Оформление ВКР

Общие положения

Бакалаврская работа должна быть подготовлена одном экземпляре, который переплетается в твердую обложку.

Объем работы должен составлять не менее 60 и не более 80 страниц компьютерного текста (шрифт Times New Roman, размер шрифта 14, через 1,5 интервала), выполненного на одной стороне стандартного листа формата А4 с полями (левое – 30 мм, правое – 15 мм, верхнее и нижнее – 20 мм).

Страницы должны иметь сквозную нумерацию вверху по центру, при этом титульный лист считается первой страницей (но не нумеруется), нумерация начинается с пятой страницы. Содержание – пятая страница, введение – шестая и т.д. Нумерация проставляется вверху страницы.

В работе используются только общепринятые сокращения и аббревиатуры. В тексте не допускаются выделения курсивом и жирным шрифтом.

Ссылки (сноски) со сквозной нумерацией, размер шрифта ссылок – 10, шрифт Times New Roman, интервал – 1.

Все таблицы, схемы, рисунки должны иметь названия (таблицы – вверху, остальные – внизу) и соответствующий номер, например: Таблица 3; Рисунок 5.

При оформлении приложений сквозная нумерация страниц начинается с первой страницы. В верхней части листа указывается номер приложения, например: Приложение 3.

Отзыв и рецензия не подшиваются, а вкладываются в файл, прошиваемый в конце БР.

В один из файлов вкладывается, заполненная и подписанная ведущим менеджером УМО форма заключения на антиплагиат.

В конверт вкладывается в обязательном порядке копия БР на электронном носителе и презентация.

Оформление заголовков.

В тексте названия глав набираются прописными (заглавными) буквами, названия подглав – строчными буквами. Заголовки не подчеркиваются, слова в них не переносятся, точка в конце не ставится. Главы нумеруются арабскими цифрами и начинаются с новой страницы. Подглавы отделяются от названий глав 1 интервалом. Название глав работы располагают в середине строки. Заголовки подглав печатать с абзацного отступа с прописной буквы без точки в конце, не подчеркивая, выделяя жирным шрифтом и форматируя по ширине текста. Если заголовок состоит из двух предложений, их разделяют точкой. Переносы слов в заголовках не допускаются.

Расстояние между заголовком и текстом равно одной пустой строке. Расстояние между заголовками главы и подглавы также равно одной пустой строке.

Оформление содержания.

По ГОСТ 7.32-2001 заголовок СОДЕРЖАНИЕ пишется заглавными буквами посередине строки.

Содержание включает введение, наименование всех глав, подглав, заключение, список использованных источников и наименование приложений с указанием номеров страниц, с которых начинаются эти элементы работы.

Наименования, включенные в содержание, записывают прописными буквами, кроме названия подглав (Приложение 7).

Завершенная в содержательном отношении работа должна быть представлена в установленные сроки научному руководителю для проверки. После устранения недостатков, выявленных научным руководителем, полностью оформленная, работа представляется ему для подготовки отзыва, подписываемого за месяц до защиты.

Затем по согласованию с кафедрой, выпускная квалификационная работа должна быть представлена внешнему рецензенту (рецензентам) для подготовки рецензии. В своих заключениях научный руководитель делает вывод о допуске работы к защите, а рецензент – оценивает в целом положительно или отрицательно содержание работы. Причем, рецензент обязательно указывает на 2-3 выявленных в работе недостатка. Конкретную оценку выставляет Государственная аттестационная комиссия. Завершенная работа подписывается выпускником, научным руководителем и консультантом, после чего не позднее, чем за две недели до начала итоговой государственной аттестации (защиты БР), представляется на кафедру для регистрации в журнале регистраций бакалаврских работ и принятия решения о допуске ее к защите.

Для защиты работы выпускник готовит текст доклада (краткую речь) и презентацию для выступления, содержание которого согласовывается с научным руководителем. В докладе обосновывается актуальность темы исследования, ее практическая значимость, приводятся мотивы ее выбора, формулируются цели и задачи исследования, методы их решения, дается краткая характеристика материала, на базе которого выполнена работа, кратко излагаются основные результаты исследования проблемы, подтверждаемые иллюстративными материалами, выводы, особо выделяются предложения и рекомендации, их практическое значение и обоснование.

Нумерация страниц

Страницы должны иметь сквозную нумерацию вверху по центру, при этом титульный лист считается первой страницей (но не нумеруется). Содержание – шестая страница, введение – седьмая и т.д. Проставление нумерации начинается с шестой страницы.

Нумерация страниц производится последовательно, начиная с шестой страницы (введение), на которой, так же как и на последующих страницах, проставляют номер вверху по центру без знаков препинания.

Порядок оформления таблиц, графического материала, формул расчетов

Форма таблицы применяется при изложении цифровой и словесной информации о нескольких объектах по ряду признаков для лучшей наглядности и сравнения показателей. Таблица имеет два уровня членения: вертикальный – графы; горизонтальный – строки. Графы и строки таблицы должны иметь заголовки, выраженные именем существительным в именительном падеже. Подзаголовки граф и строк должны быть грамматически согласованы с заголовками. В заголовках и подзаголовках граф и строк таблицы употребляются только общепринятые сокращения и условные обозначения. Графы таблицы должны быть пронумерованы, если таблица располагается более чем на одной странице. Каждая таблица должна иметь заголовок. Заголовок и слово «Таблица» начинаются с прописной буквы. Заголовок не подчеркивается. Заголовок таблицы помещают на следующей строке от слова «Таблица» посередине страницы.

Таблицы помещаются в тексте работы сразу после ссылок на них. Они должны иметь сквозную нумерацию. Знак № при нумерации таблиц не ставится.

Пример оформления таблицы

Таблица 1.

Доля государственного долга в ВВП в развитых странах G-20 в 2007–2015 гг., %

Страны (факт) (факт) (оценка) (прогноз) (прогноз)
G-20 – развитые экономики 77,9 96,9 104,4 108,8 117,1
Япония 187,7 217,7 227,1 234,6 250,0
Италия 103,4 115,8 118,6 120,5 124,7
США 62,1 83,2 92,6 97,4 109,7
Франция 63,8 77,4 84,2 88,6 94,8
Великобритания 44,1 68,2 78,2 84,9 90,6

 

Если в тексте необходимо сослаться на таблицу, то следует указать номер таблицы и страницу, на которой она расположена. Разрывать таблицу и переносить ее часть на другую страницу можно только в том случае, если она целиком не умещается на одной странице. При переносе части таблицы на другую страницу над таблицей в правом верхнем углу страницы следует написать «Продолжение таблицы».

Графические материалы (схемы, диаграммы, графики и др.) помещаются в работе в целях установления свойств и характеристик объекта или в качестве иллюстраций для лучшего понимания текста.

 

Пример оформления графических объектов

Рисунок 1.

Соотношение рангов ИЧР и душевого ВВП в СССР (1987 г.) и бывших советских республиках (2007 г.)

 

Графический материал должен располагаться непосредственно после текста, в котором о нем упоминается впервые, или на следующей странице, а при необходимости – в приложении к бакалаврской работе.

Графический материал должен иметь тематическое наименование (название), которое помещается снизу. Под графическим материалом, при необходимости, помещают поясняющие данные (подрисуночный текст).

Графический материал основной части и приложений следует нумеровать арабскими цифрами сквозной нумерацией.

Формулы расчетов в тексте надо выделять, записывая их более крупным шрифтом и отдельной строкой, давая подробное пояснение каждому символу, когда он встречается впервые. Рекомендуется нумеровать формулы в пределах каждого раздела, особенно, если в тексте приходится на них ссылаться. Допускается также и сквозная нумерация по тексту всей работы.

Пример оформления формул

 

Состав нормы времени (Нвр) может быть представлен в следующем виде:

 

Нврпзoвоботлпт, (1.3)

 

где:

Нпз – норма подготовительно-заключительного времени (мин);

Нo – норма основного времени (мин);

Нв – норма вспомогательного времени (мин);

Ноб – норма времени технологического и организационного обслуживания рабочего места (мин);

Нотл – норма времени на отдых и личные надобности (мин);

Нпт – норма времени неустранимых перерывов, предусмотренных технологией и организацией производственного процесса (мин).

 

В тексте БР не следует приводить формулы и описывать методы, содержащиеся в специальной статистической литературе. Лучше сослаться на соответствующую литературу.

Все расчеты, выполненные с применением вычислительной техники, следует вынести в приложение.

 







Date: 2016-11-17; view: 404; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.049 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию