Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Критерии оценки выполнения домашней контрольной работы

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ И ЗАДАНИЯ ДЛЯ ДОМАШНЕЙ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ

для студентов заочной формы обучения

 

 

по учебной дисциплине/МДК

 

_________ ОГСЭ.01. Основы философии _ ________

индекс, наименование УД, ПМ, МДК

 

 

_______ 19.02.10 Технология продукции общественного питания ______

код, наименование специальности

_________ базовый ___________

уровень подготовки

 

Омск-2015

Введение

Философия занимает центральное место в гуманитарной подготовке современного студента; она вносит серьёзный вклад в формирование мировоззрения личности, учит человека самостоятельно мыслить, рационально обосновывать свои решения и действия, размышлять над своей жизнью. Предметом её исследования является мир в целом, но начинается она с человека, с попытки ответить на вопросы – что такое человек? Что есть мир для него? Чего может желать и добиться в этом мире человек?

Целью изучения дисциплины «Основы философии» является формирование целостного научного мировоззрения обучающихся в многообразном спектре философских проблем, что способствовало бы становлению активной гражданской позиции будущего специалиста

В результате изучения дисциплины «Основы философии» обучающийся должен:

знать на уровне представления:

– основы важнейших философских учений;

знать на уровне понимания:

– основные темы, проблемы, категории, принципы и законы философии;

– выдающихся мыслителей в истории философии;

уметь:

– характеризовать специфику философского знания; связь философии с жизнью; собственную философскую позицию и основания её выбора;

– анализировать и интерпретировать место и роль философии в жизнедеятельности человека; значение философии в профессиональной деятельности.

По учебной дисциплине «Основы философии» обучающиеся по заочной форме обучения выполняют одну домашнюю контрольную работу.

Содержание заданий домашней контрольной работы охватывает материал следующих разделов и тем рабочей программы дисциплины:

Раздел 1. Философия, ее роль в жизни человека и общества.

Тема 1.1. Философия, ее смысл, функции и роль в жизни человека и общества

Раздел 2. Основные идеи мировой философии от античности до новейшего времени

Тема 2.1. Восточная философия

Тема 2.2. Философия античного мира

Тема 2.3. Философия эпохи Средневековья

Тема 2.4. Философия Нового времени

Тема 2.5. Философия Новейшего времени

Тема 2.6. Русская философия

Раздел 3. Основные понятия и проблемы философии

Тема 3.1. Человек и его сущность

Тема 3.2. Основные категории человеческого бытия

Тема 3.3. Проблема смысла жизни человека

Тема 3.4. Философия сознания

Тема 3.5. Учение о познании

Раздел 4. Духовная жизнь человека

Тема 4.1. Философия и научная картина мира

Тема 4.2. Философия и религия

Тема 4.3. Идея Бога в жизни человека

Раздел 5. Социальная жизнь

Тема 5.1. Философия и история

Тема 5.2. Философия истории России

Тема 5.3. Философия и общество

Тема 5.4. Философия и культура

Тема 5.5. Утопия и антиутопия

Тема 5.6. Глобальные проблемы и будущее земной цивилизации

К выполнению домашней контрольной работы следует приступать своевременно, чтобы она поступила на рецензирование согласно графику выполнения.

Выполнение домашней контрольной работы состоит из следующих этапов:

- изучение литературы по варианту работы;

- составление плана работы;

- написание контрольной работы;

- окончательное оформление домашней контрольной работы и отправка её в учебное заведение на рецензирование.

Каждый вариант содержит 3 теоретических вопроса.

1-ый вопрос посвящен истории развития философской мысли. При ответе на него обучающийся должен самостоятельно проанализировать и оценить вклад в мировую культуру той или иной философской концепции. Необходимо кратко охарактеризовать жизненный и творческий путь автора концепции, проследить влияние концепции на развитие науки, искусства, социальной и политической мысли. Завершать ответ должна оценка актуальности исследуемых философских идей. Целесообразно использовать хрестоматию по истории философии.

2-ой вопрос предполагает анализ философского понятия. Необходимо учесть, что смысловое значение терминов, схожих по написанию и звучанию, как правило, бывает различным. Каждая философская школа имеет свой словарь, в котором выражена мировоззренческая специфика решаемых проблем. Поэтому при ответе на второй вопрос следует представить различные подходы к раскрытию содержания той или иной философской категории. Целесообразно использовать философский словарь.


3-ий вопрос направлен на формирование умения самостоятельно анализировать и оценивать те или иные мировоззренческие и этические позиции. Необходимо выразить собственную аргументированную точку зрения, по возможности привести примеры

Критерии оценки выполнения домашней контрольной работы

Отметка «зачтено» выставляется при условии:

1. Работа выполнена в полном объёме, в соответствии с заданием, ответы на все вопросы даны полно, последовательно.

2. Работа аккуратно оформлена, приведён список использованной литературы.

3. Работа может быть зачтена, если она содержит единичные несущественные ошибки:

– описки, не искажающие сути ответа на теоретические вопросы;

– неточности, допущенные при ответе;

– отсутствие выводов в процессе освещения вопросов;

– при отсутствии используемой литературы или несоответствии нё оформления стандарту.

Отметка «не зачтено» выставляется, если работа выполнена не в полном объёме или содержит следующие существенные ошибки:

– не раскрыто основное содержание вопросов задания;

– ответы на теоретические вопросы полностью переписаны из учебной литературы без адаптации к контрольному заданию;

– отдельные вопросы в работе освещены не в соответствии с вариантом задания.

Контрольная работа, выполненная небрежно, неразборчивым почерком, а также не по заданному варианту. Возвращается студенту без проверки, с указанием причин возврата.

 

 


Варианты заданий домашней контрольной работы

Вариант 1

1. Мировоззрение и его роль в современном мире

2. Человек в древнейших религиозных и философских учениях. Христианская концепция человека

3.Эссе: «Следи за мыслью. Будь начеку. Тяни себя, как слон из грязи» (Будда, «Джаммападе»).

Вариант 2

1. Опишите процесс возникновения философии и определите её место в системе знаний. Определите социальные корни и функции философии.

2. Охарактеризуйте проблему познаваемости мира.

3.Эссе:Не надо мерить температуру общества, поставив градусник себе под мышки (современный политолог).

 

Вариант 3

1. Определите суть предмета философии. Опишите структуру философского знания. Охарактеризуйте роль философии в истории культуры

2. Охарактеризуйте проблема сознания и основные подходы к её философскому анализу.

3 Эссе: «Я предпочитаю быть свободным душой в тюрьме, чем льстецом и трусом на свободе» (Дейс, американский деятель рабочего движения).

 

Вариант 4

1. Философия Средних веков. Философия и религия. Патристика (Августин) и схоластика (Фома Аквинский). Спор номиналистов и реалистов

2. Проблема бытия в философии. Понятие субстанции.

3 Эссе: «Если вы родились без крыльев, то, по крайней мере не мешайте им расти» (Коко Шанель).

 

Вариант 5

1. Античная философия.Основные проблемы и идеи

2. Проблема смысла человеческой жизни (Н.Федоров, Ж.П.Сартр, А.Камю).

3. Эссе: «Если хочешь, чтобы люди шли за тобой, иди с ними» (Лао-цзы).

 

Вариант 6

1. Религиозно-философские системы Древней Индии.

2. Основные проблемы онтологии.

3. Эссе: «Народы! Старайтесь иметь добрые нравы, нежели законы: нравы суть первые законы» (Пифагор).


 

Вариант 7

1. Специфические черты немецкой классической философии.

2. Культура и культ. Культура и цивилизация. Кризис культуры и пути его преодоления

3. Раскройте взаимосвязь философии, мифологии и религии.

 

Вариант 8

1. Общая характеристика философии эпохи Возрождения.

2. Становление материализма.

3. Какому обществу нужна, а какому не нужна философия?

 

Вариант 9

1. Основные проблемы философии Нового времени

2. Сознание, самосознание и бессознательное.

3. Эссе: «Если платить добром за зло, чем же тогда платить за добро?» (Конфуций).

 

Вариант 10

1. Религиозно-философские системы Древнего Китая.

2. Утопия и антиутопия..

3. Почему у человека меняется система ценностей, когда он попадает из устойчивой социальной среды в неустойчивую среду

 

Вариант 11

1. Современная западная философия (неотомизм, неопозитивизм, аналитическая философия, экзистенциализм, герменевтика). Эзотерическая философия в современном мире.

2. Свобода и ответственность личности, социальный и природный аспекты свободы, фатализм, волюнтаризм.

3. Как Вы оцениваете утверждение»Человечество не табун лошадей, который надо прокормить, а клуб, в который надо записаться» (Честертон, англ. писатель).

 

Вариант 12

1. Особенности русской философии. Основные этапы и направления развития.

2. Основополагающие категории человеческого бытия: счастье, любовь, смерть.

3. Как Вы оцениваете утверждение: “Если Бога нет, то всё позволено” (из “Братьев Карамазовых” Ф. М. Достоевского).

 

Вариант 13

1. Характерные черты и особенности восточной философии.

2. Глобальные проблемы и будущее земной цивилизации.

3. Прав ли автор этого утверждения: «Будем лучше думать о людях, и они на самом деле станут лучше.

 

Вариант 14

1. Основные периоды развития античной философии. Характерные черты. Философские школы

2. Происхождение, сущность и функции религии. Исторические типы верований. Мировые и национальные религии. Противоречия между религиями и экуменистическим движением.

3. Прокомментируйте. Всё ли в жизни зависит от нас? Если нет, то в какой степени наша жизнь зависит от нас?

 

Вариант 15

1. Философия русского зарубежья»

2. Основные идеи психоанализа З. Фрейда. Теория архитипов К. Юнга.

3. Прав ли Ф. И. Тютчев, говоря:

Умом Россию не понять

Аршином общим не измерить

У ней особенная стать

В Россию можно только верить

Вариант 16

1. Особенности русской философии. Основные этапы и направления развития

2. Основные версии происхождения общества. Основные характеристики общества. Структура и сферы жизни общества. Общественное бытие и общественное сознание


3. Какая разница между патриотизмом и национализмом? Приведите примеры того и другого.

Вариант 17

1. Философия, ее основные разделы и функции. Роль философии в жизни человека и общества.

2. Представления о Боге. Доказательства и опровержения бытия Бога.

3. «Современная культура: возрождение или вырождение?»

 

Вариант 18

1. Характерные черты средневековой философии. Философия и религия

2. Ценности как регуляторы общественной жизни людей.

3. Эссе: «Наука - это истина, помноженная на сомнение», «Почему философия все подвергает сомнению?»

Вариант 19

1. Основной вопрос философии

2. Антропогенез. Сущность и существование: основные подходы. Фундаментальные характеристики человека

3.Что хотел сказать Биант, один из семи греческих мудрецов, этой фразой: «Жизнь надо размеривать так, будто жить тебе осталось и мало и много»?

Вариант 20

1. Русская философия 19в. Особенности и основные направления.

2. Объективный мир и его картина. Основные категории научной картины мира.

3.Что нужно для того, чтобы быть счастливым?

 

 




<== предыдущая | следующая ==>
по ПМ.07. Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих | Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы





Date: 2016-11-17; view: 404; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.024 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию