Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Эрвин Ласло – Теория целостности Вселенной. Наука и поле Акаши 7 page
Подобный же сценарий имеет место и в стабильной Вселенной. Когда активные звезды приближаются к концу своего жизненного цикла, уровень излучаемой ими энергии падает и уже не может поддерживать жизнь. Прохладное, равномерно распределенное излучение наполняет пространство Вселенной, где остатки материи встречаются крайне редко. Эта Вселенная не может поддержать даже пламя свечи, не говоря уже о сложных необратимых реакциях, которые являются основой жизни. Расширяется ли наша Вселенная, а затем сжимается, бесконечно расширяется или находится в стабильном состоянии, последние стадии ее эволюции уничтожат все известные формы жизни. Это удручающая картина, но она не полна. Наша Вселенная конечна, но есть и бесконечная или квазибесконечная во времени (а может, и в пространстве) Метавселенная. Жизнь в Метавселенной не обязательно должна подходить к концу, когда исчезают отдельные вселенные. В то время как жизнь в каждой локальной Вселенной должна закончиться, она может снова появиться в последующих вселенных. Если эволюция в каждой локальной Вселенной начинается с чистого листа, эволюция жизни в локальных вселенных — это сизифов труд: они разрушаются и начинаются снова с нуля, снова и снова. Но локальные вселенные не подвергаются таким испытаниям. Каждая Вселенная ин-формирует вакуум, в котором возникла, и ее ин-формированный вакуум ин-формирует следующую Вселенную. Таким образом, в каждой Вселенной жизнь развивается все более и более эффективно и за равные промежутки времени развивается все в большей степени, двигаясь в направлении согласованности и сложности. Космическая эволюция — это циклический процесс с кривой научения. Сначала в любой Вселенной нет жизни, затем, когда в ней появляются некоторые планеты, способные поддерживать ее, она появляется и исчезает, когда условия на планетах перестают быть подходящими. Но вакуум, общий для всех вселенных, становится все более и более ин-формированным и создает условия, все более благоприятные для эволюции жизни. Циклически развивающаяся эволюция в Метавселенной дает жизни в космосе шанс на благоприятное будущее: она продолжается в одной Вселенной за другой. И она развивается дальше и дальше. Что можно сказать о сверхразвитых формах жизни, которые появятся на зрелых стадиях в зрелых вселенных? Так как курс эволюции никогда нельзя предсказать точно, мы можем сказать очень немногое. Лишь предположить, что зрелые организмы в зрелых вселенных будут более согласованными и сложными, чем формы жизни, известные нам. В большинстве других аспектов они могут отличаться от организмов, которые мы знаем на Земле, так же как отличаются люди от простейшей слизи, когда-то наполнявшей девственные моря этой планеты.
ОТБЛЕСКИ ПРЕДЕЛЬНОЙ РЕАЛЬНОСТИ Мы завершили первую часть наших объяснений ин-форми- рованной Вселенной важным, но сложным вопросом о том, какова природа того, что мистики и ученые традиционно называли «предельной реальностью». Мы уже знаем, как возникли наша Вселенная и, вероятно, бесчисленное множество других вселенных в Метавселенной, как они развивались и исчезали, и как они породили сложные системы, которые мы называем живыми. Что все эти колоссальные вопросы говорят нам о предельной природе реальности? Ответ на этот старый вопрос теперь достаточно однозначен. Самым фундаментальным элементом реальности является квантовый вакуум, энергетическая и ин-формационная наполненность, которая лежит в основе, порождает и взаимодействует с нашей Вселенной и со всеми другими, которые только могут существовать в Метавселенной. Этот ответ соответствует древнему пониманию: Вселенная, которую мы наблюдаем и в которой живем, является продуктом моря энергии, которое существовало прежде, чем появилось что- либо. В индийских и китайских космологиях всегда утверждалось, что объекты и существа, существующие в мире, являются конкретизацией или квинтэссенцией основной энергии космоса, нисходящей от своего изначального источника. Физический мир — это отражение энергетических вибраций более тонких миров, которые, в свою очередь, являются отражениями еще более тонких энергетических полей. Мироздание и все последующее существование — это продвижение вниз и вовне от первичного источника. В индийской философии концом физического мира становится возвращение в акашу, к истоку тонкой энергии. В конце времен почти бесчисленное множество разнообразных вещей и форм проявленного мира растворятся, превратившись в бесформенных живых существ в состоянии чистой возможности, и динамические функции сгустятся в статическую неподвижность. В акаше все свойства проявленного мира сольются в состояние, в котором нет свойств, — состояние брахмана. Будучи единообразным, брахман остается динамичным и созидающим. Из его предельного «бытия» выходит временное «становление» проявленного мира со своими свойствами, функциями и отношениями. Циклы сансары — бытие-становление, а затем снова становление-бытие — это лила брахмана: бесконечная череда творения и распада. В индийской философии абсолютная реальность — это реальность брахмана. Проявленный мир является производной вторичной реальностью, и принятие его за реальный — это иллюзия майя. Абсолютная реальность брахмана и вторичная реальность проявленного мира составляют совместно созданное и постоянно созидаемое целое: это адваи- тавада (недвойственность) Вселенной. Традиционные восточные концепции отличаются от воззрений большинства людей на Западе. В современном представлении реальность материальна. По-настоящему существуют биты или частицы материи. Они могут образовывать атомы, которые затем образуют молекулы, клетки и организмы — а также планеты, звезды, звездные системы и галактики. Материя движется в пространстве под воздействием энергии. Энергия так же реальна (как и материя), но пространству в этом отказано: пространство — это просто фон или контейнер, в котором материальные вещи оставляют свои следы. Этот типично западный взгляд является наследием концепции мира Ньютона. Согласно Ньютону, пространство — это просто вместилище, и само по себе оно пассивно; оно определяет поведение вещей, но непосредственно на них не воздействует. Хотя оно пусто и пассивно, Ньютон подтвердил, что пространство все же реально: это объективный элемент Вселенной. Впоследствии некоторые философы, включая Готфрида Лейбница и Иммануила Канта, оспорили реальность пространства. По их мнению, пространство само по себе ничто, это просто способ упорядочить отношения между реальными вещами. Само пространство не переживаемо, сказал Кант, это просто исходное условие переживания. Мнение, что пространство пусто и пассивно, и даже вовсе не является реальным, диаметрально противоположно представлению, появляющемуся в передовых областях науки. То, что новая физика описывает как единый вакуум — место существования всех полей и сил реального мира, — является, на самом деле, самым реальным элементом во Вселенной. Из него выходят частицы, которые составляют нашу Вселенную, и, когда черные дыры «испаряются», именно туда частицы и возвращаются. То, что мы считаем материей, это не что иное, как квантованные, по- луустойчивые сгустки энергий, которые берут начало в вакууме. В конечном итоге материя — это всего лишь волновое возмущение в квазибесконечном энергетическом и ин-формационном поле, которое является связующим полем и памятью Вселенной.
Date: 2016-11-17; view: 247; Нарушение авторских прав |