Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Специалиста МЧС России.





Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны,

Чрезвычайным ситуациям и ликвидаций последствий

Стихийных бедствий

ФГБОУ ВО Ивановская пожарно-спасательная академия Государственной противопожарной службы МЧС России

Кафедра Основ гражданской обороны и управления в ЧС

 

 

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

по дисциплине:

экстремальная психология

 

 

ИНСТИТУТ ЗАОЧНОГО ОБУЧЕНИЯ, ПЕРЕПОДГОТОВКИ И ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ

Факультет заочного обучения

Направление подготовки (специальность) 20.05.01

«Пожарная безопасность»

 

 

Выполнил: слушатель 4 курса, 5 уч.гр.,

Лапоног А. О., шифр (вар-т)№ 609

(Фамилия, инициалы)

Проверил: _________________________

(ученая степень, спец. звание, фамилия, инициалы препод.)

 

 

Иваново 2016

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

4. Стресс и особенности его проявления в профессиональной деятельности

специалиста МЧС России…………………………………………………….. 3

 

10. Саморегуляция психических состояний до, в условиях и после

экстремальных ситуаций……………………………………………………... 5

 

Задание 10.

Проанализировать психическое состояние пострадавших в ЧС…………… 9
4. Стресс и особенности его проявления в профессиональной деятельности

специалиста МЧС России.

Стресс — это ответная реакция организма человека на перенапряжение, негативные эмоции или просто на монотонную суету. Во время стресса, организм человека вырабатывает гормон адреналин, который заставляет искать выход. Стресс в небольших количествах нужен всем, так как он заставляет думать, искать выход из проблемы, без стресса вообще жизнь была бы скучной. Но с другой стороны, если стрессов становится слишком много, организм слабеет, теряет силы и способность решать проблемы.

Особенность проявления профессионального стресса является одной из наиболее актуальных для экстремальной психологии, психологии безопасности и поведения человека в экстремальных условиях. Весьма актуальна эта проблема для специалистов экстремальных видов профессиональной деятельности (пожарные и спасатели МЧС России).

Способность преодолевать стресс, управлять своим поведением в экстремальных условиях - являются важными критериями акмеологической культуры личности профессионала. При этом в соответствии с методологическим принципами акмеологии личность рассматривается, как постоянно развивающаяся, находящаяся на многообразных уровнях профессионализма и успешности профессиональной деятельности.

Профессиональная деятельность этих формирований часто протекает при воздействии неблагоприятных, а порой и экстремальных средовых и климатических факторов, в условиях дефицита времени, неопределенности событий, сложной оперативной обстановки и сопровождается высокой степенью ответственности за жизнь других людей, осознаваемым чувством угрозы жизни и здоровью и т.д. Многочисленные и различные по длительности и интенсивности воздействующие факторы могут вызывать у спасателей различного рода изменения здоровья - в диапазоне от функциональных сдвигов (признаки физического и психоэмоционального переутомления - бессонница, раздражительность, тревожность), до пред- или патологических нарушений (психосоматические или соматические заболевания). В основе как тех, так и других изменений лежат нарушения адаптационно-приспособительной деятельности организма. Одним из проявлений этих нарушений является профессиональный стресс.

Проявления профессионального стресса:

· Снижение производительности труда

· Постоянное ощущение внутреннего дискомфорта

· Утрата ценностных мотивов к труду (изменение мотивации деятельности)

· Разочарование в результатах собственной деятельности и в себе

Стадии стресса:

· Тревоги

· Резистентности

· Истощения

Проблема психологической устойчивости к стрессу сотрудников является профессионально значимой для органов МЧС, поскольку от нее зависит не только эффективность предупреждения и раскрытия преступлений, но и часто - жизнь пострадавших лиц и самих сотрудников.

Таким образом, выявление особенностей проявления стресса у специалистов разных профессий и видов деятельности МЧС является основанием для эффективного прогноза их поведения. А, следовательно, и успешности деятельности в экстремальных условиях.

Для выявления психолого-акмеологических особенностей проявления стресса в зависимости от вида деятельности работников МЧС была исследована выборка 60 человек. Всего было две группы: сотрудники пожарной службы и сотрудники спасательной службы. Каждая группа состояла из 30 испытуемых.

Выборку пожарной службы составили сотрудники пожарной службы в возрасте от 21 до 29 лет.

Вторая выборка включала сотрудников спасательной службы в возрасте от 22 до 33 года.

Методами исследования были выбраны: анкетирование, позволяет распределить респондентов на группы по возрасту и стажу работы. Шкала профессионального стресса (Рогов Е.И.), позволяет определить тип личности конкретного человека и признаки эмоциональной неустойчивости, выявляются отдельные признаки стрессового состояния, а также возможна оценка вероятности возникновения стрессового состояния и проявления его в поведении и деятельности человека. Опросник диагностики уровня "Эмоционального выгорания" (В. В. Бойко), позволяет диагностировать три симптома «эмоционального выгорания»: напряжение, резистенцию и истощение. Дифференциальная диагностика состояний сниженной работоспособности (ДОРС) (А.Леонова, С.Величавская), используется для оценки степени тяжести труда в разных видах профессиональной деятельности.

На основании данных, которые были получены при анкетировании респонденты были распределены на 3 группы:

1 группа - стаж работы 0,5 – 1 лет;

2 группа – 2 - 3 лет;

3 группа - 4 – 5 лет.

С целью определить уровень профессионального стресса, была проведена методика «Шкала оценки профессионального стресса». По данным этой методики можно сказать, что ни одна из групп не показала высокий уровень стресса. И таким образом, для абсолютного большинства сотрудников отмечается умеренный и низкий уровни стресса. Но как видно по соотношениям между группами, высокий уровень стресса выявился у 1 группы и низкий уровень у 2 группы. Это можно обосновать тем, что у людей с высоким стажем работы хорошо развита саморегуляция, потому, возможно, уровень стрессоустойчивости у них выше.

 

Date: 2016-11-17; view: 395; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.008 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию