Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Специалиста МЧС России.Стр 1 из 3Следующая ⇒ Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, Чрезвычайным ситуациям и ликвидаций последствий Стихийных бедствий ФГБОУ ВО Ивановская пожарно-спасательная академия Государственной противопожарной службы МЧС России Кафедра Основ гражданской обороны и управления в ЧС
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА по дисциплине: экстремальная психология
ИНСТИТУТ ЗАОЧНОГО ОБУЧЕНИЯ, ПЕРЕПОДГОТОВКИ И ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ Факультет заочного обучения Направление подготовки (специальность) 20.05.01 «Пожарная безопасность»
Выполнил: слушатель 4 курса, 5 уч.гр., Лапоног А. О., шифр (вар-т)№ 609 (Фамилия, инициалы) Проверил: _________________________ (ученая степень, спец. звание, фамилия, инициалы препод.)
Иваново 2016
СОДЕРЖАНИЕ
4. Стресс и особенности его проявления в профессиональной деятельности специалиста МЧС России…………………………………………………….. 3
10. Саморегуляция психических состояний до, в условиях и после экстремальных ситуаций……………………………………………………... 5
Задание 10. Проанализировать психическое состояние пострадавших в ЧС…………… 9 специалиста МЧС России. Стресс — это ответная реакция организма человека на перенапряжение, негативные эмоции или просто на монотонную суету. Во время стресса, организм человека вырабатывает гормон адреналин, который заставляет искать выход. Стресс в небольших количествах нужен всем, так как он заставляет думать, искать выход из проблемы, без стресса вообще жизнь была бы скучной. Но с другой стороны, если стрессов становится слишком много, организм слабеет, теряет силы и способность решать проблемы. Особенность проявления профессионального стресса является одной из наиболее актуальных для экстремальной психологии, психологии безопасности и поведения человека в экстремальных условиях. Весьма актуальна эта проблема для специалистов экстремальных видов профессиональной деятельности (пожарные и спасатели МЧС России). Способность преодолевать стресс, управлять своим поведением в экстремальных условиях - являются важными критериями акмеологической культуры личности профессионала. При этом в соответствии с методологическим принципами акмеологии личность рассматривается, как постоянно развивающаяся, находящаяся на многообразных уровнях профессионализма и успешности профессиональной деятельности. Профессиональная деятельность этих формирований часто протекает при воздействии неблагоприятных, а порой и экстремальных средовых и климатических факторов, в условиях дефицита времени, неопределенности событий, сложной оперативной обстановки и сопровождается высокой степенью ответственности за жизнь других людей, осознаваемым чувством угрозы жизни и здоровью и т.д. Многочисленные и различные по длительности и интенсивности воздействующие факторы могут вызывать у спасателей различного рода изменения здоровья - в диапазоне от функциональных сдвигов (признаки физического и психоэмоционального переутомления - бессонница, раздражительность, тревожность), до пред- или патологических нарушений (психосоматические или соматические заболевания). В основе как тех, так и других изменений лежат нарушения адаптационно-приспособительной деятельности организма. Одним из проявлений этих нарушений является профессиональный стресс. Проявления профессионального стресса: · Снижение производительности труда · Постоянное ощущение внутреннего дискомфорта · Утрата ценностных мотивов к труду (изменение мотивации деятельности) · Разочарование в результатах собственной деятельности и в себе Стадии стресса: · Тревоги · Резистентности · Истощения Проблема психологической устойчивости к стрессу сотрудников является профессионально значимой для органов МЧС, поскольку от нее зависит не только эффективность предупреждения и раскрытия преступлений, но и часто - жизнь пострадавших лиц и самих сотрудников. Таким образом, выявление особенностей проявления стресса у специалистов разных профессий и видов деятельности МЧС является основанием для эффективного прогноза их поведения. А, следовательно, и успешности деятельности в экстремальных условиях. Для выявления психолого-акмеологических особенностей проявления стресса в зависимости от вида деятельности работников МЧС была исследована выборка 60 человек. Всего было две группы: сотрудники пожарной службы и сотрудники спасательной службы. Каждая группа состояла из 30 испытуемых. Выборку пожарной службы составили сотрудники пожарной службы в возрасте от 21 до 29 лет. Вторая выборка включала сотрудников спасательной службы в возрасте от 22 до 33 года. Методами исследования были выбраны: анкетирование, позволяет распределить респондентов на группы по возрасту и стажу работы. Шкала профессионального стресса (Рогов Е.И.), позволяет определить тип личности конкретного человека и признаки эмоциональной неустойчивости, выявляются отдельные признаки стрессового состояния, а также возможна оценка вероятности возникновения стрессового состояния и проявления его в поведении и деятельности человека. Опросник диагностики уровня "Эмоционального выгорания" (В. В. Бойко), позволяет диагностировать три симптома «эмоционального выгорания»: напряжение, резистенцию и истощение. Дифференциальная диагностика состояний сниженной работоспособности (ДОРС) (А.Леонова, С.Величавская), используется для оценки степени тяжести труда в разных видах профессиональной деятельности. На основании данных, которые были получены при анкетировании респонденты были распределены на 3 группы: 1 группа - стаж работы 0,5 – 1 лет; 2 группа – 2 - 3 лет; 3 группа - 4 – 5 лет. С целью определить уровень профессионального стресса, была проведена методика «Шкала оценки профессионального стресса». По данным этой методики можно сказать, что ни одна из групп не показала высокий уровень стресса. И таким образом, для абсолютного большинства сотрудников отмечается умеренный и низкий уровни стресса. Но как видно по соотношениям между группами, высокий уровень стресса выявился у 1 группы и низкий уровень у 2 группы. Это можно обосновать тем, что у людей с высоким стажем работы хорошо развита саморегуляция, потому, возможно, уровень стрессоустойчивости у них выше.
|