Контролируемые компетенции
(шифр компетенции)
| Планируемые результаты обучения
(знает, умеет, владеет, имеет навык)
| Оценочные средства
|
ОК-5 Владение компетенциями социального взаимодействия: способностью использования эмоциональных и волевых особенностей психологии личности, готовностью к сотрудничеству, расовой, национальной, религиозной терпимости, умением погашать конфликты, способностью к социальной адаптации, коммуникативностью, толерантностью
| Знать: основы психологии личности;
Уметь: проявлять коммуникативность, толерантность, готовность к сотрудничеству с разными слоями и группами людей, не зависимо от их национальной, расовой и религиозной принадлежности;
Владеть: навыками ведения полемики и дискуссии; ведения диалога между представителями разных культур и религиозных конфессий; обладает чувством патриотизма, умеет привить эти качества другим; умеет погашать конфликты
| - ВКР;
- доклад студента;
- отзыв
доклад студента, ответы на дополнительные вопросы
|
ОК-6 Способность организовать свою работу ради достижения поставленных целей; готовность к использованию инновационных идей
| Знать: основы научной организации труда; интересуется современными достижениями науки и техники;
Уметь: ставить цели и выбирать пути их достижения;
Владеть: навыками использования инновационных идей в своей профессиональной деятельности
| - ВКР;
- доклад студента;
- отзыв
доклад студента, ответы на дополнительные вопросы
|
ОК-7 Владение культурой безопасности и рискориентированным мышлением, при котором вопросы безопасности и сохранения окружающей среды рассматриваются в качестве важнейших приоритетов в жизни и деятельности
| Знать: основы безопасности жизнедеятельности и охраны окружающей среды;
Уметь: рассматривать в качестве приоритетов в жизни и деятельности вопросы безопасности и сохранения окружающей среды;
Владеть: способностью оценки ситуации в совокупности с возможными рисками; навыками рационализации профессиональной деятельности с целью обеспечения безопасности и защиты окружающей среды
| - ВКР;
- доклад студента;
- отзыв
доклад студента, ответы на дополнительные вопросы
|
ОК-8 Способность работать самостоятельно
| Знать: основы самостоятельного планирования трудовой деятельности
Уметь: самостоятельно анализировать информацию и делать соответствующие выводы;
Владеть: способностью ставить задачи и самостоятельно находить пути их решения; способностью организовать свою работу самостоятельно
| - ВКР;
- доклад студента;
- отзыв
доклад студента, ответы на дополнительные вопросы
|
ОК-9 Способность принимать решения в пределах своих полномочий
| Знать: основы личностного образования;
Уметь: анализировать и применять собственные потенциальные возможности;
Владеть: способность применять приобретенные знаний в профессиональной деятельности, находить пути достижения успеха
| - ВКР;
- доклад студента;
- отзыв
доклад студента, ответы на дополнительные вопросы
|
ОК-10 Способность к познавательной деятельности
| Знать: основы личностного образования, активности и самостоятельности; пути к познавательной деятельности;
Уметь: реализовать собственные потенциальные возможности;
Владеть: способностью применять приобретенные знаний в профессиональной деятельности, находить пути достижения успеха
| - ВКР;
- доклад студента;
- отзыв
доклад студента, ответы на дополнительные вопросы
|
ОК-11 Способность к абстрактному и критическому мышлению, исследованию окружающей среды для выявления ее возможностей и ресурсов, способность к принятию нестандартных решений и разрешению проблемных ситуаций
| Знать: основные принципы и методы исследования окружающей среды для выявления ее возможностей и ресурсов
Уметь: абстрактно мыслить для выявления возможностей окружающей среды и ее ресурсов;
Владеть: основами экологической оценки состояния окружающей среды; способностью к принятию нестандартных решений и разрешению проблемных ситуаций
| - ВКР;
- доклад студента;
- отзыв
доклад студента, ответы на дополнительные вопросы
|
ОК-12 Способность использования основных программных средств, умение пользоваться глобальными информационными ресурсами, владение современными средствами телекоммуникаций, способность использовать навыки работы с информацией из различных источников для решения профессиональных и социальных задач
| Знать: основы использования основных программных средств и глобальных информационных ресурсов;
Уметь: использовать основные программные средства и глобальные информационные ресурсы;
Владеть: способностью использовать навыки работы с информацией из различных источников для решения профессиональных и социальных задач
| - ВКР;
- доклад студента;
- отзыв
доклад студента, ответы на дополнительные вопросы
|
ОК-13 Владение письменной и устной речью на русском языке, способность использовать профессионально-ориентированную риторику, владеть методами создания понятных текстов, способность осуществлять социальное взаимодействие на одном из иностранных языков
| Знать: нормы устной и письменной речи на русском и на одном из иностранных языков; основы выстраивания логически правильных рассуждений, правила подготовки и произнесения публичных речей; правила оформления научных текстов, способы аргументации; принципы языкового оформления официально-деловых текстов в сфере профессиональной деятельности; правила делового этикета;
Уметь: логически верно, аргументированно, ясно строить устную и письменную речь; логически верно и аргументированно строить научный текст; использовать возможности официально-делового стиля в процессе составления и редактирования нормативных правовых документов в профессиональной деятельности; умеет осуществлять социальное взаимодействие на одном из иностранных языков;
Владеть: грамотной письменной и устной речью на русском языке; приемами эффективного речевого общения, в том числе и на одном из иностранных языков; навыками использования и составления нормативных правовых документов в своей профессиональной деятельности с учетом требований делового этикета
| - ВКР;
- доклад студента;
- отзыв
доклад студента, ответы на дополнительные вопросы
|
ОК-14 Владение письменной и устной речью на русском языке, способность использовать профессионально-ориентированную риторику, владеть методами создания понятных текстов, способность осуществлять социальное взаимодействие на одном из иностранных языков
| Знать: нормы устной и письменной речи на русском и на одном из иностранных языков; основы выстраивания логически правильных рассуждений, правила подготовки и произнесения публичных речей; правила оформления научных текстов, способы аргументации; принципы языкового оформления официально-деловых текстов в сфере профессиональной деятельности; правила делового этикета
Уметь: логически верно, аргументированно, ясно строить устную и письменную речь; логически верно и аргументированно строить научный текст; использовать возможности официально-делового стиля в процессе составления и редактирования нормативных правовых документов в профессиональной деятельности; умеет осуществлять социальное взаимодействие на одном из иностранных языков
Владеть: грамотной письменной и устной речью на русском языке; приемами эффективного речевого общения, в том числе и на одном из иностранных языков; навыками использования и составления нормативных правовых документов в своей профессиональной деятельности с учетом требований делового этикета
| - ВКР;
- доклад студента;
- отзыв
доклад студента, ответы на дополнительные вопросы
|
ОК-14 Способность использовать организационно-управленческие навыки в профессиональной и социальной деятельности
| Знать: принципы управления экологической безопасностью и безопасностью жизнедеятельности на уровне предприятия, региона и государства
Уметь: использовать организационно-управленческие навыки для прогнозирования обстановки в среде обитания и выбора оптимальных средозащитных мероприятий
Владеть: способностью работы в структурах управления безопасностью жизнедеятельности и принятия управленческих решений
| - ВКР;
- доклад студента;
- отзыв
доклад студента, ответы на дополнительные вопросы
|
ОК-15 Готовностью пользоваться основными методами защиты производственного персонала и населения от возможных последствий аварий, катастроф, стихийных бедствий
| Знать: основы защиты производственного персонала и населения от возможных последствий аварий, катастроф, стихийных бедствий
Уметь: в теории и практике применять знания о методах защиты производственного персонала и населения от возможных последствий аварий, катастроф, стихийных бедствий
Владеть: основными методами защиты производственного персонала и населения от возможных последствий аварий, катастроф, стихийных бедствий
| - ВКР;
- доклад студента;
- отзыв
доклад студента, ответы на дополнительные вопросы
|
ОПК-1 Способность учитывать современные тенденции развития техники и технологий в области обеспечения техносферной безопасности, измерительной и вычислительной техники, информационных технологий в своей профессиональной деятельности
| Знать: современные тенденции развития техники и технологий в области обеспечения техносферной безопасности, измерительной и вычислительной техники, информационных технологий в своей профессиональной деятельности
Уметь: учитывать современные тенденции развития техники и технологий в области обеспечения техносферной безопасности, измерительной и вычислительной техники, информационных технологий в своей профессиональной деятельности
Владеть: способностью учитывать современные тенденции развития техники и технологий в области обеспечения техносферной безопасности, измерительной и вычислительной техники, информационных технологий в своей профессиональной деятельности
| - ВКР;
- доклад студента;
- отзыв
доклад студента, ответы на дополнительные вопросы
|
ОПК-2 Способность использовать основы экономических знаний при оценке эффективности результатов профессиональной деятельности
| Знать: законы и закономерности, проявляющиеся в поведении отдельных экономических субъектов
Уметь: самостоятельно осваивать прикладные экономические знания, необходимые для работы в сфере техносферной безопасности
Владеть: навыками постановки экономических и управленческих целей и их эффективного достижения, исходя из интересов различных субъектов и с учетом непосредственных и отдаленных результатов
| - ВКР;
- доклад студента;
- отзыв
доклад студента, ответы на дополнительные вопросы
|
ОПК-3 Способность ориентироваться в основных нормативно-правовых актах в области обеспечения безопасности
| Знать: основные нормативно-правовые акты в области обеспечения безопасности; законодательные и нормативно-технические акты, регулирующие безопасность жизнедеятельности
Уметь: оценивать ситуацию; пользоваться нормативно-технической и правовой документацией по вопросам экологической безопасности и безопасности труда
Владеть: способностью применять основные нормативно-правовые акты в области обеспечения безопасности; законодательные и нормативно-технические акты в своей профессиональной деятельности
| - ВКР;
- доклад студента;
- отзыв
доклад студента, ответы на дополнительные вопросы
|
ОПК-4 способностью пропагандировать цели и задачи обеспечения безопасности человека
| Знать: основные цели и задачи обеспечения техносферной безопасности; принципы управления безопасностью жизнедеятельности на уровне государства, региона и предприятия
Уметь: грамотно и целенаправленно излагать суть правил техносферной безопасности; использовать доступную техническую и технологическую терминологию для пропаганды целей и задач промышленной, экологической безопасности и охраны труда на объектах экономики
Владеть: способностью пропагандировать соблюдение требований промышленной, экологической безопасности и охраны труда на объектах экономики, используя доступную техническую и технологическую терминологию
| - ВКР;
- доклад студента;
- отзыв
доклад студента, ответы на дополнительные вопросы
|
ОПК-5 Готовность к выполнению профессиональных функций при работе в коллективе
| Знать: свои должностные инструкции, должностные инструкции членов коллектива; цели работы коллектива
Уметь: соотносить свои устремления с интересами других людей и социальных групп; осуществлять совместную деятельность в коллективе, находить общие цели, вносить вклад в общее дело, работать на общий результат
Владеть: способностью профессионально руководить деятельностью трудового коллектива
| - ВКР;
- доклад студента;
- отзыв
доклад студента, ответы на дополнительные вопросы
|
ПК-1 Способность принимать участие в инженерных разработках среднего уровня сложности в составе коллектива
| Знает: основы расчетов, связанных с выбором режимов функционирования систем и отдельных простейших устройств
Умеет: выполнять с использованием ЭВМ расчеты и оформление соответствующей проектно-конструкторской документации
Владеет: методиками проведения типовых расчетов; чувством ответственности за конечный результат работы коллектива
| - ВКР;
- доклад студента;
- отзыв
доклад студента, ответы на дополнительные вопросы
|
ПК-2 Способность разрабатывать и использовать графическую документацию
| Знает: основы разработки и использования графической документации в области техносферной безопасности
Умеет: выполнять конструкторские разработки новых видов систем защиты человека и среды обитания
Владеет: способностью к анализу графических документов, грамотному их описанию и представлению; способностью соблюдать при проектировании требования стандартизации и метрологического обеспечения
| - ВКР;
- доклад студента;
- отзыв
доклад студента, ответы на дополнительные вопросы
|
ПК-3 Способность оценивать риск и определять меры по обеспечению безопасности
| Знает: основы технологических рисков
Умеет: анализировать и выполнять конструкторские разработки систем защиты человека и среды обитания
Владеет: способностью оценивать риск и определять меры по обеспечению безопасности разрабатываемой техники; выполнять конструкторские разработки новых видов систем защиты человека и среды обитания, соблюдать при проектировании требования стандартизации и метрологического обеспечения
| - ВКР;
- доклад студента;
- отзыв
доклад студента, ответы на дополнительные вопросы
|
ПК-4Способность использовать методы расчетов элементов технологического оборудования по критериям работоспособности и надежности
| Знает: основы теории надёжности и работоспособности технологического оборудования;
Умеет: проводить расчёты среднего уровня сложности элементов технологического оборудования
Владеет: способностью использовать методы расчётов элементов технологического оборудования по критериям работоспособности и надёжности; способностью осуществлять развитие новых методов повышения надежности и устойчивости технических объектов, локализации и ликвидации последствий аварий и катастроф
| - ВКР;
- доклад студента;
- отзыв
доклад студента, ответы на дополнительные вопросы
|
ПК-5 Способность ориентироваться в основных методах и системах обеспечения техносферной безопасности, обоснованно выбирать известные устройства, системы и методы защиты человека и окружающей среды
| Знает: основные методы и системы обеспечения техносферной безопасности
Умеет: анализировать и оценивать степень опасности антропогенного воздействия на среду обитания
Владеет: способностью обоснованно выбирать известные устройства; анализировать, выбирать, разрабатывать и эксплуатировать системы и методы защиты
| - ВКР;
- доклад студента;
- отзыв
доклад студента, ответы на дополнительные вопросы
|
ПК-6 Способность принимать участие в установке (монтаже), эксплуатации средств защиты
| Знает: особенности системы безопасности при установке, эксплуатации и ремонте средств защиты
Умеет: выбирать режимы работы средств защиты и проводить контроль их состояния
Владеет: способностью организовать и провести установку (монтаж) средств защиты; способностью эксплуатации средств защиты
| - ВКР;
- доклад студента;
- отзыв
доклад студента, ответы на дополнительные вопросы
|
ПК-7 Способность организовывать и проводить техническое обслуживание, ремонт, консервацию и хранение средств защиты, контролировать состояние используемых средств защиты, принимать решения по замене (регенерации) средства защиты
| Знает: порядок организации и проведения технического обслуживания, ремонта, консервации и хранения средств защиты, контроля состояния используемых средств защиты
Умеет: организовывать и проводить техническое обслуживание, ремонт, консервацию и хранение средств защиты, контролировать состояние используемых средств защиты, принимать решения по замене (регенерации) средства защиты
Владеет: способностью организовывать и проводить техническое обслуживание, ремонт, консервацию и хранение средств защиты, контролировать состояние используемых средств защиты, принимать решения по замене (регенерации) средства защиты
| - ВКР;
- доклад студента;
- отзыв
доклад студента, ответы на дополнительные вопросы
|
ПК-8 Способность выполнять работы по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих
| Знает: основы работы по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих
Умеет: выполнять работы по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих
Владеет: способностью выполнять работы по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих
| - ВКР;
- доклад студента;
- отзыв
доклад студента, ответы на дополнительные вопросы
|
ПК-9 Готовность использовать знания по организации охраны труда, охраны окружающей среды и безопасности в чрезвычайных ситуациях на объектах экономики
| Знает: основы охраны труда, охраны окружающей среды
Умеет: организовать мероприятия по охране труда и окружающей среды и безопасности в чрезвычайных ситуациях
Владеет: способностью принимать участие в проведении экологических экспертиз регионов и аттестации объектов и регионов по защите в чрезвычайных ситуациях, в инспекции и аудиторских проверках промышленных предприятий, других объектов экономики и их комплексов на соответствие требованиям безопасности и охраны окружающей среды.
| - ВКР;
- доклад студента;
- отзыв
доклад студента, ответы на дополнительные вопросы
|
ПК-10Способность использовать знание организационных основ безопасности различных производственных процессов в чрезвычайных ситуациях
| Знает: организационные основы осуществления мероприятий по предупреждению и ликвидации последствий аварий и катастроф природного и антропогенного характера
Умеет: организовать безопасность производственных процессов
Владеет: способностью использовать знания по охране среды обитания на уровне предприятий, территориально-производственных комплексов и регионов, а также деятельности предприятий и региона в чрезвычайных условиях; использовать знание организационных основ безопасности различных производственных процессов в чрезвычайных ситуациях
| - ВКР;
- доклад студента;
- отзыв
доклад студента, ответы на дополнительные вопросы
|
ПК-11 Способность организовывать, планировать и реализовывать работу исполнителей по решению практических задач обеспечения безопасности человека и окружающей среды
| Знает: основы организации, планирования и реализации работы исполнителей по решению практических задач обеспечения безопасности человека и окружающей среды
Умеет: организовывать, планировать и реализовывать работу исполнителей по решению практических задач обеспечения безопасности человека и окружающей среды
Владеет: способностью организовывать, планировать и реализовывать работу исполнителей по решению практических задач обеспечения безопасности человека и окружающей среды
| - ВКР;
- доклад студента;
- отзыв
доклад студента, ответы на дополнительные вопросы
|
ПК-12 Способность применять действующие нормативные правовые акты для решения задач обеспечения безопасности объектов защиты
| Знает: нормативные правовые акты, предназначенные для решения задач обеспечения безопасности объектов защиты
Умеет: применять действующие нормативные правовые акты для решения задач обеспечения безопасности объектов защиты
Владеет: способностью применять действующие нормативные правовые акты для решения задач обеспечения безопасности объектов защиты
| - ВКР;
- доклад студента;
- отзыв
доклад студента, ответы на дополнительные вопросы
|
ПК-14 Способность определять нормативные уровни допустимых негативных воздействий на человека и окружающую среду
| Знать: методы, приборы и системы контроля состояния среды обитания; основы использования их для определения нормативно допустимых уровней негативного воздействия на человека и природную среду
Уметь: использовать методы определения уровней нормативно допустимых вредных воздействий; пользоваться современными приборами контроля среды обитания
Владеть: навыками использования методов контроля воздушной и водной среды с применением современных приборных средств по основным компонентам загрязнений; контроля акустической, вибрационной, электромагнитной и радиационной обстановки в среде обитания
| - ВКР;
- доклад студента;
- отзыв
доклад студента, ответы на дополнительные вопросы
|
ПК-15 Способность проводить измерения уровней опасностей в среде обитания, обрабатывать полученные результаты, составлять прогнозы возможного развития ситуации.
| Знать: методы определения и нормативные уровни допустимых негативных воздействий на человека и природную среду; методы и технику обеспечения комфортных условий жизнедеятельности
Уметь: моделировать процессы в среде обитания и анализировать модели с
использованием компьютерной техники
Владеть: навыками использования вычислительной техники для прогнозирования обстановки в среде обитания и выбора оптимальных средозащитных мероприятий
| - ВКР;
- доклад студента;
- отзыв
доклад студента, ответы на дополнительные вопросы
|
ПК-16 Способность анализировать механизмы воздействия опасностей на человека, определять характер взаимодействия организма человека с опасностями среды обитания с учетом специфики механизма токсического действия вредных веществ, энергетического воздействия и комбинированного действия вредных факторов.
| Знать: механизмы воздействия опасностей производства на человека; характер взаимодействия организма человека с опасностями среды обитания; специфику механизма токсического действия вредных веществ, энергетического воздействия
и комбинированного воздействия вредных факторов
Уметь: определять характер взаимодействия организма человека с опасностями среды обитания с учётом специфики механизма токсического действия вредных веществ, энергетического воздействия и комбинированного воздействия вредных факторов; давать оценку степени поражения человека при воздействии на него различных опасных и вредных факторов производственной среды
Владеть: навыками определения характера взаимодействия организма человека с опасностями среды обитания; специфики механизма токсического действия вредных веществ, энергетического воздействия и комбинированного воздействия вредных факторов
| - ВКР;
- доклад студента;
- отзыв
доклад студента, ответы на дополнительные вопросы
|
ПК-17 Способность определять опасные, чрезвычайно опасные зоны, зоны приемлемого риска.
| Знать: методы и средства защиты человека, объектов экономики и среды обитания от опасностей и вредного воздействия; методы и средства оценки опасностей, правила нормирования опасностей и антропогенного воздействия на среду обитания
Уметь: анализировать и выбирать методы и приемы выполнения работ с учетом правил охраны труда; определять уровни приемлемого риска
Владеть: способностью определять зоны воздействия вредных и опасных факторов на человека и окружающую среду с различной степенью поражения; способность определять опасные, чрезвычайно опасные зоны, зоны приемлемого риска
| - ВКР;
- доклад студента;
- отзыв
доклад студента, ответы на дополнительные вопросы
|
ПК-18 Способность осуществлять проверки безопасного состояния объектов различного назначения, участвовать в экспертизах их безопасности, регламентированных действующим законодательством Российской Федерации.
| Знать: порядок проведения проверки безопасного состояния объектов различного назначения, экспертизы их безопасности, регламентированных действующим законодательством Российской Федерации
Уметь: осуществлять проверки безопасного состояния объектов различного назначения, участвовать в экспертизах их безопасности, регламентированных действующим законодательством Российской Федерации
Владеть: способностью осуществлять проверки безопасного состояния объектов различного назначения, участвовать в экспертизах их безопасности, регламентированных действующим законодательством Российской Федерации
| - ВКР;
- доклад студента;
- отзыв
доклад студента, ответы на дополнительные вопросы
|
ПК-19 Способность ориентироваться в основных проблемах техносферной безопасности.
| Знать: основные проблемы техносферной безопасности; основы развития техники и технологии защиты среды обитания, повышения безопасности и устойчивости современных производств с учетом мировых тенденций научно-технического прогресса и устойчивого развития цивилизации.
Уметь: ориентироваться в основных проблемах техносферной безопасности; пользоваться нормативно-технической и правовой документацией по вопросам экологической безопасности и безопасности труда; анализировать и оценивать степень опасности антропогенного воздействия на среду обитания; ориентироваться в основных проблемах производственной и экологической безопасности, проблемах безопасности в быту
Владеть: способностью ориентироваться в основных проблемах техносферной безопасности; пользоваться нормативно-технической и правовой документацией по вопросам экологической безопасности и безопасности труда; анализировать и оценивать степень опасности антропогенного воздействия на среду обитания; ориентироваться в основных проблемах производственной и экологической безопасности, проблемах безопасности в быту; терминологией в области техногенных опасностей; умением демонстрировать способность и готовность к описанию опасностей, к достижению состояния безопасности человека, техносферы и природы
| - ВКР;
- доклад студента;
- отзыв
доклад студента, ответы на дополнительные вопросы
|
ПК-20 Способность принимать участие в научно-исследовательских разработках по профилю подготовки: систематизировать информацию по теме исследований, принимать участие в экспериментах, обрабатывать полученные данные.
| Знать: современные научно-исследовательские технологии и системы в области техносферной безопасности; способы и методы постановки эксперимента; методы систематизации и обработки информации по теме исследования; форму предоставления отчетов.
Уметь: анализировать негативные факторы и техногенный риск современного производства и технических систем; проводить научно-исследовательские работы при выполнении теоретических, расчетных и экспериментальных исследований, направленных на создание новых методов и систем защиты человека и среды обитания; систематизировать информацию по теме исследований; обрабатывать полученные данные
Владеть: навыками участия в научных исследованиях по воздействию антропогенных факторов и стихийных явлений на промышленные объекты; навыками самостоятельного проведения экспериментов, систематизации информацию и обработки результатов по теме исследований с использованием современных инновационных технологий; представления отчета в виде статей и научных публикаций
| - ВКР;
- доклад студента;
- отзыв
доклад студента, ответы на дополнительные вопросы
|
ПК-21 Способность решать задачи профессиональной деятельности в составе научно-исследовательского коллектива.
| Знать: основные задачи профессиональной деятельности; основные положения профессиональной деятельности научно-исследовательского коллектива
Уметь: руководить коллективом в области научно-исследовательской
деятельности, направленной на обеспечение производственной безопасности объектов экономики
Владеть: навыками самостоятельного принятия решений в профессиональной деятельности научно-исследовательского коллектива
| - ВКР;
- доклад студента;
- отзыв
доклад студента, ответы на дополнительные вопросы
|
ПК-22 Способность использовать законы и методы математики, естественных, гуманитарных и экономических наук при решении профессиональных задач
| Знать: способы применения основных законов и методов математических, естественных, гуманитарных и экономических наук при решении профессиональных задач
Уметь: использовать методы экспериментального исследования и анализа проблем
Владеть: способностью самостоятельного моделирования и прогнозирования различных профессиональных действий, используя основные законы и методы математических, естественных, гуманитарных и экономических наук
| - ВКР;
- доклад студента;
- отзыв
доклад студента, ответы на дополнительные вопросы
|
ПК-23 Способность применять на практике навыки проведения и описания исследований, в том числе экспериментальных.
| Знать: основы проведения исследований (экспериментов), приборы и оборудование, физические и математические модели изучаемого объекта
Уметь: самостоятельно проводить научную работу; анализировать результаты работ и перспективы их развития
Владеть: навыками поиска отечественных и зарубежных данных по теме исследования; навыками работы с профессиональными средствами компьютерного моделирования
| - ВКР;
- доклад студента;
- отзыв
- доклад студента, ответы на дополнительные вопросы
|
Программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС ВО по направлению 20.03.01 Техносферная безопасность и профилю подготовки Безопасность жизнедеятельности в техносфере.
Автор (ы) д.б.н., профессор Ю.А. Янбаев, к.т.н. Р.А. Гильмутдинова
Программа разработана в 2016 г., одобрена на заседании Ученого совета ИУБП протокол № _______ от ______ года.
Разработка мероприятий по улучшению условий труда на рабочем месте шлифовщика в ОАО «УМПО»
2.2 Анализ опасных и вредных производственных факторов на рабочем месте шлифовщика
2.3 Предлагаемые мероприятия по улучшению и оздоровлению условий труда шлифовщика