Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Гомогенность (однородность)





При конструировании теста необходимо иметь четкое представление о содержании заданий, которые предполагается включить в окончательную версию теста. Содержание заданий должно отвечать свойству гомогенности, указывающему на степень его однородности с точки зрения оцениваемого качества ученика. Таким образом, гомогенность (однородность) — это характеристика задания, отражающая степень соответствия его содержания измеряемому свойству ученика. В педагогических итоговых тестах роль оцениваемого свойства отводится уровню подготовки по предмету.

Конечно, на свете нет таких разработчиков, которым удалось бы создать полностью гомогенные тесты, в равной степени как и нет таких тестов. И это вполне понятно, так как при выполнении теста по любой дисциплине всегда приходится задействовать более или менее широкий круг знаний и умений по другим предметам. Например, при выполнении теста по физике необходимо проявить знания и умения по математике, в тесте по биологии — знания и умения по химии, в тесте по истории — знания по культурологии и т.д. Поэтому говорить о полностью гомогенном содержании заданий не представляется возможным.

Степень гомогенности содержания обычно оценивают с помощью факторного анализа. Для вывода о приемлемой степени гомогенности достаточно лишь того, чтобы доминирующий фактор, в основном определяющий результаты выполнения задания, был ориентирован на проверяемый предмет.

Представление о степени гомогенности задания как составляющей системы заданий в тесте можно получить с помощью анализа парных корреляций (см. разд. 5.2). Если какое-либо задание отрицательно коррелирует с остальными, то есть веские основания для сомнений в его гомогенности. Наоборот, значимые, высокие оценки корреляции указывают на высокую степень однородности содержания заданий теста.

Правда, при увеличении интеркорреляции заданий сужается содержательная область, отраженная в тесте, что желательно в тематических, но недопустимо в итоговых тестах для оценки уровня подготовки по предмету. Поэтому при создании итоговых нормативно-ориентированных тестов стараются отобрать задания с положительными, но невысокими значениями коэффициентов парной корреляции в пределах интервала (0; 0,3) (см. подробнее разд. 5.2).

После отбора в тест гомогенных заданий можно сделать вывод о том, что полученная система заданий измеряет одно и то же свойство ученика. Таким образом, включение в тест гомогенных заданий обеспечивает одномерность оцениваемого свойства ученика, которым в случае конструирования итогового педагогического теста является уровень подготовки по предмету. Термин «одномерность» нередко используют для обозначения гомогенного задания теста. Со свойством одномерности задания непосредственно связана его локальная независимость.







Date: 2016-11-17; view: 347; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию