Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Формирование финансового результата от основной деятельности предприятия. Налог на прибыль.






 

 
 

 

 


       
   
 
 

 

 

 


 

 

 
 

 

 


 

Схема 7.1.

Формирование финансового результата от основной деятельности предприятия.

Налог на прибыль. Плательщиками налога на прибыль организа­ций признаются российские организации, иностранные организа­ции, осуществляющие свою деятельность в Российской Федерации через постоянные представительства и (или) получающие доходы от источников в РФ.

Объектом обложения налогом на прибыль для российских орга­низаций являются полученные доходы, уменьшенные на сумму произведенных расходов, которые определяются в соответствии с гл. 25 Н К РФ.

Для иностранных организаций, осуществляющих деятельность в РФ через постоянные представительства, — полученные через эти постоянные представительства доходы, уменьшенные на сумму про­изведенных этими постоянными представительствами расходов, ко­торые определяются в соответствии с гл. 25 НК РФ.

Налоговой базой по налогу на прибыль признается денежное вы­ражение прибыли, подлежащей налогообложению.

Особенности определения налоговой базы установлены в НК РФ:

• по доходам в виде дивидендов — ст. 275;

• по доходам и расходам объектов обслуживающих производств и хозяйств — ст. 275.1;

• по договорам доверительного управления — ст. 276;

• по доходам, получаемым при передаче имущества в уставный (складочный) капитал, — ст. 277;

• по доходам, полученным по договору простого товарищества, - ст. 278;

• при уступке (переуступке) права требования — ст. 279;

• по операциям с ценными бумагами — ст. 280 и 281.

Налоговая ставка по налогу на прибыль установлена в размере 24% (кроме доходов в виде дивидендов и процентов по государст­венным ценным бумагам), при этом:

• сумма налога по ставке 6,5% зачисляется в федеральный бюджет;

• сумма налога по ставке 17,5% зачисляется в бюджеты субъек­тов РФ и может быть понижена законами субъектов РФ для отдельных категорий налогоплательщиков, но не ниже 13,5%.

Налоговая ставка в размере 9% установлена по доходам в виде дивидендов, полученных российскими организациями от российских организаций, 15% по доходам в виде дивидендов, полученных иностранными организациями от российских организаций, 15% по доходам в виде процентов по государственным и муниципальным ценным бумагам; 9% — по доходам в виде процентов по муници­пальным ценным бумагам, эмитированным на срок не менее 3 лет до 1 января 2007 г., а также по доходам в виде процентов по обли­гациям с ипотечным покрытием, эмитированным до 1 января 2007 г.; 0% - по доходу в виде процентов по государственным и муниципальным облигациям, эмитированным до 20 января 2007 г. и доходу в виде процентов по ОГВОЗ 1999 г., эмитированным при осуществлении новации ОВГВЗ серии III, эмитированных в целях урегулирования внутреннего валютного долга СССР и внутреннего и внешнего валютного долга РФ.

Налоговым периодом по налогу на прибыль признается календар­ный год; отчетным периодом — квартал, полугодие, девять месяцев.

Отчетными периодами для налогоплательщиков, исчисляющих ежемесячные авансовые платежи исходя из фактически полученной прибыли, признаются месяц, два месяца, три месяца и так далее до окончания календарного года. Сроки уплаты налога и авансовых платежей определяются ст. 287 НК РФ.

Если источником доходов в виде дивидендов, а также в виде процентов по государственным и муниципальным ценным бумагам налогоплательщика является российская организация, обязанность удержать налог из доходов налогоплательщика при каждой выплате таких доходов и перечислить его в бюджет возлагается на этот источник доходов.

Объектом обложения признаются доходы, полученные от источ­ников в Российской Федерации:

• дивиденды, выплачиваемые российскими организациями;

• доходы, получаемые в результате распределения прибыли или имущества организаций, иных лиц или их объединений;

• процентный доход от долговых обязательств любого вида;

• доходы от использования в Российской Федерации прав на объекты интеллектуальной собственности;

• доходы от реализации акций, долей российских организаций (и производных от них финансовых инструментов), более 50 % активов которых состоит из недвижимого имущества, нахо­дящегося на территории Российской Федерации;

• доходы от реализации недвижимого имущества, находящегося на территории Российской Федерации;

• доходы от сдачи в аренду или субаренду имущества, исполь­зуемого на территории Российской Федерации;

• доходы от международных перевозок;

• штрафы и пени за нарушение договорных обязательств;

• иные аналогичные доходы.

Налоговой базой признается денежное выражение доходов, под­лежащих налогообложению.

Ставка по налогу установлена в размере:

10% - с доходов от использования, содержания или сдачи в аренду (фрахта) судов, самолетов или других подвижных транс­портных средств или контейнеров;

15% - по доходам в виде дивидендов, полученных иностранными организациями от российских организаций;

20% — со всех иных доходов.

 

Планирование прибыли аналитическим методом и методом прямого счета. Сферы их применения, преимущества и недостатки.

1. Метод прямого счета. В основе данного метода лежит поассортиментный расчет прибыли от выпуска и реализации продукции.

- расчет прибыли от продаж (реализации) продукции:

Прибыль = Выручка – Себестоимость

- расчет прибыли (убытка) планируемого года:

Прибыль (убыток) = Прибыль от продажи + Операционные доходы – Операционные расходы + Внереализационные доходы – Внереализационные расходы.

Недостатки метода прямого счета.

  1. Много позиций для расчетов по ассортиментным позициям номенклатуры выпускаемой продукции.
  2. Необходимость разработки калькуляции по всем изделиям, по ассортименту номенклатуры выпускаемой продукции.
  3. Если выпускается несравнимая продукция, нет никакой аналитической информации.

Достоинство метода прямого счета заключается в том, что все расчеты прибыли построены на прямом подсчете себестоимости продукции и выручки от ее реализации по всему ассортименту выпускаемой продукции. Метод нетрудоемкий и используется при составлении перспективных планов развития предприятий, поскольку исходной базой является весь объем товарной продукции (сравнимой и несравнимой).

Недостатки данного метода:

- на предприятиях, выпускающих широкий ассортимент продукции, плановые и отчетные калькуляции себестоимости составляются лишь по важнейшим изделиям или представителям групп изделий, по остальной продукции применяются расчетные показатели, что снижает точность подсчета размера плановой прибыли; при большой номенклатуре выпускаемой продукции проверка правильности расчета прибыли от ее реализации очень трудоемка.

- в современных условиях хозяйствования метод прямого счета можно использовать при планировании прибыли только на очень короткий период времени, пока не изменился уровень цен, инфляции и прочих параметров макроэкономического окружения предприятия. Это исключает его применение при годовом и перспективном планировании прибыли.

2. Аналитический метод.

Этот метод используется при незначительных изменениях в ассортименте выпускаемой продукции. Применяется при отсутствии инфляционного роста цен и себестоимости.

При использовании аналитического метода расчет ведется раздельно по сравнимой и несравнимой товарной продукции. Сравнимая продукция выпускается в базисном году, который предшествует планируемому, поэтому известны ее фактическая полная себестоимость и объем выпуска. По этим данным можно определить базовую рентабельность Ро:

Ро = По / СТП * 100 %, где

По – ожидаемая прибыль (расчет ведется в конце базисного года, когда точный размер прибыли еще не известен);

СТП – полная себестоимость товарной продукции базисного года.

Расчет ведется в определенной последовательности.

1. С помощью базовой рентабельности ориентировочно рассчитывается прибыль планируемого года на объем товарной продукции планируемого года, но по базисной себестоимости.

2. Рассчитывается изменение (+, -) себестоимости продукции в планируемом году.

3. Определяется влияние изменения ассортимента, качества, сорт­ности продукции. Такие расчеты выполняются в специальных таблицах на основе плановых данных об ассортименте продукции, ее качестве, сортности.

4. После обоснования цены на готовую продукцию планируемого года определяется влияние роста (или снижения) цены.

5. Влияние на прибыль всех перечисленных факторов суммируется. Прибыль от производства сравнимой продукции в планируемом году определяется с учетом прибыли, исчисленной на этапе 1, и последующих этапов.

6. Далее учитывается изменение прибыли в нереализованных остатках готовой продукции на начало и на конец планируемого периода.

Аналитический метод показывает влияние различных факторов на сумму прибыли, но это проявляется в основном только при наличии стабильных условий хозяйствования.

 

Планирование прибыли на основе предельных издержек и предельного дохода (метод маржинального анализа).

Этот метод планирования прибыли базируется на принципе разделения затрат на постоянные и переменные. С помощью этих данных рассчитывается маржинальная прибыль.

Следует подробно изучить методы планирования прибыли. Для коммерческих организаций (предприятий) очень важно определить порог окупаемости затрат, после которого они начнут получать прибыль. Здесь нужно использовать метод операционного рычага. Используя этот метод можно установить точку безубыточности, т.е. объем выручки, при котором организация полностью покроет свои затраты, не получая ни прибыли, ни убытка.

затраты, выручка

Выручка от реализации

Зона прибыли

Точка критическогоСовокупные затраты

объема

производства

Постоянные издержки

Зона убытков

Переменные затраты

объем производства, шт.

Рис. 5.4.1. Определение точки безубыточности

Для коммерческихорганизаций (предприятий) очень важно определить порог окупаемости затрат, после которого они начнут получать прибыль. Для этого следует определить критический объем реализации, при котором коммерческое предприятие способно покрыть все свои расходы не получая прибыль, но и без убытка. Увеличение объема продаж сверх критического объема реализации приносит предприятию прибыль. Объем реализации ниже критического приносит предприятию убытки. С помощью теории «точки безубыточности» рассчитывают эффект операционного рычага — изменение прибыли при изменении объема реализации. Эффект операционного рычага состоит в том, что любое изменение выручки от реализации приводит к еще более сильному изменению прибыли. Действие этого эффекта связано с непропорциональным воздействием постоянных и переменных затрат на финансовый результат при изменении объема производства и реализации. Чем выше доля постоянных расходов в себестоимости продукции, тем сильнее воздействие операционного рычага. И наоборот, при росте объема продаж доля постоянных расходов в себестоимости падает, и воздействие операционного рычага уменьшается:

Сила воздействия операционного рычага = Маржинальная прибыль / Прибыль.

Зная сумму выручки в точке безубыточности, можно определить запас финансовой прочности:

Зп = В факт. – В крит. / В факт. * 100 %.

Чем выше запас прочности, тем лучше. Если предприятие будет вынуждено снижать объемы производства, то снижение менее чем на величину Зп все же будет приносить предпри­ятию прибыль, более чем на величину Зп — приведет к убытку.

Date: 2016-11-17; view: 245; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию