Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Игры для юношеского возраста





Игра «Сумка с сюрпризом»

Для игры понадобится сумка, в которую нужно сложить различные смешные вещицы, например, взрослый памперс, нижнее белье, цветные косынки, смешные шапочки. Все игроки выходят на танцевальную площадку. Когда включается музыка, все должны танцевать и передавать друг другу сумку с вещами. В тот момент, когда музыка останавливается, человек, у которого оказалась сумка, должен достать из сумки, не глядя, одну вещь и надеть ее. Затем музыка снова включается, и игра продолжается дальше. Игра идет до тех пор, пока все вещи не будут надеты на участников.

Игра «Красный, желтый, зеленый»

Играющие вытягивают запечатанные жетоны трех разных цветов. Перед командой объединенной одним цветом, ставится задача - догнать и ликвидировать жетоны у команды противника, сохранив при этом свой состав. Группа с жетонами красного цвета догоняет группу желтых, желтые ловят зеленых, зеленые - красных. В каждой группе примерно одинаковое количество игроков. Ведущий объявляет место встречи каждой цветовой группы. И дает звуковой сигнал (свисток) к началу игры, сам находится в центре площадки, игроки, потерявшие жетоны, собираются у ведущего.

Игра «Дигдон»

Играющие строятся в две колонки, которые поворачиваются друг к другу лицом. Оказавшиеся напротив друг друга игроки берутся за руки. Раскачивая руки вверх - вниз, хором произносят: <Дигдон, дигдон, дигдон хей>, хлопают в ладони и делают шаг назад, образуя проход Пара, стоящая впереди колонны, соединяет руки и галопом под аплодисменты и пение песни проскакивает до конца колонны и обратно, встает в шеренгу. Теперь игроки берут за руки своих соседей, стоящих справа и слева в одной шеренге с ними. Впереди игрок, только что танцевавший между колоннами, он обводит свою шеренгу, встретившись с напарником, соединяет с ним руки, образуя ворота, сквозь которое пробегают шеренги, занимая свое место. Пара танцевавших оказывается в хвосте колонны, а игра продолжается, её ведет пара, стоящая впереди. Все должны побывать ведущими парами. Игра проходит в быстром темпе.

Игра «Ткачиха»

Играющие строятся двумя шеренгами лицом друг к другу, взявшись за локотки. В течение игры произнося слова <я веселая ткачиха, я пряду, пряду, пряду, пинк, понг клепка, клепка, я пряду, пряду, пряду>. Шеренги сходятся вплотную друг к другу и расходятся на расстояние 2-4 метров. Между двумя станинами бегают челноки, по одному человеку от каждой шеренги. Их задача - успеть пробежать между станинами - шеренгами до того момента, пока они сойдутся. Шеренги стараются поймать (зажать) челноки.

Игра «Поймай хвост»

Играющие выстраиваются в две колонны. В колонне соединяются друг с другом руками по принципу паровозика. Начало колонны называется головой, конец колонны - хвостиком. Голова должна поймать хвост команды - противника.

Играют 8-10 человек. Все становятся в колонну друг за другом, обхватывая руками за пояс впереди стоящего. Игрок, стоящий в колонне последним, закладывает себе сзади за пояс повязку или веревку. Это “хвост”. Игра состоит в том, что игрок, стоящий впереди («голова») должен поймать «хвост». Если колонна разрывается, игра прерывается до тех пор, пока все снова не будут держаться друг за друга. Если «голове» удалось поймать «хвост», то первый в колонне игрок становится последним, закладывая себе «хвост» сзади. «Головой» становится игрок, стоящий вторым. Теперь он ловит «хвост»!

Игра «Капкан»

В этой интересной игре проверяется ловкость и сообразительность участников. Играют трое - остальные наблюдают и ждут своей очереди.

По краям стола становятся два охотника. Капканом служит двухметровая веревка или шнур, завязанный в большую петлю - делают только полуузел.

Диаметр петли 25-30 см.

Охотники держат шнур за концы так, чтобы кольцо петли касалось стола.

На расстоянии 15-20 см от петли на стол кладут приманку (кубик, игрушку).

К столу подходит игрок, делает обманные движения, проверяя реакцию охотников. Улучив момент, быстрым движением продевает руку через петлю и, схватив приманку, выдергивает обратно.

Охотники стараются в этот момент затянуть петлю, чтобы в нее попала рука. Участники игры по очереди меняются ролями.

Этот аттракцион можно проводить и между командами.

Для этого от каждой команды выделяется по два охотника, которые будут ловить всех оставшихся членов команды противника.

Каждому дается одна попытка. В случае победы он приносит своей команде одно очко.

Команда-победительница определяется по наибольшему числу набранных очков. Возможны и другие условия соревнований.

Игра «Водяной»

Водящий сидит в кругу с закрытыми глазами. Играющие двигаются по кругу со словами:

Дедушка водяной,

Что сидишь ты под водой,

Выгляни на чуточку,

На одну минуточку.

Круг останавливается. «Водяной» встает и, не открывая глаз, подходит к одному из играющих. Его задача - определить, кто перед ним. «Водяной» может трогать стоящего перед ним игрока, но глаза открывать нельзя. Если «водяной» угадал, он меняется ролью и теперь тот, чьё имя было названо, становится водящим.

Игра «Заяц без логова»

Участники игры стоят парами лицом друг к другу, подняв сцепленные руки вверх. Это - «логово зайца». Выбираются двое водящих - «заяц» и «охотник». Заяц должен убегать от охотника, при этом он может спрятаться в «логово», т.е. встать между играющими. Тот, к кому он встал спиной, становится «зайцем» и убегает от «охотника». Если «охотник» осалит «зайца», то они меняются ролями.

Игра «Белые медведи»

В игру играть может более 15 человек. 2-3 человека берутся за руки цепочкой – это «белые медведи». Их задача - замкнуть цепочку вокруг остальных участников «пингвинов». Пойманный «пингвин» становится «медведем». Дракон. Все участники встают в цепочку. Первый - «голова дракона», последний - «хвост». Голова должна поймать хвост.

Игра «Считалки»

Все играющие стоят в кругу плечом к плечу и повернувшись лицом к центру. Они рассчитываются по порядку, и каждый запоминает свой номер. Водящий стоит в центре круга, у него нет своего места, но есть номер - например, ноль. Он должен быстро называть два-три номера. Играющие, номера которых назвали, должны занять одно из свободных мест. Если ему это удалось, он берет себе номер игрока, стоявшего здесь до него. Тот, кому места не хватило, становится водящим, и его порядковый номер - ноль.

А также...

примеры считалок:

* *

Аты-баты, шли солдаты,

Аты-баты, на базар,

Аты-баты, что купили?

Аты-баты, самовар.

Аты-баты, сколько стоит?

Аты-баты, три рубля.

Аты-баты, кто выходит?

Аты-баты, это я!

* *

Вариант 1

Вышел немец из тумана,

Вынул ножик из кармана,

Буду резать, буду бить -

С кем останешься дружить?

Вариант 2

Вышел месяц из тумана,

Вынул ножик из кармана.

Буду резать, буду бить -

Всё равно тебе водить!

* *

Вариант 1

Ехала машина темным лесом

За каким-то интересом.

Инте-Инте-Интерес,

Выходи на букву "С".

А на букве "С" звезда,

Где уходят поезда.

Если поезд не придет,

Машинист с ума сойдет.

Вариант 2

Шла машина темным лесом

За каким-то интересом.

Инте-инте-интерес,

Выходи на букву "ЭС".

Буква "ЭС" нехороша,

Выходи на букву "А".

Буква "А" не подошла,

Выходи на букву "ША".

* *

Вариант 1. Классический.

На златом крыльце сидели:

Царь, царевич, король, королевич,

Сапожник, портной, кто ты будешь такой?

Выбирай поскорей, не задерживай добрых и честных людей.

(Тот на кого указали, должен сказать кем он будет - например, царевич)

После этого считалка продолжается со слов:

Царь, царевич... Тот, на кого указали (кто оказался "царевичем") - и будет водящим.

Вариант 2. Современный.

На златом крыльце сидели:

Мишки Гамми, Том и Джерри,

Скрудж Макдак и три утенка,

Выходи, ты будешь Понка.

* *

Раз, два, три, четыре, пять,

Вышел зайчик погулять.

Вдруг охотник выбегает,

Прямо в зайчика стреляет.

Пиф – паф! Ой-ой-ой!

Умирает зайчик мой.

Привезли его в больницу,

Отказался он лечиться,

Привезли его домой -

Оказался он живой.

 

 

План-сценарий верёвочного курса с элементами квеста ко Дню Здоровья.

День здоровья «Если с другом вышел в путь» (веревочный курс)

Цель: День здоровья проводится с целью пропаганды здорового образа жизни, развития интереса к физической культуре и спорту.

Задачи:

- способствовать формированию у учащихся навыков ведения здорового образа жизни;

- способствовать развитию и совершенствованию таких качеств, как выносливость, ловкость, сила, мышление, умение координировать свои движения;

- способствовать определению ценности своего здоровья и мер по его сохранению;

- способствовать сплочению коллектива.

Оборудование: маршрутные листы,буквы, мел, одеяло, веревка, кружка, свисток, гимнастическое бревно.

План проведения мероприятия

8.30 – торжественная линейка, посвященная открытию дня здоровья, вручение маршрутных листов;

8.45 – СТАРТ (на каждой станции судьями-учителями оценивается не скорость выполнения заданий, а качество!)

1. Бревно (Обрыв)

Оборудование: любое бревно (дерево, лежащее на земле, гимнастическое бревно и т.п) или любой другой бортик, скамейку, шириной 20 см и такой длиной, чтобы 10-11 участников, встав "паровозиком", уместились впритык. Команда выстраивается на бревне. Задание: участникам группы - поменяться местами так, чтоб первый с конца стал первым сначала, второй с конца - стал вторым сначала и т.д. Итак, начиная с первого человека, команда переправляется на противоположный конец бревна. В результате должна получиться та же линия, в том же порядке. Ограничения: при касании земли любым участником упражнение выполняется всей группой с начала.

Подсказка ведущему: лучше расположить команду, чередуя мальчиков и девочек.

2. Квадрат

На площадке чертится квадрат небольшого размера (подбирайте по количеству человек). Задача команды - уместится на квадрате за определенное время (10-30 секунд), и столько же простоять, не дотрагиваясь до пола за пределами квадрата никакими частями.

Исходные условия: на земле начерчен квадрат со стороной 1 метр.

Задание: уместиться всей группой внутри квадрата.

Ограничения:

не заступать за его стороны;

продержаться в таком положении не менее 10 секунд.

3. Одеяло

Всем встать на покрывало и перевернуть покрывало на другую сторону, при этом (переворачивании) никто из команды с покрывала не сходит.

По другому...

Кружка должна пройти определенный путь согласно маршруту, нарисованному на покрывале

4. Паутина

Исходные условия: между деревьями натянуты веревки в виде паутины. Расстояние между деревьями - 2,5 метра. Верхняя веревка - на высоте 1,5 метра над землей. Нижняя - на высоте 0,3 метра. Ячейки "паутины" такие, чтобы в них можно было каким-то образом пролезть участнику. Число ячеек на два - три меньше числа участников. Группа находится по одну сторону от "паутины".

Задание: пролезть всей группе сквозь "паутину" с одной стороны на другую. Ограничения:

сквозь одну ячейку может пролезть только один человек;

над "паутиной" и под ней могут пролезть два участника;

обходить "паутину" нельзя ни в ту, ни в другую сторону;

участник, который переправился на другую сторону, не может вернуться, обойдя паутину, и помочь команде;

нельзя касаться "паутины" (веревки);

при касании любым участником "паутины" (веревки) упражнение выполняется всей группой с самого начала.

Примечание для ведущего:

Использовать ячейки "Паутины" вторично разрешается, если участников больше чем ячеек, и только после того, как будут использованы все ячейки по одному разу.

5. Музыкальный

Всем вместе, дружно спеть как можно больше песен (тематика может быть разной: дружба, осень, учеба)

6. Гусеница

Исходные условия: участники встают в колонну друг за другом. Каждый участник ставит ноги на ширине плеч и подает правую руку между ними стоящему позади, при этом левой рукой берет правую руку стоящего впереди.

Задание: всей группе сесть на пол, а затем подняться, не расцепляя при этом рук.

Ограничения: при расцеплении рук любых участников упражнение выполняется всей группой с начала.

Судейсво соревнований: штрафные баллы за неправильное выполнение задания. Каждая команда (класс) собирает слово (из букв). Например, ДРУЖБА, СОЛНЦЕ, УЛЫБКА и другие. Как только все этапы пройдены, все буквы собраны в слова, надо сочинить стихотворение (кричалку) используя все эти слова.

Награждение: Победивших и проигравших нет. Всем в награду – хорошее настроение!!! На здоровье!!!

 

План-сценарий психологической арт-мастерской для детей с использованием проективных методик

Игра «Дождь в лесу»

Дети становятся в круг, друг за другом – они «превращаются» в деревья в лесу. Взрослый читает текст, дети выполняют действия.

«В лесу светило солнышко, и все деревья потянули к нему свои веточки. Высоко – высоко тянутся, чтобы каждый согрелся (дети поднимаются на носки, высоко поднимая руки, перебирая пальцами). Но подул сильный ветер и стал раскачивать деревья в разные стороны. Но крепко держатся корнями деревья, устойчиво стоят и только раскачиваются, (дети раскачиваются в стороны, напрягая мышцы ног). Ветер принес дождевые тучи, и деревья почувствовали первые нежные капли дождя (дети легкими движениями пальцев касаются спины стоящего впереди товарища). Дождик стучит все сильнее и сильнее (дети усиливают движения пальцами). Деревья стали жалеть друг друга, защищать от сильных ударов дождя своими ветвями (дети проводят ладошками по спинам товарищей). Но вот вновь появилось солнышко. Деревья обрадовались, стряхнули с листьев лишние капли дождя, оставили только необходимую влагу. Деревья почувствовали внутри себя свежесть, бодрость и радость жизни

Игра «Художники – натуралисты»

Необходимо подготовить большой лист бумаги или обоев, блюдца с жидкими красками. Взрослый вместе с ребенком (детьми) рисует на заданный сюжет, который придумывают вместе («Падают листья», «Следы неведомых зверей», «Фантастическая планета», «Разноцветная мозаика»), не кисточками, а пальцами, ладошками, ступнями, локтями, щечками, носиком. После упражнения в процессе умывания вспоминают ощущение свободы и радости, раскрепощение, которое вместе чувствовали ребенок и взрослый.

Игра «Самоцветы»

Мокрый лист бумаги – это сундук с драгоценными камнями. Все они имеют сой неповторимый цвет. Дети пробуют всевозможные сочетания трех красок, разную яркость и насыщенность красочных смесей: наполняют сундук самоцветами, ставя разноцветные точки.

«Кляксы»

Небольшой лист бумаги складывают пополам. На одной половине листа ребенок делает кляксу. Потом лист перегибается. На другой стороне получается отпечаток. Изображению придумывают название. Можно сочинить сказку.

«Сказка наоборот»

Известная детям сказка разыгрывается (рассказывается) сначала с привычными образами сказочных героев, а затем черты характера сказочных героев меняются на противоположные

«Сказка по кругу»

Дети выбирают основную тему своей сказки. Затем они садятся в круг и по очереди, держа в руках волшебную палочку», сочиняют сказку. Первый ребенок начинает ее, говоря первое предложение, второй продолжает и т.д. В конце упражнения проводится обсуждение: что дети чувствовали, что делали, если хотелось поправить другого ребенка и т.п.

«Гармоничный танец»

Дети делятся на пары. Один ребенок в паре закрывает глаза или одевает повязку - ведомый. Другой – ведущий - встает напротив первого. Дети в паре прикасаются друг к другу ладонями. Звучит плавная музыка. Ведущий делает плавные движения руками, телом, приседает, слегка отходит в сторону, вперед, назад, не разъединяя рук. Задача ведомого – следовать за руками ведущего и повторять его движения. Не допускается замена ролей: ведомый не должен вести ведущего. Можно разрешить ведомому выполнять упражнение сначала с открытыми глазами.

«Дракон»

Играющие становятся в линию, держась за плечи. Первый участник – «Горлова», последний – «хвост». «Голова» должна дотянуться до хвоста и дотронуться до него. «Тело» дракона неразрывно. Как только «голова» схватила «хвост», она становится «хвостом»

«Гусеница»

Играющие садятся на корточки друг за другом и плотно обхватывают соседа спереди за талию. Первый играющий – «голова» гусеницы. Он определяет траекторию движения. Задача других детей - двигаться за «головой» и сохранять при этом целую гусеницу.

«Поварята»

Все дети встают в круг - это кастрюля. Выбирают, что будут готовить: суп, компот, винегрет и пр. Каждый из играющих придумывает, каким продуктом он будет и громко называет себя. Ведущий выкрикивает по очереди, что он хочет положить в кастрюлю. Узнавший себя ребенок впрыгивает внутрь круга. Следующий играющий, прыгнув, берет за руки предыдущего. Игра продолжается, пока все компоненты блюда не окажутся в круге.

«Доброе животное»

Участники встают в круг и берутся за руки. Ведущий тихим голосом говорит: «Мы – одно большое доброе животное. Давайте послушаем, как оно дышит!». Все прислушиваются к своему дыханию и дыханию соседей. «А теперь подышим вместе. Вдох – все делают шаг вперед. Выход – все делают шаг назад. Вдох – все делают два шага вперед. Выход - все делают 2 шага назад». Дети выполняют упражнение. «Так не только дышит животное, так же четко и ровно бьется его большое доброе сердце. Стук – шаг вперед, стук – шаг назад и т.д. Мы все берем дыхание и стук сердца этого животного себе».

Игра «Танец морских волн»

Участники выстраиваются в одну линию и разбиваются на первый и второй. Ведущий - "ветер" - включает спокойную музыку и "дирижирует" волнами. При поднятии руки приседают первые номера, при опускании руки - вторые. Море может быть спокойным - рука на уровне груди. Волны могут быть мелкими, могут быть большими - когда ведущий плавно рукой показывает, кому присесть, кому встать. Еще сложнее, когда волны перекатываются: по очереди поднимаются выше и опускаются ниже. Замечание: красота танца морских волн во многом зависит от дирижера-ветра.

 

Сценарий КТД

«Сказочное государство»

Разбивка: многоуровневая с разными элементами.

1 уровень разбивки: карточки, на которых написаны названия четырех сказочных государств:

  • Курляндия;
  • Лифляндия;
  • Лапландия;
  • Тирляндия,

и четыре карточки, на которых написано «жюри».

Конкурс 1. «Деревянная сказка».

Участникам команд нужно из спичек выложить на столе картинку на заданную тему (каждой команде дается один коробок спичек).

Конкурс 2. «Герб».

Командам необходимо нарисовать герб своего государства.

2 уровень разбивки: по карточкам с ролями:

  • король;
  • королева;
  • принцесса;
  • рыцарь;
  • лекарь.

Конкурс 3 – задание для королей.

Участники с завязанными глазами нарисовать портрет своей королевы, члены команды могут подсказывать.

Конкурс 4 – задание для королев.

Нужно посчитать, сколько предметов находится в комнате на определенную букву.

Конкурс 5 – задание для принцесс.

Предложите им поупражняться в придумывании новых слов с окончанием – ово:

Вязать – вязалово;

Кидать – кидалово;

Сидеть – сиделово и т. д.

Конкурс 6 – задание для рыцарей.

Рыцари должны признаться в любви своим принцессам. Лучшее признание поощряется.

Конкурс 7 – задание для лекарей.

Конкурс состоит из 2 частей:

1. поставить диагноз герою песни:

  • мое сердце остановилось (острая сердечная недостаточность);
  • если ты меня не услышишь, значит, наступила зима (отит);
  • а я милого узнаю по походке (косолапее);
  • я пытался уйти от любви, я брал острую бритву и правил себя (суицидальный синдром);
  • нет логики в мыслях твоих, как мне истину в них отыскать (шизофрения);
  • что ж ты милая смотришь искоса низко голову наклоня? (остеохондроз);

2. придумать лекарство от неудач.

 

 

Сценарий разработанной акции «День борьбы с курением»

Спортивно-развлекательная программа

«День борьбы с курением»

В сценарии использованы стихи из театрализованных представлений о вреде курения «Прислушайся к своему сердцу» и "Курение - вред!"

Цель:

формирование навыков и знаний здоровьесберегающего поведения у детей и подростков.

Задачи:

просвещение подростков по вопросам здорового образа жизни, распространение знаний в области медицины.

привитие поведенческих навыков, соответствующих здоровому образу жизни.

профилактика табакокурения.

Ожидаемый результат:

наличие крепких знаний по вопросам здорового образа жизни и профилактике табакокурения.

полная, 100 % вовлеченность детей в обсуждение заданной темы.

Улучшение здоровья воспитанников.

Действующие лица. Доктор Айболит, принцесса Никотина.

Реквизит. Костюмы героев, карточки – «Путевки в здоровое лето», секундомеры, обручи, мячи футбольные, мешки для прыжков, теннисные ракетки и мячи, скакалки, мячи для метания, пазлы из плакатов о вреде курения, карточки со словами из которых складываются поговорки, воздушные шары, медаль «Не кури». Все в двух экземплярах.

Ход мероприятия.

Айболит. Я – доктор Айболит, друзья. Известен вам я с детства.

Вы всюду встретите меня, Я рядом, по соседству.

Если в школу ты зайдешь, Там легко меня найдешь.

У меня есть кабинет, Он не страшен, дети, нет!

Если что-то заболит- Рядом доктор Айболит.

Если поранился вдруг – не беда, Мой кабинет ты найдешь без труда.

Часто прививки делаю детям, Ведь я за здоровье детишек в ответе!

Но нынче прививки не делаю вам, Путевки в здоровое лето раздам!

Ну что ж, ребята, завтра начинается лето. А вы любите лето? Конечно, ведь это самое здоровое время года. Вот зимой все простывают, осенью постоянные дожди и все вокруг серое, весной – слякоть. А летом – благодать! Солнышко, речка, травка! Вы все лето гуляете, ходите в лес, на реку, купаетесь и загораете. Это же сплошное здоровье!

Никотина. Ну да, бегают, купаются… курить они бегают за угол!

Айболит. Да вы что такое говорите? И вообще, кто вы такая?

Никотина. Я принцесса - Никотина. Я красива и сильна.

Я знакома с целым миром, Очень многим я нужна.

Едким дымом проникаю Я в людей, чтоб их травить,

Пусть, любезные, узнают, Как со мною им дружить.

Мозг и сердце я дурманю Молодым и старикам,

Независимо от знаний. Скажем прямо – слабакам.

Я особенно стараюсь Молодого в сети брать,

В нем-то силы и черпаю… Пусть покуривает брат.

Я поистине бессмертна, Победить меня нельзя,

Убиваю незаметно Вас, наивные друзья!

Айболит. Ой, какой кошмар! Да наши ученики с вами и знакомиться не захотят!

Никотина. Да можно подумать! А я уже давно со всеми знакома! Правда, ребята?

Айболит. Не верю! Это что же, наши ребята такие глупые, что не знают, какой вред приносит организму никотин?

Никотина. Да все они знают, но курить, это так красиво! Пальчик в сторону, дым вверх!

Айболит. Ну да, а ещё спинка скрючена, одышка, как у старика, зубки желтые, а уж запах изо рта! Бр-р-р! Пусть каждый запомнит: курение – яд!

И факты уже за себя говорят.

Болезни желудка и в легких развал.

А печень курильщика, если б ты знал…

Её ты разрушил, и голос хрипит.

Задором мальчишеским взгляд не блестит.

И нет настроенья и жизнь не мила.

Тебя сигарета к тому привела.

Никотина. Ну и что! Зато люди смотрят и думают – вот совсем взрослый, крутой!

Айболит. Да нет, они думают – ну и дурачок маленький! Это кто же в своем уме сам себя травить будет?

Никотина. Но ведь взрослые тоже курят!

Айболит. Курят, но далеко не все. И вообще, сейчас во всем мире модно бросать курить. А круто заниматься спортом.

Никотина. Ну уж нет! Спортом заниматься - это же нужно чтобы сила была, ловкость, координация движений, да просто уметь надо!

Айболит. А ты что, думаешь, наши ребята не умеют, не знают спортивных игр? Да даже те, кто с тобой знаком, спорт любят!

Никотина. Вот уж не поверю!

Айболит. А ты поверь. Вот сейчас я раздам нашим ребятам путевки в здоровое лето. А в них указаны те этапы, которые они должны пройти, чтобы лето было действительно здоровым.

Никотина. И неужели пройдут?

Айболит. Конечно! А, чтобы было еще интереснее, мы устроим соревнование. Сейчас мы разделимся на 2 команды и проверим, чья команда окажется самой спортивной. Кто победит. И победители получат приз.

Никотина. Ага, а проигравших я награжу!

Айболит. Ну уж нет! Знаю я ваши награды! Проигравших у нас не будет!

Никотина. Это как?

Айболит. А вот и увидишь!

Ребята делятся на 2 команды. Следует проследить, чтобы в них было одинаковое количество мальчиков, девочек и малышей.

1 этап соревнований. Бег в обруче.

У каждой команды - обруч. 1игрок бежит в обруче, оббегает знак «финиш», возвращается назад и прихватывает обручем 2 игрока. Снова проходят трассу, в конце прихватывая 3-го. Все последующие игроки бегут не в обруче (во избежание травм), а держась за него 1 рукой. Побеждает команда, первая пришедшая на старт в полном составе.

2 этап соревнований. Скакалка.

Все участники команды по очереди прыгают на скакалке. Защитывается общий результат.

3 этап соревнований. Ловкая шея.

Все участники команды выстраиваются в шеренгу. Задание - по очереди передать мячик, держа его только подбородком. Когда мячик доходит до конца шеренги – последний получивший его должен хлопнуть над головой в ладоши и прокричать – «дошел». Затем, мячик передается обратно. Окончание игры – «всё!», кричит первый игрок, получивший мяч обратно.

4 этап соревнований. Пазлы.

Командам выдаются конверты с пазлами, вырезанными из плакатов по борьбе с курением. Побеждает команда, первая правильно собравшая пазл и громко с выражением прочитавшая надпись.

5 этап соревнований. Сложная эстафета.

Вместо эстафетной палочки используется медаль «не кури». Каждый игрок команды выполняет свое задание:

1- бег в мешках;

2- катит обруч;

3- чеканит мяч;

4 – скачет на 1 ножке;

5- бежит, прыгая через обруч, как через скакалку;

6- ведет мяч ногой;

7- бежит гусиным шагом;

8- чеканит мяч головой;

9- несет мяч между коленями;

10- едет на самокате.

6 этап соревнований. Метание.

Все игроки метают мяч по 3 раза. Засчитывается общий результат.

7 этап соревнований. Поговорки.

Командам выдаются конверты со словами. Побеждает та команда, которая быстрее соберет из слов поговорку о вреде курения пазл и громко с выражением прочитавшая.

8 этап соревнований. Бег с шарами.

Все участники команды выстраиваются в шеренгу. Необходимо пробежать дистанцию, толкая перед собой головой (без помощи рук) воздушный шарик.

9 этап соревнований. Отжимание.

участвуют по 5 человек от команды. Засчитывается общий результат.

Все результаты вписываются в «путевку». По окончание игры результаты подсчитываются независимым экспертом. (учителем физкультуры).

Награждение команд за 1 и 2 место.

Айболит. Ну что, убедилась, какие у нас ребята спортивные!

Никотина. Да уж, похоже, мне здесь делать нечего! До свидания! Уходит.

Айболит. Нет уж, лучше прощай! А наши ученики берегут свое здоровье. И, даже те, кто с сигаретой немного знаком, сегодня позанимавшись спортом, стали гораздо здоровее. А впереди ещё все лето. И я уверен, что оно пройдет весело, задорно, и, главное, с пользой для здоровья!

Ты слышишь, подросток, И взрослый народ?

Пусть тяга к куренью Навеки умрёт!

Ведь жизни не будет, Где дым сигарет.

Одумайтесь, люди, И дайте ответ.

Займитесь-ка спортом Зимой и весной.

И летом, и осенью – Всякой порой!

На лыжи вставайте, Идите в бассейн.

А летом на речку Компанией всей.

В лесу погуляйте, Уйдите в поход.

Куренья дурман Очень скоро пройдет.

Читайте, учитесь, Добрейте душой.

Друзья, объявите Курению бой!

План-конспект культурно-досуговой и профилактической программы ко Дню Защиты детей

Развлекательная программа ко Дню Защиты детей

Цель: создание теплой праздничной атмосферы

Задачи:

· Развивать способность работать в команде; возможность осознать и прочувствовать свою роль в коллективе.

· Выявить «скрытые таланты» (умения, навыки).

· Устранить неуверенность и повысить самооценку.

· Выявить зоны роста каждого участника.

· Сформировать позитивный настрой на активную деятельность.

Ход мероприятия

Звучит песня

Ведущий_1:

Здравствуйте, ребята

Мальчишки и девчата!

Ведущий_2:

Приветствуем вас от души,

На нашем празднике!

Ведущий 1:

Празднике, который посвящен Международному Дню защиты детей.

Ведущий 2:

Когда встречаем мы рассвет,

Мы говорим ему … (привет)

Ведущий_1:

С улыбкой солнце дарит свет,

Нам посылает свой …(привет)

Ведущий_2:

При встрече через много лет

Вы крикнете друзьям … (привет)

Ведущий_1:

И улыбнутся вам в ответ

От слова доброго… (привет)

Ведущий_2:

И вы запомните совет:

Дарите всем друзьям…(привет)

Ведущий 1:

Давайте дружно все в ответ

Друг другу скажем мы… (привет)

Ведущий 2:

Искры детства в небо летят

Маня за собой далеко-далеко

Здесь рядом сегодня сотни ребят

Верят в мечту, и на душе так легко.

Ведущий_1:

И кружится, кружится наша планета,

Ладонями солнца она обогрета.

И греют планету намного теплей

Улыбки и смех очень многих детей.

Ведущий_2:

Ведь правда, друзья, хорошо на планете,

Когда на планете хозяева – дети!

Ведущий_1:

Дети – это масса затей,

Ведущий_2:

Дети – это масса идей!

Ведущий_1:

И взрослые собрались,

И взрослые придумали

В начале июня

День защиты детей!

Ведущий_2:

Весело сегодня, радостно у нас!

С праздником детей поздравляем вас!

Ведущий_1:

Сегодня мы предлагаем вам принять участие в развлекательно-игровой программе по станциям, которую мы назвали «Вселенная детства». Девиз нашего праздника – «Мы вместе играем, творим и растем!».

Ведущий 2:

У нас 5 станций, это:

1. станция спортивная.

2. станция театрально - интеллектуальная.

3. станция танцевальная.

4. станция музыкальная.

5. станция художественная.

Ведущий 1:

Каждой команде выдается маршрутный лист, в котором будет указан порядок прохождения станций, место нахождения станций, выставлена соответствующая оценка по результатам и роспись ответственного лица о прохождении данной станции.

По окончанию прохождения всех станций, команды собираются на центральной площадке, для подведения итога.

Ход программы:

1. Станция «Спортивная» (спортивная площадка)

дети проходят по бревну, затем ищут в песке зарытые теннисные мячики. Найти их за 30 секунд. Сколько шариков, столько баллов.

Лабиринт. На старте на веревочке привязана буква, а на финише – ножницы. Ребенок должен на время провести букву по нити до ножниц, обрезать веревочку и забрать букву.

2. Станция «Театрально- интеллектуальная станция» (классная комната)

"Немой актёр". Дети, при помощи жестов и мимики изображают персонажей русских сказок, а другие участники должны угадать, кого именно изобразили их товарищи.

1. Загадка

За определенное время (12 минуты) нужно отгадать загадку старца. «Мы от него очень зависим, а оно от нас нет. Мы идем вместе с ним, но можем повернуть назад, а оно не может. И с каждым моментом его становится все меньше» (время) «Иногда меня двое, и я не могу найти разницу между нами, кроме того, что меня слышно, а его нет. Стоит мне сделать несколько шагов в сторону, как оно исчезает. И я ломаю голову: кто же оно?» (зеркальное отражение) Для младших детей можно простые загадки: «Что на поле прорастает, Пирожки чем начиняют, Что хотел поесть Антошка? Мы зовём её …» (картошка)

2.Прослушать стихотворение и найти слово, в котором нет буквы «с».

Солнце село за селом,

Спят синицы, сойки спят,

Спит в реке усатый сом,

Спят и лес, и степь, и сад.

Стадо спит, пастух и пес,

Сон в страну свою унес

Найти аналогию в русском языке.

1. Немецкая пословица “Кто надеется на ужин соседа, тот останется голодным”(“На чужой каравай рот не разевай”)

2. Пословица народов Африки “Сын леопарда – тоже леопард” (“Яблоко от яблони недалеко падает”).

3. Финская пословица “Тот не заблудится, кто спрашивает” (“Язык до Киева доведёт”).

4. Тибетская пословица “Куда лопата ведёт, туда вода течёт” (“Куда иголка, туда и ниточка”).

5. Английская пословица “После обеда приходится платить” (“Любишь кататься люби и саночки возить”).

6. Французская пословица “Ошпаренный петух от дождя убегает” (“Обжёгшись на молоке, и на воду будешь дуть”).

Вопросы:

1. К какому музыкальному стилю можно отнести пионерские речёвки? (Рэп).

2. Какой опознавательный знак имеют австралийсние самолёты? (кенгуру).

3. Младший брат Балды? (заяц).

4. Австрийский композитор, “король вальса” (Штраус).

5. Какое занятие пророк Магомет называл достойным мужчины? (торговля).

6. Какая улица идёт за Виноградной? (Тенистая).

7. Выборная разбойничья должность (атаман).

8. Сонное безчувствие (наркоз).

9. Исходящая жалоба, которой Москва не верит (слёзы).

10. Древнее государство, знаменитое своим суровым воспитанием (Спарта).

11. Какую строчку не может прочитать ни один учёный? (Прошитую на швейной машинке.)

12. Млекопитающее семейства Сидоровых (коза).

13. Простейшая туфелька (инфузория).

14. Спортсмен, поднимающий одной рукой слона (шахматист).

15. Дамская треуголка (косынка).

16. Какое животное и какой военный корабль имеют одинаковые названия? (Броненосец.)

17. Какая рыба всегда лежит на левом боку? (камбала).

18. Под каким псевдонимом объехал всю Европу Павел Первый? (Граф Северный).

19. Помесь норки и хорька (ханорик).

20. Страна, родина шампанского (Франция).

21. Чемпион МХЛ сезона 1994–95 гг. (“Динамо” Москва).

22. Самая маленькая флейта (пикколо).

23. Автор самой первой книги афоризмов (Гиппократ).

24. Запах какого растения издаёт лиса? (фиалка).

25. Самое тёплое морское течение (Гольфстрим).

3. Станция «Танцевальная» (Актовый зал)

Вальс, полька, рок-н-ролл, твист.

Барыня, цыганская, лезгинка

4. Станция «Музыкальная» (игровая)

задание. Инсценировать песню.

а) «Во поле берёза стояла».

б) «В траве сидел кузнечик».

в) «Антошка»

г) «От улыбки хмурый день светлей»

Караоке хором

5. Станция «Художественная»

(Площадка справа от детского дома)

Задание - Нарисовать свою планету.

Заключение

Ведущий_2:

Дорогие ребята, еще раз поздравляем вас с наступающим праздником,

Днем зашиты детей.

Ведущий_1:

Вам желаем быть здоровым,

Не грустить и не болеть

И всегда, везде и всюду

Всем желанием гореть!

Ведущий_2:

До новых встреч.

 

Date: 2016-07-05; view: 4892; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию