Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Конспект направлений работы педагога-психолога в летнем лагере.





Система психолого-педагогического сопровождения детей и подростков в условиях организации летнего отдыха обусловлена спецификой самого учреждения; каждый отряд имеет свое творческое направление, отряды формируются с учетом пожеланий руководителей творческих объединений, т. к. они работают воспитателями в отрядах, а также детей, которые посещают эти творческие объединения. Другой спецификой являются направления деятельности педагога-психолога, в задачи которого входят:

1. Создание психологически комфортных условий для развития коммуникативной компетенции у воспитанников, а

также у детей, впервые посещающих летний оздоровительный.

2. Психофизическое оздоровление несовершеннолетних – снижение уровня

тревожности, снятие мышечного и эмоционального напряжения, накопившегося у детей и подростков за период обучения, средствами недирективной игровой терапии, сказкотерапии, арт-терапии, телесно-ориентированной терапии.

3. Диагностика психоэмоционального состояния участников воспитательного

процесса (воспитанники, их родители [законные представители] и педагоги) с целью оказания своевременной психологической помощи и поддержки.

4. Развитие у детей и подростков осознанного отношения к своему поведению, поступкам, которые они совершают, и их последствиям через организацию психопрофилактической и психопросветительской деятельности.

Деятельность педагога-психолога в летнем оздоровительном лагере включает в себя основные направления: психопрофилактику и психопросвещение; психолого-педагогическую диагностику; коррекционно-развивающую работу (индивидуальная форма); психологическое консультирование.

Конспект плана работы педагога-психолога на смену.

1.

«Я и мы» - занятия с элементами тренинга, направленные на сплочение отрядных коллективов

 

Упражнение «Улыбка»

 

Необходимо по кругу передать улыбку. Это упражнение снимает нервно-психическое напряжение, разряжает обстановку.

 

Игра «Снежный ком»

 

Цель: познакомить детей друг с другом. Один человек называет свое имя, второй называет имя предыдущего ребенка и свое. Третий называет два предыдущих имени и добавляет свое. Последний игрок называет все имена по кругу.

 

Упражнение «Человек к человеку»

 

Детям необходимо поздороваться с участниками. Для этого ведущим называются разные части тела, которыми необходимо поздороваться, например: «рука к руке», «рука к носу», «плечо к плечу» и т.д. Главное в упражнении постараться максимально почувствовать настроение детей, дать возможность снять напряжение, которое обычно возникает при первой встрече участников. Логическим завершением упражнения является просьба поздороваться: «человек к человеку». Можно задать условие, что здороваться нельзя дважды с одним и тем же участником. Это позволит создать ситуацию, при которой участникам придется взаимодействовать с разными детьми, главное – ведущему заранее, исходя из количества участников, подготовить варианты приветствий.

 

Путаница

 

Участники становятся в тесный круг. Правую руку выставляют вперед, левой берутся за правую руку соседа напротив. Нельзя браться за одну руку вдвоем, втроем, нельзя брать руку рядом стоящего соседа. Затем общими усилиями необходимо распутаться. В результате распутывания должен получиться круг.

 

Упражнение можно сделать игрой, если добавить азарта и соревновательности: разделить отряд на две команды и из каждой выбрать по водящему, который выходит из комнаты или отворачивается. Участники команд запутываются самостоятельно, взявшись за руки. После чего водящие возвращаются и должны распутать круг команды - соперника, кто быстрее.

 

Совместный счёт

 

Участники стоят в кругу, опустив головы и не глядя друг на друга. Задача группы — называть по порядку числа, стараясь добраться до самого большого, не совершив ошибок. При этом должны выполняться три условия:

 

• во-первых, никто не знает, кто начнет счет и кто назовет следующее число (запрещается договариваться друг с другом вербально или невербально);

 

• во-вторых, нельзя одному и тому же участнику называть два числа подряд;

 

• в-третьих, если нужное число будет названо вслух двумя или более игроками, ведущий требует снова начинать с единицы.

 

Общей целью группы становится увеличение достигнутого числа при уменьшении количества попыток.

 

 

Упражнение «Подарок другу справа»

Участникам предлагается внимательно посмотреть на того, кто стоит справа (или слева) от них, внимательно подумать, чего им не хватает в данный момент, что бы они хотели получить в подарок. Затем необходимо представить, что сейчас у всех есть уникальная возможность сделать этот подарок. Для этого необходимо протянуть правую руку (представив, что в ней находится подарок) и сказать: «Таня, я дарю тебе…». Участник справа говорит «спасибо», берет левой рукой участника слева и делает свой подарок следующему участнику справа от себя. В результате после подарка последнего участника все дети должны держаться за руки, образовав «связанный» круг. После этого ведущему целесообразно провести рефлексию, подвести итог занятия, сделав свой подарок группе.

 

Рефлексия

 

Участники делятся впечатлениями от занятия. Каждый высказывается по кругу.

 

Date: 2016-07-05; view: 300; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию