Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Музей изобразительных искусств им. А.С. Пушкина.





ГМИИ им. А.С. Пушкина (до 1937 г. – Музей изящных искусств) был построен в 1898-1912 гг. архитектором Р.И. Клейном в Москве. Для основателя музея – И.В. Цветаева – создание музея стало делом всей его жизни. Строился музей долго и трудно, на частные пожертвования. Музей должен был знакомить с шедеврами мирового искусства людей, не имеющих возможность выехать за границу. Для этого была собрана уникальная, самая представительная в Европе, коллекция слепков с прославленных произведений архитектуры и скульптуры от античности до эпохи Возрождения, закуплена у знаменитого египтолога В.С. Голенищева замечательная коллекция подлинных египетских древностей; закуплены подлинные античные вазы и произведения итальянской живописи 13-14 веков. Ныне это один из лучших музеев России, хранящий крупнейшую коллекцию художественных произведений зарубежного искусства. В его залах богато и разнообразно представлены произведения живописи, скульптуры, ДПИ с древнейших времен до наших дней: культура и искусство Древнего Египта. Древней Греции, Древнего Рима, Средневековья, эпохи Возрождения, Голландии и Фландрии 17 века, классическое наследие Западной Европы, работы импрессионистов и постимпрессионистов, искусство 20 века.

 

Московский Кремль.

Самое главное место в Москве и России – Красная площадь и Кремль, древнейшая центральная часть Москвы на левом берегу Москвы-реки, на Боровицком холме, один из красивейших архитектурных ансамблей мира.

Впервые о Кремле упоминается в летописи 1147 г. Сначала он был деревянный, а в 1367 г. были возведены стены и башни из белого камня, которые впоследствии в 1485-1516 годах были заменены существующими ныне кирпичными стенами и башнями. В конце 17 в. башни были надстроены и получили шатровое покрытие.

Во время своего создания Кремль был первоклассной крепостью, построенной по всем правилам фортификационного искусства. Кремль в плане имеет форму огромного треугольника, длина его стен более 2 км, высота колеблется от 5 до 19 м, их толщина 3,5-6,5 м.

У Кремля было не только оборонное значение, но и политическое: он воплощал силу Москвы - столицы освободившегося от монголо-татарского ига единого Русского государства.

Кремль имеет 20 башен. Среди башен Кремля наиболее значительные:

- Спасская башня (высота вместе со звездой - 71 м) по праву считается самой красивой. Спасские ворота ведут от лобного места в Кремль. На этой башне находятся Куранты, часы, имеющие государственную важность и под бой которых происходит смена караулов на всех постах Кремля.

- Троицкая башня (высота вместе со звездой – 80 м), это проездная башня, к ней ведет каменный Троицкий мост. Квадратная в плане, имеет 5 боевых ярусов и двухэтажные подвалы, которые использовались для оборонных целей, а в 16-17 вв. – как тюрьма.

Наиболее значительные сооружения внутри Кремля:

Соборная площадь является центром Кремля, на ней происходили важные исторические события. В центре ее высится Успенский собор (1475-79 гг.), сложенный из белого камня, увенчанный пятью золотыми главами. Был построен итальянским архитектором А. Фиорованти по подобию Успенского собора во Владимире. У него строгие пропорции, высокие своды, внутри – обилие света и воздуха. Фрески, иконы, резьба по дереву, драгоценная утварь поражают своим великолепием. Успенский собор был не только первым по значению на Руси, но и главным общественным зданием России, где оглашались государственные акты, присягали на верность московскому князю, венчались на царство русские цари, похоронены московские патриархи и митрополиты.

Перед Успенским собором слева стоит Грановитая палата (1487-1491 гг.), которая получила свое название от того, что стены ее сложены из граненого белого камня. Она служила приемным залом и местом для пиров. Справа – высокое башнеобразное строение увенчанное золотым куполом – колокольня «Иван Великий» (1505 - 1508 гг. надстроена в

1600 г.), архитектор Бон Фрязин. На другой стороне площади находится Архангельский собор (1505-1508 гг., архитектор Алевиз Фрязин Новый), который служил усыпальницей русских великих князей и царей. В соборе 46 гробниц, а первым был похоронен Иван Калита. Почти напротив Архангельского стоит построенный в 1484-1489 гг. псковскими мастерами Благовещенский собор, домовая церковь русских князей, известный тем, что в нем находится иконостас работы знаменитых художников Феофана Грека, Прохора с Городца и Андрея Рублева.

В Кремле находятся и другие интереснейшие памятники архитектуры: Теремной дворец (1635-1636 гг., архитекторы А. Константинов, Л. Ушаков, Б. Огурцов, Т. Шарутин), который высокой крышей и нарядными резными цветными наличниками напоминает деревянные строения, здание Арсенала (1702-1736 гг., архитекторы М. Чоглоков, М. Ремизов), в котором хранилось и изготовлялось оружие; здание Сената (1776-1778 гг., архитектор М. Казаков), Оружейная палата (1844-1881 гг.). являющаяся и поныне хранилищем национальных ценностей и оружия, Большой Кремлевский дворец (1839-49 гг., архитектор К. Тон и др.). где проводятся съезды, заседания, совещания, Дворец съездов (1959-1961 гг., архитекторы М. Посохин и др.). В Кремле сохраняются замечательные памятники русского литейного искусства «Царь-пушка » – 16 в. и «Царь-колокол» – 18 в., названные так за огромные по тем временам размерам.

 

Эрмитаж.

Государственный Эрмитаж в Санкт-Петербурге – крупнейший музей мира, он занимает 5 зданий: Зимний дворец (резиденция русских царей, построенная в 1754-62 гг. по проекту Ф.Б. Растрелли), Малый Эрмитаж, Большой (Старый) Эрмитаж, Эрмитажный театр, Новый Эрмитаж. Также в музейный комплекс входят восточное крыло Главного штаба, Меньшиковский дворец и недавно построенное Фондохранилище. Величественные здания и парадные интерьеры музея также являются выдающимися памятниками искусства. За два с половиной столетия в Эрмитаже собрана коллекция, насчитывающая около 3-х млн. произведений искусства и памятников мировой культуры, начиная с каменного века и до нашего времени, экспозиция которого расположена в более чем в 350 залах.

Экспозиции и запасники разделены на несколько отделов:

- Отдел первобытной культуры в основном состоит из археологических коллекций: там хранятся богатые собрания предметов каменного века, эпохи бронзы и железа, коллекция древностей и золотых изделий из скифских курганов (7-3 вв. до н.э.) и погребений Горного Алтая (5-4 вв. до н.э.).

- Отдел античного мира хранит памятники древнегреческого и римского искусства, преимущественно скульптуру и вазы, древности из раскопок античных городов и поселений Северного Причерноморья. Особо знаменита скульптура Венеры Таврической, приобретенная Петром I в Риме.

- Отдел Востока содержит коллекции произведений искусства Древнего Египта, Месопотамии, Византии, Ирана, Индии, Японии, Китая, Турции, Средней Азии, Кавказа.

- Отдел Западноевропейского искусства – старейший и самый крупный отдел музея. Хранит и экспонирует живопись, скульптуру, графику, прикладное искусство Западной Европы с 11 по 20 век. Сектор живописи имеет полотна знаменитых художников Рафаэля, Леонардо да Винчи, Тициана, Веласкеса, Гойи, Рубенса, ван Дейка, Рембрандта, Хальса, Пуссена, Ватто, Рейнолдса, Гейнсборо, Ренуара, Матисса, Пикассо и многих других. Сектор скульптуры гордится произведениями Микеланджело, Гудона, Родена.

- Отдел истории русской культуры хранит картины, рисунки, гравюры, коллекции монет, мебели, костюмов и др. произведения русского ДПИ от Древней Руси до конца 19 века.

- Отдел нумизматики хранит коллекции монет всех стран от древности до современности и имеет богатейшее собрание орденов и медалей.

- Арсенал – сектор, содержащий образцы вооружения разных эпох и стран. Основная экспозиция располагается в Рыцарском зале.

Эрмитаж - одновременно центр научной и научно-просветительской работы по истории мировой культуры, организует экскурсии, лекции, клубы, кружки со взрослыми и школьниками.

Эрмитаж прошел длинный и сложный путь от дворцового собрания картин и древностей до народного музея. В 1764 г. в Зимний дворец из Германии была доставлена коллекция из 225 картин, купленная Екатериной II. Коллекцию разместили в части дворца, называвшейся французским словом «Эрмитаж», (т.е. «место отшельника», «место уединения»). Уже через 10 лет галерея насчитывала 2080 картин. По мере увеличения коллекций Эрмитаж стал занимать новые здания, пристраиваемые к дворцу. Долгое время доступ в Эрмитаж был ограничен, лишь в начале 19 в. он приобрел значение музея, а после Октябрьской революции 1917 г. стал народным музеем, доступным всем. За большую работу в деле эстетического воспитания народных масс в 1964 г. Эрмитаж был награжден орденом Ленина. В 1991 г. Эрмитаж включен в список особо ценных объектов национального наследия народов Российской Федерации. По приказу Президента РФ от 12.06.1996 г. Государственный Эрмитаж находится под покровительством Президента РФ.

 

Русский музей.

Государственный русский музей (ГРМ). Идеи о создании государственного музея национального искусства в столичном Петербурге витали давно, были попытки создать частные коллекции.Высочайший указ императора Александра III об учреждении в Михайловском замке города Санкт-Петербурга Русского музея был подписан в апреле 1895 года, через три года музей распахнул свои двери для публики.До 1917 года Музей пополнялся за счет частных приобретений, и пожертвований. После Октябрьской революции 1917 года в Русский музей попали частные коллекции и музеи, например, собрание Академии художеств.

Золотой фонд Отдела древнерусского искусства составили иконы из коллекций историка М.П. Погодина, из церквей Михайловского дворца, из коллекции историка и искусствоведа Н.П. Лихачева. В Русском музее хранятся 4 иконы, к которым прикасалась рука самого Андрея Рублева.

В залах музея хранятся такие шедевры живописи, как «Куликовская битва» И. Никитина, «Последний день Помпеи» К. Брюллова, «Девятый вал» И. Айвазовского, «Сватовство майора» А. Федотова, «Запорожцы пишут письмо турецкому султану» И. Репина и многие другие.

В 1926 г. сюда поступили произведения русского авангарда из закрытого Музея художественной культуры, сокровища из монастырей и храмов. Сейчас Русский музей стал комплексом, хранящим живописные полотна, скульптуры, коллекции графики и образцы народного искусства.

 

Петергоф.

Петергоф (Петродворец) возводился тогда, когда возводились укрепления Крондштадта. Петр I, желая в минуты отдыха любоваться видом моря и строившейся вдали крепостью, повелел построить себе на противоположном берегу “попутный дворец” в голландском стиле и назвал его “Монплезир” – “Мое удовольствие”. Монплезир стал первым сооружением, давшим основу целому комплексу каменных дворцов, которые впоследствии были названы Петергофом.

Во время своих путешествий по Европе Петр I отправлял грузы с деревьями для дворцовых садов, он лично отмечал на планах, где следует поставить беседку, где разместить цветник. Липовые деревья были закуплены в Амстердаме, бук – в Ростове, яблони – в Швеции, барбарис, ветлы и розовые кусты – в Данциге и Ревеле. Из Сибири привезли кедры, из Крыма – по штуке всех растущих там деревьев. Одновременно шли работы по устройству фонтанов и каскадов. Статуи для фонтанов отливали в Петербурге и Риме.

Официальное открытие загородной резиденции Петра I состоялось в 1723 году. Император, его свита, многочисленные гости прибыли из Кронштадта, где только что закончился большой морской парад в честь создания русского флота. Перед изумленными зрителями забили сотни мощных струй фонтанов, заиграли на солнце каскады. После Петра I другие русские правители приложили немало забот для украшения петергофских дворцов и садов.

Жемчужиной петергофского парка стал ансамбль Большого каскада. По семи каменным уступам сплошной пеленой ежесекундно стекает в канал 34000 литров воды; с каждой ступени бьют вверх высокие тонкие струи. Между ними спускаются вниз торжественные аллеи свинцовых золоченых фигур древних богов и героев. В центре находится фонтан «Самсон, раздирающий пасть льву», струи которого поднимаются на 20 метров. Скульптура «Самсон» увековечивает победу России над Швецией под Полтавой, одержанную в 1709 году в день святого Сампсония.

Игра воды в фонтанах чрезвычайно разнообразна: вода бьет кверху из римских водометов, скользит в каскадах, взлетает сотнями тончайших струек, сливаясь в «Пирамидку», разбрасывается во все стороны вокруг «Золотого солнца», окатывает неосторожного посетителя под «Дубком», «Грибком», «Елкой». Некоторые фонтаны устроены специально для забавы и начинают действовать неожиданно. Были и другие диковинки в Петергофе: колокольня, которая приводилась в действие падавшей на особое колесо водой; был зверинец, занимавший большую территорию; был театр; были два пруда, заполненные рыбой, которые всплывали за кормом под звон колокольчика и многие другие достопримечательности.

 

 

Date: 2016-07-05; view: 214; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию