Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Специализация рекламы в английской прессе





 

Наряду с подобными одинокими волонтерами на ниве рекламного дела к началу XIX века в Англии формируется круг богатых и удачли­вых предпринимателей. Таковы Вудфэл, братья Стюарт, Джон Белл. Стоимость рекламы дорожала, и между «боссами» началась жесткая конкуренция за привлечение клиентов, поиск свободных ниш на рын­ке массовых изданий, изобретение новинок в рекламном деле.

Как сообщает английская исследовательница, первые 60 слов на внут­ренних полосах стоили 7 шиллингов, а затем по 9 пенсов добавлялось за каждые 10 слов. На первой же полосе первые 60 слов стоили полови­ну гинеи (гинея равна 21 шиллингу), а за каждые последующие 10 слов еще по одному шиллингу 2.

В условиях жесткой конкуренции, успех во многом зависел от изоб­ретательности и изворотливости первых лиц издательского бизнеса. Так, Джон Белл, кроме выпуска двух газет, предпринял в 1790 году публи­кацию иллюстрированного ежемесячника «La Belle Assemblee», адресо­ванного, по преимуществу, женщинам. Название издания обыгрывает фамилию Belle, имеющую одно из значений — «красавица». Его можно таким образом прочитать и как «Сборник Белла», и как «Собрание кра­савиц». В нем помещалась вполне адресная реклама предметов жен­ского обихода 3.

В 1805 году этот предприниматель начал регулярно издавать рек­ламное приложение к своей воскресной газете «Bell's Weekly Messenger» («Еженедельный информатор от Белла»). И наконец, он основал много­профильное информационное агентство, названное им «The Westminster Central Market and Universal Register» («Полный свод имеющегося на Вест­минстерском центральном рынке»). В проспекте относительно возмож­ностей и планов агентства, изданном 1 января 1815 года, Джон Белл говорит о намерениях собирать всю рекламную информацию в книги, которые могут быть доступны любым посетителям офиса бесплатно, лишь желающим получить некую специальную информацию придется платить 5 шиллингов. На пути к этому широковещательному проекту Белл выпускает еженедельные «Printed Publication lists» («Печатное издание реестров»), сообщающие о товарах и ценах на них в Вестмин­стерском округе. Вплоть до своей смерти в семидесятилетнем возрасте, этот «рыцарь информации и рекламы» стремился различными спосо­бами расширить круг своей аудитории, приобщать все большее число людей к информационной культуре 4.

На примере деятельности Джона Белла можно сделать выводы, сколь разнообразным и многоплановым был облик печатной рекламы в Анг­лии первой четверти XIX века. Для ее размещения используются мас­совые и специализированные издания с месячной, еженедельной, ежедневной периодичностью, разовые листки, бюллетени, брошюры и небольшие рекламные вкладыши. Последние также входят в круг экспериментальных нововведений Джона Белла. В частности, истори­ки отмечают особый шарм его четырехстраничного рекламного вкла­дыша, посвященного одному из лондонских магазинов, продающих кру­жева. Гравированная иллюстрация образцов этого изысканного товара действовала весьма притягательно и считалась одним из рекламных ше­девров начала столетия.

Но, пожалуй, наиболее новаторскую линию и в журналистике, и в рек­ламе открыли издания, непосредственно связанные с индустриали­зацией страны. Одним из первых среди них явился «The Mechanic's Magazine»- («Журнал механики»), вышедший в свет в мае 1823 года и ус­пешно создававший общественное мнение в поддержку технических новаций, индустриальных изобретений и тех корпораций, которые вне­дряли изобретения в производственный процесс, наращивая потреби­тельский рынок.

Такие издания как «The Mining Journal» («Горное дело») (1835) и «The Iron and Coal Trades Review» («Обозрение железоделательного и угле­добывающего предпринимательства») (1866), делали первые шаги в раз­работке специализированных рекламных текстов институционально­го типа, информирующих самих производителей относительно текущей промышленной и торговой конъюнктуры, ситуациях на рынках сырья и комплектующих изделий.

В 1872 году оперативные данные на этом поприще публикует «The Machinery Market» («Рынок машин»), в частности обсуждая степень целесообразности организации на Британских островах международ­ных выставок достижений промышленности 5.

В то же время английские рекламисты трудились над популяриза­цией особо изысканной продукции. Нашло деятельное продолжение начинание Дж. Белла в обращениях к женской аудитории. Таковой ста­ла «Ladies Newspaper» («Газета для дам») (1847) и «The Queen» («Коро­лева») (1861). Первая стремилась избегать рекламных текстов, вторая же их активно печатала, сообщая, главным образом, о появившихся на прилавках новинках домашней утвари, модной бижутерии, галантерей­ных товарах, драгоценностях. В 1885 году в свет вышла газета «The Lady» («Дама»), где первоначально имелась только одна колонка «Обмены и продажи», но вскоре она разрослась до полной страницы. Вскоре этому популярному изданию составила основательную конкуренцию «Жен­ская страница», появившаяся в 1896 году в газете «Daily Mail» 6 («Еже­дневная почта»).

2 Там же. P. 150.

3 Elliott В. History of English Advertising. — London, 1962. P. 150.

4 Там же.

5 Elliott В. History of English Advertising. — London, 1962. P. 181,188.

6 Там же. P. 176.

 

 







Date: 2016-11-17; view: 524; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию