Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Программирование ветвлений
Задача №1. Определить, попадет ли точка с координатами (х, у) в заштрихованную область. Исходные данные: х, у. Результат: да или нет. Математическая модель: Ok=I || II || III || VI, где I, II, III, IV – условия попадания точки в заштрихованную область для каждого квадранта. Квадрант I: Область формируется прямыми ОХ и ОY, прямой, проходящей через точки (0, 1) и (1, 0) и прямой, проходящей через точки (0, 3) и (2, 0). Уравнения прямых: y=-x+1; y=-2/3*x+1; Тогда условие попадания точки в I квадрант будет выглядеть следующим образом: y>=-x+1 && y<=-2/3*x+2 && y>=0 && x>=0. Квадранты II и III: Область формируется прямой 0Y и двумя окружностями, описываемыми формулами x2+y2=1, x2+y2=9. Тогда условие попадания точки во II и III квадранты будет выглядеть следующим образом: x2+y2>=1 && x2+y2<=9 && x<=0. Квадрант IV: Область формируется двумя прямоугольниками. Точка может попадать либо в первый прямоугольник, либо во второй. Условие попадания точки в IV квадрант будет выглядеть следующим образом: (x>=0 && x<=1 && y<=-1 && y>=-3)|| (x>=1 && x<=2 && y<=0 && y>=-3). Программа: #include <stdio.h> #include <math.h> void main() { float x,y; printf(“\nEnter x,y"); scanf(“%f %f”,&x, &y); bool Ok=(y>=-x+1&&y<=2/3*x+2&&x>=0&&y>=0)|| (pow(x,2)+pow(y,2)>=1&&pow(x,2)+pow(y,2)<=9&&x<=0)|| (x>=0&&x<=1&&y<=-1&&y>=-3)|| (x>=1&&x<=2&&y<=0&&y>=-3); if (Ok) printf(“попадает\n”); else printf(“ не попадает\n”); } Тесты к данной программе представлены в таблице 5.1.
Таблица 5.1 – Тесты к приведенной в примере программе
5.2. Программирование арифметических циклов Date: 2016-11-17; view: 299; Нарушение авторских прав |