Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Пояснительная запискаСтр 1 из 3Следующая ⇒
Бизнес-пЛАНИРОВАНИЕ
Учебная программа учреждения высшего образования по учебной дисциплине для специальности 1-25 01 10 Коммерческая деятельность
Составители: Р.П. Валевич, профессор кафедры экономики торговли учреждения образования «Белорусский государственный экономический университет», кандидат экономических наук, профессор;
А.В. Владыко, доцент кафедры экономики торговли учреждения образования «Белорусский государственный экономический университет», кандидат экономических наук, доцент.
Рецензенты: А.П. Дурович, профессор кафедры маркетинга УО ФПБ «Международный университет «МИТСО», доктор экономических наук, профессор;
Е.Ф. Волонцевич, заведующая кафедрой управления туризмом учреждения образования «Белорусский государственный экономический университет», кандидат экономических наук, доцент.
РЕКОМЕНДОВАНА К УТВЕРЖДЕНИЮ:
Кафедрой экономики торговли учреждения образования «Белорусский государственный экономически университет» (протокол №10 от 12.05.2016 г.);
Научно-методическим советом учреждения образования «Белорусский государственный экономический университет» (протокол № ___ от ____________)
пояснительная записка Учебная программа по учебной дисциплине «Бизнес-планирование» разработана в учреждении высшего образования Республики Беларусь «Белорусский государственный экономический университет» в соответствии с требованиями образовательного стандарта высшего образования I ступени, обеспечивающего получение квалификации специалиста с высшим образованием и учебного плана высшего образования по специальности 1-25 01 10 «Коммерческая деятельность». Бизнес-планирование выступает самостоятельным направлением в системе планирования современной коммерческой организации, решает спектр конкретных задач, оперирует маркетинговым и финансовым инструментарием для их обоснования и реализации. В отличие от традиционного плана экономического и социального развития организации бизнес-план учитывает не только внутренние цели предпринимательской деятельности организации, но и внешние цели лиц, которые могут быть полезны новому делу. Можно утверждать, что бизнес-план является необходимым инструментом проектно-инвестиционных решений в соответствии с потребностями рынка и сложившейся на сегодняшний день экономической ситуацией и, как никакой из других планов организации, имеет внешнюю направленность, превращается в своего рода товар, продажа которого должна принести максимальный выигрыш. Следовательно, реализация научно-обоснованной системы бизнес-планирования позволит решить актуальные задачи управления современной организацией: - четко скоординировать и синхронизировать во времени и в пространстве работу различных связанных между собой структурных подразделений организации; - оперативно реагировать на изменения в макро и микросреде целевого рынка путем своевременного внесения необходимых коррективов в текущую деятельность; - выявлять сильные и слабые стороны деятельности организации в сфере торговли и услуг, что послужит важной информационной базой для разработки научно обоснованной стратегии развития организации; - способствовать реальному достижению главной (глобальной) цели развития организации, а также выполнении ею своей миссии; - уменьшить степень неопределенности информации и риска в осуществлении основной деятельности организации и оценить ее эффективность. Овладение методологическим аппаратом и методикой составления бизнес-планов, технологией проведения финансово-экономических расчетов, маркетинговых исследований, реализации, оценки надежности и экономической эффективности бизнес-планов способствуют формированию и становлению высококвалифицированных специалистов, обладающих соответствующими профессиональными компетенциями. Целью преподавания учебной дисциплины «Бизнес-планирование» является подготовка высококвалифицированных кадров и компетентных управленцев в сфере торгового бизнеса и услуг; формирование у обучающихся устойчивых навыков в разработке бизнес-планов различных типов, в овладении технологией реализации бизнес-планов, оценки их надежности и экономической эффективности. Задачи учебной дисциплины «Бизнес-планирование»: изучить: - сущность бизнес-планирования, его место в системе планирования организации; - взаимосвязь бизнес-плана со стратегическим и тактическим планированием; - типологию бизнес-планирования; - группы пользователей бизнес-плана; - концептуальную схему организации процесса бизнес-планирования и его основные компоненты; - ресурсное обеспечение бизнес-планирования; - проблемы разработки и реализации бизнес-планов; - типичные ошибки, встречающиеся при разработке бизнес-планов; - структуру бизнес-плана и содержание основных его разделов; - алгоритм и этапы реализации бизнес-плана; - содержание процесса контроля за разработкой и выполнением бизнес-плана освоить: - технику построения структуры бизнес-планов; - методику финансово-экономических расчетов и маркетинговых исследований, проводимых в рамках соответствующих разделов бизнес-плана; - технологию разработки и реализации бизнес-планов различных типов; - методику оценки надежности и экономической эффективности бизнес-планов. Изучение учебной дисциплины «Бизнес-планирование» способствует формированию у обучающихся следующих профессиональных компетенций: - ПК-1. Работать с нормативно-правовой, научной, методической литературой и трудовым законодательством; - ПК-2. Организовывать работу малых коллективов исполнителей для достижения поставленных целей; - ПК-3. Взаимодействовать со специалистами смежных профилей; - ПК-4. Анализировать и оценивать исходные данные; - ПК-5. Готовить доклады, материалы к презентациям разработанных бизнес-планов; - ПК-6. Пользоваться глобальными информационными ресурсами; - ПК-7. Анализировать внутренний рынок и закономерности его развития. Исследовать рыночную конъюнктуру, проводить конкурентный анализ; - ПК-8. Исследовать и оценивать потребительские предпочтения, уметь их формировать с помощью маркетинговых коммуникаций; - ПК-9. Формировать ассортимент товаров и перечень услуг при разработке маркетингового раздела бизнес-плана; - ПК-10. Устанавливать деловые связи с поставщиками, разрабатывать и заключать контракты на поставку товара; - ПК-11. Управлять товарными, информационными и финансовыми потоками при формировании финансового раздела бизнес-плана; - ПК-12. Создавать систему управления затратами с целью их оптимизации; - ПК-13. Принимать обоснованные управленческие решения, как стратегические, так и оперативные; - ПК-14. Количественно и качественно оценивать риски; - ПК-15. Оценивать перспективность бизнес-плана, его надежность, эффективность; - ПК-16. Обосновывать решения о выходе на внешние рынки и разрабатывать стратегии эффективного проникновения; - ПК-17. Формировать эффективную ценовую политику; - ПК-18. Обосновывать и формировать логистические цепи и схемы при разработке маркетинговой стратегии в рамках бизнес-плана; - ПК-19. Иметь навыки разработки бизнес-проектов в рамках профессиональной деятельности с использованием информационных технологий и участвовать в их презентации и реализации; - ПК-23. Оценивать надежность и эффективность разработанных бизнес-планов. Учебная дисциплина «Бизнес-планирование» изучается на I ступени получения высшего образования, обеспечивающей получение квалификации специалиста с высшим образованием по специальности 1-25 01 10 «Коммерческая деятельность», и базируется на знании обучающимися базового курса экономики и сопряженных с ним учебных дисциплин: «Экономическая теория», «Менеджмент в торговле», «Экономика торговли», «Коммерческая деятельность», «Прикладной маркетинг (в отрасли)»и др. В результате изучения учебной дисциплины обучающийся должен: знать: – методы исследовательской деятельности в профессиональной сфере; – теоретические основы формирования структуры бизнес-плана; – типы бизнес-планов, разрабатываемых торговыми организациями; – структуру бизнес-планов; – этапы разработки бизнес-планов; – составляющие ресурсного обеспечения бизнес-планирования; – формальные методики и стандарты проведения расчетов в рамках формирования разделов бизнес-плана; – технологию разработки и реализации бизнес-планов; – типичные ошибки, допускаемые при разработке бизнес-планов; – содержание и последовательность проведения презентации бизнес-плана; – систему показателей, применяемой для оценки надежности и экономической целесообразности бизнес-проекта; уметь: – формировать структуру бизнес-плана; – регламентировать процесс проведения расчетов в рамках разработки каждого раздела бизнес-плана; - разрабатывать бизнес-планы различных типов (заявки на кредит, открытия новой организации, инновационного и инвестиционного проектов, финансового оздоровления и др.); - проводить маркетинговые исследования и рассчитывать бюджет маркетинговых мероприятий; - прогнозировать значения бюджетов продаж, доходов и расходов, движения денежных средств; - разрабатывать проектно-балансовую ведомость; - оценивать экономическую эффективность и надежность бизнес-проектов; - проводить экспертизу бизнес-планов; владеть: – навыками работы с экономическими категориями, показателями и документами; – навыками формирования маркетинговой и финансовой составляющей бизнес-плана; – навыками разработки разделов и формирования структуры бизнес-планов различных типов; – навыками структурирования и финансовой взаимоувязки показателей бизнес-плана; – навыками оценки экономической целесообразности и чувствительности проекта; – навыками проведения презентации бизнес-плана; – навыками организации процесса реализации и контроля выполнения разработанного бизнес-плана. В соответствии с образовательным стандартом высшего образования по специальности 1-25 01 10 «Коммерческая деятельность» учебная программа рассчитана на 138 часов, из них аудиторных занятий для дневной формы получения высшего образования предусмотрено 68 часов, для заочной формы получения высшего образования с полным сроком обучения – 16 часов, для заочной формы получения высшего образования с сокращенным сроком обучения – 14 часов. Учебная программа осваивается обучающимися в течение одного семестра. Примерное распределение аудиторного времени по видам занятий: - для дневной формы получения высшего образования: лекций – 36 часов, практических (семинарских) занятий – 32 часов, из них практических занятий – 24 часа, семинарских занятий – 8 часов; - для заочной формы получения высшего образования с полным сроком обучения: лекций – 8 часов; практических (семинарских) занятий – 8 часов, из них практических занятий – 6 часов, семинарских занятий – 2 часа; - для заочной формы получения высшего образования с сокращенным сроком обучения: лекций – 8 часов; практических (семинарских) занятий – 6 часов, из них практических занятий – 4 часа, семинарских занятий – 2 часа. Учебная программа осваивается обучающимися в течение одного семестра. Рекомендуемые формы текущего контроля знаний (3,5 зачетных единиц): – для дневной формы получения высшего образования – зачет (3,5 зачетные единицы); – для заочной формы получения высшего образования – зачет (3,5 зачетные единицы).
СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ Тема 1. Планирование и прогнозирование – необходимое условие успешного проектирования и экономического развития субъектов хозяйствования Место и роль планирования и прогнозирования в организации хозяйственной деятельности. Эволюционная трансформация прогнозно-плановой деятельности и факторы, ее обусловливающие. Формы и виды планов (прогнозов), используемых в рыночной и переходной экономиках. Формы сочетания прогноза и плана. Индикативный и директивный план. Краткосрочный и долгосрочный план. Стратегический и тактический план. Оперативное планирование. Реактивное, инактивное, преактивное и интерактивное планирование. Бизнес-планирование. Содержание процесса планирования в организации. Процесс, предмет, система планирования.Нисходящий способ планирования (ретроградный). Восходящий способ планирования (прогрессивный). Способ встречного планирования (способ противотока). Стадии процесса планирования.Анализ состояния организации и её положения на рынке. Выявление проблемы. Постановка целей и задач. Определение основных положений и ориентиров плана. Поиск альтернативных плановых решений и их оценка. Выбор варианта плана для реализации. Организация выполнения плана. Контроллинг (с позиции выполнения контрольных функций). Методы увязки планов организации со стратегией развития экономики страны и видов хозяйственной деятельности. Тема 2. Коммерческие предложения и проекты как объекты бизнес-планирования. Коммерческое предложение, виды, сферы применения и горизонт использования. Механизм оценки перспективности коммерческого предложения. Проекты как инструмент исследования возможностей его реализации. Виды проектов. Классификация проектов: по признаку масштаба, классу проектов, видам, форме, содержанию Бизнес-проектирование и специфика его проведения. Методы проектирования. Бизнес-проект, цели и задачи его разработки. Содержание бизнес-проекта. Актуальность проблемы и описание идеи. Построение древа целей. Система мероприятий по их реализации. Комплексное обоснование проекта. Экспертное заключение. Механизм реализации проекта и система мотивации. Бизнес-проект и бизнес-план: формы взаимодействия и механизм составления. Организация и проведение бизнес-проекта. Система планирования и управления бизнес-проектом. Линейный график Ганта. Метод сетевого планирования и управления (СПУ). Алгоритм построения сетевой модели проекта. Инновационно- инвестиционный проект: бизнес-план, технико-экономическое обоснование, комплексные программы. Проектные документы. Тема 3. Бизнес-планирование в реализации коммерческих предложений и общей стратегии развития организации Место и роль бизнес-планирования в решении текущих и перспективных задач хозяйственной деятельности. Понятие бизнес-плана и его место в системе планирования. Факторы, обусловливающие развитие бизнес-планирования. Сущность бизнес-планирования, оценка существующих точек зрения зарубежных и отечественных ученых-экономистов. Отличия бизнес-плана от прогноза развития. Стратегическое, тактическое и бизнес-планирование. Определение места видов планирования в системе управления современной организацией. Отличия бизнес-плана от стратегического и тактического. Взаимосвязь стратегического, тактического и бизнес-планирования, специфика их взаимодействия в торговой организации. Функции, цели и задачи бизнес-планирования.Общее назначение бизнес-плана. Целевое назначение бизнес-плана. Внешние и внутренние функции бизнес-плана. Пользователи бизнес-плана. Задачи, решаемые в процессе бизнес-планирования. Типология бизнес-планов и основные области их применения.Классификация бизнес-планов с учетом назначения бизнес-плана, целей и задач, решаемых с его помощью.Бизнес-план заявки на кредит и его назначение. Бизнес-план инновационного, инвестиционного проектов. Бизнес-план вновь создаваемой организации. Бизнес - план развития на год. Бизнес-план финансового оздоровления. Бизнес-план развития структурного подразделения. Бизнес-план заявки на грант, получение средств бюджета или внебюджетных фондов, целевое назначение. Особенности построения бизнес-планов для малого, среднего и крупного бизнеса. Сравнительная характеристика наиболее часто применяемых в практике хозяйствования типов бизнес-плана. Области применения бизнес-плана, их конкретизация.
Тема 4. Технология бизнес-планирования: ресурсное обеспечение и этапы разработки бизнес-плана Основополагающие принципы и этапы разработки бизнес-плана. Принципы непрерывности, множественности, многовариантности, количественной оценки целей развития организации, научности, оптимальности и сбалансированности, преемственности, быстрого (гибкого реагирования), их характеристика. Основные этапы разработки бизнес-плана, их содержание. Определение целей, на достижение которых будет направлена разработка и реализация бизнес-плана. Выявление источников получения и подбор необходимой информации. Обоснование круга пользователей бизнес-плана. Определение структуры бизнес-плана.Общие требования, предъявляемые к структуре бизнес-плана. Сбор информации для подготовки каждого раздела бизнес-плана. Порядок написания и оформления бизнес-плана. Общепринятые правила написания бизнес-плана. Презентация бизнес-плана, значение и роль в процессе разработки бизнес-плана, требования к ее проведению, мировая практика и рекомендации для проведения отечественными организациями. Информационное обеспечение бизнес-планирования. Данные и информация. Внутренняя и внешняя информация, используемая при составлении бизнес-плана, ее содержание, специфика поиска, обработки и применения. Первичная и вторичная информация. Основные источники вторичной информации. Релевантная информация. Характеристика современных информационных технологий в бизнес-планировании. Методическое обеспечение бизнес-планирования. Методы стратегического и конкурентного анализа. STEEP-анализ, SWOT-анализ, отраслевой анализ, анализ стратегических групп, анализ стоимостных цепочек, конкурентный анализ, анализ потребителей, специфика их применения в рамках бизнес-планирования. Методы прогнозирования и планирования в процессе разработки бизнес-плана. Методика ЮНИДО. Кадровое обеспечение. Требования к специалистам, занимающимся разработкой бизнес-плана. Привлечение внешних специалистов. Создание собственной группы разработчиков. Содержаний действий разработчиков. Преимущества и недостатки организации процесса разработки бизнес-плана с привлечением внешних специалистов и создания собственной команды разработчиков. Материально-техническое обеспечение процесса бизнес-планирования. Определение потребности и характеристика материальных и технических средств, необходимых для организации процесса бизнес-планирования. Финансовое обеспечение процесса бизнес-планирования. Источники финансирования. Требования, предъявляемые к финансовому обеспечению. Взаимоувязка составляющих ресурсного обеспечения бизнес-планирования.
Тема 5. Структура бизнес-плана и содержание основных его разделов
Требования, предъявляемые к формированию структуры бизнес-плана. Структура бизнес-плана различных типов бизнес-планов (примеры). Характеристики профессионально подготовленной структуры бизнес-плана. Вводно-аналитический раздел бизнес-плана. Резюме, его содержание, значение и специфика составления. Анализ отрасли, в которой функционирует организация, направления анализа, процедура проведения и отражения данных в разделе. Характеристика организации и стратегия ее развития, цель раздела, информационное содержание и правила написания.Оценка факторов внешней среды и факторов, оказывающих наибольшее воздействие на деятельность организации. Исследование внутренней среды организации.Определение важнейших направлений, ориентиров и параметров стратегии развития организации. Проведение маркетинговых исследований и разработка плана маркетинга. Описание товара (продукции). Общее представление о товаре, услуге, выступающих объектом бизнес-планирования. Преимущества описываемых в бизнес-плане товаров (услуг) в сравнении с аналогами, конкурентоспособность на рынке, спрос на них. Анализ рынков сбыта. Исследование рынка, охватываемые им области, содержание вопросов, включаемых в процесс исследования рынка. Трудности при проведении исследования рынка. Сегментация рынка, обоснование выделенных сегментов, критерии формирования рыночных сегментов. Емкость рынка и факторы, ее определяющие. Степень насыщенности рынка. Оценка партнеров по бизнесу (поставщиков товаров, финансово - кредитные учреждения, фонды, другие организации) с которыми уже сложились определенные отношения, характеристика условий сотрудничества и перспективы его развития. Анализ деятельности конкурентов, оценка их позиций, выделение конкурентных преимуществ. План маркетинга.Техника разработки плана маркетинга. Основные составляющие плана маркетинга: стратегия маркетинга; ассортиментная и товарная политика; ценовая политика и тактика; методы и каналы товародвижения; формы и методы стимулирования продаж; оценка эффективности маркетинговой программы и формирование общественного мнения об организации.Виды маркетинговых стратегий, их оценка и содержание.Ценовая политика и тактика, выбор ценовой стратегии, формирование ценовой политики. Каналы товародвижения, их характеристика. Рекламная кампания через средства массовой информации. Мероприятия по связи с общественностью. Политика стимулирования продаж. Перечень дополнительно оказываемых услуг.План по логистике. Оценка эффективности маркетинговой программы. Производственно-финансовая часть бизнес-плана. Производственный план, специфика разработки, содержание, требования к составлению. Календарный план, состав раздела, содержание, рекомендации к составлению. Организационный план, цель раздела, его основные составляющие. Обоснование системы оплаты труда и стимулирования руководящих работников. Сильные и слабые стороны кадрового состава организации. Приложения по данному разделу к бизнес-плану: организационная схема управления, штатное расписание организации. Финансовый план, трудности написания раздела и требования к его содержанию. Финансовые проекты, разрабатываемые в рамках раздела: прогноз затрат на реализацию; прогноз объемов реализации, прогноз прибыли организации, прогноз потока денежных средств по организации; проектно-балансовая ведомость организации, их содержание, специфика разработки, рекомендации по заполнению. Инвестиционный и инновационный план (Стратегия финансирования). Оценка эффективности проекта. Экономическая эффективность проекта. Оценка разработанной инвестиционной стратегии. Оценка риска и страхование. Виды риска, их прогнозирование и способы оценки. Экспертная оценка рисков, возникающих на каждой стадии реализации проекта. Понятие страхования, условия применения. Самострахование, специфика использования. Типичные ошибки, встречающиеся при разработке бизнес-плана, их характеристика. Причины, приводящие к их возникновению. Рекомендации по устранению ошибок, допускаемых при разработке бизнес-планов.
Тема 5. Особенности разработки отдельных видов бизнес-плана в сфере торговой деятельности и услуг. Факторы, определяющие особенности разработки бизнес-плана торговой организации. Внутренние и внешние факторы, влияющие на процесс бизнес-планирования. Определение специфики учета и отображения в управленческом учете активов торговой организации. Экономические факторы. Влияние оценки состояния собственных оборотных средств, расчета показателей финансового характера на результаты бизнес-планирования. Производственно-технические факторы. Социальные факторы, обусловленные уровнем и условиями жизни различных групп населения, их половозрастной структурой, жизненными ценностями. Факторы маркетингового характера, учитывающие специфику взаимоотношений с поставщиками, конкурентами и покупателями. Зависимость маркетинговой стратегии бизнес-плана от степени изученности покупательского спроса, его тенденций, характера покупательских предпочтений. Государственно-политические факторы, отражающие влияние государственной поддержки деятельности торговых организации, мер государственного контроля и регулирования в действующей экономической ситуации. Специфика построения основных разделов бизнес-плана торговой организации. Обзор документов, регламентирующих разработку бизнес-планов в торговле. Основные аспекты, на которые необходимо обратить внимание при разработке основных разделов бизнес-плана торговой организации. Диагностика соответствия основных разделов бизнес-плана торговой организации. Основные направления диагностики через сопоставление прогнозируемых показателей в рамках конкретных разделов бизнес-плана.Основные направления контроля сопоставимости планируемых показателей по разделам бизнес-плана. Особенности бизнес-планирования для вновь создаваемой организации.Определение бизнес-плана вновь создаваемой организации, его назначение, сфера применения. Специфика реализации данного бизнес-плана. Переменные макроэкономические факторы (внутренние и внешние). Микроэкономические факторы (внутренние и внешние). Особые факторы выбора сегмента рынка, на котором будет работать новая организация.Специфика построения ключевых разделов бизнес-плана вновь создаваемой организации. Источники финансирования бизнес-плана вновь создаваемой организации. Рекомендации по “предупреждению” ошибок в составлении структуры данного бизнес-плана и содержании его разделов. Бизнес-план инвестиционного проекта, назначение, область применения.Анализ основных документов нормативно-методического характера по регулированию вопросов инвестиционного бизнес-планирования (Правила по разработке бизнес-планов инвестиционных проектов (Постановление Министерства экономики Республики Беларусь 31 августа 2005 г. № 158 с изменениями и дополнениями) и др.). Стадии разработки и реализации инвестиционного проекта, их характеристика. Прединвестиционная стадия, ее состав. Инвестиционная стадия, ее назначение. Эксплуатационная стадия, состав работ. Ликвидационная стадия, порядок проведения. Правила разработки основных разделов бизнес-плана инвестиционного проекта. Система показателей, применяемая при обосновании стратегии финансирования и составлении финансового плана. Оценка эффективности инвестиций. Источники средств реализации проекта. Собственные средства, направляемые на финансирование инвестиционной деятельности. Гарантии, которые могут быть приняты иностранными инвесторами. Оценка рисков, способы их минимизации. Бизнес-план для получения кредита.Цели выдачи кредита. Ограничения в предоставлении кредита. Важные аспекты бизнес-плана заявки на кредит. Требования, предъявляемые к структуре и содержанию бизнес-плана заявки на кредит. Определение источников финансирования, их анализ. Оценка рисков и путей их сокращения. Рекомендации по написанию основных разделов бизнес-плана заявки на кредит. Бизнес-план финансового оздоровления. Назначение данного бизнес-плана, специфика применения. Структура бизнес-плана финансового оздоровления. Показатели, выполняющие роль основных индикаторов улучшения финансового состояния организации. Бизнес-план индивидуального предпринимательства. Специфика решаемых вопросов и применяемых расчетов. Алгоритм построения основных разделов бизнес-плана индивидуального предпринимателя. Бизнес - план приватизируемой организации.Специфика составления, условия, при которых возникает необходимость в разработке бизнес-планаприватизируемой организации. Тема 6. Оценка экономической эффективности и надежности бизнес-плана Методы анализа и оценки экономической эффективности бизнес-планов. Источники информации для проведения анализа. Перечень характеристик проекта, подвергаемых диагностике и анализу. Основные экономические показатели бизнес-среды: инфляция, система налогообложения, процентные ставки, условия платежей и др. Индекс инфляции, уровень инфляции. Показатели, отражающие условия платежей и предоставления кредитов (дебиторская, кредиторская задолженности в днях). Анализ безубыточности. Расчет точки безубыточности, запаса финансовой прочности. Рекомендации по проведению анализа безубыточности. Выводы по результатам анализа. Методы оценки эффективности инвестиционного проекта. Статические и динамические методы. Дисконтирование денежного потока. Простой срок окупаемости, бухгалтерская норма доходности. Дисконтированный срок окупаемости, чистая приведенная стоимость, внутренняя норма доходности, индекс прибыльности. Анализ чувствительности проекта. Определение исследуемых факторов. Отбор показателей для проведения оценки. Содержание процедуры проведения анализа чувствительности. Выводы по результатам оценки экономической эффективности бизнес-плана.
Тема 7. Организация и управление реализацией бизнес-планов в организациях торговли и услуг Реализация бизнес-плана в организациях торговли. Назначение команды по реализации бизнес-плана. Факторы, влияющие на процесс реализации бизнес-плана в организациях торговли. Организация работы служб и специалистов организации в процессе бизнес-планирования. Рекомендации для осуществления успешного бизнес-планирования в организации. Основные этапы реализации процесса бизнес-планирования в организации. Решение правовых вопросов при открытии новой организации, регистрационные процедуры, получение санкций. Детализированный инжиниринг, заключение контрактов, проведение переговоров. Маркетинговые исследования, гибкая ценовая политика в рамках реализации бизнес-плана. Организация и менеджмент. Систематическое исследование рынка с целью своевременной корректировки бизнес-плана. Причины, вызывающие “торможение” в процессе реализации бизнес-плана. Подбор руководителя проекта и команды, поддерживающей его. Выбор внешнего исполнителя реализации бизнес-плана. Решение финансовых вопросов по сопровождению реализации проекта. Контроль и регулирование процесса разработки и реализации бизнес-плана торговой организации. Содержание контроля за разработкой бизнес-плана, цели, порядок проведения. Разработка системы контроля выполнения бизнес-плана в организации. Основные области контроля: контроль продаж, контроль запасов, контроль качества, контроль расходов, контроль собственного производства. Влияние “качества” организации системы контроля на результаты бизнес-планирования.
Date: 2016-11-17; view: 353; Нарушение авторских прав |