Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Типы и виды уроков обучения грамоте.

Общие основные требования ко всем, урокам чтения или письма. Организации активной познавательной деятельности учащихся, формирование навыков чтения и письма, развитие мышления и речи, интересов и склонностей.

Общедидактические требования:

а)ясность воспитательной цели данного урока; реализация воспитывающего потенциала предмета «русский язык»,

б) ясность, реальность учебной цели урока, соответствие программным установкам, стандарту школьного образования; выделение нового – что дети узнают, чему научатся, какие навыки и умения будут развивать, какова стадия развития этих умений и навыков, какова будет степень самостоятельности детей на уроке, каков будет уровень их познавательной активности, их мыслительного развития, какова будет степень завершенности темы и т. п.;

в) научность, достоверность воспринимаемой информации, результативность урока для всех учащихся; активизация психических процессов, формирование учебной деятельности – развитие произвольности, общеучебных умений;

г) преемственность и перспективность урока, его место в системе уроков по данной теме, по данному разделу программы; целостность урока, логическая завершённость, взаимосвязь компонентов урока.

д) забота о здоровье детей; оптимальный выбор методических средств и приемов работы, зависимость выбора методических средств от характера материала и задач обучения, вариативность работы над материалом, занимательный и игровой характер учебной деятельности;

е) личностно-ориентированный, гуманный, дифференцированный и индивидуализированный подход к учащимся в процессе урока; наличие обратной связи (от учащихся — к учителю) на всех этапах урока;

Предметно-методические требования:

а) реализация принципа развития речи учащихся: создание образцовой речевой среды на уроке; забота о культуре речи учащихся - правильной с литературной точки зрения, выразительной, образной, точной, логичной речи; обогащение, уточнение и активизация словаря, составление и анализ предложений, работа над словосочетанием, устное рассказывание, пересказ, чтение наизусть, драматизация и т. п

б) эффективное применение звукового аналитико-синтетического метода, развитие фонематического слуха, звуко-буквенного анализа и синтеза;

в) содержание преобладающей деятельности на уроке должно соответствовать типу урока чтения или письма)

д) стимулирование интереса к детской книге, систематическое обращение к лучшим произведениям детской литературы и классики для восприятия на слух.

е) взаимосвязь уроков чтения и письма;

ж) смена видов деятельности, 2-3 физминутки.

Данные требования – параметры для оценки урока.

 

 

Урок обобщения материала и совершенствования умений и навыков. Основные структурные элементы урока обобщения вытекают из целей
и задач урока этого типа, а именно: повторить, привести в систему
и обобщить знания по родственным темам и на этой основе усовершенствовать умения и навыки учащихся. В соответствии с этими элементами урока обобщения являются: 1) воспроизведение знаний по обобщающему материалу; 2) обобщение материала; 3) проверка усвоения теории;
4) показ образца применения обобщенного правила; 5) совершенствование умений и навыков по теме (упражнения); 6) подведение итогов урока; 7) домашнее задание.

Учебный материал может быть обобщен различными методами.
К основным из них относятся: 1) сопоставительный анализ смешиваемых примеров; 2) составление сводных таблиц и схем; 3) выведение обобщенного правила.

Главная часть урока обобщения — упражнения. Материалом для них должны служить примеры со смешиваемыми языковыми фактами.

 

В качестве домашнего задания на уроке обобщения можно предложить такие виды упражнений:

1) подбор учащимися смешанных примеров;
2) устные и письменные ответы на вопросы;

3) сочинения (в том числе по грамматике, правописанию) и др.

 

Урок проверки знаний, умений и навыков (контрольный урок). Структура урока, где проводится контрольная работа, не сложна: учитель диктует (или записывает на доске) задания, учащиеся выполняют их, в конце урока работы собираются. Содержанием такого урока могут быть письменные ответы на вопросы, письменный грамматический разбор, сочинение и др. Для урока отбирается одна значительная по объему и важная тема или несколько родственных разделов программы.

 

Урок работы над ошибками. Урок работы над ошибками — один из наиболее сложных типов уроков, это касается и отбора материала для занятий, и его организации, и методов работы. Подготовка учителя к уроку состоит в следующем: проверяет письменные работы, классифицирует и учитывает ошибки; из ошибок отбирает наиболее типичные; для каждого вида ошибок разрабатывает прием их объяснения; подбирает дидактический материал для закрепления соответствующих правил; разрабатывает методику закрепления этих правил; подбирает домашние задания для работы над индивидуальными ошибками.

 

Основными структурными элементами урока работы над ошибками являются:

1) общая характеристика работ;

2) воспроизведение знаний учащихся;

3) закрепление правил (упражнения);

4) домашнее задание.

 

Главный этап урока работы над ошибками — упражнения. Они должны занимать более половины урока. При этом последовательность работы такова: сначала учитель вскрывает причины ошибок, выясняет с детьми, какое правило нарушено; затем данное явление учащиеся объясняют; после этого соответствующее правило объясняют; далее отрабатывают путем упражнений; после отработки каждого правила в отдельности учитель включает в упражнения смешанные примеры. Работа над индивидуальными ошибками может выполняться учащимися как на уроке, так и дома.

 

 


<== предыдущая | следующая ==>
Максимальные защитные потенциалы | Типы экономических систем

Date: 2016-11-17; view: 502; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию