Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Типы и виды уроков обучения грамоте.Общие основные требования ко всем, урокам чтения или письма. Организации активной познавательной деятельности учащихся, формирование навыков чтения и письма, развитие мышления и речи, интересов и склонностей. Общедидактические требования: а)ясность воспитательной цели данного урока; реализация воспитывающего потенциала предмета «русский язык», б) ясность, реальность учебной цели урока, соответствие программным установкам, стандарту школьного образования; выделение нового – что дети узнают, чему научатся, какие навыки и умения будут развивать, какова стадия развития этих умений и навыков, какова будет степень самостоятельности детей на уроке, каков будет уровень их познавательной активности, их мыслительного развития, какова будет степень завершенности темы и т. п.; в) научность, достоверность воспринимаемой информации, результативность урока для всех учащихся; активизация психических процессов, формирование учебной деятельности – развитие произвольности, общеучебных умений; г) преемственность и перспективность урока, его место в системе уроков по данной теме, по данному разделу программы; целостность урока, логическая завершённость, взаимосвязь компонентов урока. д) забота о здоровье детей; оптимальный выбор методических средств и приемов работы, зависимость выбора методических средств от характера материала и задач обучения, вариативность работы над материалом, занимательный и игровой характер учебной деятельности; е) личностно-ориентированный, гуманный, дифференцированный и индивидуализированный подход к учащимся в процессе урока; наличие обратной связи (от учащихся — к учителю) на всех этапах урока; Предметно-методические требования: а) реализация принципа развития речи учащихся: создание образцовой речевой среды на уроке; забота о культуре речи учащихся - правильной с литературной точки зрения, выразительной, образной, точной, логичной речи; обогащение, уточнение и активизация словаря, составление и анализ предложений, работа над словосочетанием, устное рассказывание, пересказ, чтение наизусть, драматизация и т. п б) эффективное применение звукового аналитико-синтетического метода, развитие фонематического слуха, звуко-буквенного анализа и синтеза; в) содержание преобладающей деятельности на уроке должно соответствовать типу урока чтения или письма) д) стимулирование интереса к детской книге, систематическое обращение к лучшим произведениям детской литературы и классики для восприятия на слух. е) взаимосвязь уроков чтения и письма; ж) смена видов деятельности, 2-3 физминутки. Данные требования – параметры для оценки урока.
Урок обобщения материала и совершенствования умений и навыков. Основные структурные элементы урока обобщения вытекают из целей Учебный материал может быть обобщен различными методами. Главная часть урока обобщения — упражнения. Материалом для них должны служить примеры со смешиваемыми языковыми фактами.
В качестве домашнего задания на уроке обобщения можно предложить такие виды упражнений: 1) подбор учащимися смешанных примеров; 3) сочинения (в том числе по грамматике, правописанию) и др.
Урок проверки знаний, умений и навыков (контрольный урок). Структура урока, где проводится контрольная работа, не сложна: учитель диктует (или записывает на доске) задания, учащиеся выполняют их, в конце урока работы собираются. Содержанием такого урока могут быть письменные ответы на вопросы, письменный грамматический разбор, сочинение и др. Для урока отбирается одна значительная по объему и важная тема или несколько родственных разделов программы.
Урок работы над ошибками. Урок работы над ошибками — один из наиболее сложных типов уроков, это касается и отбора материала для занятий, и его организации, и методов работы. Подготовка учителя к уроку состоит в следующем: проверяет письменные работы, классифицирует и учитывает ошибки; из ошибок отбирает наиболее типичные; для каждого вида ошибок разрабатывает прием их объяснения; подбирает дидактический материал для закрепления соответствующих правил; разрабатывает методику закрепления этих правил; подбирает домашние задания для работы над индивидуальными ошибками.
Основными структурными элементами урока работы над ошибками являются: 1) общая характеристика работ; 2) воспроизведение знаний учащихся; 3) закрепление правил (упражнения); 4) домашнее задание.
Главный этап урока работы над ошибками — упражнения. Они должны занимать более половины урока. При этом последовательность работы такова: сначала учитель вскрывает причины ошибок, выясняет с детьми, какое правило нарушено; затем данное явление учащиеся объясняют; после этого соответствующее правило объясняют; далее отрабатывают путем упражнений; после отработки каждого правила в отдельности учитель включает в упражнения смешанные примеры. Работа над индивидуальными ошибками может выполняться учащимися как на уроке, так и дома.
|