Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Группировка предприятий по объему выпуска продукции

Вариант № 2

Задача 1. Известны данные за отчетный период о стоимости выпуска продукции и среднесписочной численности работников по ряду предприятий:

№ пред- прия- тия Объем продукции, млн руб.   Среднесписочное число работников, чел. № пред прия- тия Объем продукции, млн руб.   Средне списочное число работни ков, чел.
           
           
           
           
           
           
           
           
           
           

Применяя к исходным данным метод аналитической группировки, выявить характер связи между объемом выпуска продукции, среднесписочным числом работников и средней годовой выработкой одного работника (стоимостью продукции, вырабатываемой в среднем за год одним работником).

При группировке по факторному признаку (объему выпуска продукции) выделить четыре группы предприятий с равными закрытыми интервалами. Величину интервала округлять в верхнюю сторону до ближайшего целого числа, кратного 5.

В заключение сделать обоснованные выводы: о структуре рассмотренной совокупности предприятий по объему выпуска продукции; о наличии и характере связи между объемом выпуска продукции, среднесписочной численностью работников и средней годовой выработкой одного работника.

Методические указания. Результаты группировки отразить в следующей итоговой статистической таблице:

Группировка предприятий по объему выпуска продукции

№ групп Группы предприятий по объему выпуска продукции, млн руб. (интервалы) Количество предприя- тий Объем продукции, млн руб. Среднесписочная численность работников Средняя годовая выработка одного работника, тыс. руб.
ед. % к итогу Все-го в среднем на одно предпри-ятие всего, чел. % к итогу в среднем на одно предприятие, чел.
А                  
          /        
          /        
          /        
          /        
Итого       /        

Внутригрупповые средние (объем продукции, среднесписочное число работников и годовую выработку одного работника на 1 млн руб. – стр.1,2,3,4; гр.5,8,9) исчислять по формуле средней арифметической невзвешенной, используя для расчета соответствующие данные по всем предприятиям группы; рассчитанные групповые средние объемы продукции сравнить с серединами интервалов, определить имеются между ними расхождения или нет и объяснить полученные результаты (в графе 5 через косую черту сначала записать середину интервалов, затем рассчитанное значение среднего объема продукции на одно предприятие);

Средние по всей совокупности предприятий (стр. «Итого», гр. 5,8,9) исчислять любым из возможных способов.

Задача 2. Данные о возрасте студентов приведены в таблице:

Возраст, лет, х               Итого
Число студентов, чел., f                

Исчислить средний возраст студента вуза, дисперсию и среднее квадратическое отклонение возраста студента; найти модальное и медианное значения возраста студента.

Задача 3. Используя взаимосвязь показателей динамики, определить уровни ряда динамики и недостающие в таблице базисные показатели динамики по следующим данным о производстве продукции акционерным обществом (в сопоставимых ценах) за 2010-2014 гг.:

Год Производство продукции, млн руб. Базисные показатели динамики
абсолютный прирост, млн руб. темп роста, % темп прироста, %
  25,4 - 100,0 -
    1,3    
      108,0  
        12,4
  26,2      

Задача 4. Имеются следующие данные о реализации мясных продуктов на городском рынке за два периода:


Продукт Август Декабрь
цена, руб./кг, р0 продано, ц, q0 цена, руб./кг, p1 продано, ц, q1
Говядина        
Баранина        
Свинина        

Определите:

· сводные индексы цен (по Пааше), физического объема реализации и товарооборота;

· абсолютное изменение товарооборота по всей совокупности продуктов в целом и по факторам (за счет изменения цен и за счет изменения количества реализованных продуктов).

Проверить увязку индексов и абсолютных изменений товарооборота. Сделайте выводы.

Задача 5. Имеются следующие данные о себестоимости и затратах на производство однотипной продукции предприятиями № 1 и № 2 за два периода:

Предприятие Базисный период Отчетный период
себестоимость единицы продукции, тыс. руб., z0 затраты на производство продукции, тыс. руб., z0q0 себестоимость единицы продукции, тыс. руб., z1 затраты на производство продукции, тыс. руб., z1q1
№ 1 14,3      
№ 2 12,8   12,4  

Определите:

· среднюю себестоимость единицы продукции в целом по двум предприятиям за каждый период;

· индексы средней себестоимости переменного состава, постоянного состава и структурных сдвигов;

· абсолютное изменение общих затрат на производство продукции в целом и по факторам (за счет изменения общего объема производства продукции, за счет изменения себестоимости единицы продукции на каждом предприятии и за счет изменения структуры производства продукции).

Проверить увязку индексов и абсолютных изменений затрат на производство. Сделайте выводы.

 



<== предыдущая | следующая ==>
Теория потребительского выбора. | Термометры жидкостные стеклянные





Date: 2016-11-17; view: 513; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.009 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию