Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Профориентационное мероприятие
Цель и задачи: -оказать информационную помощь в выборе профессиональных предпочтений, наиболее отвечающих индивидуальным особенностям; -формировать навыки конструктивного взаимодействия, уверенности в своих возможностях относительно самореализации в будущей профессии; -раскрыть содержание профессионального самоопределения для подростков; Подготовительная работа: картинка «Ёжик в тумане», листы белой бумаги, маркеры, плакат «Слагаемые профессии», слайд – презентация «Кем быть в мире профессий». ХОД ЗАНЯТИЯ 1. Приветствие. -Добрый день, уважаемые ребята! Для начала, в круге, предлагаю всем поздороваться друг с другом и представить себя группе следующим образом: называем свое имя и любую профессию, начинающуюся с начальной буквы имени. 2. Составление правил работы в группе. -Для того чтобы наша встреча прошла интересно, предлагаю всем принять ряд правил, необходимых для работы (предлагаемые правила обсуждаются и дополняются учащимися): - конфиденциальность, -активность, -Я- высказывание, -доверие, -возможность сказать свое мнение. 3. Разминка. - Я усложняю задачу нашего приветствия. Теперь каждый составляет логический ряд в следующей последовательности: называет любую профессию, а затем даёт ее характеристику, т.е.перечисляет основные качества названной профессии. Сложность в том, что все эти слова должны начинаться на букву, с которой начинается профессия. Например: «адвокат-активность, аккуратность, авторитетность» и др. Рефлексия. Основные характеристики профессии: -это ограниченный вид трудовой деятельности; -это общественно полезная деятельность, предполагающая специальную подготовку; -это деятельность, выполняемая за определённое вознаграждение, моральное и материальное, дающее человеку возможность не только удовлетворять свои насущные потребности и являющееся условием его всестороннего развития; -это деятельность, дающая человеку определённый социальный и общественный статус. 4. Введение в сказку «Ёжик в тумане». -Предлагаю вспомнить героя мультфильма «Ежик в тумане» (автор сказки С.Г.Козлов). Наша встреча не случайно носит такое название. Человек, который находится перед многообразием профессионального мира, во многом схож с тем самым ежиком, который никак не мог добраться до нужного места. К тому же главное – определить для себя, где находится то самое, что нужно именно тебе! Сегодня вам предстоит в этом разобраться. «Однажды утром Ежик проснулся в своем маленьком уютном домике, подумал, что было бы замечательно провести все дни вот так, не выходя на улицу. К тому же на улице было на редкость неприятно – осенний ветер срывал с деревьев последнюю листву, все небо заволокли тяжелые серые тучи. Ежик натянул до носа одеяло, повернулся на другой бок и попытался заснуть. Но странное дело! В голову полезли всякие мысли о том, что нельзя всю жизнь просидеть взаперти, ведь в мире столько интересного! Столько способов реализовать себя! Столько вариантов увидеть красоту, познакомиться с новой компанией, проявить свой талант и способности! И важно вовремя заявить о себе, о том, что ты можешь сделать, не смотря на погодные условия. Ежик решительно поднялся с кровати. Самый главный вопрос, который ему предстояло решить сегодня, - наметить путь своей дальнейшей жизни…» 5. Игровое упражнение «Я в будущем». - Уважаемые участники! Сейчас в течение 10 мин на листе бумаги каждый из вас составляет мини – рассказ о том, как будет складываться ваша жизнь, через 10, 30 и 50 лет, либо нарисовать рисунок на эту тему. Просьба обратить внимание на такие сферы, как работа, личная жизнь, увлечения. Далее следует обсуждение представленных работ учащихся, которые вывешиваются на доске (стенде). 6. Продолжение сказки. «Выйдя из дома, Ежик отправился к своей подружке Сове. «Уж она точно поможет мне решить такую сложную задачу, как найти себя в жизни. Ведь Сова такая умная, много знает, много видела», - решил Ежик. «А может, сначала пойти к Медвежонку? Он – проверенный друг. Наверняка он, также как и я, задумывался о том, как строить свое жизнь». «Или зайти к зайцу? Наверняка он знает, какую дорогу для себя стоит выбрать, ведь у него целая библиотека книг …» 7. Игровое упражнение «Советчики». -Сейчас мы разделимся на 4 группы, равные по количеству участников. Первая группа – это молодые люди, которые ищут свой дальнейший профессиональный путь, абитуриенты. Вторая группа – родители, родственники. Третья группа - друзья, сверстники. Четвертая – учителя, профконсультанты и др. специалисты, ориентированные на помощь в профессиональном выборе. Затем представители каждой группы собираются вокруг одного абитуриента и в течение отведенного времени должны будут продумать и разыграть способы помощи в поисках будущей профессии. По окончании подготовительного периода каждая группа демонстрирует свои способы помощи, а мы обсуждаем и оцениваем степень их эффективности. 8. Продолжение сказки. «Уставший Ежик продолжал путь. И тут перед его глазами что- то промелькнуло и упало прямо под ноги. Ежик опустил глаза и увидел небольшую пчелку, которая вся дрожала от холода. Ежик подхватил ее на руки и стремглав кинулся обратно, к своему домику. Вбежав в свой дом, Ежик завернул Пчелку в пушистый пуховый шарф, растопил печку, налил горячего чая. -Спасибо, Ежик! – проговорила, наконец, Пчелка. – Как хорошо, что я встретила тебя. Но что ты делал сегодня в лесу? Ведь погода совершенно неподходящая для прогулок! -Я искал себя, - ответил Ежик. – Решил, что если я испугаюсь подумать о будущем, не смогу построить планы, не посоветуюсь с главными советчиками, то проживу свою жизнь неинтересно и скучно. А мне бы этого не хотелось… - Согласна. Найти себя в жизни – дело очень трудное, но возможное! Для меня очень важно, чтобы я могла заниматься своим любимым делом – собирать мед. Все знают, что мой мед полезный. А дома меня встречает моя любимая семья. При этом я всегда имею возможность заняться своим увлечением – летание на воздушных лыжах! Другими словами, моя жизнь наполнена интересными занятиями. Конечно, бывают всякие неприятности, но когда в твоей жизни есть близкие, есть любимая работа и интересный отдых – можно все преодолеть! Ежик понял, что самое главное и самое сложное – это начать искать свой собственный путь….» И это действительно самое сложное – превратить вопрос «Кем ты будешь?» в вопрос «Кем я хочу стать?» 9. Показ слайд – презентации «Кем быть в мире профессий» с пошаговым обсуждением 10. «Весёлая викторина о профессиях» 11. Устный журнал «Профильный серпантин». Использование дополнительного материала для ознакомления и обсуждения с учащимися: «Гороскоп и профессия», «8 опасных профессий», «Редкие профессии», «Самые необычные профессии в мире» (Приложение 3,4,5,6). 12. Подведение итогов мероприятия. Участники делятся своими впечатлениями о том, что им понравилось и запомнилось. Обозначают личный вывод, который им удалось сделать для себя. Date: 2016-07-05; view: 390; Нарушение авторских прав |