Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Экзамен. Профессиональная деятельность психологических служб
Вопросы к экзамену
1. Понятие и виды психологической помощи. 2. Сравнение психологического консультирования и психотерапии: различия и сходства. 3. Роль притч и историй в психологической помощи. 4. Психологическая служба: организация и принципы работы (общая характеристика). 5. Документация в психологической службе. 6. Принципы работы с людьми в психологической службе. 7. Психологическая служба в организации /на предприятии (общая характеристика). 8. Положение психологической службы в организации /на предприятии. 9. Профессиональный отбор и аттестация персонала как виды деятельности психологической службы. 10. Адаптация персонала и работа с увольняющимися как виды деятельности психологической службы. 11. Особенности психологической службы в сфере образования (общая характеристика). 12. Направления в работе психологической службы в образовательном учреждении. 13. Актуальные проблемы развития психологической службы в образовании. 14. Особенности и недостатки реализации основных направлений работы психологической службы в образовательных учреждений. 15. Взаимодействие психолога, администрации и педагогов в образовательном учреждении. 16. Примерная должностная инструкция педагога-психолога образовательного учреждения. 17. Методические рекомендации по организации психологической службы в образовании (общая характеристика). 18. Документация службы практической психологии в образовательных учреждениях. 19. Методическое обеспечение кабинета психолога образовательного учреждения. 20. Особенности психологической службы в юридической сфере. 21. Психологическая диагностика как функция психологической службы правоохранительных органов. 22. Психологическая служба и направления работы в МЧС. 23. Психологическая служба в медицинских учреждениях (общая характеристика). 24. Особенности работы психолога в реабилитационных и кризисных центрах.
Литература Пси службы и пси помощь в целом Караванова Людмила Жалаловна. Психологические службы: проблемы и особенности организации: учебное пособие / Твер. гос. ун-т. - Тверь: Тверской государственный университет, 2008. Кочюнас Р. Основы психологического консультирования и групповой психотерапии. М., 2004. Роджерс К. Консультирование и психотерапия. Новейшие подходы в области практической работы. М.,2000. Гордон Д. Терапевтические метафоры: Оказание помощи другим посредством зеркала. СПб.,1995. Рогов Евгений Иванович. Настольная книга практического психолога: учеб. пособие: в 2 кн. Кн. 2: Работа психолога со взрослыми. Коррекционные приемы и упражнения. - Москва: ВЛАДОС-ПРЕСС, 2006. Ахвердова Ольга Альбертовна. Практикум по социальной психологии: учеб. пособие для студентов вузов, обучающихся по специальностям "Педагогика и психология", "Психология", "Социальная психология" (031000, 031300, 020400) / О. А. Ахвердова, К. С. Гюлушанян, В. В. Коленкина. - Москва: ТЦ Сфера, 2006. В образовании Шарапановская, Е.В., Брылева, О.А. Актуальные проблемы развития психологической службы в образовании [Текст]: учебное пособие/ Е.В. Шарапановская, О.А. Брылева – Барнаул: АлтГПА, 2010. Изотова Елена Ивановна. Психологическая служба в образовательном учреждении: учебное пособие для студентов вузов, обучающихся по направлению и специальностям психологии. - 2-е изд., стер. - Москва: Academia, 2009. Психологическая служба в современном образовании: рабочая книга / под ред. И. В. Дубровиной. - Москва [и др.]: Питер, 2009. Истратова Оксана Николаевна. Большая книга детского психолога: [от 3 до 10 лет]. - Изд. 3-е. - Ростов-на-Дону: Феникс, 2010. Овчарова Раиса Викторовна. Технологии практического психолога образования: Учеб. пособие для студентов высш. спец. учеб. заведений / Р. В. Овчарова. - Москва: ТЦ "Сфера", 2000. Психология детства: практикум: тесты, методики для психологов, педагогов, родителей / [сост. С. Костромина, А. Реан]; под ред. А. А. Реана. - СПб.; Москва: прайм-ЕВРОЗНАК: ОЛМА-ПРЕСС, 2003. в организации (на предприятии) Ковалев С. Э. Психологическая служба в образовании. Научно - методичес-кое пособие по организации психологической службы в образовании / С. Э. Ковалев. – Усть-Каменогорск, 2001. Пряжников Н. С., Пряжникова Е. Ю. Психология труда и человеческого достоинства / Н. С. Пряжников, Е. Ю. Пряжникова. – М., 2004. – 460 с. (+ электронный вариант) Шейнис М. Ю. Рабочая книга психолога в организации / М. Ю. Шейнис. – М.: «БахраХ – М», 2005 В юридической сфере http://www.psi.mchs.gov.ru/ Прикладная юридическая психология. Под ред. Столяренко А.М. М., Юнити. 2001. Глава 7. Москаленко Д. В. Психологическая служба правоохранительных органов. Проблемы становления и развития//Известия Южного федерального университета. Технические науки Дебольский М. Г. 15 лет психологической службе УИС: состояние и приоритетные направления развития. // Ведомости уголовно-исполнительной системы. – 2008, № 4 – С. 18–23 В медицинских учреждениях Особенности организации работы клинического психолога в реабилитационных центрах (отделениях) психиатрической службы//http://www. /balance-and-stress/3782/31570/ Особенности организация работы клинического психолога в медицинских учреждениях другого профиля//http://www. /balance-and-stress/3782/31574 Роль клинического психолога в общей системе оказания медицинской помощи//http://www. /balance-and-stress/3782/31575/ Кондрашев В. Н. Работа практического психолога в спорте//http:///sport/00002.htm
Критерии оценки Удовлетворительно – ответ по билету. Хорошо – ответ по билету + дополнительные вопросы. Отлично – ответ по билету + дополнительные вопросы +задания.
Задания Тема Роль притч и историй в психологической помощи Задание 1. Проанализировать притчу из книги: Н. Пезешкиан (Пезешкян) «Торговец и попугай». Например: · Тень на солнечных часах · Только часть правды · Причина для благодарности · О вечной жизни Ответить на вопросы: ? О чем история? Какую мысль в ней можно донести? Что может измениться в сознании клиента? В каких ситуациях она применима? Для каких проблем?
Задание 2. Подготовить доклад о психологе-практике, выбрать конкретного человека: направление работы, особенности деятельности, принципы. Объём 3 страницы.
Задание 3. Составить таблицу сравнения психологического консультирования и психотерапии по 7-9 параметрам
|