Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать неотразимый комплимент Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?

Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Спрос, объем спроса, детерминанты спроса, изменение объема спроса.





Спрос- количество товара, которое хотят и могут приобрести покупатели за определенный период времени при всех возможных ценах на этот товар.

Объем спроса - количество товара, которое покупатели хотят и способны приобрести на данном рынке в определенный период времени. Объем спроса зависит от цены товара, доходов покупателей, цен на товары-субституты, на комплементарные блага, вкусов и предпочтений. Чем выше цена на определенный товар, тем меньше людей захотят его купить. И наоборот: чем ниже рыночная цена товара, тем больше единиц этого товара будет приобретено. Следовательно, спрос показывает, какое количество продукта (блага) потребители хотят и могут купить по каждой отдельной цене в течение определенного периода.

Закон спроса При прочих равных условиях величина спроса на товар тем выше, чем ниже цена этого товара, и наоборот, чем выше цена, тем ниже величина спроса на товар. Зависимость между ценой и спросом описывается законом спроса, согласно которому между ценой (Р) и спросом (Qd) существует обратная зависимость: при увеличении цены спрос падает, при снижении – растет.

Qd = f( P) < 0.

Кривая спроса - кривая, показывающая, какое количество товара готовы купить покупатели по разным ценам в данный момент. Предельная максимальная цена, за которую покупатель еще согласен купить товар, называется ценой спроса. На графике кривая Dопускается сверху вниз. Это обусловлено законом падающего спроса.

Спрос является функцией всех факторов:

D = F(P,I,Z,W,Psub,Pcom,N,B)

Отсюда функция спроса — это функция, определяющая величину спроса в зависимости от влияющих на него различ­ных факторов.

Обратная зависимость между изменением цены товара и спросом на него объясняется тремя причинами, т.е. неценовыми факторами:

1. Эффектом дохода. Чтобы понять эффект дохода необходимо различать два понятия: номинальный доход – доход, получаемый в денежной форме, и реальный доход – то количество товаров и услуг, которое может быть куплено на номинальный доход. Реальный доход находится в прямой зависимости от номинального дохода и в обратной зависимости от уровня цен. Если цена товара падает, то при том же номинальном доходе потребитель может приобрести больше товара, спрос его возрастает. И наоборот, рост цен снижает реальный доход и спрос на товар.



2. Эффектом замещения. Если цена одного товара растет, то при наличии заменителей он будет замещаться другими товарами и спрос на первый товар упадет.

Эффекты дохода и замещения дополняют друг друга, обусловливая способность потребителей купить большее количество определенного товара по низкой цене, чем по высокой.

3. Действием закона убывающей предельной полезности. Поскольку каждая дополнительная единица блага приносит меньшую полезность, то и потребитель готов платить за нее меньшую цену.

Нет правила без исключения. Существуют так называемые товары Гиффена, спрос на которые при повышении цен растет: спрос на товары низшего качества, занимающие большой удельный вес в доходах потребителей, может возрастать и при повышении цен.

Различают: Индивидуальный спрос – это спрос конкретного потребителя с его вкусами и особенностями. Рыночный спрос – это спрос, предъявляемый на товар всеми покупателями.

 

Детерминанты спроса– причины изменения величины спроса.

К детерминантам спроса относят: уровень личных располагаемых доходов потребителей; инфляционные либо дефляционные ценовые ожидания; изменения цен на сопряженные товары; социально-экономические факторы: размер рынка, реклама, вкусы и предпочтения, сезонность, изменения в законодательстве, катаклизмы и т.п. Цена служит самой важной детерминантом, или главным фактором изменения величины спроса, т.е. количества любого покупаемого продукта. Однако существуют и др. факторы, которые влияют на покупки. Их называют неценовыми детерминантами, или факторами изменения спроса: 1.Потребительские вкусы. Появление нового продукта нередко приводит к изменению спроса на др. товары. 2.Число покупателей. Ув. на рынке числа покупателей вызывает повышение спроса, а их уменьшение – сокращение спроса. 3.Доходы потребителей. При росте доходов потребители покупают больше товаров роскоши. И, наоборот, при снижении доходов спрос на товары роскоши падает. 4.Сопряженные товары. Когда два продукта взаимозаменяемы, между ценой на один из них и спросом на др. существует прямая связь. Именно так обстоит дело с сахаром и его заменителем, чаем и кофе и т. д. (ув. цена на чай, следовательно, ув. спрос на кофе). Когда два товара являются взаимодополняющими, между ценой на один из них и спросом на др. существует обратная связь. Например, спрос на бензин и моторное масло сопряжен – дополняющие др. др. товары. 5.Ожидания потребителейотносительно будущих цен и доходов. Потребительские ожидания относительно таких факторов, как будущие цены на товары, наличие товаров и будущий доход, способны изменить спрос. Ожидания потребителей относительно возможности повышения цен в будущем могут побудить их покупать теперь же, чтобы «упредить» угрожающее повышение цен. И, наоборот, ожидание падения цен и снижения доходов ведет к сокращению текущего спроса на товары.



Изменение объема спроса- движение вдоль линии спроса под воздействием изменения цены данного товара при неизменности прочих факторов. При снижении цены объем спроса растет, и наоборот.






Date: 2016-11-17; view: 74; Нарушение авторских прав

mydocx.ru - 2015-2019 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию