Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины





МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПЕНЗЕНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

Кафедра «Педагогика и психология»

 

М1.2.13.1/2 «Проектирование и экспертиза образовательных систем»

 

Направление подготовки 44.04.01 Педагогическое образование

Магистерская программа «Социальная педагогика»

 

Цели освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины состоит в развитие профессиональной компетентности магистра посредством освоения теории и практики педагогического проектирования и экспертизы образовательных систем. Она достигается за счет решения комплекса взаимообусловленных задач формирования:

− целостного представления о проектировании и экспертизе образовательных систем;

− представления о подходах к организации «образовательных систем» и современных требованиях к их проектированию и экспертизе;

− навыков комплексного использования достижений социальных, педагогических, психологических наук для построения «образовательных систем»;

− мотивации педагогической деятельности и профессионального саморазвития.

 

 

Место дисциплины в структуре ОПОП магистра

Дисциплина «Проектирование и экспертиза образовательных систем» изучается в рамках дисциплин по выбору общенаучного цикла ОПОП и обеспечивает единство целостного понимания магистрантами системы, условий, методов и технологий организации социального воспитания.

Изучение дисциплины осуществляется на 2 курсе магистратуры в 3 семестре. В конце предусмотрен дифференцированный зачёт. Изучение данной дисциплины осуществляется магистрами на базе дисциплин общенаучного цикла базовой части ОПОП: «Современные проблемы науки и образования», «Управление педагогическими системами», «Инновационные процессы в образовании».

Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование элементов следующих компетенций в соответствии с ФГОС ВО по данному направлению:

 

Компетенции магистров

 

  Коды компетенции Наименование компетенции Структурные элементы компетенции (в результате освоения дисциплины обучающийся должен знать, уметь, владеть)
     
ОК-2 Готовность действовать в нестандартных ситуациях, нести социальную и этическую ответственность за принятые решения Знать: сущностные характеристики, закономерности педагогического процесса; теории, концепции и модели современного образования; особенности научных оснований процессов проектирования и экспертизы в образовании; методологию системного подхода в образовании.   Уметь учитывать различные контексты (социальные, культурные, национальные) при проектировании и экспертизе образовательных систем. Владеть навыками изучения социально-педагогических процессов и явлений с учетом социокультурных условий.
ОПК-2 Готовность использовать знание современных проблем науки и образования при решении профессиональных задач Знать: закономерности и принципы педагогического проектирования и экспертизы образовательных систем; принципы проектирования учебных программ, разработки методик организации образовательного процесса. Уметь: анализировать и критически оценивать современное развитие теории и практики образования, систем, проектов, программ; обобщать теоретические и практические подходы к проектированию и экспертизе образовательных систем; использовать методы анализа эффективности функционирования образовательных систем; оценивать качество функционирования образовательных систем; проектировать образовательный процесс и осуществлять его экспертизу. Владеть: навыками системного видения и оценки результатов образовательного процесса; анализа и критической оценки различных теорий, концепций, подходов к построению образовательных систем.
ОПК-3 Готовность взаимодействовать с участниками образовательного процесса и социальными партнерами, руководить коллективом, толерантно воспринимая социальные, этноконфессиональные и культурные различия Знать основы образовательного менеджмента в части проблем управления развитием образовательной организации. Уметь формировать группы разработчиков проектов и экспертов. Владеть методами организации коллективной проектной и экспертной деятельности.
ПК-1 Способность применять современные методики и технологии организации образовательной деятельности, диагностики и оценивания качества образовательного процесса по различным образовательным программам Знать теоретические основы метода экспертных оценок. Уметь организовывать и планировать проектирование и экспертизу различных компонентов образовательного процесса. Владеть методами проектирования, экспертизы образовательных систем с учетом различных социокультурных условий.
ПК-7 Способность проектировать образовательное пространство, в том числе в условиях инклюзии Знать: основные направления проектирования «образовательных систем» на современном этапе развития российского образования и критерии оценки их качества; современные образовательные системы. Уметь планировать проектную и экспертную деятельность Владеть технологиями проектирования различных элементов образовательного пространства.
ПК-8 Готовность к осуществлению педагогического проектирования образовательных программ и индивидуальных образовательных маршрутов Знать: виды педагогических проектов (учебные, досуговые, социально-педагогические, проекты личностного становления, сетевые, международные, проекты в системе профессиональной подготовки) и готов их проектировать критерии оценки и требования к программному обеспечению педагогического процесса Уметь проектировать элементы программного обеспечения образовательного процесса Владеть: способами гуманитарной экспертизы образования; навыками оценки программного обеспечения образовательного процесса.
ПК-14 Готовность исследовать, организовывать и оценивать управленческий процесс с использованием инновационных технологий менеджмента, соответствующих общим и специфическим закономерностям развития управляемой системы Знать: теоретические основы использования экспертных методов в управлении образовательными системами; методологию, принципы, технологии экспертной деятельности субъектов образовательной среды.   Уметь: структурировать подлежащие экспертизе и проектированию объекты; проводить педагогическую диагностику образовательных систем, экспертизу эффективности управленческой деятельности. Владеть технологиями экспертной оценки работы субъектов системы образования.
СК-1 Готовность к деятельности по формированию и развитии коллективов, различных по возрасту, полу, социальному положению ия; Знать современные ориентиры развития образования; современные тенденции развития образовательной системы; Уметь осваивать ресурсы образовательных систем и проектировать их развитие; внедрять инновационные приёмы в педагогический процесс с целью создания условий для эффективной мотивации обучающихся. Владеть способами анализа и критической оценки различных теорий, концепций, подходов к построению системы непрерывного образован
СК-2 Готовность к проектированию и реализации программ взаимодействия с семьями воспитанников   Знать принципы проектирования новых учебных программ и разработки инновационных методик организации образовательного процесса; принципы использования современных информационных технологий в профессиональной деятельности. Уметь осваивать ресурсы образовательных систем и проектировать их развитие. Владеть способами анализа и критической оценки различных теорий, концепций, подходов к построению системы непрерывного образования.
СК-3 Готовность к педагогическому сопровождению процесса социализации личности на различных этапах возрастного развития с учетом социокультурной среды   Знать принципы проектирования новых учебных программ и разработки инновационных методик организации образовательного процесса. Уметь осваивать ресурсы образовательных систем и проектировать их развитие. Владеть способами пополнения профессиональных знаний на основе использования оригинальных источников, в том числе электронных и на иностранном языке, из разных областей общей и профессиональной культуры.

Структура и содержание дисциплины

Общая трудоёмкость дисциплины составляет 3 зачётных единицы, 108 часов

 

очное обучение

 

№ п/п Наименование разделов и тем дисциплины (модуля) Семестр Недели семестра Виды учебной работы, включая самостоятельную работу студентов и трудоёмкость (в часах) Формы текущего контроля успеваемости (по неделям семестра)
Аудиторная работа Самостоятельная работа
Всего Лекция Практические занятия Лабораторные занятия Всего Подготовка к аудиторным занятиям Реферат, эссе и др. Курсовая работа Собеседование коллоквиум тест контрольная работа реферат эссе и иные творческие работы курсовая работа (проект) др.
  Тема 1 Системный подход в образовании.                                    
  Тема 2 Понятие образовательной системы.                                    
  Тема 3 Педагогическое проектирование                                    
  Тема 4 Структура проекта образовательной системы.   4,5                                
  Тема 5 Этапы проектирования «образовательных систем» различных уровней и видов.   6-8                                
  Тема 6 Педагогическая экспертиза.   9.10                                
  Тема 7 Подходы к организации экспертной деятельности в системе образования.   11-13                                
  Тема 8 Алгоритм проведения экспертизы образовательного учреждения.                                    
  Общая трудоемкость, в часах                     Промежуточная аттестация
Форма Семестр
Зачёт*  
Экзамен  
                                         

 

Date: 2016-11-17; view: 317; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.004 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию