Главная
Случайная страница
Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПЕНЗЕНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
Кафедра «Педагогика и психология»
М1.2.13.1/2 «Проектирование и экспертиза образовательных систем»
Направление подготовки 44.04.01 Педагогическое образование
Магистерская программа «Социальная педагогика»
Цели освоения дисциплины
Цель освоения дисциплины состоит в развитие профессиональной компетентности магистра посредством освоения теории и практики педагогического проектирования и экспертизы образовательных систем. Она достигается за счет решения комплекса взаимообусловленных задач формирования:
− целостного представления о проектировании и экспертизе образовательных систем;
− представления о подходах к организации «образовательных систем» и современных требованиях к их проектированию и экспертизе;
− навыков комплексного использования достижений социальных, педагогических, психологических наук для построения «образовательных систем»;
− мотивации педагогической деятельности и профессионального саморазвития.
Место дисциплины в структуре ОПОП магистра
Дисциплина «Проектирование и экспертиза образовательных систем» изучается в рамках дисциплин по выбору общенаучного цикла ОПОП и обеспечивает единство целостного понимания магистрантами системы, условий, методов и технологий организации социального воспитания.
Изучение дисциплины осуществляется на 2 курсе магистратуры в 3 семестре. В конце предусмотрен дифференцированный зачёт. Изучение данной дисциплины осуществляется магистрами на базе дисциплин общенаучного цикла базовой части ОПОП: «Современные проблемы науки и образования», «Управление педагогическими системами», «Инновационные процессы в образовании».
Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины
Процесс изучения дисциплины направлен на формирование элементов следующих компетенций в соответствии с ФГОС ВО по данному направлению:
Компетенции магистров
Коды
компетенции
| Наименование компетенции
| Структурные элементы компетенции
(в результате освоения дисциплины обучающийся должен знать, уметь, владеть)
|
|
|
| ОК-2
| Готовность действовать в нестандартных ситуациях, нести социальную и этическую ответственность за принятые решения
| Знать:
сущностные характеристики, закономерности педагогического процесса;
теории, концепции и модели современного образования;
особенности научных оснований процессов проектирования и экспертизы в образовании; методологию системного подхода в образовании.
Уметь учитывать различные контексты (социальные, культурные, национальные) при проектировании и экспертизе образовательных систем.
Владеть навыками изучения социально-педагогических процессов и явлений с учетом социокультурных условий.
| ОПК-2
| Готовность использовать знание современных проблем науки и образования при решении профессиональных задач
| Знать:
закономерности и принципы педагогического проектирования и экспертизы образовательных систем;
принципы проектирования учебных программ, разработки методик организации образовательного процесса.
Уметь:
анализировать и критически оценивать современное развитие теории и практики образования, систем, проектов, программ;
обобщать теоретические и практические подходы к проектированию и экспертизе образовательных систем;
использовать методы анализа эффективности функционирования образовательных систем;
оценивать качество функционирования образовательных систем;
проектировать образовательный процесс и осуществлять его экспертизу.
Владеть:
навыками системного видения и оценки результатов образовательного процесса;
анализа и критической оценки различных теорий, концепций, подходов к построению образовательных систем.
| ОПК-3
| Готовность взаимодействовать с участниками образовательного процесса и социальными партнерами, руководить коллективом, толерантно воспринимая социальные, этноконфессиональные и культурные различия
| Знать основы образовательного менеджмента в части проблем управления развитием образовательной организации.
Уметь формировать группы разработчиков проектов и экспертов.
Владеть методами организации коллективной проектной и экспертной деятельности.
| ПК-1
| Способность применять современные методики и технологии организации образовательной деятельности, диагностики и оценивания качества образовательного процесса по различным образовательным программам
| Знать теоретические основы метода экспертных оценок.
Уметь организовывать и планировать проектирование и экспертизу различных компонентов образовательного процесса.
Владеть методами проектирования, экспертизы образовательных систем с учетом различных социокультурных условий.
| ПК-7
| Способность проектировать образовательное пространство, в том числе в условиях инклюзии
| Знать:
основные направления проектирования «образовательных систем» на современном этапе развития российского образования и критерии оценки их качества;
современные образовательные системы.
Уметь планировать проектную и экспертную деятельность
Владеть технологиями проектирования различных элементов образовательного пространства.
| ПК-8
| Готовность к осуществлению педагогического проектирования образовательных программ и индивидуальных образовательных маршрутов
| Знать:
виды педагогических проектов (учебные, досуговые, социально-педагогические, проекты личностного становления, сетевые, международные, проекты в системе профессиональной подготовки) и готов их проектировать
критерии оценки и требования к программному обеспечению педагогического процесса
Уметь проектировать элементы программного обеспечения образовательного процесса
Владеть:
способами гуманитарной экспертизы образования;
навыками оценки программного обеспечения образовательного процесса.
| ПК-14
| Готовность исследовать, организовывать и оценивать управленческий процесс с использованием инновационных технологий менеджмента, соответствующих общим и специфическим закономерностям развития управляемой системы
| Знать:
теоретические основы использования экспертных методов в управлении образовательными системами;
методологию, принципы, технологии экспертной деятельности субъектов образовательной среды.
Уметь:
структурировать подлежащие экспертизе и проектированию объекты;
проводить педагогическую диагностику образовательных систем, экспертизу эффективности управленческой деятельности.
Владеть технологиями экспертной оценки работы субъектов системы образования.
| СК-1
| Готовность к деятельности по формированию и развитии коллективов, различных по возрасту, полу, социальному положению
ия;
| Знать современные ориентиры развития образования; современные тенденции развития образовательной системы;
Уметь осваивать ресурсы образовательных систем и проектировать их развитие; внедрять инновационные приёмы в педагогический процесс с целью создания условий для эффективной мотивации обучающихся.
Владеть способами анализа и критической оценки различных теорий, концепций, подходов к построению системы непрерывного образован
| СК-2
| Готовность к проектированию и реализации программ взаимодействия с семьями воспитанников
| Знать принципы проектирования новых учебных программ и разработки инновационных методик организации образовательного процесса; принципы использования современных информационных технологий в профессиональной деятельности.
Уметь осваивать ресурсы образовательных систем и проектировать их развитие.
Владеть способами анализа и критической оценки различных теорий, концепций, подходов к построению системы непрерывного образования.
| СК-3
| Готовность к педагогическому сопровождению процесса социализации личности на различных этапах возрастного развития с учетом социокультурной среды
| Знать принципы проектирования новых учебных программ и разработки инновационных методик организации образовательного процесса.
Уметь осваивать ресурсы образовательных систем и проектировать их развитие.
Владеть способами пополнения профессиональных знаний на основе использования оригинальных источников, в том числе электронных и на иностранном языке, из разных областей общей и профессиональной культуры.
|
Структура и содержание дисциплины
Общая трудоёмкость дисциплины составляет 3 зачётных единицы, 108 часов
очное обучение
№
п/п
| Наименование
разделов и тем
дисциплины (модуля)
| Семестр
| Недели семестра
| Виды учебной работы, включая самостоятельную работу студентов и трудоёмкость
(в часах)
| Формы текущего контроля успеваемости (по неделям семестра)
| Аудиторная работа
| Самостоятельная
работа
| Всего
| Лекция
| Практические занятия
| Лабораторные занятия
| Всего
| Подготовка к аудиторным занятиям
| Реферат, эссе и др.
| Курсовая работа
| Собеседование
| коллоквиум
| тест
| контрольная работа
| реферат
| эссе и иные творческие работы
| курсовая работа (проект)
| др.
|
| Тема 1 Системный подход в образовании.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Тема 2 Понятие образовательной системы.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Тема 3 Педагогическое проектирование
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Тема 4 Структура проекта образовательной системы.
|
| 4,5
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Тема 5 Этапы проектирования «образовательных систем» различных уровней и видов.
|
| 6-8
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Тема 6 Педагогическая экспертиза.
|
| 9.10
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Тема 7 Подходы к организации экспертной деятельности в системе образования.
|
| 11-13
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Тема 8 Алгоритм проведения экспертизы образовательного учреждения.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Общая трудоемкость, в часах
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Промежуточная аттестация
| Форма
| Семестр
| Зачёт*
|
| Экзамен
|
| | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
Date: 2016-11-17; view: 385; Нарушение авторских прав Понравилась страница? Лайкни для друзей: |
|
|