Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Масса игры» – еще один способ оценить ТОН
Введем понятие «Масса игры». Это степень значимости внутренних целей, порождаемых в процессе игры. Масса игры является относительной, так как значимость цели Игры оценивается субъективно, одна и та же Игра для разных людей будет иметь различную массу. При этом ощущение массы Игры зависит от ТОНа «играющего». То, что кажется очень легким высокоТОНальному человеку, может быть совершенно недоступно другим, менее ТОНальным людям. Однако, когда Масса различных Игр существенно отличается, то сравнивать их становится очень просто. Например, Игра, в которой мы принимаем решение делать утреннюю гимнастику, имеет заведомо меньшую массу, чем Игра, в которой мы планируем создание собственного бизнеса. Которая, в свою очередь, имеет существенно меньшую массу, чем Игра, связанная с освоением внеземных пространств. Однако для кого-то и первая игра будет совершенно невыполнимой задачей, а для кого-то вторая будет представлять тривиальную задачу, а третья будет интересным способом приложения жизненных усилий. Понятно, что масса Игры, в которую «играет» или потенциально может «играть» тот или иной человек, показывает нам, насколько высок его ТОН. Способность порождать или участвовать в Играх определенной массы очень многое говорит о ТОНе человека. НизкоТОНальный человек боится больших целей, он просто не верит в их исполнимость, они для него представляются нереальными. Играют все, не играет только человек, будучи при смерти, но Игры, которые порождают низкоТОНальные личности, ограничиваются банальными задачами – посмотреть футбол по телевизору (даже на стадион выйти ему будет порой тяжело), повесить гардины на кухне и прочая тому подобная обыденная суета. В то время как высокоТОНальный человек способен включать в свои Игры множество людей и ставить в рамках Игры высокие глобальные цели масштаба нации и человечества. На память приходится «Игра», затеянная великим политическим деятелем лидером национально-освободительного движения в Индии – Ганди в 1930 г., получившая название «соляной поход». Вот небольшая цитата: «Вместе с 78 своими сторонниками он отправился на берег моря варить соль в знак протеста против соляной монополии англичан, убеждая массы своим личным примером в необходимости активного, но ненасильственного гражданского неповиновения английским властям. Десятки тысяч людей последовали за ним. Ганди сделал две вещи в 1930 г.: он заставил англичан понять, что они жестоко порабощали Индию, и он убедил индийцев в том, что, подняв головы и выпрямив спины, они сбросят со своих плеч ярмо рабства. Англичане били индийцев палками и расстреливали их. Индийцы не мстили, не жаловались и не отступали. Это сделало англичан бессильными, а индийцев непобедимыми». В качестве упражнения попробуйте организовать поездку на пикник к Морю компании из 20-30 человек, и вы поймете, каков должен быть ТОН человека, чтобы поднять десятки тысяч людей на выступление в условиях, когда им грозят не только физические лишения, но и даже физическое насилие, и, возможно, угроза смерти. На досуге попробуйте оценить массу Игры, доступную вам, сравните ее с массами Игр ваших знакомых, а может и не знакомых, но интересных для вас людей. Обратите внимание на то, что, скорее всего, интерес у Вас вызовут Игры людей, превышающих Вас по уровню ТОНа. Игры менее ТОНальных личностей, как правило, представляются неинтересными и обыденными.
Проблемы или Задачи Наверное, всем уже понятно, высокий ТОН – это когда хорошо, а низкий когда плохо, но, тем не менее, еще погорим об определителях уровня ТОНа. Для этого нам понадобится провести границу между жизненными ситуациями, которые являются проблемами и задачами. Проблема - негативная жизненная ситуация, по отношению к которой человек остается пассивным, то есть не ощущает возможности активных действий по ее изменению. К сожалению, такие ситуации могут с нами случаться, например, смерть близких или какая-либо катастрофа. Тут уж ничего не поделаешь, надо это просто как-то пережить. В этих ситуациях человек объективно ничего не может сделать для их позитивного расширения. Задачи же – это ситуации, в которых человек ощущает возможность их решения путем активных действий. Проблема это или задача напрямую зависит от уровня ТОНа, того кто попадает в соответствующую ситуацию. Приведем пример: потеря крупной суммы денег. Для кого-то будет неразрешимой проблемой (взять деньги негде), а для кого-то вполне элементарной задачей (надо срочно их заработать). Введем еще пару понятий – зона проблем и зона ответственности. В пространстве жизни и мире, окружающем каждого человека, как в мире событий, так и в мире его мыслей и ощущений, можно выделить две зоны: зону проблем и зону ответственности. Зона проблем включает внешние факторы в жизни человека, которые человек воспринимает как потенциальные проблемы, то есть то, на что он повлиять не может. И, соответственно, зона ответственности – это та часть мира, в которой человек чувствует себя хозяином, в которой он способен решать задачи, выдвигаемые жизнью или им самим. Другими словами, Зона проблем – то, где человек «должен», а Зона ответственности – то, где человек «может». Так что уровень ТОНа можно измерять, оценив, какая часть окружающего мира является для человека Зоной ответственности, а какая – Зоной проблем. В психологии есть даже специальный термин – «Локус контроля», который, с одной стороны, отражает способность брать на себя ответственность за происходящие события – внутренний Локус контроля (Зона ответственности), и, с другой стороны, переносит ответственность на внешние обстоятельства – внешний Локус контроля (Зона проблем). Другими словами, так мы можем определить, какая часть жизни воспринимается человеком, как Игра. Тут можно было бы вспомнить о Ницше с его идеалом совершенного человека, для которого нет ничего запретного, но, к сожалению, это весьма тонкая тема, а сейчас нет времени достаточно долго рассуждать о моральных запретах, чувстве долга, об установках коллективного бессознательного и пр. Однако на чисто бытовом уровне мы, надеюсь, все понимаем, что, чем по большему количеству поводов человек может взять на себя ответственность, сформулировать четкие правила и установить цели, при этом не становясь рабом этих целей, тем он более счастлив. Для человека со 100% ТОНом вообще нет ничего невозможного, но тут мы попадаем в область чудес, и пока об этом лучше не будем рассуждать, чтобы не порождать ненужных дискуссий. Вот еще несколько частных способов оценки ТОНа: • Подверженность моде и «попсе». По тому, насколько человек привержен всяческой моде попсе, то есть насколько его выбор (что он слушает, читает, смотрит, носит) является авторским, можно судить о его ТОНе. Иногда не перестаешь удивляться, как большинство населения ухитряется потреблять дешевый некачественный и такой однообразный суррогат, в то время как в мире существует такое количество интересных и разнообразных явлений, для восприятия которых нужно просто приложить минимальные усилия. • Способность обижаться. Обида – одно из самых неконструктивных чувств в нашей жизни. Обида – это весьма нелепый способ мстить кому-то, причем, результаты этой мести обращаются исключительно против самого обижающегося. В общем, обида – один из классических видов проявления человеческой глупости. Предположим, кто-то сделал нам что-то неприятное. Если он сделал это осознанно, то обида – это непосредственное участие в его игре по его правилам, то есть мы 100% следуем чужой игре. Ну, а если это произошло неосознанно, то зачем нам на это обижаться? Лучше действовать конструктивно, чтобы подобные случаи с нами не происходили в дальнейшем, например, договориться с обидчиком о новых правилах игры. Состояние обиды не совместимо с высоким ТОНом. Однако людей, не обижающихся никогда в жизни, практически нет. Последите за собой: чем чаще вы обижаетесь, тем ваш ТОН ниже. Кстати, работа с обидой, то есть работа по ее преодолению, является одним из типичных способов повышения ТОНа в технологИи • Желание скрывать информацию о себе. Чем больше вещей в вашей жизни, за которые вам стыдно, или вы просто считаете неприличным предъявлять их общественности, тем ваш ТОН ниже. Это вовсе не значит, что надо беспардонно пренебрегать правилами общественного вкуса, достаточно просто не боятся сообщить информацию при необходимых обстоятельствах и не испытывать при этом смущения и неудобства. Итак, мы закончили краткое описание идеи ТОНа и способов его оценки. Теперь поговорим о закономерностях изменения ТОНа и различных барьерах на пути его повышения.
Date: 2016-11-17; view: 377; Нарушение авторских прав |