Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Лабораторная работа № 6Жесткость воды и способы ее устранения Ц е л ь р а б о т ы: познакомиться с методами умягчения и обессоливания воды, получить практические навыки определения жёсткости воды, познакомиться с методами комплексoно-метрического титрования и кондуктометрического определения солесодержания. В ы п о л н е н и е р а б о т ы: согласно методическим указаниям для выполнения лабораторных работ по химии. Контрольные вопросы 1. Что понимают под термином «жёсткость воды»? В каких единицах измеряется жёсткость? 2. Указать методы умягчения и обессоливания воды. 3. Какими методами можно определить временную и постоянную жёсткости; какие реакции лежат в основе этих методов?
Критерии оценивания и шкала оцен ки (максимальное количество баллов –5): Выполнение всех опытов и заданий – 5 баллов, Невыполнение одного задания – 4 балла, Невыполнение двух заданий – 3 балла, Невыполнение более двух заданий - 0 баллов.
ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА № 7 СВОЙСТВА ОРГАНИЧЕСКИХ ВЕЩЕСТВ
Ц е л ь р а б о т ы: получить и исследовать важнейшие свойства некоторых органических соединений. В ы п о л н е н и е р а б о т ы: согласно методическим указаниям для выполнения лабораторных работ по химии. Контрольные вопросы 1. Чем обусловлены значительные различия в свойствах предельных и непредельных углеводородов? 2. По какому признаку и на какие классы делятся органические соединения? 4. Какие функциональные группы и сколько должны содержать органические вещества, чтобы их можно было использовать для получения полимеров?
Критерии оценивания и шкала оцен ки (максимальное количество баллов – 5): Выполнение всех опытов и заданий – 5 баллов, Невыполнение одного задания – 4 балла, Невыполнение двух заданий – 3 балла, Невыполнение более двух заданий - 0 баллов.
2.3. ОЦЕНОЧНЫЕ СРЕДСТВА ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ. Зачет по дисциплине «Химия» проводится в письменной и устной форме. Подготовка к зачету осуществляется по вопросам. При сдаче зачета предлагаются 2 вопроса.
Вопросы к зачету.
Раздел №1. Основные химические законы. Строение вещества.
1. Понятие об эквиваленте. Закон эквивалентов. Вычисление эквивалентных масс и эквивалентных объемов. 2. Атомные ядра и их состав. Изотопы. Квантово - механическая модель атома. Волновое уравнение Шредингера и результаты его решения для атома водорода и водородоподобных атомов. 3. Принцип Паули. Правило Гунда. Правила и порядок заполнения атомных орбиталей. Строение многоэлектронных атомов. 4. Периодическая система элементов Д. И. Менделеева. Периодический закон. Изменение свойств элементов. Кислотно-основные и окислительно-восстановительные свойства соединений. Значение периодического закона Д. И. Менделеева. 5.Основные типы и характеристики химической связи. Ковалентная связь и механизм ее образования. Свойства ковалентной связи. Ионная связь и её свойства. 6.Метод валентных связей. Метод молекулярных орбиталей. Строение и свойства простейших молекул. 7.Основные виды межмолекулярного взаимодействия. Водородная связь. Донорно-акцепторная связь. 8.Строение комплексных соединений. Комплексы, комплексообразователи, лиганды, заряд и координационное число комплексов.
Раздел №2. Закономерности протекания химических процессов 9.Внутренняя энергия и энтальпия систем. Первый закон термодинамики. Энтальпия образования химических соединений. Закон Гесса и следствия из него. 10.Понятие об энтропии и ее изменении в химических превращениях. Энергия Гиббса. критерий самопроизвольного протекания реакций в изобарно-изотермических условиях. 11.Гомогенные и гетерогенные реакции. Скорость гомогенных химических реакций. Факторы, влияющие на скорость реакций. 12.Закон действия масс. Кинетическое уравнение. порядок и молекулярность реакции. Уравнение Аррениуса. Правило Вант-Гоффа. Энергия активации. 13.Химическое равновесие. Обратимые и необратимые реакции. Константа химического равновесия. Ее связь с термодинамическими характеристиками системы. 14.Принцип Ле-Шателье – Брауна. Гомогенный и гетерогенный катализ. Механизм гомогенного катализа. 15.Понятие о растворах. Способы выражения количественного состава растворов. 16.Сильные и слабые электролиты. Ионообменные реакции и равновесия. 17.Электролитическая диссоциация воды. Константа ионного произведения воды. Водородный показатель. Гидролиз солей. 18.Гетерогенные равновесия. Произведение растворимости.
Раздел №3. Химия элементов
19.Окислительно-восстановительные реакции. Важнейшие окислители и восстановители. 20.Окислительно-восстановительный потенциал. Уравнение Нернста. Водородный электрод сравнения. 21.Щелочные и щелочноземельные металлы и их соединения. Свойства, нахождение в природе, получение и применение. 22.Жесткость воды и способы ее устранения. 23.Получение, физические и химические свойства азота, аммиака, азотной кислоты. 24.Свойства, получение, применение фосфора и его соединений 25.Получение, физические и химические свойства серы, ее оксидов, гидридов и гидроксидов. 26.Состав, свойства, получение, применение галогеноводородов, галогенидов металлов, кислородсодержащих кислот галогенов и их солей. 27.Свойства, получение, применение углерода и его неорганических соединений. 28.Свойства, получение, применение кремния и его соединений.
|