Главная
Случайная страница
Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Перечень оценочных средств
ФОНД
ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ
По дисциплине
«Химия»
г. Волгодонск, 2015 г
Паспорт
фонда оценочных средств по дисциплине «Химия»
1.1.Модели контролируемых компетенций:
Оценочные средства для контроля по дисциплине направлены на проверку знаний и умений студентов, являющихся основой формирования у обучающихся компетенции:
ОПК-1- использование основных законов естественно-научных дисциплин в профессиональной деятельности, применение методов математического анализа и математического (компьютерного) моделирования, теоретического и экспериментального исследования;
ОПК-2 - способностью выявить естественнонаучную сущность проблем, возникающих в ходе профессиональной деятельности, привлечь для их решения соответствующий физико-математический аппарат.
Согласно Рабочему учебному плану направления, в формировании компетенции ОПК-1, кроме дисциплины «Химия», участвуют дисциплины: Экология, Теоретическая механика, Инженерное обеспечение строительства, Механика жидкости и газа.
Согласно Рабочему учебному плану направления, в формировании компетенции ОПК-2, кроме дисциплины «Химия», участвуют дисциплины: Высшая математика, Физика, Экология, Водоснабжение и водоотведение с основами гидравлики.
В результате освоения дисциплины для формирования данных компетенций студенты должны:
1) Знать:
З1- Основные положения современной теории строения атома;
З2 – Теории химической связи;
З3 - Учение о строении молекул и агрегатном состоянии веществ;
З4 - Законы скорости и порядок химической реакции;
З5 - Необходимые и достаточные условия протекания реакции;
З6 - Природу растворов, их внутреннюю структуру;
З7 - Процессы химической кинетики, механизмы и скорость химических реакций;
З8 - Основных соединений элементов и их химических превращений
2) Уметь:
У1 - Расчитывать тепловые эффекты реакций;
У2 - Расчитывать молекулярность и порядок реакций;
У3 - Выполнять инженерные расчеты с учетом закономерностей воздействия различных физических факторов на состояние химических систем.
3) Владеть:
В1 – Методами расчета тепловых эффектов реакций.
В2 - Методами расчета моделей электрохимических процессов.
В3 - Методами расчета скорости реакции.
Формами аттестации по дисциплине являются:
2-семестр зачет.
Сформированность данных компетенций проверяется в итоговой аттестации при выполнении и защите выпускной квалификационной работы.
1.2. Программа оценивания контролируемой компетенции:
№
п/п
| Контролируемые разделы дисциплины
| Код контролируемой компетенции
(или ее части)
| Наименование
оценочного средства
| Текущий контроль
| Рубежный контроль
| Промежуточная аттестация
|
| Раздел 1. Основные химические законы. Строение вещества.
| ОПК-1, ОПК-2
| ЛР1, ЛР2
| 6Т
| УО по вопросам или тест
|
| Раздел 2.
Закономерности протекания химических процессов.
| ОПК-1, ОПК-2
| ЛР3, ЛР4,
ЛР5
| 12Т
| УО по вопросам или тест
|
| Раздел 3. Химия
элементов.
| ОПК-1, ОПК-2
| ЛР6, ЛР7
| 17Т
| УО по вопросам или тест
|
Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения защит лабораторных и практических работ в форме собеседования и тестирования.
1.3. Основные показатели оценивания компетенций:
Соотнесение знаний, умений и навыков с компетенциями приведено в таблице:
Индекс компетенции
| Проектируемые результаты освоения дисциплины «Химия» и индикаторы формирования компетенций
| Средства и технологии оценки
| Знания (З)
| Умения (У)
| Навыки (В)
| ОПК-1
| З.1,З.2, З.3,З.4
| У.1, У.2, У.3
| В.1, В.2, В.3
| ЛР, Т
| ОПК-2
| З.5,З.6, З.7,З.8
| У.1, У.2, У.3
| В.1, В.2, В.3
|
Оценка на зачете выставляется преподавателем с учетом всех представленных студентами работ по дисциплине в течение семестра.
Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания)
| Основные показатели оценки результатов
| Средства оценки
| Формируемые компетенции
| В результате освоения дисциплины студент должен знать
| З.1.Основные
положения современной теории строения атома.
| - знание принципа Паули, правила Хунда, правила Клечковского; составление
электронных формул атомов и ионов.
|
Л. р.
Т
| ОПК-1, ОПК-2
| З.2. Теории
химической связи.
| - знание механизмов образования связи, основные характеристик ковалентной связи.
|
Л. р.
Т
| ОПК-1, ОПК-2
| З.3. Учение о строении молекул и агрегатном состоянии веществ.
| - знание особенностей строения веществ в различных агрегатных состояниях.
|
Л. р.
Т
| ОПК-1, ОПК-2
| З.4. Законы скорости и порядок химической реакции.
| - знание зависимости скорости реакции от температуры и концентрации, закона действия масс, правило Вант-Гоффа.
|
Л. р.
Т
| ОПК-1, ОПК-2
| З.5 Необходимые и достаточные условия протекания реакции.
| - понятие об энтропии и ее изменениях в химических превращениях, направленность процессов.
|
Л. р.
Т
| ОПК-1, ОПК-2
| З.6 Природу растворов, их внутреннюю структуру.
| - знание водородного показатель среды рН и способов его определения, гидролиз солей: виды, уравнения.
|
Л. р.
Т
| ОПК-1, ОПК-2
| З.7 Основные
соединения элементов и их химические превращения.
| - знание химических свойств d- элементов, их оксидов и гидроксидов на примере хрома, железа и меди;
- знание коррозии металлов и способов защиты;
- знание свойств соединений азота, серы, фосфора, углерода и галогенов.
|
Л. р.
Т
| ОПК-1, ОПК-2
| В результате освоения дисциплины студент должен уметь
| У.1. Расчитывать тепловые эффекты реакций.
| - знание закона Гесса и расчета тепловых эффектов процессов.
|
Л. р.
Т
| ОПК-1, ОПК-2
| У.2. Расчитывать молекулярность и порядок реакций.
| - знание основных характеристик химической связи: полярность, тип гибридизации;
- знание закона действующих масс и расчета порядка реакции.
|
Л. р.
Т
| ОПК-1, ОПК-2
| У.3. Выполнять инженерные расчеты с учетом закономерностей воздействия различных физических факторов на состояние химических систем.
| - применять закон действия масс и правило Вант-Гоффа.
- пользоваться теорией химического строения органических соединений А.М. Бутлерова.
|
Л. р.
Т
| ОПК-1, ОПК-2
| В результате освоения дисциплины студент должен владеть
| В.1. Методами расчета тепловых эффектов реакций.
| - решение задач по определению основных термодинамических параметров химических реакций.
|
Л. р.
Т
| ОПК-1, ОПК-2
| В.2. Методами расчета моделей электрохимических процессов.
| - знание способов расчета окислительно-восстановительного потенциала, законами Нернста, Фарадея.
|
Л. р.
Т
| ОПК-1, ОПК-2
| В.3. Методами расчета скорости реакции.
| - знание правила Вант-Гоффа, расчетов энергии активации и химического равновесия, принципа Ле-Шателье – Брауна.
|
Л. р.
Т
| ОПК-1, ОПК-2
| | | | | |
Перечень оценочных средств
Характеристика оценочных средств по дисциплине представлена в таблице:
№
п/п
| Наименование оценочного
средства
| Краткая характеристика оценочного средства
| Представление оценочного средства в фонде
|
|
|
|
|
| Лабораторные работы
|
Конечный продукт, получаемый в результате выполнения комплекса учебных заданий в соответствии с заданным алгоритмом проведения работ. Позволяет оценить умения обучающихся самостоятельно конструировать свои знания в процессе решения практических задач и проблем, ориентироваться в информационном пространстве и уровень сформированности аналитических, исследовательских навыков, навыков практического и творческого мышления. Может выполняться в индивидуальном порядке или группой обучающихся.
|
Комплект лабораторных работ.
|
| Собеседование
(устный опрос)
| Средство контроля, рассчитанное на выяснение объема знаний обучающегося по определенному разделу, теме, проблеме и т.п.
| Вопросы по темам/разделам дисциплины
|
| Тест
| Система стандартизированных заданий, позволяющая автоматизировать процедуру измерения уровня знаний и умений обучающегося.
| Фонд тестовых заданий
|
|