Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Пояснительная запискаСтр 1 из 2Следующая ⇒
Т Е М Ы 1.Источники наших знаний по истории родного края. 2 Город Воложин в прошлом и настоящем. 3 О чем будет рассказывать краеведческий музей лицея. Его основные разделы. 4 Где и как собирать материалы для музея. 5 Газеты, журналы, книги - важные источники сведений о родном крае, городе. 6 Составление топонимического словаря окружающей местности с описанием историко-краеведческих особенностей формирования данных понятий. 7 Изучение архивных документов. 8 Изучение порядка работы архивов и правил работы в нем. 9 Как записывать воспоминания. 10 Учет и хранение собранного материала. 11 Как оформить выставку, музейную экспозицию. 12 Как подготовить доклад, экскурсию. 13 Как провести экскурсию. 14 Ваши помощники в поисковой работе. 15 Беседы, анкетирование свидетелей изучаемых событий. 16 Оформление результатов поиска. 17 Забота о ветеранах - наш долг.
Пояснительная записка Краеведение – один из элементов исторического образования в школе, одна из важных отраслей обществоведческой системы. Краеведение является источником обогащения учащихся знаниями родного края, воспитания любви к нему и формирования гражданственных понятий и навыков. Историческое краеведение в школе играет существенную педагогическую роль в идейно-политическом, трудовом, нравственном и эстетическом воспитании учащихся, а так же занимает важное место в формировании патриотических качеств молодого поколения. Программа «Краевед» построена на принципе взаимосвязи истории малой родины с историей страны. Местные материалы играют важную роль, увязывают жизнь и быт нашего маленького уголка с огромным понятием Беларусь, помогают усвоению учащимися самых сложных вопросов развития страны. Осуществляться программы предусматривает взаимосвязь с явлениями природы родного края, с аспектами человековедения и экологическим аспектом.
Цель программы: на основе собранного местного материала способствовать изучению отечественной истории, формированию мировоззрения, воспитанию нравственности, убежденности, активной жизненной позиции через поисково-исследовательскую направленность. Задачи: - углубление и расширение знаний по истории своего родного края; - знакомство с основными краеведческими понятиями; - развивать умения самостоятельно работать с материалом; -приобщить школьников к поисково-исследовательской деятельности; - воспитывать волевые качества, гражданское отношение к отечественной истории; -способствовать развитию навыков учебно-исследовательской деятельности. Основные методы обучения: Практические Рассказ педагога и рассказы детей Беседы Дискуссии Встречи с интересными людьми Походы, экскурсии Конкурсы, викторины Составление презентаций Power Point
Что должны знать и уметь учащиеся: Работать с первоисточниками, самостоятельно добывать знания Составлять доклады, рефераты Оформлять дневник похода Применять полученные знания на практике Самостоятельно провести беседу с населением по записи воспоминаний Практиковаться в умении проводить экскурсии
Работа кружка заканчивается итоговым занятием. Оно может быть проведено в форме вечера или конференции, отчетов, докладов, в виде презентации кружка и его рекламы на следующий учебный год.
Учебно-тематический план
Итого: 240 часов
Содержание изучаемого курса 1. Введение: составление коллективного плана работы, его тематика, индивидуальный выбор учащихся. Изучение накопленного материала по предыдущему периоду обучения, интересующие вопросы личностного характера учеников, сложные темы по истории или «белые пятна» нашей малой Родины. Теоретический этап: изучение материалов.
Date: 2016-11-17; view: 187; Нарушение авторских прав |