Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Коммуникативный портрет специалиста
Для успеха в профессиональной деятельности современному специалисту важно в совершенстве владеть навыками культуры речи, обладать лингвистической, коммуникативной и поведенческой компетенцией в профессиональном общении. Для этого необходимы следующие качества, способности, умения: · знание норм литературного языка и устойчивые навыки их применения в речи; · умение следить за точностью, логичностью и выразительностью речи; · владение профессиональной терминологией, знание соответствий между терминами и понятиями; · владение стилем профессиональной речи; · умение определять цель и понимать ситуацию общения; · умение учитывать социальные и индивидуальные черты личности собеседника; · навыки прогнозирования развития диалога, реакций собеседника; · умение создавать и поддерживать благожелательную атмосферу общения; · высокая степень контроля эмоционального состояния и выражения эмоций; · умение направлять диалог в соответствии с целями профессиональной деятельности; · знание этикета и четкость выполнения его правил.
Рекомендуемая литература: 1. Романова Н.Н., Филиппов А.В. Русский язык в профессиональном общении. – М.: РГУТиС, 2008. 2. Берков В.Ф., Яскевич Я.С. Культура диалога. – М.: Новое знание, 2002. 3. Вузовский формат речевых умений. Учебно-методическое пособие //Составитель В.Н.Мещеряков. – Тольятти, 2007. 4. Гойхман О.Я., Надеина Т.М. Речевая коммуникация. Учебник. – М.: ИНФРА-М, 2006. 5. Горелов И.Н. Невербальные компоненты коммуникации. – М.: URSS, 2006. 6. Зарецкая Е.Н. Деловое общение. Том I, II. – М.: Дело, 2004. Тема № 2. Профессиональная деятельность. Сферы профессиональной деятельности Цель: дать определение понятий «профессиональная деятельность», выделение сфер профессиональной деятельности, «профессиональная компетентность», «профессиональная этика», дать представление о будущей профессиональной деятельности. План: 1. Понятие «профессия» 2.Понятие «специальность» Date: 2016-11-17; view: 963; Нарушение авторских прав |