Главная
Случайная страница
Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Программа обучения студентов
(Syllabus)
по дисциплине __ Профессиошвльный русский язык __________
(наименование)
Акционерное общество «Финансовая академия»
| Система менеджмента качества
Положения по разработке учебно-методического комплекса дисциплины
АО «Финансовая академия»
| СМК ФА ПП 06-08/18-2014
Версия 1
Дата 11.08.2014 г.
С. 22 из 77
|
Рассмотрено на заседании Одобрено на Совете факультета
Кафедры Социально-гуманитарных дисциплин высшего образоваия
и информационных технологии
«28» 08 2015г. «___» __________________2015г.
Протокол №_ 1 _ Протокол №___
Зав.кафедры _ СГДиИТ ___ Председатель Совета факультета
высшего образования
________ зав.кафедрой Б.Н. Абдрахманов ____________Рахимова Г.А.
подпись (подпись) Ф.И.О. председателя
Разработали:
к.п.н., и.о.доцента ______________ Абжаков Т.Д.
Акционерное общество «Финансовая академия»
| Система менеджмента качества
Положения по разработке учебно-методического комплекса дисциплины
АО «Финансовая академия»
| СМК ФА ПП 06-08/18-2014
Версия 1
Дата 11.08.2014 г.
С. 23 из ____
| 1.Сведения о преподавателях и контактная информация:
Абжаков Т.Д.- и.о.доцента кафедры социально-гуманитарных дисциплин и информационных технологии АО «Финансовая академия» (каб.42).
Научные интересы: различные аспекты методики преподавания русского языка, лингвокультурология, лингвосоциология, интерактивные методы обучения.
2. Пререквизиты дисциплины: набор навыков и знаний, полученных при изучении дисциплины «Русский язык» на І курсе. Курс направлен на совершенствование всех типов речи и формирование универсальных умений, необходимых будущему специалисту в практической деятельности. Эта задача реализуется в закреплении навыков владения научным стилем, языком специальности: аннотировании, реферировании, тезировании, рецензировании научных текстов, освоении научного речевого этикета.
3.Постреквизиты дисциплины: Фундаментальные теоретические и прикладные дисциплины по специальности.
4.Цель дисциплины: - усовершенствовать языковую подготовку, организующую речевую деятельность языковыми средствами и способами, адекватными в учебно-научной и собственно-профессиональной коммуникации.
5.Основные задачи дисциплины: Дисциплина направлена на профессионально ориентированную подготовку по русскому языку студентов групп казахского отделения, на вооружение студентов языковой и коммуникативной компетенциями в области профессионального общения. Ее задача – развить у студентов углубленную языковую и коммуникативную компетенции на основе языка специальности, которые могут способствовать совершенствованию профессиональной подготовки.
В результате изучения дисциплины «Профессиональный русский язык» студент должен иметь следующие компетенции:
1) должен знать:
· понятийно – терминологический аппарат специальности;
· основные способы переработки текстовой информации;
· композиционно-смысловую организацию научного текста (планы свёрнутого и развёрнутого содержания);
· нормы современного русского литературного языка;
· нормы речевого этикета в профессиональной сфере общения;
· о культуре речи, практической стилистике и о критериях культуры речи;
2) должен уметь:
· осуществлять компрессию научного текста: на основе определённых операций с текстом-источником строить тексты вторичных жанров – конспекты, все виды планов, аннотации, тезисы, рефераты, рецензии, отзывы, резюме-выводы в соответствии с требованиями;
· определять композиционно-смысловую организацию научного текста, средства организации текста; пользоваться словарями и справочниками по специальности; правильно оформлять справочно-библиографический аппарат научного произведения;
· орфографически и пунктуационно оформлять речь в учебно-профессиональной сфере; в ситуациях общения в рамках концепта «Моя будущая профессия» решать типовые стандартные и профессионально-ориентированные задачи;
Акционерное общество «Финансовая академия»
| Система менеджмента качества
Положения по разработке учебно-методического комплекса дисциплины
АО «Финансовая академия»
| СМК ФА ПП 06-08/18-2014
Версия 1
Дата 11.08.2014 г.
С. 24 из ____
|
· соблюдать требования литературной нормы в устной и письменной формах общения; нормы речевого этикета;
· определять и устранять недочёты культуры речи;
· участвовать в дискуссии на профессиональные темы; давать оценку полученной информации;
· доказывать и обосновывать, аргументировать, опровергать, делать оценки, отвечать на вопросы;
· выступать самостоятельно с подготовленным докладом, участвовать в диалоге, беседе, дискуссии; защищать курсовой проект;
· анализировать предмет общения, организовывать обсуждение, управлять общением;
· использовать этикетные средства для достижения коммуникативных целей;
· анализировать конфликты, кризисные ситуации и разрешать их;
· переводить устную информацию в письменную, знаковую в словесную и наоборот;
· анализировать текст на предмет соответствия его нормам современного русского языка;
· выступать перед аудиторией.
должен владеть:
· эффективными методиками коммуникации;
· навыками лингвистического анализа различных текстов;
· разнообразными методами использования современного русского литературного языка как инструмента эффективного общения;
· культурой речи и коммуникативной компетентностью;
· широким кругозором и навыками социально-культурного взаимодействия и сотрудничества, способностью реализовывать деятельность в профессиональной сфере и работать в команде.
6. Календарно-тематический план:
№№ п/п
|
Название темы
| Количество часов
| Не-
Де
ля
| Лек
ции
| Практ.заня-тия
| СРСП
| СРС
| 3, 4 семестр
| Модуль 1.
| 1. Профессиональная культура и профессиональный язык. Введение в курс.
|
|
|
|
|
| | 2. Языковая норма. Понятие, типы норм.
|
|
|
|
|
| | 3. Функции профессионального языка.
|
|
|
|
|
| | 4. Особенности профессиональной речи.
|
|
|
|
|
| | 5. Профессиональная терминология на русском языке.
|
|
|
|
|
| | 6. Специальный профессионально-ориентированный материал и его использование в заданных профессиональных ситуациях.
|
|
|
|
|
| | 7. Основы формирования овладения предметно-языковым материалом.
|
|
|
|
|
| Модуль 2.
| 8. Профессиональная компетенция.
|
|
|
|
|
| | 9. Связь профессионального русского языка с дисциплинами специальности.
|
|
|
|
|
| | 10. Культура публичной речи: правильность, уместность, логичность и чистота речи. Богатство и выразительность речи.
|
|
|
|
|
| | 11. Оратор и его аудитория. Методика подготовки к выступлению.
|
|
|
|
|
| | 12. Особенности делового общения. Речевой этикет.
|
|
|
|
|
| | 13. Деловой этикет. Виды делового общения.
|
|
|
|
|
| | 14. Роль полемики в выступлении. Культура спора.
|
|
|
|
|
| | 15. Психологические основы делового общения.
|
|
|
|
|
| Итого:
|
|
|
|
| 90/15
|
Акционерное общество «Финансовая академия»
| Система менеджмента качества
Положения по разработке учебно-методического комплекса дисциплины
АО «Финансовая академия»
| СМК ФА ПП 06-08/18-2014
Версия 1
Дата 11.08.2014 г.
С. 26 из ___
|
7. План семинарских занятий, заданий СРСП и СРС
7.1.План семинарских, практических занятий:
№ темы
| Наименование тем и вопросов
| Литература
| Неделя
| Модуль 1
1.
| Тема № 1. Профессиональная деятельность и коммуникация специалиста. Сферы профессиональной деятельности.
План:
1. Понятие о профессиональной деятельности.
2. Сферы профессиональной деятельности - государственные органы, учреждения и организации всех форм собственности, органы управления государственного регулирования экономики в звеньях рыночной инфраструктуры, научно-исследовательские учреждения.
| ОЛ-2,3,4,5
| 1н
| 2.
| Тема № 2. Профессионализмы, профессиональная речь специалистов в области экономических специальностей
План:
1.Понятие о специальности
2.Социальный статус собеседников (руководитель – подчиненный), социальные роли коммуникантов (экономист, менеджер, маркетолог).
| ОЛ-2,3,4,5
| 2н
| 3.
| Тема № 3. Прагматические единицы речевого уровня. Стили общения.
1.Прагматические единицы языкового уровня – слово, язык, предложение, текст.
2.Слова с эмоционально-экспрессивной и стилистической окраской.
3.Тексты научного, официально-делового, публицистического стилей. Прагматические единицы речевого уровня – слово, речь (экономиста), высказывание, дискурс.
4.Стили общения – официальный, полуофициальный, неофициальный. Коммуникативные ситуации (в рамках специальности)
| ОЛ-2,3,4,5
| 3н
| 4.
| Тема № 4.Научная речь как составляющая профессиональной культуры специалистов в области экономики
План:
1.Работа с текстами по специальности: комментированное чтение, стилистический анализ текста, комплексный анализ текста, орфографический и пунктуационный анализ текста, критический анализ литературных источников (книг, статей, произведений)
| ОЛ-2,3,4,5-
| 4н
| 5.
| Тема № 5. Лексика научного стиля
План:
1.Лексические пласты научного стиля
2.Терминологический анализ в рамках текста по специальности (экономика, финансы, туризм)
| ОЛ-2,3,4,5Л-1
| 5н
| 6.
| Тема № 6. Терминологический минимум в рамках речевой темы «Профессия экономиста»
План:
1.Объекты и предмет профессиональной деятельности.
2. Функции профессиональной деятельности.
3.Виды профессиональной деятельности.
4.Содержание профессиональной деятельности.
| ОЛ-1
| 6н
| 7.
| Тема № 7. Научные жанры в рамках профессиональной деятельности
План:
1. Составление высказываний-текстов научных жанров в рамках будущей профессиональной деятельности: (сообщение, доклад, отзыв, статья, эссе, научный проект, курсовая работа, дипломный проект, отчет в научном и публицистическом стилях, резюме и др.)
| ОЛ-2,3,4,5-1
| 7н
| Модуль 2
8.
| Тема №8. Типы служебных документов
1. Внутренние и внешние; распорядительные, отчетные, плановые; научные, технические, юридические, производственные, финансовые.
2. Постановление. Решение. Приказ. Распоряжение. Указание. Акт. Справка. Заявление.
| ОЛ-2,3,4,5
| 8н
| | Тема№10. Официальные письма. Основные виды коммерческой корреспонденци
1.Официальные письма – деловая и коммерческая.
2.Основные виды коммерческой корреспонденции – коммерческий запрос, ответ на запрос, письмо-предложение (оферта), ответ на предложение, письмо-претензия (рекламация), ответ на рекламацию, информационно-рекламные письма.
3.Язык и стиль документов – языковые формулы, речевой этикет в документе.
| ОЛ-2,3,4,5
| 9н
| 10.
| Тема №10. Устная деловая речь
1. Составление плана деловой беседы. Определить структуру и содержание деловой беседы.
2. Определить типы делового совещания
3. Культура ведения телефонного разговора
4. Определение структуры деловых переговоров, выявить отличительные черты
| ОЛ-2,3,4,5
| 10н
| 11.
| Тема №11. Типы служебных документов
1.Внутренние и внешние: распорядительные, отчетные, плановые, научные, технические, юридические, производственные, финансовые.
2.Организационно-распорядительные документы: Постановление. Решение. Приказ. Распоряжение. Указание. Акт
| ОЛ-2,3,4,5
| 11н
| 12.
| Тема № 12. Официальные письма. Основные виды коммерческой корреспонденции
План:
1.Официальные письма – деловая и коммерческая.
2.Основные виды коммерческой корреспонденции – коммерческий запрос, ответ на запрос, письмо-предложение (оферта), ответ на предложение, письмо-претензия (рекламация), ответ на рекламацию, информационно-рекламные письма.
3. Язык и стиль документов – языковые формулы, речевой этикет
| ОЛ-2,3,4,5
| 12 н
| 13.
| Тема №13. Составление рекламы
План:
1.Задачи составления рекламной продукции.
2.Составные компоненты современной рекламы, ее известные правила и приемы воздействия.
3.Вопросы адресата и вкуса в рекламе.
| ОЛ-2,3,4,5
| 13н
| 14.
| Тема № 14. Виды ораторской речи
План:
1.Выступления на совещании, на презентации.
2.Произнесение речей эпидейктического характера и др.
3.Предвыборные и другие агитационные выступления. Выступление с научно-популярной лекцией.
| ОЛ-2,3,4,5
| 14н
| 15.
| Тема №15. Речевой этикет в профессиональном общении
План:
1. Понятие о речевом этикете
2. Правила речевого поведения
| ОЛ-2,3,4,5
| 15н
|
Виды контроля
Date: 2016-11-17; view: 284; Нарушение авторских прав Понравилась страница? Лайкни для друзей: |
|
|