Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Дополнения и изменения в рабочей программе по дисциплине





 

«Профессиональный русский язык» на 2015 - 2016 учебный год

 

В рабочую программу вносятся следующие изменения:

1. __________________________________________________________________

2. __________________________________________________________________

3. __________________________________________________________________

 

Рабочая программа пересмотрена и внесенные изменения утверждены на заседании кафедры СГДиИТ от «__»______20____ г., протокол № ____

 

 

Заведующий кафедрой СГДиИТ ________________ Б.Н. Абдрахманов

 

 

Внесенные изменения согласованы:

 

Дека факультета высшего образования: ________________ Рахимова Г.А.

 

от «__»______20____ г., протокол № ____

 

Акционерное общество «Финансовая академия» Система менеджмента качества Положения по разработке учебно-методического комплекса дисциплины АО «Финансовая академия» СМК ФА ПП 06-08/18-2014 Версия 1 Дата 11.08.2014 г. С. 15 из ___

 

1.Сведения о преподавателях и контактная информация:

Абжаков Т.Д. – и.о.доцента кафедры социально-гуманитарных дисциплин и информационных технологии (каб.42).

Научные интересы: различные аспекты методики преподавания русского языка, лингвокультурология, лингвосоциология, интерактивные методы обучения.

2. Пререквизиты дисциплины: набор навыков и знаний, полученных при изучении дисциплины «Русский язык» на І курсе. Курс направлен на совершенствование всех типов речи и формирование универсальных умений, необходимых будущему специалисту в практической деятельности. Эта задача реализуется в закреплении навыков владения научным стилем, языком специальности: аннотировании, реферировании, тезировании, рецензировании научных текстов, освоении научного речевого этикета.

3.Постреквизиты дисциплины: Фундаментальные теоретические и прикладные дисциплины по специальности.

4.Цель дисциплины: - усовершенствовать языковую подготовку, организующую речевую деятельность языковыми средствами и способами, адекватными в учебно-научной и собственно-профессиональной коммуникации.

5.Основные задачи дисциплины: Дисциплина ориентирована на профессионально ориентированную подготовку по русскому языку студентов групп казахского отделения, на вооружение студентов языковой и коммуникативной компетенциями в области профессионального общения. Ее задача – развить у студентов углубленную языковую и коммуникативную компетенции на основе языка специальности, которые могут способствовать совершенствованию профессиональной подготовки.

В результате изучения дисциплины «Профессиональный русский язык» студент должен иметь следующие компетенции:

1) должен знать:

· понятийно – терминологический аппарат специальности;

· основные способы переработки текстовой информации;

· композиционно-смысловую организацию научного текста (планы свёрнутого и развёрнутого содержания);

· нормы современного русского литературного языка;

· нормы речевого этикета в профессиональной сфере общения;

· о культуре речи, практической стилистике и о критериях культуры речи;

2) должен уметь:

· осуществлять компрессию научного текста: на основе определённых операций с текстом-источником строить тексты вторичных жанров – конспекты, все виды планов, аннотации, тезисы, рефераты, рецензии, отзывы, резюме-выводы в соответствии с требованиями;

· определять композиционно-смысловую организацию научного текста, средства организации текста; пользоваться словарями и справочниками по специальности; правильно оформлять справочно-библиографический аппарат научного произведения;

· орфографически и пунктуационно оформлять речь в учебно-профессиональной сфере; в ситуациях общения в рамках концепта «Моя будущая профессия» решать типовые стандартные и профессионально-ориентированные задачи;

Акционерное общество «Финансовая академия» Система менеджмента качества Положения по разработке учебно-методического комплекса дисциплины АО «Финансовая академия» СМК ФА ПП 06-08/18-2014 Версия 1 Дата 11.08.2014 г. С. 16 из ___

 

· соблюдать требования литературной нормы в устной и письменной форме общения; нормы речевого этикета;

· определять и устранять недочёты культуры речи;

· участвовать в дискуссиях на профессиональные темы; давать оценку полученной информации;

· доказывать и обосновывать, аргументировать, опровергать, делать оценки, отвечать на вопросы;

· выступать самостоятельно с подготовленным докладом, участвовать в диалоге, беседе, дискуссии; защищать курсовой проект;


· анализировать предмет общения, организовывать обсуждение, управлять общением;

· использовать этикетные средства для достижения коммуникативных целей;

· анализировать конфликты, кризисные ситуации и разрешать их;

· переводить устную информацию в письменную, знаковую в словесную и наоборот;

· анализировать текст на предмет соответствия его нормам современного русского языка;

· выступать перед аудиторией.

должен владеть:

· эффективными методиками коммуникации;

· навыками лингвистического анализа различных текстов;

· разнообразными методами использования современного русского литературногоязыка как инструмента эффективного общения;

· культурой речи и коммуникативной компетентностью;

· широким кругозором и навыками социально-культурного взаимодействия и сотрудничества, способностью реализовывать деятельность в профессиональной сфере и работать в команде.

 

Акционерное общество «Финансовая академия» Система менеджмента качества Положения по разработке учебно-методического комплекса дисциплины АО «Финансовая академия» СМК ФА ПП 06-08/18-2014 Версия 1 Дата 11.08.2014 г. С. 17 из _____

6. Календарно-тематический план:

№№ п/п   Название темы Количество часов Не- Де ля
Лек ции Практ.заня-тия СРСП СРС
3, 4 семестр
Модуль 1. 1. Профессиональная культура и профессиональный язык. Введение в курс.          
  2. Языковая норма. Понятие, типы норм.          
  3. Функции профессионального языка.          
  4. Особенности профессиональной речи.          
  5. Профессиональная терминология на русском языке.          
  6. Специальный профессионально-ориентированный материал и его использование в заданных профессиональных ситуациях.          
  7. Основы формирования овладения предметно-языковым материалом.          
Модуль 2. 8. Профессиональная компетенция.          
  9. Связь профессионального русского языка с дисциплинами специальности.          
  10. Культура публичной речи: правильность, уместность, логичность и чистота речи. Богатство и выразительность речи.          
  11. Оратор и его аудитория. Методика подготовки к выступлению.          
  12. Особенности делового общения. Речевой этикет.          
  13. Деловой этикет. Виды делового общения.          
  14. Роль полемики в выступлении. Культура спора.          
  15. Психологические основы делового общения.          
Итого:         90/15

 








Date: 2016-11-17; view: 235; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.008 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию