Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






А теперь вспомни, в каком порядке Егорка клал грибы в свою корзинку. Нарисуй их.





Этот гриб Егорка положил первым.

Этот гриб положил вторым.

А этот гриб - третьим

Проверь, правильно ли ты нарисовал. Для этого еще раз вместе с Егором расскажи, как он грибы собирал:

Я кладу в корзину гриб — это раз. Я кладу...

Ответь на вопросы:

Сколько грибов нашёл Егор? (Три.)

Что Егорка делал с грибами? (Клал в корзинку.)

 

 

СКАЖИ, КАК

Цель: образование наречий от прилагательных.

Я буду задавать тебе вопросы. Чтобы на них ответить, тебе придется придумать новое слово.

Руки чистые. Значит, девочка их помыла как? Чисто. Быстрая езда. Значит, мы едем как? (Быстро.) Чемодан лёгкий. Значит, нести его... (легко). Вечер тёмный. Значит, на улице... (темно). Мальчик смелый. Значит, он поступил как? (Смело.) Рассказ весёлый. Значит, читать его... (весело). День жаркий. Значит, на улице... (жарко).

СКАЖИ НАОБОРОТ

Цель: употребление наречий-антонимов.

Я скажу слово, а ты подбери к нему другое слово, которое име­ет противоположный смысл. Вот послушай:

 

Хорошо — плохо,
чисто — -... (грязно),
грустно —.., (весело),
рано — ... (поздно),
тихо — ... (громко),
жарко — - ... (холодно),
узко — ... (широко),
быстро - —... (медленно),
мокро — -... (сухо),
далеко - —... (близко),
высоко - —... (низко).

 


ЧТО ГДЕ

Цель:употребление наречий слева, справа и предлогов между, за, перед, над, под.

Посмотри на картинку и ответь на вопросы.

Что стоит справа от окна? Что слева от окна? Что между стульями?

А теперь ты задай мне вопросы о том, что где стоит, а я поста­раюсь на них ответить.

Картина слева от шкафа. Ковёр за диваном.
Стол перед окном. Стулья у стола.

Торшер рядом с диваном.


СРАВКИ И СКАЖИ

Цель: употребление сравнительной степени наречий.

Помоги закончить предложение.

Утром светло, а днём ещё светлее.

Вечером темно, а ночью ещё... (темнее).

Осенью холодно, а зимой ещё... (холоднее),

В пальто тепло, а в шубе ещё... (теплее).

Весной солнце светит ярко, а летом ещё... (ярче).

Весной птицы поют звонко, а летом ещё... (звонче).

Черепаха ползёт медленно, а улитка ещё... (медленнее),


Сколько их

Цель: согласование существительных с числительными 1, 2 и 5.

На витрине в магазине лежат фрукты — сосчитай их.

 






 


 


Одно яблоко. Два яблока.


Пять яблок.


 






 


 


(Одна груша.) (Две груши.)


(Пять груш.)


 





 


 


(Одна слива.) (Две сливы.)


(Пять слив.)


 

На витрине в магазине висит одежда — сосчитай сколько чего.




 


 


Одно платье. Два платья.


Пять платьев.






 


 


(Одна рубашка.) (Две рубашки.)


(Пять рубашек.)


 





 


 


(Одно пальто.) (Два пальто.)


(Пять пальто.)


В зоопарке живут звери — сосчитай их.




 


 


(Одна обезьяна.) (Две обезьяны.)


(Пять обезьян.)


 





 


 


(Один слон.) (Два слона.)


(Пять слонов.)


 






 


 


(Один лев.) (Два льва.)


(Пять львов.)


 



(Одна зебра.) (Две зебры.)


 

(Пять зебр.)


А на площадке молодняка играют зверята — сосчитай, сколько малышей.

(Один (Два

медвежонок.) медвежонка.)

(Пять медвежат.)





 


(Один волчонок.) (Два волчонка.) (Пять волчат.)





 


 


(Один лисёнок.) (Два лисёнка.)

(Пять лисят.)


 

(Один тигрёнок.) (Два тигрёнка.) (Пять тигрят)

(Пять тигрят.)



НАЗОВИ СЕМЬЮ

Цель: образование существительных — названий животных разного пола и возраста.

Посмотри на картинки и назови всех членов звериной семьи: и больших, и маленьких.



 


Вот папа лев, а это его семья: мама львица и детёныши львята.



 


Папа — мама — (волк), (волчища).

детёныши—... (волчата).




 


Папа —... (лис), мама —... (лиса или лисица), детёныши—... (лисята).

А вот домашние животные. У многих домашних животных в одной семье часто бывают совсем разные названия.




 


 


Папа —... (бык), мама —... (корова), детёныши —... (телята).


Папа —... (баран), мама —... (овца), детёныши —... (ягнята).

 


БРАТЦЫ-КАРАНДАШИ

Игра-сказка

Цель: согласование прилагательного с существительным в роде, числе и падеже (именительный, винительный, родительный, творительный).

Методические указания. Взрослый читает сказку, интонацией выделяя окончания прилагательных. После прочтения описания каждой картины, попросите ребёнка раскрасить её соответствующим цветом.

Жили-были на свете четыре братца-карандаша. Звали их так: Красный, Синий, Жёлтый и Зелёный. Любимым их занятием было рисовать.



 

Вот взялся за работу Зелёный карандаш и нарисовал картину. А на ней зелёная трава, зелёная река, зелёное дерево, зелёный дом, зелёный забор, зелёное солнце и зелёные цветы.


— Ха-ха-ха, — засмеялся братец Синий карандаш. — Где же ты видел зелёную реку? Смотри, сейчас я нарисую правильную кар­тинку.


И он нарисовал синюю реку, синий дом, синий забор, синюю траву, си­нее дерево, синее солн­це и синие цветы.


— Ха-ха-ха, — засмеялся братец Жёлтый карандаш. — Не бы­вает синего солнца и синих деревьев. Лучше посмотрите мою работу.

И он нарисовал еще одну картину.

Полюбуйтесь моим жёлтым солнцем, жёл­тым домом, жёлтым за­бором, жёлтой травой, жёлтой рекой, жёлтым деревом и жёлтыми цве­тами!

— Нет, так у нас ничего не получится, — сказал старший братец Красный карандаш, — не может быть зелёной реки и зелёного солнца. Не бывает синего дерева, синего солнца и синей травы. Никто никогда не видел жёлтой реки. Я думаю, нам надо всем вместе дружно взяться за работу и нарисовать новую картину.

Так они и сделали.

И вот какая красивая разноцветная картина у них получилась!

Красный дом, жёлтый забор, зелёная трава, синяя река, зелёное дерево, жёлтое солнце и красные цветы.

 



Вопросы и задания

Методические указания. Ребёнок, отвечая на вопросы, должен видеть картинки и показывать на них соответствующие предметы.

Как звали братцев? (Красный карандаш, Синий карандаш, Жёлтый карандаш, Зелёный карандаш.)

Что нарисовано на картине Зелёного братца? (Зелёный дом, зелёный забор, зелёная трава,...)

Что ты видишь на картине Синего братца? (Синий дом, синий забор, синюю траву,...)

Чем предлагал полюбоваться Жёлтый карандаш? (Жёлтым домом, жёлтым забором, жёлтой травой,...)

Чего на свете не бывает? (Зелёной реки, зелёного солнца,...)

Какая картинка понравилась тебе больше всех? Расскажи, что на ней нарисовано.

 

 

Date: 2016-08-31; view: 548; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию