Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Раз грибок, два грибокСтр 1 из 2Следующая ⇒ ПРИДУМАЙ СЛОВО
Цель: образование глаголов от существительных. Я скажу, как называется этот предмет, а ты скажи, что он делает.
Пила — пилит.
Цветок -.. (цветёт). Свет —... (светит).
Звонок—... (звонит). ... (косит).
Дудка—... (дудит).
Дым —... (дымит). Соль —... (солит). Клей —... (клеит). ПОХОЖИЕ СЛОВА Цель: употребление возвратных и невозвратных глаголов. Слова, которые я тебе сейчас скажу, очень похожи и отличаются друг от друга лишь маленьким «хвостиком» — «-ся». Послушай: одевает — одевается, умывает — умывается, качает качается. Маленький хвостик «-ся» раньше был словом «себя». Поэтому «одевается» означает «одевает себя», «умывается» — «умывает себя», «качается» — «качает себя». Теперь я буду называть разные слова, а ты показывай нужные картинки.
Одевает. Одевается.
Причёсывает. Причёсывается.
Качает. Качается.
Обувает. Обувается. ВЕСЁЛОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ Цель: употребление приставочных глаголов. Методические указания. Игра проводится несколько раз. В первый раз взрослый зачитывает текст маршрута, делая короткую паузу после каждого глагола, а малыш показывает маршрут на картинке. В следующий раз взрослый молчит, а ребёнок и «ведёт» машину, и комментирует её передвижение. Можно предложить малышу совершить путешествие в обратном направлении. Веди указательным пальцем по дороге так, как должна ехать машина. Будь внимательным шофёром - проведи машину точно по её маршруту.
Машина ехала, ехала, до горы доехала; в гору въехала, с горы съехала, дальше поехала. Яму объехала, до речки доехала; по мосту проехала, рельсы переехала и домой приехала. А теперь сам расскажи, какой у машины был маршрут. ПОДСКАЖИ СЛОВЕЧКО Цель: использование глаголов с разными приставками. Помоги закончить фразу, для этого посмотри на картинку и подскажи нужное слово.
Птица в клетку. (влетает). Птица из клетки (вылетает).
Дети через дорогу (переходят). Мальчик к дереву... (подходит).
Девочка за стул... (заходит). Девочка из-за стула (выходит).
Машина к светофору… (подъезжает). Мальчик с горы... (съезжает).
Девочка в стакан воду (наливает).
Девочка из стакана воду (выливает).
Кошка на дерево... (влезает, залезает). Кошка с дерева (слезает). РАЗ ГРИБОК, ДВА ГРИБОК Цель: употребление глаголов «класть» и «положить». Методические указания. Сначала взрослый проводит игру по картинке. Затем взрослый листом бумаги закрывает картинки и дает задание ребёнку нарисовать грибы, которые Егорка клал в корзину. Наконец, взрослый открывает картинки и говорит. Вот Егор — он в лес пошёл И грибы в лесу нашёл. Посмотри и запомни, как Егорка грибы собирал:
Я кладу в корзину гриб — это раз,
Я кладу в корзину гриб — это два,
Я кладу в корзину гриб — это три.
Вот как много - - посмотри.
|