Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Кое-что о происхождении слесарных хокку





ЗАВОДСКОЕ РАДИО: Такой жанр поэзии, как слесарные хокку, возник одновременно с изобретением конвейера где-то во второй половине 30-х годов ХIХ века на заводах Форда в Детройте. В то время множество японских эмигрантов, ставшие гражданами США, устраивались работать на конвейер, где трудились круглыми сутками за нищенское жалование, чтобы прокормить себя и многочисленную родню.

Тонкие японские лирики, жизнь которых резко сменилась от покрытых водой рисовых полей, неспешного труда землепашцев и неустанного любования природой к громыхающему, залитому тусклым светом конвейеру, органично отреагировали на смену обстановки. Для них естественно было наблюдать красоту во всех проявлениях окружающего мира. Так возникли первые формы лирической миниатюры - станку. Они отличались от древнего явления японской поэтики - танка - более произвольным количеством строк, слогов и описывали несколько иное. Принцип же, основывающийся на жестком самоограничении поэта, придающий весомость каждому слову, еще больше стремящийся подсказать воображению читателя, разбудив его творческое видение, оставался тот же.

До нас дошло не так много первых станку. Наиболее известным считается «Осень. Саботаж», в котором неизвестный поэт любуется разлетающимися по цеху кусками конвейерной ленты, в то же время по-детски вопрошая себя:

Неужто рожковый ключ

поместил не туда я?

С течением времени станку стала четко делиться на две строфы - по сменам. Вероятно, произошел синтез станку и служебных записок.

Хокку, со временем пришедшие на смену станку, тяготели к большей лаконичности и минимализму самовыражения. Они были более гармоничны и аутентичны суровому не многословию рабочей среды и приобрели более широкое распространение.

В России, как жанр поэзии, слесарные хокку появились сравнительно недавно, практически одновременно со строительством Волжского Автомобильного Завода. Великий мастер рабочих хокку Федоров Вадим Борисович (почитателям известен под псевдонимом Мастер Борисыч) по обмену обучался у специалистов Fiat в итальянском городе Турин. Там он узнал о существовании слесарных хокку, первый сборник которых и привез в Тольятти.

Рабочие поражены простотой, концепцией емкости и, одновременно, минимализмом эстетики хокку. Спонтанно возникают целые сборники хокку. Ученики Борисыча публикуют настоящие шедевры, такие, например, как «Отпуск в ноябре» Рената Конеева слесаря АТП-4, «Пламя ночных смен» Евгения Капустина слесаря МСП ВАЗА и «Дороги на склад» Геннадия Васильева слесаря грохотального участка цеха 2-48.

 

Date: 2016-08-31; view: 228; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию