Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Теотиуакан - город богов





В тридцати милях к северо-востоку от нынешнего Мехико-Сити расположен Теотиуакан, именуемый ацтеками "Местом богов". Это, несомненно, было одно из самых священных мест в древней Америке. Согласно ацтекским легендам, именно здесь, на центральном плоскогорье Мексики, родились Солнце и Луна и началось время. Эти легенды нашли отражение в двух главных монументах Теотиуакана — пирамидах Солнца и Луны. Пирамиды возвышаются над окружающим пейзажем — высота одной 212, другой — 140 футов.

В большинстве книг говорится, что Теотиуакан существует с 200 года до РХ, но в действительности к этому времени он уже занимал 4,5 квадратных миль, и, следовательно, город возник гораздо раньше. Этот большой город был как будто магнитом, притягивавшим к себе окружающие культуры, и археологи, обнаружив здесь присутствие многих разных народов, все еще не могут установить — кто же были первые обитатели Теотиуакана. К сожалению, ученые ориентируются в своих поисках на дату основания города в 200 году до РХ.

Возможно ли, что Теотиуакан построили майя? К 200 году до РХ майя обладали высокоразвитой цивилизацией, но они жили далеко на юге — на Юкатане, в Гватемале и Гондурасе. Действительно, между майя и Теотиуаканом существовали явственные культурные связи, но они относились к более поздним вре^ менам. Никто всерьез не пытается утверждать, будто город был основан майя.

Кто же еще в Центральной Америке мог построить Теотиуакан? Может быть, сапотеки — таинственный народ, связанный с городом Монте-Альбан, где они, судя по историческим книгам, появились около 500 лет до РХ? "Нэйшнл джиогра-фик" в опубликованной справке о Теотиуакане признает, что народ сапотеков действительно существовал, но считает, что это

были чужаки, что они пришли сюда позже и селились в окрестностях города, вероятно, для того, чтобы вести торговлю.

Может.быть, это был город толтеков? Этот таинственный народ связан с городом Тула (известным также под названием Толлан). Географически этот город близок к Теотиуакану, но он датируется гораздо более поздним временем — приблизительно 500—700 годами нашей зры. Конечно, культура возникает не вдруг, и вполне вероятно, что культура толтеков вначале сформировалась в Теотиуакане9. Но это совсем не значит, что его построили толтеки.

Пока раскопки велись только налебольшои части территории Теотиуакана в восемь квадратных миль, где стоят храмы, дворцы и резиденции. Возможно, дальнейшие следы его происхождения еще покоятся в земле. Поскольку в Теотиуакане нет никаких форм письменности, археологам приходится работать вслепую. Вот как один из археологов. Карл Таубе из Калифорнийского университета, оценивает современное состояние наших знаний:

"Мы до сих пор не знаем, на каком языке говорили жители Теотиуакана, откуда они пришли и что случилось с ними в дальнейшем".

А то, что мы о них знаем, только еще больше сгущает таинственность. При закладке города, похоже, применялась поразительно высокая техника. Главная улица города — улица Мертвых — тянется абсолютно прямо на протяжении двух миль, и археологические изыскания свидетельствуют о том, что при ее создании применялись какие-то весьма совершенные приборы для определения направления. Далее, вся планировка основана на отклонении от направления север—юг на 15,5 градуса — и некоторые эксперты полагают, что это было сделано намеренно, ради ориентации на созвездие Плеяд. В одном исследовании говорится даже, что весь город был заложен на основе математического расчета так, чтобы воспроизвести движение планет Солнечной системы по их орбитам.

Археологи обнаружили, что в Теотиуакане буквально все — пирамиды, улицы и полы в домах, как это ни невероятно, — выстланы водонепроницаемой штукатуркой. При раскопках в городском квартале Атетелко были найдены апартаменты с висячими садами и патио под открытым небом, очевидно, чтобы пользоваться для орошения дождем. "Нэйшнл джиографик" пишет:

"По всей территории тщательно настелен пол из штукатурки, по нему вода стекает в скрытые резервуары. Сложная водопроводная система под полом сливает воду на улицу".

Археологи обнаружили. Что пирамида Солнца с трех сторон окружена каналом. Под пирамидой была найдена загадочная подземная пещера со сложной сетью камер, проходов и водосливных труб. На дне некоторых камер лежит толстый слой слюды. Слюда обладает изолирующими свойствами и не пропускает воды, тепла и электричества. Эксперты обнаружили место, где добывалась слюда, использовавшаяся в Теотиуакане, — за 2000 миль отсюда — в Бразилии. Другой интересный факт — это то, что река Сан-Хуан была отведена от своего естественного русла и подведена к городу.

Играла ли вода существенную роль для Теотиуакана? Было высказано предположение, что когда-то здесь существовал подземный источник — поблизости>от пирамиды Луны. Эта пирамида, так же как пирамида Солнца, окружена загадочным каналом, и некогда здесь была величественная статуя "богини воды". Возможно, что вода из пирамиды Луны протекала по улице Мертвых и впадала в реку Сан-Хуан. Эти проточные воды, вместе с подземными каналами и шлюзами, напоминают Тиауанако и Чавин-де-Уантар, о которых мы говорили в главе 3. К югу от Тиауанако и ныне действует естественный источник, в этом районе очень высоки грунтовые воды. Мы можем только предположить, что во всех этих местах проточная вода применялась для каких-то непонятных промышленных нужд. К сожалению, никто из специалистов до сих пор не исследовал Теотиуакан под этим углом зрения.

СТРОИТЕЛИ ТЕОТИУАКАНА

Поскольку Теотиуакан был датирован 200 годом до РХ, это позволило археологам отбросить версию о том, что он был построен олъмсками, так как в то время культура ольмеков, живших далеко на юг.6, переживала упадок. Но не слишком ли поспешно ученые отбросили версию ольмеков? В научно-популярной прессе, видимо," приводятся только самые "приемлемые" результаты радиоуглеродных проб, а более спорные свидетельства игнорируются. Так например, мало где упоминалось о проведенной в 1950-х годах Мигелем Коваррубиасом радиоуглеродной пробе, согласно которой ^Теотиуакан датируется 900 годом до РХ; умалчивается и о недавно подтвержденной радиоуглеродной пробой датировке 1474 год до РХ. В настоящее время многие археологи склоняются к той точке зрения, что Теотиуакан был в основном построен еще в 1400 году до РХ.

Как это ни удивительно, ацтекские легенды подтверждают

дату 1400 год до РХ как начало возникновения Теотиуакана в его нынешней планировке. В одной из этих легенд рассказывается о том, что однажды вся Земля погрузилась в темноту — только в Теотиуакане остался горсть священный огонь. Тогда боги собрались на совет в Теотиуакане и пытались привести в движение остановившиеся Солнце и Луну. Согласно разным вариантам легенды — то боги стреляли из лука, то бог ветра дул, чтобы сдвинуть Солнце. Так или иначе. Солнце и Луна снова пришли в движение, и мир был спасен. Из этой легенды ацтеки составили себе представление, что время в какой-то момент остановилось, а затем снова пришло в движение. С тех пор пирамиды Теотиуакана ассоциировались у них с Солнцем и Луной. Создается впечатление, что пирамиды Солнца и Луны были построены в ознаменование того дня, когда не взошло Солнце. Было ли это реальным событием, и если да, то когда это произошло?

К счастью, Закария Ситчин составил для нас хронологию, которая связывает день, когда Солнце не взошло в Америке, с днем, когда Солнце остановилось на противоположной стороне света. Событие, произошедшее в Америке, записано в хронике Монтесиноса, где описывается день, когда в Андах не взошло Солнце. Это необычайное событие произошло на третьем году правления царя инков Титу Юпанки Пачакути II: "В тот день в течение двадцати часов не наступал рассвет". Ситчин датировал это наблюдение 1391 годом до РХ.

А одновременно, на противоположной стороне света, на востоке, такое же явление было описано в Книге Иисуса Навина:

"В тот день Господь предал аморитов в руки Израиля, и тогда Иисус сказал Господу перед народом Израиля: Солнце, остановись над Гаваоном, Луна, стой над долиной Айалонской!" И остановилось Солнце, и Луна стояла, пока народ не разгромил своих врагов. Рассказ об этом записан в книге Праведного:

Солнце остановилось среди неба и не двигалось целый день " ^курсив мой. — А.Э.).

Основываясь на дате Исхода — 1433 год до РХ (см. Приложение А), Ситчин высчитал время вступления израильтян в Ханаан — 40 лет спустя, в 1393 году до РХ, а Солнце остановилось, очевидно, вскоре после этого. Все точно согласуется с хронологией андских легенд!10

Подробности о продолжительности этого события ("двадцать часов") исключаюет возможность того, что это было затмение. Наиболее вероятная научная гипотеза состоит в том, что

прецессионное движение земной оси было временно нарушено близким прохождением большой кометы. Установлено, что кометы движутся по орбитам против часовой стрелки, и следовательно, они должны воздействовать на Землю как сила, направленная против ее вращения. Эта версия подкрепляется Книгой Иисуса Навина (10:11), где говорится о пошедшем с неба "крупном граде" — очевидно, это были осколки распавшейся и вошедшей в атмосферу Земли кометы.

Таким образом, ацтекские легенды о сотворении мира, как и большинство других мифов, по-видимому, имели под собой серьезную реальную основу. А помимо того, эта легенда указывает, что Теотиуакан в это время, в 1391 году до РХ, уже существовал, учитывая, что он был после этого расширен в ознаменование этого события — "спасения" Солнца и Луны. Это подтверждается также и более ранней датировкой с помощью радиоуглеродных проб, которые отнесли создание города приблизительно к 1400 году до РХ. Таким образом, мы должны искать строителей Теотиуакана среди других, более ранних культур.

В 1400 году до РХ в Центральной Америке существовало немного культур.

Известно, что майя появились приблизительно в 1200 году до РХ, и обосновались они гораздо южнее. Пирамиды Теотиуакана по своему стилю очень отличаются от всего, что создали майя. Таким образом, у нас остается единственное решение: это могли быть только загадочные ольмеки, которые появились в Центральной Америке примерно в 1500 году до РХ.

Теперь я возвращаюсь к вопросу: зачем ольмекам понадобилось перетаскивать 30-тонные базальтовые валуны на такие огромные расстояния — более 80 миль — и затем вырезать на этих камнях такие несимпатичные, пожалуй даже устрашающие, физиономии? Моя версия основана на том предположении, что - ольмеки были рабами.

Когда ольмеки уже сотни лет прожили на своей родине на побережье Мексиканского залива, боги приказали им покинуть их города и построить Теотиуакан. Тогда у ольмеков возник план воздвигнуть вокруг своих городов ограду из устрашающих каменных голов, чтобы таким образом отпугнуть всякого, кто захотел бы здесь поселиться во время их отсутствия. У каждой головы были индивидуальные черты, и размеры голов были таковы, чтобы создавалось впечатление, будто эти люди гигантского роста. Но время истекло, работа была прервана на середине, и ольмеки были вынуждены отправиться на север для нового задания.

По хронологии все совпадает точно, но нет ли каких-либо других свидетельств о том, что ольмеки действительно были в Теотиуакане? В связи с приведенными мною'выше соображениями о том, что Нимрод был рабом, особенно уместно будет процитировать высказывания Линды Манзанилла — археолога из Национального независимого университета в Мехико. Она была поражена, увдев,- что в большинстве поселков Теотиуакана насчитывалось приблизительно по 2000 одноэтажных каменных строений, разделенных на отдельные квартиры. Потрясенная масштабами и уникальностью этих кварталов, Манзанилла предположила, что в них жило большое количество рабов.

"В центральной Америке не было другой цивилизации, в которой существовали бы дома такого типа на несколько семей... Может быть, это была государственная программа строительства в целях контроля рабочей силы? Но мы этого не знаем".

Манзанилла обследовала также лабиринт пещер, прорытых вокруг поселка. Она считает, что пещеры образовались в результате разработки вулканических пород, применявшихся для строительства пирамид. Что за люди составляли эту огромную армию рабочей силы? Кто добывал, перевозил породу, кто уложил 35 миллионов кубических футов строительного материала в одной только пирамиде Солнца? Кто еще, кроме ольмеков, мог бы это сделать?

Мы должны помнить, что проект строительства Теотиуакана был с самого начала тщательно проработан. Можно вспомнить и многие другие необъяснимые черты этого города, который напоминает об ольмеках и ольмекских селениях, таких как Ла-Вента, где были найдены такие же подземные туннели и водопроводные системы. Заметим также, что в Теотиуакане было найдено много образцов ольмекского искусства.

И наконец, мы должны принять в расчет датировку Теотиуакана — примерно 1400 год до РХ. Ольмеки в это время жили в Центральной Америке: это подтверждают находки образчиков ольмекского искусства — глядящие в небо головы негроидного типа из глины и камня. Специалисты были озадачены символическим значения этих фигур, для меня же смысл этого вполне ясен. Этот напряженный взгляд, устремленный в небо, символизирует тот день в 1391 году до РХ, когда не взошло Солнце — день настолько исключительный в истории человечества, что в Библии говорится: "Такого не случалось ни прежде, ни после того дня!"

ТИАУАНАКО И КАССИТЫ

Где обитали ольмеки до того, как они прибыли в Америку? В главе 3 говорилось о поразительных мегалитических сооружениях Тиауанако в Боливии. Время этих сооружений, установленное на основе ориентации храма Каласасайя, датируется по меньшей мере 4050 годом до РХ. Нас заинтересовали также найденные там подземные помещения, в особенности чрезвычайно сложные каналы -в Акапане. Мы обнаружили в Тиауанако селение, построенное для каких-то непонятных функциональных целей. Нет никаких письменных свидетельств, которые могли бы пролить свет на историю этих сооружений. Все это во многом напоминает Теотиуакан в Мексике. И действительно, ученые обнаружили невероятно много общего между Акапаной в Тиауанако и пирамидой Луны в Теотиуакане.

Назначение Теотиуакана и поныне остается загадкой, но что касается Тиуанако, то имеются основания полагать, что там 'производилась бронза — очень твердый и полезный сплав 85%. меди и 15% олова.

Следы меди в Тиауанако бросаются в глаза даже случайному наблюдателю. Во время посещения Тиауанако я обнаружил зеленовато-белые пятна медного купороса вдоль берегов пруда в Акапане. Такие же зеленовато-белые полосы были видны внутри Каласасайи. А кроме того, все это поселение вымощено удивительным зеленым булыжником, вероятно окрасившимся под воздействием меди. Назначение этого булыжника остается загадкой для археологов. Алан Колата считает, что этот булыжник — естественного происхождения, что он был намыт с ближайшей горы. Но он сам теряется в догадках — зачем жители Тиауанако затрачивали столько трудов, чтобы перетаскивать весь этот булыжник в селение. И как обычно, это объясняют его религиозным культом. Я же убежден, что этот зеленый булыжник — наследие самой древней истории Тиауанако, возможно, еще со времен до Потопа; только наводнение могло так широко и таким толстым слоем разбросать камни по поверхности.

Если в Тиауанако действительно применялась медь, то за ней не нужно было далеко ходить — в горах Анд имеются большие запасы медной руды. Но самый важный компонент бронзы — олово, металл, который при помощи сложного процесса обогащения извлекается из оловянного камня. Если залежи медной руды встречаются повсюду, то оловянный камень попадается сравнительно редко.

Таким образом, очень важно, что Тиауанако расположен

прямо на крупнейшем в мире месторождении оловянного камня (касситерита). Оно тянется от восточного берега озера Тити-кака, огибает его с юга и затем идет на юг, вдоль реки Десаг-вандеро и достигает Оруру и озера Поопо — общей протяженностью в 200 миль. Несомненно, такие обильные ресурсы касситерита и послужили причиной того, почему Тиауанако был изначально основан в такой глухой и негостеприимной местности.

Другим подтверждением того, что Тиауанако являлся древнейшим центром производства бронзы, служит постоянное упоминание об олове и меди в речи. По-шумерски слово "олово" обозначалось как AN.NA, что означает буквально "Небесный камень". И конечно неслучайно, что само название Тиауанако происходит от шумерского TI.AN.NA — "Жизнь, Олово". А медь по-шумерски обозначалось словом URU — возможно, это как-то связано с ролью загадочного племени уру, жившего на озере Титикака. Как отметил Алан Колата, когда-то многочисленные племена индейцев племени уру жили на берегах рек, связывающих озеро Титикака с озером Поопо, и в соседнем городе Оруру. Вероятно, появление здесь индейцев уру связано с перевозкой меди — об этом говорит уже само название этих племен.

Если принять, что производство бронзы в Тиауанако началось приблизительно с 4050 года до РХ, то возникает естественный вопрос — почему это производство не было начато тысячи лет назад, когда боги строили свои космические центры? Если Тиауанако тогда не функционировал, значит, бронза, необходимая для этого строительства, поступала откуда-то еще. Что случилось с этим прежним источником поставки бронзы и почему производство ее было перемещено в Тиауанако? Может быть, прежний источник по каким-то причинам стал неработоспособен?

Очень интересна гипотеза о том, что прежний металлургический центр находился в Антарктике, где имеются мощные горные цепи, богатые залежами минералов. 'Взятые в море Росса экспедицией Берда в 1949 году пробы осадочных отложений показали, что до 4000 года до РХ, когда наступило обледенение, в Антарктиде текли реки. После 4000 года до РХ какая бы то ни было деятельность по разработке ископаемых в Антарктике больше не могла продолжаться. Вряд ли может быть случайностью, что эта дата точно совпадает с началом деятельности Тиауанако.

Были ли в Тиауанако шахтеры-негроиды? Может быть, именно здесь ольмеки научились горному делу и, возможно, технологии обогащения руд? Не исключено, что связующим зве

ном здесь является загадочный народ из Месопотамии, известный под именем касситов.

Касситы известны главным образом тем, что в XVI веке до РХ они захватили Вавилон, после того, как город сдался хеттам. До того касситы жили в горах Сагрос на северо-востоке. Любопытно, что так же как Нимрод и его последователи, касситы были "невидимым" народом. Даже когда они захватили Вавилон, они не оставили после себя никаких культурных следов. Современники считали их варварским народом, но в древние времена слово "варвар " не имело негативного оттенка. Это слово произошло от греческого "barbaros", что означало "не грек, чужестранец", человек, которого трудно понять из-за плохой дикции или неразборчивого произношения".

Греческое слово "barbaros", в свою очередь, произошло от шумерского BAR, что означает "металл". Повторение слогов BAR. BAR могло первоначально означать чужеземца, имевшего дело с различными металлами. Таким образом, касситы не были варварами в современном смысле этого слова, а были просто чужеземцами, работавшими с металлом. Один ученый даже предположил, что название "кассит" происходит от общего корня со словом "касситерит" (оловянный камень). Тем самым он связал появление касситвв в 2200 году до РХ с резким повышением содержания олова в бронзовых изделиях Месопотамии. Другие ученые сопоставляют слова "кассит" и "кушит", отмечая, что аккадское.название касситов было кашшу. В географическом отношении касситы ассоциировались с областью древнего Элама, которая именовалась Кушан. В этом районе гор Сагрос в древние времена добывался касситерит, а затем его везли в Месопотамию через древний город Сузы. Самый древний период Суз датируется примерно 4000 годом до РХ, то есть относится к тому же времени, что и Тиауанако, и так же как Тиауанако, этот город появился внезапно, вместе с развитой культурой.

А теперь мы вплотную подошли к самой интересной части нашего изложения: многие специалисты пришли к заключению, что первыми жителями древнего Элама были негроиды: "Обнаруженные в этом районе [Элама] остатки скульптур и другие свидетельства показывают, что в самые древние времена эти места населяли люди негроидное типа..." (курсив мой. — А.Э.).

Это не единственный пример присутствия негроидных народов в горных районах Ближнего Востока. В 1959 году в "Джор-на Ниа Истерн страдиз" была опубликована статья, где приводились свидетельства о негроидном населении, существовавшем

в древние времена в юго-восточном районе Черного моря, и в дальнейшем — дальше на ссЬер в Кавказском регионе.

Все приведённые выше свидетельства — "варварский язык", культурная "невидимость" и в особенности географические связи — приводят к заключению, что касситы были неграми-рабами, занимавшимися разработкой залежей касситерита и производством бронзы. Таким образом, этимологическая связь между библейскими кушшитами (темнокожими племенами хамитского происхождения) и касситами является отнюдь не случайной. Важно заметить, однако, что термин "кассит" относится не к расе, а к характеру деятельности. Некоторые комментаторы отмечали, что во главе касситов некогда стояла элита индоевропейского происхождения, что отражается и в именах их богов. Имеющиеся свидетельства показывают, что касситы представляли собой смешанную группу, состоявшую из африканцев и индоевропейцев.

Если олово и бр.онза производились в Тиауанако, то весьма вероятно, что неожиданное появление на Ближнем Востоке в 2200 году до РХ как олова, так и касситов должно было совпасть с закрытием Тиауанакр. Как говорилось в главе 11, в этот момент боги в Южной Америке ожидали окончательного возвращения Мардука в Вавилон. Приблизительно в 2255 году до РХ боги нанесли карающий удар по городу Инанны Агаду. Такой поворот событий мог лишь ускорить возвращение ее соперника — Мардука. Возможно, что не только касситы, но и сами боги возвратились в это время на Восток, решив закрыть Тиауанако.

Из того, что было сказано выше, возникает интересный вопрос: что же было в это время с ольмеками? Что могло заставить одну группу негров отделиться от касситов и почему она в. 2200 году до РХ не вернулась со всеми домой из Тиауанако? А отсюда возникает и другой интересный вопрос: если ольмеки, появившиеся в 1500 году до РХ, научились своему искусству в Тиауанако, то где же они были между 2200 и 1500 годами до РХ?

ИНЦИДЕНТ В НАСКА

За 450 миль к северо-западу от Тиауанако, на Тихоокеанском побережье расположена долина Наска в Перу. Я пришел к заключению, что загадочные линии и рисунки в Наска могли быть изображены лишь для того, чтобы их читали сверху. Связаны ли каким то образом Линии Наска с Тиауанако? Для того чтобы найти ответ, нам нужно проехать 120 миль на северо-

запад от Наска и ознакомиться с одним из самых больших геоглифов — знаменитым трезубцем 700 футов высоты, изображенным на склоне горы в заливе Паракас. Этот таинственный геоглиф выгравирован на земле линиями глубиной в 2 фута и обложен камнями, которые, возможно, были положены здесь позже. Никто с уверенностью не может сказать, когда именно был сделан этот рисунок. Но побывавшая здесь в 1969 году экспедиция под руководством французского писателя Робера Шар-ру установила, что хотя этот горный склон не защищен от ветра, но там нет ни пыли, ни песка. Из этого Шарру сделал заключение, что изображение трезубца могло быть сделано тысячи лет назад и могло не подвергнуться сколько-нибудь значительной эрозии.


Само изображение трезубца в Паракасе дает главный ключ к разгадке его происхождения. Согласно местной легенде, при помощи этого трезубца мечет молнии бог Виракоча, которому в разных его ипостасях (например, под именем Римак) поклонялись во всей Южной Америке. Но изображение бога с молнией в руке характерно не только для этой местности. Рисунки с изображением подобного бога мы встречаем и в Месопотамии. Специалисты по божествам Ближнего Востока сразу же признают в нем "Бога Бурь". В самом большом храме Баальбека когда-то была золотая статуя Бога Бурь, который считался главой почитаемой здесь триады богов12. Римский историк Макробиус так описывает эту статую: "... в правой руке он держит бич, наподобие тех, какими пользуются возничие колесницы, а в левой руке у него молния с початком кукурузы" (курсив мой. — А.Э.).

Как это ни удивительно, в изображении трезубца в Паракасе представлен тот самый предмет, который Макроубис именует "початком кукурузы", хотя, вероятно, настоящее назначение этого предмета более функционально.

Бог Бурь был известен шумерам под именем Ишкур, что


означает "Дальние горные страны". Этот бог обычно изображался с каким-то инструментом в одной руке и с зигзагообразной молнией в другой (рис. 30 а, в, с). Народам Ближнего Востока он был известен под разными другими именами, как, например, Тешуб, Рамман и Адад; его изображали с молнией в левой руке и с топором в правой. Означал ли этот топор работу в шахтах для добывания бронзы, были ли "далекие горные страны" Андами и была ли "молния" для востока тем же, чем был "трезубец" для запада?

Весьма похожий Бог Бурь фигурирует и в Центральной Америке; В отчете "Нейшнл джиографик" о раскопках в Те-отиуакане говорится, что изображения Бога Бурь, держащего в руках какое-то ужасное оружие,встречался повсюду, где принимались копать археологи (см. рис. 31). Согласно легенде, бог дул на небо в Теоти-

уакане в тот день, когда не взошло Солнце. И должно быть, неслучайно хеттские народы Анатолии (современная Турция) называют бога именем Тешуб, то есть "Ветродуй".

Ишкур — Бог Бурь — обычно изображался верхом на быке. Этот же символ был найден и в Америке, в частности, в священном центре Чавин-де-Уантар в Перу, который являлся средоточием религиозного культа, на знаменитой шестифутовой стеле Раймонди13. На рис. 32 изображен бог- бык — у него человеческие руки, ив каждой из них по скипетру, он стоит возле какой-то странной машины.

В других южноамериканских культурах также практиковалось поклонение быку. Каково было значение этого животного? В главе 11 мы говорили, что Бог Бурь Ишкур/Тешуб ассоциировался с быком в связи со знаками зодиака прецессионного цикла, и в данном случае со знаком Тельца. Именно поэтому на землях Ишкура в современной Турции имеются горы Тавр. 06-щепризнано, что эпоха Тельца началась в 4380 году до РХ и закончилась в 2220 году до РХ. Именно в то время, которым мы занимались в Тиауанако.

В Тиуанако на Воротах Солнца изображен некий бог — он


держит в одной руке оружие, а в другой — молнию (рис. 33). Если этот бог Виракоча, как гласит местная легенда, то тогда Виракоча — это просто другое имя Бога Бурь Ишкура, имя которого ассоциир^ зтся с быком и трезубцем.

Из всего сказанного выше мы можем заключить, что Ишкур/Адад/Тешуб — это было божество, называвшееся именем Виракоча. Это он создал Тиауанако для производства олова и бронзы, а позже принимал активное участие в проектировании Теотиуакана, предназначавшегося для других непонятных производственных функций.


Одна из самых распространенных легенд в Тиауанако — это легенда о плачущем боге. Этот бог обычно бывает представлен статуей, у которой из каждого глаза вытекает по три слезинки. Легенды о плачущем боге очень туманны и имеют много разнообразных версий. Возможно, эти легенды были придуманы людьми, обнаружившими статуи с таинственными слезами. В действительности никто не может представить себе, что означают эти слезы. Может быть, бог Ишкур был ужасно огорчен необходимостью покидать Тиауанако, или же он оплакивал утрату Агада — города его племянницы Инанны? Мне кажется, что ни одна из этих версий не убедительна. Необходимо отыскать какое-то более драматическое событие, более близкое к "дому", которое могло бы вызвать такое эмоциональное потрясение у этого могущественного бога. Мне кажется, что ключ к этой загадке находится на плато Наска.

Однако прежде всего необходимо понять, каково символическое значение гигантского трезубца в Паракасе. Изображение трезубца на прибрежном холме должно говорить каждому, кто прибыл сюда морем, что он вступает на территорию Бога Бурь. Тот факт, что это символическое изображение вообще существует, говорит о двух вещах:

во-первых, что Ишкур обладал умением и технологией, при помощи которой он изобразил этот символ на склоне горы, а во-вторых, что он счел нуж-

ным это сделать. Мне кажется странным это последнее обстоятельство. Я не разделяю мнения некоторых ученых, будто боги, при всех их технических возможностях, нуждались в том, чтобы оставлять в пустыне знаки в качестве указателей направления.

Зачем тогда всемогущий бог стал бы оставлять та?<ие указатели?

Теперь давайте обратим свое внимание на равнину Наска. Но не будем отвлекаться рассмотрением рисунков, а сосредоточим внимание на некоторых глубинных обстоятельствах. Плато Наска является исключительным местом в смысле способности сохранять надписи на поверхности земли. Это свойство определяется сочетанием местного климата (Наска — одно из самых сухих мест на земле; здесь дождь идет всего 20 минут в год) с плоской каменистой поверхностью, благодаря которой на уровне земли почти никогда не бывает ветра. Здесь нет ни пыли, ни песка, не бывает ни дождя ни ветра, и поэтому начертанные здесь на земле линии не подвергаются эрозии и могут сохраняться вечно. Все это вместе, а также то обстоятельство, что под верхней коркой почвы имеется более светлая подпочва, — все это превращает плато Наска в нечто вроде огромного альбома, идеального для художника, который пожелал бы оставить свой след в вечности.

Кто же был этот художник? Поскольку знак Ишкура находится в Паракасе, на небольшом расстоянии от Наски, к северо-западу от нее, не подлежит сомнению, что это был именно он — Ишкур. Кто же еще, кроме Ишкура, мог пролетать поблизости от Наска и кто кроме Ишкура, владел технологией, при помощи которой можно было направить вниз, в пустыню режущий луч?

Но почему же в таком случае равнина Наска представляет собой невероятную мешанину рисунков, линий и широких полос, которые как будто не имеют никакого общего художественного замысла? Я считаю, что все дело в истории с плачущим богом. Моя версия такова. В конце эпохи Тиауанако там взбунтовались рабы. Группа восставших рабов захватила принадлежащие Ишкуру воздушные корабли, и, из чистого вандализма, принялась уродовать равнину Наска. В некоторых местах они проводили на земле широкие полосы, которые стирали картины, ранее нарисованные самим Ишкуром. В других случаях рисовали изображения, расчитанные на то, чтобы насмеяться над богом и оскорбить его. Некоторые создавали в рисунках величественные образы, другие рисовали всякую чепуху. Все это делалось настолько хаотично, что порой они перечеркивали рисунки друг

друга. Когда Ишкур увидел, как изуродована равнина и как варварски испорчены его картины, он заплакал. Отсюда и возникла легенда о плачущем боге.

Полосы, проведенные на поверхности равнины Наска, достаточно широки, чтобы уничтожить геоглифы. Исследования подтвердили, что первичные изображения на равнине Наска были более совершенными, чем последующие. Моя версия объясняет также, почему многие линии Наска направлены в сторону гор:

для человека, летящего на самолете, естественно искать ориентиры на горизонте. Эта версия объясняет также и то, почему эти линии абсолютно прямо пересекают глубокие лощины — это было бы практически невозможно, иначе как с самолета. И наконец, самое важное, моя теория объясняет все особенности явления Наска — линии и геоглифы, случайное расположение рисунков, наложение одних картин на другие и различное качество картин. За 50 лет исследований еще ни разу не была создана теория, которая объяснила бы все то, что мы видим в Наска в настоящее время.

Какие же доказательства можно привести в подтверждение того, что Наска была осквернена во время мятежа рабов? Для этого нам надо рассмотреть еще одну загадку Америки — таинственные статуи острова Пасхи.

ССЫЛЬНЫЕ НА ОСТРОВЕ ПАСХИ

Остров Пасхи лежит в Тихом океане на расстоянии 2300 миль на запад от побережья Чили и примерно в 2500 милях от Тиауанако и Наски. Это маленький остров вулканического происхождения, площадью всего лишь в 45 квадратных миль. Он замечателен своими уникальными статуями моаи. Когда-то здесь, по-видимому, стояло три сотни расставленных на каменных пьедесталах вдоль береговой линии статуй со взглядом, устремленным в океан. Еще 400 незаконченных статуй было обнаружено в расположенном поблизости карьере в Рано Рараку. Статуи острова Пасхи поражают как своими размерами, так и чистотой линий скульптуры. Высота их составляет от 15 до 30 футов, и самый высокий монумент весит, наверное, около 89 тонн. Считается, что эти статуи бьши вырублены в склоне горы, а затем установлены на своих местах людьми, обладавшими лишь простейшими каменными инструментами. И как бы для того, чтобы довершить этот невероятный подвиг, скульпторы сумели поднять и установить на головы статуй 10-тонные шапки!

Было придумано немало замысловатых теорий о том, как

были воздвигнуты эти статуи. Тур Хейердал потратил много лет, пытаясь найти разгадку, и так ничего не добился; другие пытались показать, как можно было передвигать статуи по земле, наподобие того, как мы передвигаем холодильник. Некоторые полагают, что Хейердалу будто бы удалось "вырубить и воздвигнуть" подобную статую на острове Пасхи, но это чистейшей воды миф..В действительности же он нанял целую армию туземцев, которые смогли при помощи примитивных инструментов вырубить на поверхности скалы барельеф глубиной в несколько дюймов. Они сумели, в результате нескольких недель труда, установить небольшую статую, но даже не пытались поставить ее на платформу и надеть ей на голову 10-тонную шапку!

Другой миф острова Пасхи заключается в том, что якобы радиоуглеродные пробы показали, будто эти статуи датируются не далее чем 400 годом н.э. Но дело в том, что радиоуглеродная проба не может показать дату камня, и, таким образом, в действительности определяется не дата камня, а дата органического материала, который остался рядом, после завершения каменных работ. Итак,такие пробы не могут дать никаких сведений о том, когда были созданы эти статуи.


По правде сказать, ни у кого нет ни малейшего представления о том, когда были установлены статуи на острове Пасхи, кто их установил и как удалось вырубить их из цельной скалы. Возможно, настало время заняться этой проблемой в ином плане — исходя из предположения, что в древние времена в Южной Америке присутствовали боги, и из признания многочисленных связей острова Пасхи с Южноамериканским материком.

В 1991 году в Обществе древней астронавтики была опубликована статья, в которой отмечалось несомненное сходство каменной кладки платформ моаи на острове Пасхи и каменной стены в Ольянтай-тамбо в Перу. Камни были, по-видимому, обтесаны и сложены одинаковым образом и тут и там, и ни в том, ни в другом

случае в щели между огромными, точно пригнанными друг к другу камнями, невозможно просунуть даже лезвие ножа. По мнению так называемых специалистов, такого рода искусство каменной кладки развилось на острове Пасхи самостоятельно. Но возможно ли, чтобы две независимо развивающиеся культуры вдруг одновременно научились резать скалу как горячий нож режет масло?

Шапки и черты лица статуй острова Пасхи также имеют черты сходства со статуями, найденными на южноамериканском континенте. На рисунке 34 представлены две статуи из Аид-жа в Перу, которые, в СБОЮ очередь, очень похожи на изображение правителя из долины Инда, явно принадлежащего к индоевропейской расе (рис. 35).

Имеется также некоторое сходство статуй с острова Пасхи со статуями в Тиауанако.


Так же как и в Паракасе, основной вопрос, возникающий в связи с островом Пасхи, — зачем? Зачем кому-то понадобилось затратить столько труда и воздвигнуть сотни статуй вдоль побережья, а затем аккуратно надеть им на головы тяжелые каменные шапки? До сих пор я слышал лишь два возможных ответа на этот вопрос. Первый — все это было задумано для того, чтобы отпугнуть людей (как ольмекские головы). И второй — таким образом кто-то пытался привлечь чье-то внимание и напомнить о себе — дескать, "мы еще здесь, спасите нас, пожалуйста!".

Нужно заметить, что строители статуй уезжали с острова Пасхи так внезапно, что бросили свою работу в карьерах незавершенной. Поэтому я предпочитаю второй вариант — брошенные на острове люди взывали о помощи и были спасены. Но тогда возникает вопрос: как это так — группа искусных мастеров-каменотесов вдруг оказалась заброшенной на далеком острове у берегов Южной.Америки?

Без сомнения, речь идет о рабочих с Тиауанако, отправленных в ссылку на остров Пасхи. Как я говорил выше, в Наска группа мятеж-

ных рабов совершила акты вандализма. Плачущий бог Ишкур восстановил свою власть и, прежде всего, начертал свой трезубец на склоне горы, а затем сурово наказал мятежников. Из древних текстов нам известно, что обычной мерой наказания, применявшейся богами, была ссылка. Остров Пасхи был для этого самым подходящим и удобным местом.

Поэтому я полагаю, что в то время как, приблизительно в 2200 году до РХ, большая часть рабов возвратилась в Месопотамию, а одна группа была сослана на остров Пасхи. Эти статуи на острове, вероятно, должны были отображать серьезные черты лиц надзирателей, чтобы привлечь их внимание и завоевать симпатии. Это можно рассматривать как своего рода высеченное в камне покаяние.

Куда девались люди, освобожденные с острова Пасхи? Достаточно нам взглянуть на лежащий поблизости американский континент, чтобы в голову пришло два возможных решения:

Центральная Америка и Чавин-де-Уантар в Перу. В обоих этих местах оживленная деятельность началась одновременно — приблизительно в 1500—1400 годы до РХ.

В Чавин-де-Уантаре одно из ранних поселений было исследовано радиоуглеродным методом, и бьыа установлена его дата — около 1400 года до РХ. Монтесино приводит легенду времен до инков, в которой говорится, что в это время в Перу прибыли чужеземцы. Легенда, которую можно, вероятно датировать 1500 годом до РХ, гласит, что это бьыи люди "гигантского роста". Они направились в горы, но рассердили своих богов и были уничтожены. У меня возникает вопрос — как эти поселенцы сумели отыскать далекие и хорошо спрятанные горные селения Чави-на? Мне кажется, что они принимали участие в строительстве этих ранних поселений, что строители подземных водопроводов в Чавине — это те же самые люди, которые строили Тиауанако.

А тем временем другая группа освобожденных с острова Пасхи направилась в Центральную Америку — это были негроидные ольмеки, цивилизация которых также началась примерно в 1500 году до РХ. Таким образом, логично предположить, что каменотесы с острова Пасхи, а следовательно, и строители Тиауанако, также были неграми. Итак, концы сходятся с концами. То, что касситы были смешанной группой из африканцев и индоевропейцев, превосходно объясняет, почему статуи моаи на острове Пасхи, так же как в Аиджа на материке, имели индоевропейские черты лица. По-видимому, представители этой индоевропейской "элиты" выполняли роль распорядителей работ. Остается еще один неразрешенный вопрос. Как получилось,

что ольмеки обосновались на восточном берегу Центральной Америки, тогда как остров Пасхи лежит возле западного побережья Южной Америки?

На самом деле на западном берегу имеется-таки один оль-мекский город — и это, по-видимому, одно из самых ранних, если не самое раннее поселение ольмеков. Хотя и с некоторым запозданием, бьшо признано, что селение Исапа, дата основания которого (примерно 1500 год до РХ) была установлена радиоуглеродной пробой, является самым крупным ольмекским поселением, где дольше всего жили люди. Вопреки распространенному мнению, будто ольмеки появились впервые на побережье Мексиканского залива, археологические находки показывают, что они широко селились и на юго-западе — в таких мес-тностях, как Пижижиапан, Ла-Бланка, Абай Такалик, Монте-Альто и Чальчуапан. Эти находки настолько впечатляют, что Джон Грахам, археолог из Калифорнийского университета Беркли, выдвинул свою точку зрения о том, что, возможно, именно Тихоокеанское побережье было первым местом поселения ольмеков.

Для тех, кто скажет, будто мои теории слишком просты, я приведу знаменитую научную заповедь Оккама — "не изобретай ненужных гипотез". Иными словами, чем более сложна и запутанна теория, тем менее она вероятна. В Теотиуакане, Тиауанако, Наске и на острове Пасха мы столкнулись с исключительными обстоятельствами, которые невозможно объяснить никоим иным образом. Может быть, у каждого из этих загадочных явлений были свои исключительные причины?

В действительности же подобные тайны — это иллюзии, порожденные убеждением, что боги — это всего лишь мифы, и что в древние времена не могло существовать связей между географически отдаленными пунктами. Мы все немного слишком привыкли к тому, что такие тайны существуют, но если мы будем применять правильный научный подход, таких тайн, по определению, не должно быть. "Правильный подход" — это недогматический поиск истины, когда ум ваш открыт и вы рассматриваете все возможные варианты объяснений.

Согласно приведенному "принципу Оккама", будто бы не логично предполагать, что на Американском континенте возникли сразу две независимые культуры с развитой техникой строительства из камня и металлургии15. Согласно принципу Оккама, тайны должны рассеиваться по мере того, как мы сводим свои гипотезы до абсолютного минимума. Таким образом, мое простое предположение, связывающее ольмеков с Тиауанако,

Наской, островом Пасхи и Теотиуаканом, является свидетельством того, что представленная в этой книге новая концепция указывает правильный путь.

ПОВЕРЖЕННЫЕ ГИГАНТЫ

Если рабочие из Теотиуакана вернулись на восток в качестве касситов, следы которых прослеживаются на протяжении большей половины II тысячелетия до РХ, то мы должны были бы найти упоминания о них в Библии. Так где же они? Названия "ольмеки" и "касситы", разумеется, не еврейского происхождения, и мы не можем ожидать, что они будут упомянуты в Библии под этим именем. Они не могут фигурировать под именем кушитов, так как под этим названием подразумевается множество различных хамитских племен, спустившихся с гор Куша. Кроме того, в Ветхом Завете никогда не говорится о цвете кожи — составители предпочитают указывать племена по географическому положению, политической позиции и, наконец, по принадлежности к той или иной расе в Списке Народов.

А с другой стороны, в Библии упоминаются народы, происхождение которых остается загадкой, их невозможно проследить в прошлом — до Списка Народов. Эти народы время от времени появляются в Библии и именуются "гигантами". Существовал ли в действительности этот мифический народ? Так, например, Голиаф, знаменитый великан, поверженный Давидом, по описаниям, был ростом 9 футов (3 м) — вполне в пределах физической возможности16. О нем говорится, что он родом из Гефа", а иногда упоминается, что он филистимлянин, но ничего не говорится о его расовой принадлежности. В Библии называется также имя его брата — и указывается, что он, как и все уроженцы Гефа, был огромного роста18.

Другой великан, о котором говорится в Библии, был Ог, царь земли, называвшейся Башан". Его кровать была размером 13х6 футов20, и, таким образом, он был примерно такого же роста, что и Голиаф. Иногда его именуют "аморитом"21, что означает просто "западный". Однако, в других местах Библии про Ога говорится, что он "один из последних рефаимов22 или последний из "оставшихся рефаимов"23.

Кто же были эти рефаимы? В Библии так называют группу великанов, спустившихся с Рафы24. Амониты называли этот народ "замзуммим", что, видимо, означает "косноязычный". Что касается названия "рефаимы", то во всех других местах Библии

это слово означает мертвеца, в смысле "бессильный, немощный".

Из всего этого мы можем сделать некоторые заключения относительно великанов-рефаимов. Во-первых, их гигантский рост объясняется полученным по наследству строением генов. Во-вторых, это были оставшиеся рефаимы, а это значит, что когда-то их было много. В-третьих, они говорили на языке, непонятном для окружающих (то есть были чужеземцами в Ханаане). Наконец, они были либо бесплодны, либо у них не было женщин, и таким образом они были обречены на вымирание.

Не могли ли рефаимы быть оставшимися потомками рабов


Тиауанако? Мы проследили выходцев из 1иауанако до касситов, которые изображаются как варвары, говорящие на непонятном языке. Мы проследили их до ольмеков, которые были представлены в искусстве как мужчины с печальным и потерянным выражением лица. Как говорится в "Нэшнел джиографик":

"типичный для искусства ольмеков образ — мужчина с удлиненным лицом и опущенными вниз уголками губ". Другая распространенная тема ольмекского искусства — мужчина, держащий на руках неподвижного ребенка в шлеме. Эта тема говорит о необычной сосредоточенности на проблеме деторождения (или неспособности к нему). И действительно, ольмеки в Америке вымерли именно таким образом, как если бы это был бесплодный народ, состоящий из одних только мужчин. Многие черты

ольмеков и касситов сходны с описанием библейских рефаимов. Единственная оговорка, которую необходимо сделать при установлении такой связи, касается географической отдаленности рефаимов и касеитов — первые жили в Ханаане, а кассйты — в восьмистах милях к востоку — в горах Саграс. Однако почему вернувшиеся из Тиауанако кассйты не могли в дальнейшем разбиться на две группы? Можно ли утверждать, что такая связь существовала?

Главное свидетельство — это упоминающаяся в Ветхом Завете вторая группа великанов, которую называли "анаким". Происхождение этого народа не ясно. В Библии называются некоторые имена его вождей — Ахиман, Шешай и Талмай из города Иерихона25. Это были такие высокие люди, что израильтяне рядом с ними казались "кузнечиками" (это, разумеется, преувеличение). В древние времена Хеврон назывался Кирьян-Арба — "город Арба", и специалисты по Библии считают, что Арба был какой-то великий муж из племени анаким, возможно их праотец.

Племя анаким, как и рефаимы, жило в горных районах Ханаана и в некоторых прибрежных зонах. Географическое размещение свидетельствует о том, что это один и тот же народ, или же, во всяком случае, две группы одного генетического корня. Принцип Оккама говорит, что нет необходимости придумывать два народа великанов, когда для объяснения достаточно одного!

Чем же можно доказать связь этих анакимов-великанов с касситами? Слово "анаким", как полагают, происходит от шумерского AN.NA, что означает "олово". Раньше мы уже говорили, что имеются основания думать, что кассйты имели отношение к добыче и производству олова. Таким образом, мы установили связь между великанами анаким и касситами.

Слова "анаким" и "рефаим", с моей точки зрения, описывают два различных качества одного народа — народа, представители которого отличались высоким ростом и, с одной стороны, были как-то связаны с добычей олова, а с другой — были обречены на вымирание. В Библии нет указаний на происхождение рефаимов, но зато там содержится явный намек на происхождение' анакимов. Эта информация исходила от шпионов Израиля, которые были засланы с Синая перед вторжением в Ханаан в 1400 году до РХ. Разведчики вернулись с тревожным известием: мы видели там нефилимов (потомки Анака произошли от нефилимов). Нефилимы — это "те, кто спустился", то есть сами боги!

Итак, в этой главе мы развернули цепь свидетельств, свя

зывающую ольмеков с Тиауанако, Тиауанако с касситами, касситов с анакимами/рефаимами и анакимов с нефилимами. Мы могли бы сказать, что все это простое совпадение, если бы боги не давали этому свидетельств, описанных во всех 15 главах этой книги. Мы могли бы считать выдумкой великанов в 9 футов ростом, если бы библейская легенда о великанах, живших на востоке, не совпадала с аналогичной легендой о великанах на западе. Возможно, эта раса великанов была специально создана богами?

В книге Бытия 6 говорится, что женщины из рода человеческого рожали детей от нефилимов. Но такие случаи были до Потопа. Поэтому вопрос о "великанах", родившихся от нефилимов, — это чисто абстрактный вопрос, так как, согласно Библии, все они погибли во время Потопа. Как же могли появиться от нефилимов анакимы уже после Потопа?

В главе 13 я подробно говорил о том, как боги генетическим способом создали три различные человеческие расы. Такое деление человечества на три ветви между племенами Сима, Хама и Иафета не оставляло места для четвертой расы — 9-футовых "гигантов". Но не могли ли они быть созданы потом, как специальная раса людей, предназначенных для физической работы — строительства пирамид, космических сооружений и восстановления таких городов, как Вавилон Нимрода.

И тут возникает еще один настоятельный вопрос. Откуда получался металл для строительства сооружений космической связи богов после Потопа? Добыча и обогащение руд, очевидно, представляли насущную потребность. Кто выполнял всю эту работу? Разумеется, не сами боги, а порабощенные люди. Поскольку боги обладали наукой генной инженерии, почему бы им было не создать специальную расу высоких, сильных людей с большой продолжительностью жизни, но неспособных к продолжению рода? Это было что-то вроде системы контроля над численностью населения того типа, что был до Эдема27. Не в этом ли секрет "великанов", которые, как говорится в Библии, вымерли около 1300 года до РХ?

Даже если мы согласимся, что некогда жили 9-футовые великаны, все равно этого было бы недостаточно, чтобы перетаскивать каменные глыбы весом в сотни тонн> Это можно было делать только с помощью техники богов. Поэтому эта избранная раса должна была быть разумной и уметь пользоваться сложной техникой.

Действительно, имеются зарисовки технических средств, которые применялись в Америке, — по всей вероятности, в об-

ласти разработки руды и работы в карьерах. Индейцы племени толтеков в Центральной Америке рисовали сложные орудия, которыми сами они не пользовались, но с которыми были явно знакомы. В своей столице Туле они воздвигли 13-футовые статуи (их называют Атлантами) с изображением людей, несущих какие то орудия, похожие на современные (рис. Зба). На барельефе на одной из каменных колонн в Туле даже показано, как эти инструменты применяются на деле в скальных работах (см. рис. 366). Такие инструменты, под названием термо-джет, применялись в наше время, чтобы вырезать огромный монумент в Скалистых горах в штате Джорджия (США).

Еще одно свидетельство наличия в древности высокой техники было обнаружено в Паленке, в Мексике. Там в царской горбнице была найдена фигурная крышка саркофага, на ней изображен царь майя, работающий при помощи сложного механического прибора. Некоторые полагают, что это фигура астронавта' в корабле с реактивным двигателем, но на самом деле скорее всего это отбойный молоток, который применялся в далеком прошлом в шахтерском деле. Аналогичный механизм нашего времени — это недавно изобретенная машина, названная "Импакт Раппер" — гидравлическая фреза на рельсах, с невиданной до сих пор точностью разрезающая скалу. Я не утверждаю, будто индейцы майя сами пользовались этой машиной, так как они не были шахтерами, а даже если бы и были, то вряд ли царь был бы запечатлен в таком виде в своей гробнице. Но я полагаю, что эта машина (или ее изображение) было наследием ольмеков и с течением времени стало некоей мистической традицией для майя. Известно, что древние майя находились в тесном контакте со своими соседями в Центральной Америке — ольмеками.

Исследуя эпоху после Потопа, мы обнаружили следы особой расы, возможно, даже специально выведенной расы негроидов, обученных богами. С 3500 года до РХ они строили города в Месопотамии. С 4050 по 2200 год до РХ они были заняты в производстве бронзы и в смежных областях. Они, под именем ольмеков, строили Теотиуакан в 1390 году до РХ и населяли Чавин-де-Уантар в 1500 году до РХ. Мы обнаружили их среди касситов в поздней истории Месопотамии, они выступали в виде рефаи-мов и анакимов в библейской истории. Последние оставшиеся представители этого народа были разбиты израильтянами в 1400— 1300 годах до РХ. Есть свидетельства того, что Нимрод также былодним из этих великанов-негроидов и особенно прославился своим мятежом против Яхве.

Теперь, когда мы получили представление об отношениях между людьми и богами в эпоху после Потопа, настало время вернуться обратно — к началу, и ознакомиться с "трудом", для которого был первоначально создан человек.

Date: 2016-08-31; view: 359; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию