Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Технология разработки и проведения хозяйственного и организационного сбора в начале смены





Цель: предъявление обязательных бытовых и хозяйственных требований.

Задачи:

§ включение детей в деятельность, которая способствует закреплению хозяйственных и бытовых требований;

§ принятие детьми норм и правил проживания;

§ выбор «совета хозяев»;


Этапы:

1. Ритуал встречи. Игры. Проверка детей по списку. Распределение детей по корпусам и комнатам. Дайте им время разложить свои вещи. Выдайте постельное белье. Организуйте прохождение своим отрядом медицинского осмотра. Забрать скоропортящиеся продукты и лекарства. Операция«Уют» - украшение и обустройство детьми комнат. Вожатый также может до приезда детей украсить домик, написать «Добро пожаловать», приготовить сюрпризы в комнатах (подарочки, записки с добрыми словами). Знакомство: визитки с именами детей и работников лагеря. Можно предоставить ребятам материал, чтобы они сделали сами себе визитки, игры на знакомство.

2. Рассказ о месте проживания, знакомство с территорией (РВС – разведай, выясни, сообщи; экскурсия по лагерю с интересными случаями, происходившими в лагере, легендами, придумает розыгрыш; маршрутная игра по станциям в самых значимых местах лагеря; игра «План лагеря»: каждой группе ребят составить план ограниченной территории лагеря и дать оригинальные названия тем объектам лагеря, которые находятся на данной территории. Затем из всех карт составить одну большую и провести конкурс на самое оригинальное название объектов лагеря. По результатам экскурсии составить мает лагеря из подручных средств или нанести объекты на пустую карту.)

3. Предъявление норм. Игра «Делай как я». Все требования по самообслуживанию предъявляются ребятам в форме игры. Вожатый проделывает набор определенных действий, а ребята повторяют. (для младшего возраста);«Соглашения». Проводится несколько игр, наталкивающих ребят на мысль, что для всего коллектива удобнее и проще, если существует некая система законов, помогающая в организации жизни коллектива. Затем ребята сами формулируют правила и законы, которые они хотели бы установить в своем отряде. (для старшего возраста).

§ о дежурстве в комнатах, ежедневной чистоте помещений и территории

§ каждый несет персональную ответственность за имущество

§ правила посещения столовой

§ рассказ о режиме дня

§ знакомство со службами лагеря

Законы:

§ правой руки

§ зеленого друга

§ дружелюбного отношения друг к другу

§ территории

§ 0-0

Проверка усвоения законов: игра по станциям, на каждой из которых проверяется знание того или иного закона, конкурс на лучшую легенду о том, как в лагере появился тот или иной закон Творческое представление законов

4. Принятие данных законов и правил быта

5. Размещение по комнатам


Законы регулируют жизнь лагерного коллектива, взаимоотношения между людьми, помогают в решении конфликтных ситуаций, помогают сформировать у детей чувство ответственности за свои поступки. Лучше, если ребята сами вырабатывают законы. Ведь то, что они разработали сами, ребята лучше будут соблюдать. Затем ребят можно попросить красиво оформить законы в книгу, свиток и т.п., торжественно поставить подписи под этими законами, цветные отпечатки пальцев, ладоней, подтвердив, таким образом, их согласие с законами документально. Для того, чтобы законы запомнились, можно предложить ребятам представить их в творческой форме.

 


 

2)Общие положения:

§ К работе вожатого допускаются лица:

— обладающие гражданской деликтоспособностью;

— прошедшие инструктивно-методический семинар по подготовке к работе в лагере.

§ Осуществляет педагогическую (воспитательную) и оздоровительную работу с детьми отряда в соответствии с планом работы лагеря.

§ В своей работе вожатый подчиняются начальнику лагеря, старшему вожатому.

§ Рабочий день вожатого — ненормированный, рабочая неделя — 6 дней.


Обязанности вожатого:

Отрядный вожатый выполняет следующие функции:

§ Обеспечивает выполнение детьми санитарно-гигиенических норм, контролируют соблюдение ими опрятного внешнего вида, чистоты одежды, установленного порядка в спальных комнатах, иных помещениях жилых корпусов, столовой и на территории лагеря.

§ Обеспечивает неукоснительное соблюдение детьми дисциплины и порядка в соответствии с установленным режимом.

§ Организует обязательное участие отряда во всех общелагерных культурно-массовых, спортивно-оздоровительных и трудовых мероприятиях.

§ Организует дежурство детей в жилых корпусах, столовой, на закрепленной за отрядом территории лагеря.

§ Следит за чистотой и порядком в комнатах. Организует влажную уборку помещений.

§ Несет персональную ответственность за организацию, жизнь и здоровье детей. В случае непредвиденных обстоятельств немедленно сообщает в ближайшее отделение милиции, и ставят в известность начальника лагеря.

§ В соответствии с общелагерным составляет отрядный план работы, согласованный со старшим вожатым, и отчитывается в его выполнении.

§ Участвует в организации и проведении общелагерных мероприятий в соответствии с указаниями старшего вожатого и начальника лагеря.

§ Ответственность вожатого

§ Несёт всю полноту юридической ответственности за жизнь, здоровье детей.

§ Во время работы кружков, спортивных секций, клубов по интересам ответственность за жизнь, здоровье и безопасность детей возлагается на руководителей мероприятий и других ответственных лиц.

§ Несёт материальную ответственность за сохранность мебели, помещений и оборудования жилых корпусов, а также иных посещаемых детьми объектов лагеря, переданного в пользование отряду постельного белья, игрового, спортивного и иного инвентаря.


Вожатому запрещается:

§ Оставлять детей отряда без присмотра, в том числе в ночное время.

§ Самому или с детьми покидать территорию лагеря без разрешения начальника лагеря или старшего вожатого.

§ Допускать присутствие на территории лагеря посторонних лиц без разрешения начальника лагеря.

§ Употреблять спиртные напитки и находиться в нетрезвом состоянии на территории лагеря, курить в присутствии детей, а также допускать распитие алкоголя и курение со стороны детей.

§ Применять к детям методы воздействия, не соответствующие действующему законодательству РФ, международным конвенциям о правах ребенка, нормам педагогической этики (в том числе физические наказания, наказания, унижающие честь и достоинство ребенка, и др.)

§ Пропускать без уважительной причины планерки или иные установленные распоряжением администрации собрания педагогических работников.

§ Распоряжением начальника лагеря, старшего вожатого для педагогического состава могут быть введены обязанности и запреты, не предусмотренные данной инструкцией, если они не противоречат действующему законодательству РФ.

§ Нарушение или несоблюдение педагогическим составом настоящей инструкции, требований трудового распорядка и внутренней дисциплины лагеря влечет за собой налагаемые администрацией взыскания в соответствии с КЗОТ РФ, вплоть до увольнения с уведомлением администрации места постоянной работы или учебы нарушителя, а в установленных законом случаях — административную и уголовную ответственность.


Права вожатого:

§ Знакомится с проектами решений руководства лагеря, касающихся его деятельности.

§ Вносить на рассмотрение руководства предложения по улучшению деятельности лагеря и совершенствованию методов работы, по вопросам, находящимся в его компетенции; вносить предложения по устранению имеющихся в деятельности лагеря недостатков.

§ Запрашивать лично или по поручению руководства от специалистов учреждения информацию или документы, необходимые для выполнения его должностных обязанностей.

Вожатый обязан:

§ Нести ответственность за детей

§ Решать детские конфликты

§ Знать, где находятся ВСЕ его дети в ЛЮБОЙ момент времени

§ Следить за гигиеной

§ Быть трезвым

§ Сплачивать детей

§ ВСЕГДА быть в доступе

§ Соблюдать режим дня

§ Организовывать досуг детей

§ Находить общий язык с напарником

§ Знать об индивидуальных особенностях детей

§ Отвечать за здоровье детей


Вожатому категорически запрещено:

§ Курить, пить, ругаться матом, употреблять наркотики и т.д.

§ Ссориться с напарником ПРИ детях

§ Иметь ЛЮБЫЕ отношения ИНТИМНОГО характера с пионерами

§ Наказывать детей физически

§ Отпускать детей одних за территорию лагеря


Вожатому следует:

§ Быть авторитетом для детей

§ Знать детей по именам

§ Подавать положительный пример

§ Знать межличностные отношения в отряде

§ Знать о семье, родителях ребенка

§ Следить за приемом пищи

§ Частично воспитывать

§ Следить за своим здоровьем

§ Смывать косметику с девочек

§ Иметь план Б

§ Поощрять решение конфликтов вербально

§ Следить за интимными отношениями между детьми

§ Не давать невыполнимых обещаний

§ Нести позитив


Вожатому не следует:

§ Спать у детей в палатах

§ Кричать на детей

§ Выделять любимчиков или отщепенцев

§ Нарушать покой детей во время сна

§ Клянчить у детей

§ Делить отряд на стареньких и новеньких

§ Излишне доверять детям

§ Наказывать детей

§ Показывать свои негативные эмоции

 

 

БИЛЕТ № 33

 

1. Понятия: «ответственность», «право», «дежурство», «обязанность». Функциональные обязанности дежурного по дружине в дневное, ночное время, в общежитии. Права дежурного вожатого.

2. Методика проведения огоньков основного периода. Особенности проведения огонька-анализа дня, анализа дела, огонька дежурного отряда.

3. Ребенок Вашего отряда отказывается участвовать в соревнованиях, хотя имеет неплохие результаты по этому виду спорта. Ваши действия

Date: 2016-06-07; view: 2529; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию