Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






В присутствии всего отряда мальчик оскорбил вожатую, так как на обеде ему не досталось второго блюда, кто-то съел… Ваши действия. 1 page





Вопросы по основам педагогики временного детского коллектива

БИЛЕТ № 1

1. Общая характеристика ВДК. 2. Техника безопасности во время проведения спортивных игр. 3. Ребенок отказывается принимать участие в отрядной работе. Он постоянно стоит на балконе. Ваш напарник готовит дружинное дело, а Вам надо проводить отрядное дело… Ваши действия.   БИЛЕТ №2 1. Понятия: «дисциплина», «требование», «кодекс», «закон», «правило», «традиция». Формирование дисциплинированности и культуры поведения детей в условиях ВДК. 2. Методика организации дежурства отряда (в лагере, в столовой, в отряде). 3. Ребенок находится в оппозиции к вожатым. Ваши действия.   БИЛЕТ №3
1. Основные стадии формирования и развития детского коллектива (оргпериод, основной период, итоговый период). 2. Правила безопасности во время спортивных занятий и соревнований. 3. Мальчик и девочка из разных отрядов постоянно гуляют вместе, пытаясь покинуть отряд. Ваши действия.   I. Детский коллектив - это такая группа детей, которую объединяют общие, имеющие общественно ценный смысл цели и совместная деятельность, организуемая для их достижения. Оргпериод (3-4 дня) Период адаптации ребенка и подростка к новым условиям жизнедеятельности. Цели оргпериода В первые дни для вожатых важно: § Запомнить имена всех детей § Диагностика интересов, склонностей, ценностных ориентаций, выявление лидеров, аутсайдеров. § Выявить интересы детей § Сплочение коллектива § Выработать стиль общения и поведения с детьми отряда § Предъявление ЕПТ (единых педагогических требований по выполнению режима и распорядка дня, по самообслуживанию, дисциплине и поведению, санитарно-гигиенических требований) § Выстроить работу с напарником § Ознакомление детей с содержанием смены, корректировка плана работы с учетом предложений и пожеланий ребят. Для детей важно: § Познакомиться с отрядом § Ориентироваться в лагере § Чувствовать себя комфортно § Почувствовать себя нужным § Определение места (статуса) в коллективе; § Узнать план смены § Ориентироваться в режимных моментах Общая цель - создать условия для адаптации ребёнка к лагерю для создания и функционирования детского коллектива. Задачи оргпериода § познакомить детей, создать благоприятный, эмоциональный настрой; § предъявить единые педагогические требования к режиму дня и дисциплине; § узнать увлечения, характеры, и склонности ребят, выявить лидеров, организаторов в детском коллективе; § познакомить детей с содержанием смены, откорректировать план работы с учетом предложений и пожеланий ребят. В организационный период происходит адаптация детей в жизни лагеря, режимным моментам, правилам поведения, закладываются основы создания временного коллектива детей. Одна из важнейших задач отрядного вожатого в организационный период – целенаправленное заранее продуманное изучение детей, их интересов и запросов, особенностей характера и физического развития, знаний, умений, навыков. Основной период Цель - реализация деятельности, спланированной на смену, развитие самоуправления, достижение успеха каждым ребёнком, совместная деятельность. Нужна максимальная самостоятельность и активность детей. Основной период смены подразделяется на учебный блок, лидер-фол и закрепляющий блок. Общие задачи: § формирование временного коллектива, его укрепление; § поддержание благоприятного психологического климата в отряде; § выполнение программы, досуг, оздоровление ребят; § организация разнообразной деятельности § создание условий для индивидуального развития; § возможность выбора самовыражения личности; Для вожатого важно § Мотивация детей на активное участие в смене. § Дать возможность каждому ребенку реализоваться. § Сплоченный отряд. § Не переутомлять детей. § Обсуждение проведенных дел с детьми. § Анализ прожитого дня. § Заложить основы соуправления. § Через анализ проведенных дел подводить детей к созданию творческих дел. § Организация взаимодействия детей и поддержание групповых норм. § Создание и поддержание положительного эмоционального настроя; § Создание условий для проявления активности ребенка; § Моделирование ситуации успеха. Для ребенка важно § Не поссориться, т.е. продолжать дружить и контактировать. § Бодро пересечь 'экватор смены'. § Участие в межотрядных и дружинных делах. § Реализация собственных идей. § Самореализоваться как личность. § Чему-то научиться. § Отдых и оздоровление § Проявить себя в необычных формах проведения свободного времени. § Проявление своей самостоятельности. § Предоставление свободы выбора видов и форм деятельности; § Возможность проявить себя лидером Возможные отрядные дела основного периода § Участие в дружинных (общелагерных) делах. § Дела детских творческих групп. § Спортивные игры. § Межотрядные игры. § Тренинги, групповое взаимодействие ('Кораблекрушение‘ и др.). § Ролевые игры на сплочение ('Ночь Триффидов' и др.). § Творческие игры (КАМ, КМС, 'Солнечный денек', 'Шоу без комплексов', 'Кинофестиваль', 'Крестики-нолики' и др.). § Интеллектуальные игры ('Интеллектуальное казино', 'Интеллектуальный ринг' и др.). § Игры на свежем воздухе (прогулки, экскурсии, поход, 'Экологическая тропа', разные этапы туристических соревнований и др.). § Творческое дежурство. § Костры, огоньки: тематические, проблемные, конфликтные. § Тематические дни (День Ангела Хранителя, День Юмора, День Самоуправления, День Любви и др.). § и другое... Итоговый период (3 дня) Основная цель: подведение итогов деятельности в содержании программы с индивидуально личностной позиции каждого участника программы. § коллективный анализ и показ индивидуальных и коллективных достижений; § оценка и самооценка членами детского объединения личностно значимых результатов участия в деятельности лагеря; § индивидуальная помощь подросткам в преодолении кризиса расставания и возращения домой; § стимулирование положительных изменений в личности подростка как фактор его реадаптации к возвращению домой, направленный на последействие педагогического влияния детского лагеря; § создание эмоционально приподнятой атмосферы успешного завершения смены, поощрение наиболее активных участников органов самоуправления и центральных дел смены. Смена подходит к завершению. Ребята всё чаще говорят о предстоящем отъезде, строят планы своего возвращения домой. По эмоциональному состоянию заключительный период сравним с оргпериодом смены. Причина в неопределённости ситуации возвращения. Для ребят становятся очень важными вещественные подтверждения их участия в жизни детского лагеря (дипломы, грамоты, благодарности, медали, подарки и т.п.). Прагматизм современных ребят столь высок, что просто слов благодарности или поощрения недостаточно («слов к делу не пришьёшь»). Поэтому одной из задач вожатых становится поиск таких вещественных средств поощрения подростков. Это касается в первую очередь ребят незаметных, не проявившихся ярко в жизни команды. Активные подростки и так завоевали достаточно много различных наград. В последние дни смены необходимо в разговорах с подростками чаще обращать внимание на достижения таких ребят, подумать о возможных формах поощрения этих ребят. Это могут быть дипломы, сделанные руками ребят: самому доброму и отзывчивому, самому начитанному, самому аккуратному, самому пунктуальному и ответственному члену команды. II. ТБ на спортивных мероприятиях При использовании игровых и спортивно-оздоровительных площадок необходимо соблюдать следующие правила: - на спортивные площадки дети допускаются только в спортивной одежде и обуви; - движущиеся спортивные приспособления, углубления на площадках и т.п. должны быть ограждены; - проводить мероприятия и пользоваться спортивным инвентарем, снарядами на сырой площадке не допускается; - дети должны быть обучены правильному и безопасному пользованию спортивным оборудованием, спортинвентарем. Ответственность за подготовку мест спортивных мероприятий возлагается на инструктора по физкультуре (плаванию). При проведении спортивно-массовых мероприятий инструктор по физкультуре (плаванию) обязан обеспечить полную исправность спортивного инвентаря, оборудования, страховку при занятиях на гимнастических снарядах. Во время проведения спортивных мероприятий дети должны находиться вместе с вожатыми, воспитателями. Врач лагеря обязан присутствовать на всех спортивно-массовых мероприятиях, проводимых в лагере. Детские спортивные команды направляются на соревнования только в сопровождении вожатых, воспитателей, инструктора по физкультуре (плаванию). Во время массовых мероприятий (спартакиад, костров, фестивалей, водных праздников, аттракционов, концертов, кинофильмов и др.) с детьми находятся директор лагеря, вожатые, воспитатели отрядов, инструкторы по физкультуре (плаванию), медицинские работники. Занятия детей в спортивных секциях согласовываются с врачом лагеря.   В соревнованиях любого уровня разрешается принимать участие спортсменам, допущенным врачом к основной спортивной группе, при хорошем самочувствии. Перед соревнованиями и спортивными играми необходимо проверить свою спортивную одежду, обувь, а также исправность спортивного снаряжения.
  1. Мальчик и девочка из разных отрядов постоянно гуляют вместе, пытаясь покинуть отряд. Ваши действия.
Вы увидели, что они куда-то пошли, спросить их куда они собрались, что бы знать где они находятся. Возможно понаблюдать за ними. Сказать им что бы они не уходили за территорию лагеря, если хотят дружить пусть идут в беседку или на лавочку(на территорию лагеря). Крч, я не знаю как это написать правильно. Смысл примерно такой, перефразируйте если что     БИЛЕТ №4 1. Понятие: «творческая группа». Основные принципы формирования творческих групп. Способы распределения обязанностей в творческой группе. Критерии успешности работы творческой группы. 2. Методика проведения огоньков итогового периода, особенности проведения прощального огонька. 3. В комнате сложилась неблагоприятная обстановка в отношениях между девочками. Особенно обижают девочку из деревни, называя ее разными прозвищами. Ваши действия.   1. Творческая группа – это временный коллектив, наиболее подготовленных, грамотных ребят. Формируется, в тех случаях, когда нужно иметь способности, определённый опыт и специальные знания, уметь регулировать работу (например,познавательно-творческих дел, спортивно-туристических и т.д.)Творческой группе поручается от начала до конца разработать дело целиком или часть дела. Ребята могут привлекать к работе любого члена коллектива, по мере необходимости назначать репетиции, обращаться за помощью к специалистам или находить таковых. Этапы работы творческой группы: – группа разрабатывает подробный сценарий дела; – распределяет поручения, задания микрогруппам в отряде, отдельным ребятам по подготовке дела; – корректирует действия ответственных за подготовку отрядного дела; – проводит дело; – анализирует дело, подводят итоги своей работы совместно со всеми ребятами отряда. Необходимые компоненты успеха любого дела: – интересные задания; – красочное оформление; – музыкальное сопровождение; – находчивый ведущий; – компетентное жюри; – эмоциональные зрители; – исполнительные помощники; – подготовленные участники; – призы для победителей. 2.«Огоньки» итогового периода В этот период через все дела проходит вопрос: «Что во мне изменилось? Каким я теперь стал?» Идет подготовка к реадаптации, определяется зона дальнейшего развития ребенка. При этом могут быть реализованы различные формы, например «Расскажи мне обо мне». Задача: подвести итог жизни отряда, выяснить, какое влияние отряд оказал на каждого члена коллектива. Этот «огонек» является очень важным в формировании самопознания и самооценки. Схема проведения «огонька» такая же, но теперь говорит не тот, кто держит символ круга, а члены детского коллективао нем говорят. Прощальный огонёк ЦЕЛЬ: создать эмоциональный настрой на отъезд. Показать значимость каждого ребенка в жизни, сгладить эмоциональное состояние в отряде, связанное с отъездом детей из лагеря. Схема разговора такова. 1. Вводное слово вожатого. Пожелания отряду. Наша смена. Какой она была? (мнение групп об итогах смены). 2. Исполнение песен в орлятском кругу. 3. «Фото на память». Заранее готовятся мини-кадры и нарисованные фотографии. На них написаны моменты совместной жизни в отряде:
    • первая встреча
    • кто как заехал (если заезжали не одновременно)
    • кто первый…
4. Разговор «Расскажи мне обо мне». Как она может быть построена?(Вожатый пускает по кругу талисман отряда и просить рассказать друг о друге,после пожелать что нибудь на будущее. Начинать с другого вожатого,чтобы показать схему высказывания(образец)). Этот ритуал формирует чувство принадлежности к своему коллективу, к его достижениям, закрепляет опыт коллективного сопереживания. В заключение огонька вожатые высказывают пожелания подросткам на будущее и предлагают завершить огонёк вечерней песней и речёвкой.   3.Побеседовать со всеми девочками индивидуально, разобраться в чем основная причина и: 1. Объяснить, что так делать неприятно 2. Показатьлучшие качествав этой девочке 3. Объяснить, что все люди равны 4. Сказать девочкам, которые обзываются, чтобы они поставилисебя на её место     БИЛЕТ №5 1. Понятия: «самоуправление», «соуправление», «микрогруппа». Сущность детского самоуправления и условия его развития на этапах смены. 2. Техника безопасности во время спортивно-массовых мероприятий. 3. В отряде мальчик-изгой, с ним никто не хочет общаться, так как он, по мнению детей «не модный», «не красивый», «пассивный». Ваши действия.   1)Самоуправление - 1. Форма организации работы, при которой самостоятельно решаются вопросы внутреннего управления. Соуправление- разновидность самоуправления, характеризующаяся прямым участием учащихся или общественных организаций и их представителей в управлении Микрогруппа- малая группа людей, обьединенных постоянным, относительно устойчивым по своей структуре межличностным общением, эмоциональным контактом, возникающим в процессе определенной деятельности взаимодействием 2). Техника безопасности детей при участии в спортивных делах 4.1. В соревнованиях любого уровня разрешается принимать участие спортсменам, допущенным врачом к основной спортивной группе, при хорошем самочувствии. 4.2. Перед соревнованиями и спортивными играми необходимо проверить свою спортивную одежду, обувь, а также исправность спортивного снаряжения. 4.3. Запрещается заниматься спортивными играми на приспособленных площадках с неисправным снаряжением. 4.4. При несчастном случае находящиеся рядом взрослые оказывают первую доврачебную помощь пострадавшему. При отсутствии взрослых на месте происшествия один человек находится с пострадавшим, другой – отправляется за помощью. 4.5. Необходимо избегать скученности в местах непосредственного проведения спортивных мероприятий, это затрудняет их проведение (особенно в местах старта и финиша). 4.6. Необходимо помнить, что нагрузки должны быть посильными. Здоровье – это непреходящая ценность, потеряв один раз, - не вернешь. 4.7. Вожатые, физрук могут и должны отказаться от участия детей в соревнованиях, если организаторы не обеспечили их проведение безопасными условиями (неисправный спортинвентарь, оборудование, площадки и т.д.). Организация и проведение спортивных занятий, соревнований и праздников в отряде. При проведении спортивных занятий, тренировок и соревнований в отряде физрук обязан обеспечить полную исправность выдаваемого спортивного инвентаря и подготовить место для проведения этих мероприятий. При проведении отрядных спортивных дел за обеспечение безопасных условий их проведения отвечают отрядные вожатые. На время проведения спортивных соревнований у вожатых должен быть список ослабленных детей. Перед началом спортивных занятий и соревнований вожатый должен поинтересоваться о состоянии здоровья участников и ранее перенесенных заболеваниях (их тяжести и сроках). Во время проведения отрядных спортивных дел все дети должны находиться вместе с вожатыми на спортивной площадке. Присутствие вожатого на утренней зарядке обязательно. Ответственные за проведение спортивных занятий должны принять все меры предосторожности предупреждения несчастных случаев с участниками и зрителями. Пользоваться в отрядах самодельными факелами запрещается. 3)Дать мальчику возможность проявить себя, дать ответственное задание в области, где он хорошо себя чувствует и разбирается. Нужно, чтобы мальчик показал себя с хорошей стороны, показал свои полезные качества    
БИЛЕТ №6  
1. Понятия: «система», «воспитание», «система воспитания», «воспитательная система». 2. Правила купания 3. В комнате проживают юноши, отличающиеся особой жестокостью. Они избивают по ночам слабых, не дают им спать, унижают их…Ваши действия.   1. Система — выделенное на основе определенных признаков упорядоченное множество взаимосвязанных элементов, объединенных общей целью функционирования и единства управления и выступающих:во взаимодействии со средой как целостное явление. Воспитание - это целенаправленный и организованный процесс формирования личности. Системы воспитания - совокупность принципов, положенных в основу воспитательного процесса и определяющих методы, цели и задачи, содержание и организацию воспитательного процесса. Каждая система воспитания акцентируется на определенных аспектах воспитательного процесса: физическом, эстетическом, умственном развитии. Воспитательная система – это упорядоченная целостная совокупность компонентов, взаимодействие и интеграция которых обуславливает наличие у образовательного учреждения или его структурного подразделения способности целенаправленно и эффективно содействовать развитию личности учащихся. 2. Детям на пляже нужно следовать следующим правилам: § Купаться разрешается только в том случае, если на пляже находится дежурный плаврук и висит желтый флаг. § Запрещается заплывать за буйки. § На пляже необходимо носить головной убор и беречь себя от солнечных ожогов. § Требуется соблюдать правила безопасности на воде, на пляже и при пользовании плавсредствами. § Необходимо безоговорочно подчиняться плавруку. На нем лежит большая ответственность, и он нуждается в понимании и поддержке с вашей стороны. Облегчайте, а не усложняйте его работу! Находящиеся на пляже должны подчиняться следующим звуковым сигналам: а) 1 свисток – предупреждающий сигнал. Дается в случае нарушения правил поведения на воде и сопровождается устным замечанием плаврука. б) 2 свистка – сигнал к окончанию купания, плавания на плавсредствах (каноэ, каяках, катамаранах) и любой другой активности на воде. в) Серия из нескольких свистков или сирена – сигнал «Все внимание на плаврука». По данному сигналу прекращается любая деятельность на воде. Если сигнал сопровождается командой: «Немедленно выйти из воды!», то это сигнал опасности: все купающиеся обязаны немедленно выйти из воды. § Если пловцу или гребцу необходима помощь, он должен привлечь к себе внимание криком о помощи или размахиванием в воздухе руками. § Перед тем как вести младший отряд на пляж, посетите с ним санузел. § Принимайте летний душ, возвращаясь с пляжа; смывайте с себя песок, не несите его в помещения. Вожатым необходимо: § Пересчитать количество детей перед купанием, во время купания и после купания. § Быть рядом с воспитанниками, никогда не оставлять их на пляже одних. § Не выпускать из поля зрения ни одного ребенка; плавать и играть в воде вместе с ними.   3. Необходимо побеседовать с юношами, узнать, почему они так поступают. Нужно донести до них, что тем самым они отталкивают от себя других ребят в лагере, что это не дает им авторитет, а показывает лишь их агрессию, неуверенность в себе и наличие комплексов. Ведь слабых обижать могут только слабые. Сказать им, что если ребята не исправят свое поведение- то они будут вынуждены немедленно покинуть лагерь, и то, что они обязаны извиниться перед ребятами за свои действия. После беседы нужно провести игры с отрядом на сплочение и снятие эмоционального напряжения. Затем можно создать какое-либо мероприятие в отряде, в котором юноши, отличающиеся особой жестокостью, и те, которых обижали, придумают и проведут его. Процесс составления юношами мероприятия нужно контролировать вожатому, чтобы конфликт между двумя сторонами не произошел вновь.    
БИЛЕТ №7 1. Методика подготовки и проведения дружинных дел. Методика проведения заезда и разъезда. 2. Методика об обеспечении сохранности личного и государственного имущества. 3. Девочка из отряда влюблена в своего вожатого (в Вас), ее же любит мальчик из отряда. Мальчик с каждым днем ведет себя все агрессивней по отношению к Вам. Ваши действия.   1 вопрос.   Методика подготовки и проведения дружинных дел Дружинное дело - разновидность мероприятий, проводимых в ДОЛ между несколькими отрядами (или представителями). Характеризуются массовостью. Для того, чтобы качественно спланировать мероприятия на всю смену, необходимо определиться с ее разновидностью. Типы мероприятий: 1. Не требующие подготовки – мероприятия, рассчитанные на номера-экспромты, требующие самоорганизации на месте, а так же сиюминутного решения. § Вертушка - дружинное мероприятие, направленное на совместную деятельность отряда. Заключается в последовательном передвижении отряда от одной станции к другой, на которых выполняются различные задания. Передвижение осуществляется по маршрутному листу, в котором по выполнению задания ответственный за этап (вожатый) ставит оценку или пометку о выполнении задания. Примеры: РВС, сказки-загадки и т.д. § Экспромт - дружинное мероприятие, направленное на индивидуальную или совместную деятельность отряда. Это может быть выполнение заданий, заранее подготовленных старшим вожатым, ответы на вопросы, импровизация и т.д. Примеры: Гиннес шоу, блиц-опрос, замки на песке, зодиакалия и т.д. § Догонялки - дружинные мероприятия, направленные на осуществление отрядами поисковой деятельности. Поиск может осуществляться как при помощи подсказок, карт, маршрутных листов, так и без них. Примеры: зеленая пята, фруктовая эстафета, украденный полдник и т.д. § Конкурс-игра - дружинные мероприятия, направленные на осуществление отрядной или представительской деятельности в различных конкурсах. Это могут быть логические, актерские, обучательно-познавательные задания. Примеры: крестики-нолики, исторический блиц-опрос и т.д. 2. Требующие подготовки – мероприятия, к которым отряд готовится на протяжении всего дня. Предполагает творческое выступление отряда (или части), которое оценивается жюри. § Конкурс - мероприятия, которые включают в себя выступления отрядов на определенную тематику, с определенным сюжетом. Принимать участие могут как весь отряд, так и часть его. Оценивается жюри. Примеры: конкурс клипов, колыбельная, реклама и т.д. § Комбинированные – дружинные мероприятия, которые включают в себя и подготовленное заранее задание и экспромт. § Индивидуальный конкурс – мероприятие, в котором принимает участие один представитель отряда или два. Включает в себя конкурс визиток (презентация участника) и экспромтной части. Оценивается жюри. § Визитка – презентация образа участника (-ов) или отряда, которого они будут придерживаться на протяжении мероприятий. Примеры: лучшая пара, мисс и мистер и т.д. § Традиционные – дружинные мероприятия, которые являются обязательными в лагере и проводятся независимо от тематики смены. Предполагает участие отрядов, вожатых, а так же некоторого обслуживающего персонала. Примеры: день Нептуна, зарница, открытие, закрытие, прощальный костер и т.д. § Демонстрационные – дружинные дела, которые не предполагают состязательности. Например, социальные ролики, подготовка каким-то отрядом спектакля для дружины и т.д. Алгоритм разработки общелагерного мероприятия: 1. Определить цель мероприятия. 2. Набросать как можно большее количество идей, учитывая возраст участников, их количество, место проведения, длительность мероприятия. 3. Выбрать из предложенных идей одну по следующим критериям: оригинальность, интерес, реальность. 4. Работа над содержанием дела. 5. Распределить ответственных (сценарий, музыка, свет, оформление, костюмы, рассадка в зале, призы, реклама, рабочие сцены). 6. Дать время на работу по индивидуальным заданиям. 7. Сбор группы по состоянию готовности. 8. Информирование о проведении дела. 9. Проведение дела. 10. Анализ дела. § Анализ с детьми (понравилось, не понравилось), § Педагогический анализ (организационная работа, содержательная насыщенность, эмоциональная насыщенность, включенность ребят, качество дела, его логика, профессионализм организаторов, удовлетворенность работой, помощь коллег).   Методика проведения заезда и разъезда.   День заезда. Встречая детей в городе, учтите следующее: • Явитесь к месту сбора заранее (за 1 час до назначенного времени). • Подготовьте место сбора своего отряда, сделайте эмблемы для малышей. (Все это создаст хорошее настроение детям, родителям, вам.) • Формируя отряд, составляйте списки мальчиков и девочек отдельно, выполняйте инструкцию директора лагеря по приему детей, записывайте просьбы родителей. • Проверьте автобус (чистоту, сидения, окна). • Усадив детей в него, проведите инструктаж о поведении в пути следования: не открывать окон, не сорить, не вставать без разрешения, в случае необходимости обращаться к воспитателю (вожатому). • Помогите детям попрощаться с родителями, напомните о дате родительского дня. • Проверьте детей по списку. Посторонних в автобусе не должно быть. • Доложите директору оздоровительного лагеря о количестве и наличии зарегистрированных вами детей и готовности к отъезду. • Займитесь своими текущими делами. При посадке в автобус придерживайтесь некоторых правил: • Спокойно пересчитайте детей, сделайте сверку по списку. • Организуйте посадку детей в автобус, учитывая состояние их здоровья, элементарные правила этикета (мальчики пропускают девочек) и т. д. • Если дети маленькие, организуйте посадку так, чтобы дети сами не вносили вещи в автобус (делайте это, например, с помощью родителей или юношей старшего отряда). • Нежелательно после окончания посадки разрешать родителям входить в автобус, даже если у кого-то из детей потекли слезы. • Закончив посадку детей в автобус, вновь пересчитайте их. Убедитесь, что все дети на местах, нет никого посторонних в автобусе. Доложите директору оздоровительного лагеря. Прибыв в оздоровительный лагерь, сделайте следующее: • Проверьте по списку детей. Распределите их по корпусам, палатам принцип распределения: по желанию или по открыткам или по интересам. • Дайте им время, для раскладывания вещей операция «Уют» (вещи, полотенца, песок в постели). • Проведите первый организационный сбор. На этом сборе может состояться первоначальное знакомство детей друг с другом и с воспитателями (вожатыми). Здесь можно рассмотреть ряд вопросов, касающихся жизни детей в лагере: правила внутреннего распорядка, обязанности дежурных; «нельзя» в нашем оздоровительном лагере; режим дня; правила пользования туалетами; хранение вещей в тумбочках; хранение вещей в шкафах, уборка кровати; уборка в палате; посещение столовой; правила поведения ночью; правила взаимного уважения; представление администрации оздоровительного лагеря; информация о том, к кому нужно обратиться в случае отсутствия воспитателя (вожатого) рядом или в сложных ситуациях и т. д. Организуйте также экскурсию-знакомство с оздоровительным лагерем. Проведите вечернюю сверку. На следующий день организуйте «выборы»: актив, имя, эмблема, девиз и т. д. Займитесь планированием работы отряда.   Нужно перед разъездом детей морально подготовить к расставанию. Провести итоговый сбор. Спросить, что понравилось, все ли довольны сменой, исполнились ли их мечты, планы… Провести какое-нибудь мероприятие (Прощальный огонек, стульчик откровений и т.д.) Утром сказать детям сделать ген.уборку в кубриках(комнатах). Готовые к отъезду дети располагаются в определенном месте и подходят к автобусу организованно, когда водитель разрешил посадку. После посадки вожатый, воспитатель обязан проверить наличие детей и, убедившись, что все дети на месте, а около автобуса никого нет, дать разрешение водителю трогаться с места.   2 вопрос. Имущество лагеря нужно беречь, пользоваться аккуратно. в случае порчи имущества восстанавливают родители. Личное имущество: не давать в другие отряды, ценные вещи (телефон,деньги и т.д.) сдать воспитателю(вожатому). 3 вопрос. Девочка из отряда влюблена в своего вожатого (в Вас), ее же любит мальчик из отряда. Мальчик с каждым днем ведет себя все агрессивней по отношению к Вам. Ваши действия.   Проводим индивидуальную беседу, объясняем ей почему это недопустимо. Или обыграть ситуацию, что встречаешься с вожатой(нужно это доказать, чтоб девочка успокоилась). С мальчиком тоже провести беседу. Можно посоветовать, чтоб он продолжал ухаживать за девочкой(ведь девочки любят внимательных и заботливых). Ничего лишнего себе не позволяешь, только как вожатый.     БИЛЕТ №8  
1. Система работы отдела дополнительного образования 2. Техника безопасности во время проведения трудового десанта. 3. Ваша команда проиграла в футбол команде соседнего отряда. Неожиданно болельщики обеих команд начали выкрикивать нелицеприятные выражения в адрес друг друга. Ваши действия.   Вопрос 1. Дополнительное образование Образовательный портал города Рязани - Дополнительное образование детей — составная (вариативная) часть общего образования. Дополнительное образование: - дает общее развитие личности ребенка (вместе с базовым, школьным образованием); - расширяет, углубляет и дополняет базовые знания; - дает возможности удовлетворить интерес в какой-либо области предмета; - проявить и развить потенциальные способности ребенка, реализовать его творческий потенциал; - создает благоприятные условия для развития социализированной личности, ее профессионального самоопределения. Система дополнительного образования в России формировалась из уникальных отечественных форм внешкольной работы (внешкольного воспитания). Вопрос 2 - не бегать, не прыгать - без разрешения вожатого никуда не уходить - аккуратное пользование инвентарем - иметь головной убор Вопрос 3 Успокоить болельщиков собрать их обсудить в чем проблема, почему это началось мера наказания в виде уборки, дежурства, физической нагрузки   БИЛЕТ №9  
1. Понятия: «концепция», «программа». Назвать отличия. 2. Техника пожарной безопасности в лагере 3. Напарники влюблены друг в друга. Какие педагогические возможности таятся в этой ситуации?   1.Понятия концепция, программа, их отличия: Программа - документ, отражающий системные, целостные изменения в образовательном учреждении, обеспечивающий новое качественное состояние образовательной системе. Сразу же заметим, что программа – гораздо более ответственный документ, задавая образ результата (того, что получится в конце) мы берем на себя ответственность за собственные действия по его достижению. Программа, задавая результат, проявляет наши намерения, показывает в явном виде, на что именно направлены наши действия. И, следовательно, программа гораздо «строже» к результатам: прямо указывая, что должно быть получено. Концепция– 1) определенный способ понимания, трактовки каких-либо явлений, основная точка зрения, руководящая идея для их освещения; ведущий замысел; 2) относительно целостная и завершенная, структурированная система взглядов, представлений, идей.Концепция программы представляет собой текст, в котором изложено желаемое будущее состояние школы в ней не описывается то, что есть, а предписывается, что должно быть, что должно характеризовать новую школу. Концепция – это составная часть программы. Концепция опирается на результаты проблемно-ориентированного анализа. Программа как целое объединяет в себе концепцию, проекты (два и более), план мероприятий. 2. Техника пожарной безопасности в лагере: 1.Знать и строго выполнять правила пожарной безопасности, а в случае возникновения пожара принимать все зависящие от него меры к спасению людей, имущества и тушению пожара; 2.Помещения, в которых проводятся массовые мероприятия, должны иметь не менее двух выходов; у дверей должен находиться дежурный из числа воспитателей (вожатых) или других сотрудников. 3.В спальных помещениях, комнатах и палатах кровати устанавливать с таким расчётом, чтобы не загромождать выходы из этих помещений.4.Лестничные клетки, проходы, коридоры необходимо держать постоянно свободными, ничем не загромождать. 5.Запрещается пользоваться электронагревательными приборами в спальных и игровых комнатах. 6.С детьми, прибывшими на отдых регулярно проводить беседы о недопустимости играть с огнём и о соблюдении правил пожарной безопасности в лагере. 7.Постоянно содержать в чистоте территорию и помещения жилых корпусов. Сгораемый мусор и отходы следует регулярно удалять в специально отведённые места. 8.Все двери основных и запасных выходов должны свободно открываться. В период нахождения в здании детей двери выходов допускается закрывать только на внутренние легкооткрывающиеся запоры. 9.Использовать пожарный инвентарь и оборудование для хозяйственных и прочих нужд, не связанных с тушением пожара, категорически запрещается. - Запрещается курить на территории Загородного оздоровительного лагеря.
  1. Напарники влюблены друг в друга. Какие педагогические возможности таятся в этой ситуации?:конечно мы все живые люди, но нужно помнить что напарник в лагере должен быть только напарником! Они будут уделять больше внимания друг другу, а должны в первую очередь акцентировать своё внимание на детях. Также могут пойти слухи среди персонала, что обоим будет не приятно. При ссорах, они не будут полную энергию детям, возможно даже и срываться на них, из-за неблагоприятных отношений с возлюбленным.
    БИЛЕТ №10 1. Формы интеграции и взаимодействия лагеря, отдела дополнительного образования, медицинского отдела. 2. Методика проведения огоньков основного периода. Особенности проведения огонька-анализа дня, анализа дела, огонька дежурного отряда. 3. В отряд с самовольной прогулки вернулся мальчик, прикрывая синяк под глазом. В ответ на Ваши расспросы он сообщил, что упал на лестнице… Ваши действия.   1. Выделяют две основные формы интеграции: - горизонтальную, когда происходит объединение усилий разных групп для реализации каких-либо общих целей - вертикальную, когда объединяются группы, связанные между собой технологически, по участию в цепочке создания ценностей Основными методами организации деятельности являются: · Метод игры (игры отбираются воспитателями в соответствии с поставленной целью); · Методы театрализации (реализуется через костюмирование, обряды, ритуалы); · Методы состязательности (распространяется на все сферы творческой деятельности); · Метод коллективной творческой деятельности (КТД). Индивидуальные и коллективные формы работы в лагере осуществляются с использованием традиционных методов (беседа, наблюдение, поручение, конкурсы рисунков, плакатов, утренники, праздники, экскурсии); метод интерактивного обучения (социально-психологические тренинги, ролевые игры, дискуссии); в которых дети непросто «проходят» что-то, а проживают те или иные конкретные ситуации; методики коллективно-творческого воспитания Иванова И. П.. одним из важнейших средств и методов организации воспитательного пространства является создание органов детского самоуправления-самостоятельности в проявлении инициативы, принятии решения и его самореализации. 2. «Огоньки» организационного периода (огоньки знакомства). Задача - воспитывать у подростков потребность в общении, в рефлексии относительно совместной деятельности. В первые дни «Огоньки» могут быть достаточно продолжительными, но не затянутыми: 40 - 60 мин. в зависимости от возраста. Желательно, чтобы на «Огонек» собрались все ребята. Несмотря на продолжительность «Огонька», основное содержание - рефлексия дня - не должно длиться более 15- 25 мин. Огонек знакомств – показательный и очень важный момент в жизни отряда. От того, как вы его проведете, будет зависеть отношение ребят друг к другу, к вам, к лагерю. Именно «огоньком» завершается первый день лагерной смены. Это место первого интимного знакомства вожатых с детьми и ребят между собой. Следовательно, в первую очередь необходимо создать атмосферу, настроение для общения такого уровня. Это - задача вожатого. Сценарий здесь не имеет формальной линейной конструкции, а «сюжеты» «Огонька» варьируются в зависимости «от общего» настроения и разговора. Самое главное - это разбудить у детей потребность в непринужденном общении. У вожатого, конечно, должно быть очень много «заготовок» для вечернего «Огонька». В своем вступительном слове вожатый рассказывает о том, что значит «огонек» для лагерной жизни, отдельного отряда и для каждого из ребят, об истории лагеря (рассказ должен быть непринужденным, неформальным, личностно окрашенным), поет вечерние песни. Вожатый может рассказать легенду о появлении огонька. Таким образом, познакомив детей в течение дня, на «огоньке» знакомства стоит заняться тем, чтобы снять эмоциональное напряжение детей. Стоит в интересной форме познакомить их с собой - отрядными вожатыми, показать, что рядом с ними в течение смены будут находиться умные, добрые, творческие люди. Возможно внести в ход огонька романтическую нотку, которая позволит положить начало развитию чутких, доброжелательных межличностных отношений в отряде. «Огонек» — анализ дня. Когда отряд собрался и все устроились в кругу, вожатый пускает по кругу листок с планом прожитого дня. (Это потому, что при насыщенных днях вечером уже бывает трудновато вспомнить, что было утром). Каждый ребенок, поглядывая в план, должен ответить на следующие вопросы: • Как ты оцениваешь каждое проведенное сегодня дело? • Что сегодня в нашем отряде было хорошо? • Что было не очень хорошо и даже плохо? • Что нужно сделать, чтобы стало еще лучше? Последним говорит вожатый. Он оценивает работу и поведение отряда в течение дня. Очень важно помнить, что «огоньки», на которых проводится анализ дня, вовсе не должны быть скучными и однообразными. Они не должны стать для детей неизбежной необходимостью. Они должны стать долгожданным моментом, достойным финалом всего дня. Для этого существует масса приемов, использование которых позволит вам избежать формальности в проведении «огоньков». Огонек" - анализ дела Задача: научить ребят видеть причины удач и неудач в организации какого-либо дела, привить навыки анализа совместной деятельности. Схема анализа: высказывание отношения к делу (фиксация эмоций); обсуждение целей и задач дела, степени их достижения; качество подготовки к делу; качество соорганизации; что не получилось - причины этого; предложения о том, как исправить ситуацию к лучшему.   Очень важно, чтобы вожатый не занимал в разговоре активную позицию, а сам был бы равнозначным участником разговора. Тем не менее он опосредованно управляет разговором через вопросы (наводящие, уточняющие). 3 Нужно наедине «посекретничать» с мальчиком, поговорить по душам. И найти настоящую причину. Предупредить, чтобы был аккуратнее.   БИЛЕТ №11  
1. Понятия: «дисциплина», «требование», «кодекс», «закон», «правило», «традиция». Предъявление единых педагогических требований к ребенку на разных этапах смены в условиях ВДК. 2. Методика проведения огонька-знакомства. 3. В отряде не дружат между собой девочки, проживающие в соседних кубриках. Они дразнят друг друга, бросают косые взгляды. Как выяснилось, - из-за мальчиков, которые предпочитают дружить только с девочками из одного кубрика. Ваши действия.   Дисциплина – это совокупность требований, отвечающих социальным нормам, которые сложились в обществе и предъявляются к поведению людей. Требование- Правило, условие, обязательное для выполнения. Кодекс- совокупность правил, убеждений. Свод законов. Закон- Правило- Постановление, предписание, устанавливающее порядок чего-то. Образ мыслей, норма поведения.   Традиция- То, что перешло от одного поколения к другому, что унаследовано от предшествующих поколений направленных на взгляды, вкусы, образ действий, обычаи и т. п.   Временный детский коллектив образуется и существует относительно короткий промежуток времени –18-21– именно столько длится лагерная или санаторная смена. В ее основе – благополучие и комфорт каждого ребенка в лагере. ЕЕ критерий – физическое состояние и эмоциональное настроение детей. В самом общем виде логику смены можно представить как комплекс последующих развивающих задач, решить которые предстоит в организационный, основной и итоговый периоды. Организационный период. Оргпериод – это первые 3-4 дня пребывания в лагере. Задачи оргпериода: - обеспечить быстрое знакомство детей друг с другом - определить возможности каждого ребенка (творческие, интеллектуальные, спортивные и др.) - выявить потенциальных лидеров - заложить основы формирования временного детского коллектива: разделить отряд на микрогруппы, выбрать актив - сформировать представление детей о жизнедеятельности лагеря, совместно с ними спланировать возможное содержание этой жизни - приучить детей к выполнению режимных моментов - научить детей соблюдению санитарно-гигиенических правил и норм Основной период. Это главный этап развития лагерной смены, когда закрепляются достигнутые результаты организационного периода, стабилизируются отношения детей, взрослых, деятельность расширяется и углубляется в организационном и содержательном отношении. Ведущая задача – формирование личного статуса ребенка и статуса коллектива, их взаимоотношение и взаимодействие. Итоговый период. Хронологические рамки итогового периода – последние 3-4 дня пребывания в лагере. Основные задачи, стоящие перед вожатым в этот период, - сохранить микроклимат отряда, не допустить «форс-мажорных» ситуаций. В отрядах в этот период проводятся итоговые сборы, суть которых заключается в том, чтобы дети поделились впечатлениями, накопленными за смену, поблагодарили друг друга; в этот период целесообразно организовать выпуск прощальной стенгазеты, подвести итоги с награждением, вечерние «Разговоры по душам», дети пишут вожатым прощальные письма. Вопрос №2. Методика проведения огонька- знакомства. Огонек знакомств - эффективная форма создания доверительных отношений в группе и знакомства в отряде. Значение его в оргпериод чрезвычайно велико: он определяет эмоциональный настрой и содержание взаимоотношений в первые дни существования отряда. Цель "огонька знакомств" - сформировать у каждого ребенка представление об отряде и о себе в этом отряде, а также более глубокое знакомство друг с другом. Самое главное здесь - создать такую атмосферу, когда хочется рассказать о себе и узнать немного о других, - немного таинственную, романтическую, обязательно очень доброжелательную и доверительную. Задача: углубить знакомства ребят друг с другом, сформировать доброжелательное отношение к каждому члену отряда. Подготовительный этап: Выбор места и времени суток; Пакет; Настрой детей; Талисман (маленький предмет, который будет передаваться из рук в руки); Свеча или костер, если огонек проводится на природе. При проведении огонька знакомств необходимо создать необычную обстановку. Например, ребята идут на огонек особой тропой, не лишенной «опасностей», и поэтому мальчики помогают девочкам. При рассадке вожатый обращает внимание на то, чтобы мальчики и девочки сидели «вперемешку», чтобы места были удобны для каждого, и чтобы каждого из ребят было видно всему отряду. Если в отряде два вожатых и пришли взрослые - друзья отряда, то очень важно, чтобы места взрослых разбивали круг на равные части. Это важно, чтобы внимание не сосредотачивалось только на взрослых, а также потому, что взрослые задают свой образец общения. Вопрос №3. В отряде не дружат между собой девочки, проживающие в соседних кубриках. Они дразнят друг друга, бросают косые взгляды. Как выяснилось, из-за мальчиков, которые предпочитают дружить только с девчонками из одного кубрика. Нужно поговорить с ними отдельно, провести индивидуальную беседу с каждым ребенком. Попытаться свести их, наверное.   БИЛЕТ №12 1. История РШПВ 2. Виды и формы отрядных дел. 3. В присутствии всего отряда мальчик оскорбил вожатую, так как на обеде ему не досталось второго блюда, кто-то съел… Ваши действия.   1.История РШПВ Создана по инициативе кафедры педагогики БГУ и Комитета по молодёжной политике в 2009 году. С 2015 года существует 4 студенческих педагогических отрядов (СПО) «Выше» под рук. А.А. Жанаева. «Юность», «Мечта», «Сердце Бурятии». 2. Формы и виды отрядных дел ФОРМЫ ОТРЯДНЫХ ДЕЛ Формы воспитательной деятельности – это устанавливаемый порядок организации конкретных актов, ситуаций, процедур взаимодействия участников воспитательного процесса, направленных на решение определенных педагогических задач (воспитательных и организационно –практических). Сочетание организаторских приемов и воспитательных средств организации действий, обеспечивающих внешнее выражение содержания воспитательной деятельности.
Формы Дела
Развлекательные Конкурсно–игровая программа. концерт. Шоу – программа.
Интеллектуальные Викторина Что? Где? Когда?. Брейн ринг. Умники и умницы.
Информационные Дискуссия. Круглый стол. Беседа. Живая газета.
Трудовые Трудовой десант. Субботник. Акция.
Спортивные Веселые старты. Эстафета. Неолимпийские игры.
Наглядные Доска почета. Забор гласности. Оформление отрядного уголка. Выставка рисунков. Коллекция.
Организационные Оргсбор. Инструктаж. огонек (все, кроме тематического). Планерка. Работа органов самоуправления.
Обучающие Мастер – класс. Мастерская. Хобби – класс. Лекция. Практикум.
Дела с перемещением Экскурсия. Игра по станциям. Поход.

 

(Знакомство детей, Разговариваем о правилах.Придумываем название отряда, Отрядный уголок, Знакомство с лагерем, (Дневные) Вечернее отрядное дело, Огоньки) Создание инициативной группы – временный организаторский коллектив. Творческая группа – разработка идей для отряда, также основываясь на календарь летних праздников; традиции оздоровительного центра; информация (интересы) о детях; планируемые ожидания детей; задачи оздоровительного периода;

Date: 2016-06-07; view: 3305; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию