Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Современные дидактические концепции и их философская основа
Основу системы обучения по Л. В. Занкову составляют следующие взаимосвязанные принципы: 1) обучение на высоком уровне трудности; 2) быстрый темп в изучении программного материала; 3) ведущая роль теоретических знаний; 4) осознание школьниками процесса учения; 5) целенаправленная и систематическая работа по развитию всех учащихся, включая и наиболее слабых. Рассмотренные принципы были конкретизированы в программах и методиках обучения грамматике, чтению, математике, истории, природоведению и другим предметам. Предложенная Л. В. Занковым дидактическая система оказалась эффективной для всех этапов процесса обучения. Однако, несмотря на ее продуктивность в развитии школьника, она остается до настоящего времени нереализованной концепцией. Концепция содержательного обучения КОЛЛЕКТИВОМ В. В. Давыдова Было выявлено, что в современных условиях в этом возрасте можно решать специфические образовательные задачи при условии развития у учащихся абстрактно-теоретического мышления. Такое обучение ориентировано не только на ознакомление с фактами, но и на познание отношений между ними, установление причинно-следственных связей, на превращение отношений в объект изучения. Исходя из этого, В. В. Давыдов свою концепцию развивающего обучения связывают, прежде всего, с содержанием учебных предметов и логикой (способами) его развертывания в учебном процессе. Концепция поэтапного формирования умственных действий была разработана на основе соответствующей теории П. Я. Гальперина. Ее можно представить в виде ряда этапов. 1) актуализацию соответствующей мотивации учащегося, предварительное ознакомление с целью действия. 2) осознанием схемы ориентировочной основы деятельности (действия).3 - выполнение действия во внешней форме - материальной или материализованной, т. е. с помощью каких-либо моделей, схем, чертежей и т. п. 4- внешнюю речь, когда действие подвергается дальнейшему обобщению благодаря речевому (устному или письменному) оформлению и отрыву от материализованных средств.5- этап внутренней речи, на котором действие приобретает умственную форму.6- выполнением действия в умственном плане Date: 2016-06-07; view: 432; Нарушение авторских прав |