Главная
Случайная страница
Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Психодиагностические методики
Диагностика компонентов темперамента по W.H. Sheldon [1]
Вам предлагаются 3 бланка, каждый из которых содержит по 20 признаков компонентов темперамента по W.H. Sheldon. Баллы (1-7) отражают выраженность каждого признака (1 – минимальная, 4 – средняя, 7 – максимальная). Поставьте в соответствующей ячейке любой знак (пропущенных строк быть не должно). Суммируйте баллы по каждому компоненту темперамента. Сумму баллов разделите на 20 (количество признаков) с точностью до десятых (первый знак после запятой). Полученная средняя арифметическая оценивает выраженность каждого из компонентов темперамента по W.H. Sheldon:
1) висцеротония (viscerotonia, лат. viscera – внутренности; греч. tonos – натяжение, напряжение, лат. tonus – натяжение): любовь к спокойствию, комфорту и даже роскоши, пище и людям, толерантность, дружелюбие, синтонность, общительность, юмор, легкость и мягкость в общении, жажда похвалы, потребность в привязанности, тяга к людям в условиях эмоционального стресса (висцеротоник – любящий покой и комфорт экстраверт, «девиз – ассимиляция»);
2) соматотония (somatotonia, греч. soma – тело): любовь физической активности, риску и приключениям, предприимчивость и настойчивость, храбрость и агрессивность, конкурирующий стиль поведения, стремление к власти и доминированию, безразличие к чужим мнениям, чувствам и потребностям, эмоциональная черствость, тяга к действиям в условиях эмоционального стресса (соматотоник – энергичный, активный, агрессивный и любящий риск храбрец, «девиз – действие»);
3) церебротония (cerebrotonia, лат. cerebrum – головной мозг): необщительность, скрытность и застенчивость, интенсивная мыслительная деятельность, склонность к рефлексии и самоанализу в результате сосредоточенности на своем внутреннем мире, впечатлительность при эмоциональной ограниченности и сдержанности, социальная тревожность, тяга к одиночеству в условиях эмоционального стресса (церебротоник – чувствительный, тревожно-мнительный мыслитель-интроверт, «девиз – рефлексия»).
Висцеротония
| №
| Висцеротонические признаки
| Баллы
| |
|
|
|
|
|
|
| |
| Расслабленность в позах и движениях
|
|
|
|
|
|
|
| |
| Любовь к физическому комфорту
|
|
|
|
|
|
|
| |
| Замедленная реакция
|
|
|
|
|
|
|
| |
| Любовь к еде
|
|
|
|
|
|
|
| |
| Обобществление, социализация процесса еды
|
|
|
|
|
|
|
| |
| Получение удовольствия от процесса пищеварения
|
|
|
|
|
|
|
| |
| Любовь к вежливому обхождению
|
|
|
|
|
|
|
| |
| Стремление к общению
|
|
|
|
|
|
|
| |
| Неразборчивость в выборе друзей
|
|
|
|
|
|
|
| |
| Жадное стремление к расположению и поддержке
|
|
|
|
|
|
|
| |
| Ориентация на людей
|
|
|
|
|
|
|
| |
| Эмоциональная уравновешенность
|
|
|
|
|
|
|
| |
| Терпение
|
|
|
|
|
|
|
| |
| Удовлетворенность собой
|
|
|
|
|
|
|
| |
| Крепкий сон
|
|
|
|
|
|
|
| |
| Отсутствие уверенности в себе
|
|
|
|
|
|
|
| |
| Простота, уравновешенность чувственных связей, висцеротоническая экстраверсия
|
|
|
|
|
|
|
| |
| Расслабление и стремление к общению под воздействием алкоголя
|
|
|
|
|
|
|
| |
| Потребность в чьем-либо участии при возникновении проблем
|
|
|
|
|
|
|
| |
| Ориентация на приобретенные в детстве связи и семью
|
|
|
|
|
|
|
|
Висцеротония: Σ / 20 = __,__
Соматотония
| №
| Соматотонические признаки
| Баллы
| |
|
|
|
|
|
|
| |
| Уверенность в позах и движениях
|
|
|
|
|
|
|
| |
| любовь к физическим приключениям
|
|
|
|
|
|
|
| |
| Энергичность
|
|
|
|
|
|
|
| |
| Потребность в физических упражнениях и способность получать от них наслаждение
|
|
|
|
|
|
|
| |
| Стремление доминировать, жажда власти
|
|
|
|
|
|
|
| |
| Любовь к риску и игре случая
|
|
|
|
|
|
|
| |
| Наглая прямота в манере вести себя
|
|
|
|
|
|
|
| |
| Мужество в проведении рукопашного боя
|
|
|
|
|
|
|
| |
| Соревновательная агрессивность
|
|
|
|
|
|
|
| |
| Эмоциональная черствость
|
|
|
|
|
|
|
| |
| Клаустрофобия
|
|
|
|
|
|
|
| |
| Безжалостность
|
|
|
|
|
|
|
| |
| Отсутствие щепетильности
|
|
|
|
|
|
|
| |
| Общая шумливость
|
|
|
|
|
|
|
| |
| Внешняя зрелость, не соответствующая возрасту
|
|
|
|
|
|
|
| |
| Горизонтальное ментальное расщепление
|
|
|
|
|
|
|
| |
| Экстраверсия соматотонии
|
|
|
|
|
|
|
| |
| Самоуверенное и агрессивное поведение в состоянии алкогольного опьянения
|
|
|
|
|
|
|
| |
| Потребность в действии в момент испытаний
|
|
|
|
|
|
|
| |
| Ориентация на стремления и виды деятельности, характерные для молодежи
|
|
|
|
|
|
|
|
Соматотония: Σ / 20 = __,__
Церебротония
| №
| Церебротонические признаки
| Баллы
| |
|
|
|
|
|
|
| |
| Сдержанность в позах и движении, напряженность
|
|
|
|
|
|
|
| |
| Психологическая сверхреактивность
|
|
|
|
|
|
|
| |
| Сверхбыстрая реакция
|
|
|
|
|
|
|
| |
| Любовь к уединению
|
|
|
|
|
|
|
| |
| Сверхинтенсивность умственной деятельности, сверхвнимательность, способность испытывать предчувствия
|
|
|
|
|
|
|
| |
| Стремление скрывать свои чувства, эмоциональная сдержанность
|
|
|
|
|
|
|
| |
| Осознанная подвижность лица и взгляда
|
|
|
|
|
|
|
| |
| Социофобия
|
|
|
|
|
|
|
| |
| Подавление способности к общению
|
|
|
|
|
|
|
| |
| Сопротивление привычкам и неспособность разумно организовать жизненный распорядок
|
|
|
|
|
|
|
| |
| Агорафобия
|
|
|
|
|
|
|
| |
| Непредсказуемость в отношениях с людьми
|
|
|
|
|
|
|
| |
| Отвращение к манере говорить громким голосом и к шуму
|
|
|
|
|
|
|
| |
| Сверхчувствительность к боли
|
|
|
|
|
|
|
| |
| Неспособность к здоровому сну, хроническая усталость
|
|
|
|
|
|
|
| |
| Свойственное юности внимание к манерам и внешнему виду
|
|
|
|
|
|
|
| |
| Вертикальное ментальное расщепление, интроверсия
|
|
|
|
|
|
|
| |
| Отвращение к алкоголю и другим депрессантам
|
|
|
|
|
|
|
| |
| Потребность в одиночестве в период испытаний
|
|
|
|
|
|
|
| |
| Ориентация на поздние периоды жизни
|
|
|
|
|
|
|
|
Церебротония: Σ / 20 = __,__
Самооценка компонентов темперамента по W.H. Sheldon [2]
Вам предлагаются 21 утверждение. Если Вы согласны с утверждением, поставьте рядом с ним любой знак. Пропущенных строк быть не должно, постарайтесь выбрать один из трех вариантов (иногда, впрочем, допустимо отметить свое согласие с двумя и даже тремя утверждениями в одной строке). Подсчитайте количество баллов в каждом столбце. Они отражают выраженность компонентов темперамента по W.H. Sheldon.
| №
| Утверждения
| Висцеротония
| Соматотония
| Церебротония
| |
| Когда я волнуюсь, я ищу
| ___ людей
| ___ действие
| ___ одиночество
| |
| Я предпочитаю
| ___ комфорт
| ___ приключение
| ___ уединение
| |
| Любимое время моей жизни
| ___ детство
| ___ ранняя зрелость
| ___ более поздние годы
| |
| Я был бы более обеспокоен
| ___ изоляцией от других людей
| ___ пребыванием в ограниченном пространстве
| ___ сильным шумом
| |
| Я предпочитаю
| ___ позволить вещам идти своим чередом
| ___ управлять происходящим
| ___ наблюдать за происходящим
| |
| Мне больше нравятся
| ___ еда
| ___ физические упражнения
| ___ время, принадлежащее только мне
| |
| Качества, которые мне больше соответствуют
| ___ терпимость и любовь к людям
| ___ любовь к власти и лидерству
| ___ развитое самосознание
| | Сумма баллов (Σ)
|
|
|
|
Экспресс-оценка компонентов темперамента по W.H. Sheldon [3]
Вам предлагаются 21 признак компонентов темперамента по W.H. Sheldon. Для описания выраженности каждого из этих компонентов поставьте в ячейке с любым признаком любой знак. Пропущенных строк быть не должно, постарайтесь выбрать один из трех вариантов (иногда, впрочем, допустимо отметить свое согласие с двумя и даже тремя утверждениями в одной строке). Подсчитайте количество баллов в каждом столбце. Они отражают выраженность компонентов темперамента по W.H. Sheldon.
| №
| Висцеротония
| Соматотония
| Церебротония
| |
| Расслабленность в
осанке и движениях ___
| Уверенность в осанке
и движениях ___
| Заторможенность в движениях, скованность в осанке ___
| |
| Любовь к комфорту ___
| Любовь к приключениям ___
| Необщительность, "социальная заторможенность" ___
| |
| Жажда похвалы и одобрения ___
| Эмоциональная черствость ___
| Скрытность, эмоциональная сдержанность ___
| |
| Легкость в общении
и выражении чувств (висцеротоническая экстраверсия) ___
| Экстраверсия в поступках, но скрытность в чувствах (соматоническая экстраверсия) ___
| Церебротоническая интроверсия ___
| |
| Общительность и
мягкость в состоянии опьянения ___
| Агрессивность и настойчивость в состоянии
опьянения ___
|
| |
| Тяга к людям в тяжелую минуту ___
| Тяга к действию в тяжелую минуту ___
| Тяга к одиночеству в
тяжелую минуту ___
| |
| Ориентация к детству и семейным отношениям___
| Ориентация к юношеской деятельности ___
| Ориентация к поздним
периодам жизни ___
| | Σ
|
|
|
| Самооценка депрессии по Цунгу (Self-rating depression scale, SRDS)
| Симптомы депрессии
| крайне редко
| редко
| часто
| постоянно
| | 1. Я чувствую угнетенность, подавленность
|
|
|
|
| | 2. Я лучше всего чувствую себя утром
|
|
|
|
| | 3. Я много плачу
|
|
|
|
| | 4. Я плохо сплю ночами
|
|
|
|
| | 5. Я ем столько сколько раньше
|
|
|
|
| | 6. Я получаю удовольствие от того, что нахожусь среди привлекательных людей и общаюсь с ними
|
|
|
|
| | 7. Я заметно теряю в весе
|
|
|
|
| | 8. Меня беспокоит запор
|
|
|
|
| | 9. Мое сердце бьется чаще, чем обычно
|
|
|
|
| | 10. Я чувствую усталость без видимых причин
|
|
|
|
| | 11. Я мыслю четко, как раньше
|
|
|
|
| | 12. Мне легко выполнять привычную работу
|
|
|
|
| | 13. Я беспокоен и не нахожу себе место
|
|
|
|
| | 14. Я полон светлых надежд на будущее
|
|
|
|
| | 15. Я более раздражителен, чем раньше
|
|
|
|
| | 16. Мне легко принимать решение
|
|
|
|
| | 17. Я чувствую, что полезен и нужен людям
|
|
|
|
| | 18. Я живу полной интересной жизнью
|
|
|
|
| | 19. Я считаю, если бы я умер, было бы лучше
|
|
|
|
| | 20. Я по-прежнему получаю удовольствие от того, что мне нравилось раньше
|
|
|
|
| Коэффициент: (сумма баллов/80) __________________.
Депрессия: больше 0,74.
Субдепрессия: 0,40 – 0,73.
Норма: меньше 0,39.
Самооценка тревоги по Цунгу (Self-rating anxiety scale, SRAS)
| Симптомы тревоги
| крайне редко
| редко
| часто
| постоянно
| | 1. Чувствую себя более нервно и тревожно, чем обычно
|
|
|
|
| | 2. Испытываю чувство страха без причины
|
|
|
|
| | 3. Много огорчаюсь, впадаю в панику
|
|
|
|
| | 4. У меня ощущение, что я не могу собраться и взять себя в руки
|
|
|
|
| | 5. У меня ощущение полного благополучия, я чувствую, что не случится плохое
|
|
|
|
| | 6. Мои руки и ноги дрожат и трясутся
|
|
|
|
| | 7. У меня бывают головные боли, боли в шеи и спине
|
|
|
|
| | 8. Чувствую разбитость и быстро устаю
|
|
|
|
| | 9. Я спокоен, могу сидеть спокойно
|
|
|
|
| | 10. У меня бывает ощущение учащенного сердцебиения
|
|
|
|
| | 11. У меня бывают приступы головокружения
|
|
|
|
| | 12. У меня бывают приступы слабости
|
|
|
|
| | 13. Я дышу свободно
|
|
|
|
| | 14. Ощущение онемения и покалывание пальцев рук и ног
|
|
|
|
| | 15. Боли в желудке и диспепсические расстройства
|
|
|
|
| | 16. Учащение позывов на мочеиспускание
|
|
|
|
| | 17. Мои руки сухие и теплые
|
|
|
|
| | 18. Мое лицо горит не краснея
|
|
|
|
| | 19. Я легко засыпаю и сплю глубоким освежающим сном
|
|
|
|
| | 20. Меня мучают ночные кошмары
|
|
|
|
| Коэффициент: (сумма баллов/80) __________________.
Тревога: больше 0,74
Промежуточное состояние: 0,40 – 0,73
Норма: меньше 0,39.
Торонтская шкала алекситимии (Toronto Alexithymia Scale, TAS)
| | Совершенно неверно
| отчасти неверно
| ни то
ни се
| отчасти верно
| совершенно верно
| | 1. Когда я плачу, то знаю почему
|
|
|
|
|
| | 2. Мечтания – напрасная трата времени
|
|
|
|
|
| | 3. Я хотел бы не быть таким робким
|
|
|
|
|
| | 4. Я часто неуверен какое чувство я испытываю
|
|
|
|
|
| | 5. Я часто мечтаю о будущем
|
|
|
|
|
| | 6. Я завожу друзей легко, так же, как и другие
|
|
|
|
|
| | 7. Лучше знать готовый ответ, чем решать задачи
|
|
|
|
|
| | 8. Мне трудно находить нужные слова для чувств
|
|
|
|
|
| | 9. Я хочу, чтобы люди знали о моих принципах
|
|
|
|
|
| | 10. Я испытываю такие ощущения в теле, что врачи не понимают
|
|
|
|
|
| | 11. Если какое-то устройство работает, мне нужно знать, как и почему
|
|
|
|
|
| | 12. Я легко могу описать мои чувства
|
|
|
|
|
| | 13. Я предпочитаю не только обсуждать вопросы, но и разбираться в них.
|
|
|
|
|
| | 14. Если я разволнуюсь, то и сам не пойму то ли огорчен, то ли напуган, то ли сержусь
|
|
|
|
|
| | 15. Мое воображение работает вовсю
|
|
|
|
|
| | 16. Я подолгу мечтаю, когда мне нечего делать
|
|
|
|
|
| | 17. Я часто удивляюсь ощущениям в своем теле
|
|
|
|
|
| | 18. Я редко мечтаю
|
|
|
|
|
| | 19. Я лучше дам делам идти своим чередом, чем разбираться, почему так
|
|
|
|
|
| | 20. Я испытываю чувства, почти неподдающиеся определению
|
|
|
|
|
| | 21. Разбираться в чувствах – это так важно
|
|
|
|
|
| | 22. Трудно сказать, какие чувства я испытываю к некоторым людям
|
|
|
|
|
| | 23. Люди, бывало, просили меня говорить яснее о своих чувствах
|
|
|
|
|
| | 24. Всегда и всему следует искать глубокие причины
|
|
|
|
|
| | 25. Я не знаю, что творится во мне
|
|
|
|
|
| | 26. Я часто не знаю, почему я злюсь
|
|
|
|
|
| Сумма баллов _______________.
Алекситимия: 74 и более.
Промежуточное состояние: 63 – 73.
Норма: 62 и менее.
Date: 2016-06-07; view: 575; Нарушение авторских прав | Понравилась страница? Лайкни для друзей: |
|
|