Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Нормативно-правовые источники, регулирующие проведение правовой экспертизы в сфере инвестиционного процесса и управления недвижимостью





Проведение экспертиз на всех этапах инвестиционно-строительного процесса должно осуществляться в соответствии с требованиями Конституции РФ, указами и распоряжениями Президента РФ, постановлениями и распоряжениями Правительства РФ, другими нормативно-правовыми актами, а также постановлениями, приказами и указаниями субъектов РФ и органов местного самоуправления.

Законодательная база экспертиз включает законы РФ, указы Президента РФ,постановления Правительства РФ. Сюда также относятся международные соглашения, ратифицированные законодательной властью страны. Характер подзаконных документов носят отраслевые нормативы. Законодательная база экспертизы инвестиционных программ, обоснований, градостроительной документации и проектов строительства, правовые, экономические и организационные функции предопределяются рядом основных актов.

Градостроительным кодексом Российской Федерациипредусмотрена необходимость проведения государственной экспертизы проектной документации объектов капитального строительства и результатов инженерных изысканий, выполняемых для подготовки такой проектной документации, и государственной экологической экспертизы проектной документации, за исключением предусмотренных данным документом объектов.

Законом «Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложенийсформулированы требования о государственной экспертизе инвестиционных проектов, как форме государственного регулирования инвестиционной деятельности, проведения политики, направленной на социально-экономическое и научно-техническое развитие России. Этими актами предусматривается проведение экспертизы при создании предприятий с иностранными вложениями капитала, которая осуществляется в соответствии с действующим на территории РФ законодательством.

Постановление Правительства РФ «О порядке организации и проведения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий»определяет органы, осуществляющие комплексную государственную экспертизу на федеральном и региональном уровнях, разграничивает их полномочия, предусматривает проведение экспертизы по принципу «одного окна».

В систему нормативных документов в строительстве входят:

Технические регламенты - Федеральные документы, устанавливающие обязательные для применения и исполнения требований к объектам технического регулирования, в т.ч. для органов управления и надзора, организаций и объединений, осуществляющих разработку и применение нормативных документов в проектировании и строительстве.

Строительные нормы и правила (СНиП) - Федеральный нормативный документ в области строительства. Строительные нормы и правила содержат основные организационно-методические требования, направленные на обеспечение необходимого уровня качества проектной и строительной продукции, общие требования к инженерным изысканиям, строительным конструкциям, системам инженерного оборудования, а также к надежности зданий и сооружений и их систем.

Строительные нормы и правила содержат требования для расчета условий эксплуатации - прочности при землетрясениях, обвалах, оползнях и пожарах, соблюдение санитарных, экологических и других норм.

Строительные нормы и правила (СНиП) носят характер документа, обязательного для исполнения.

Сюда же относятся Ведомственные строительные нормы (ВСН) и Отраслевые нормытехнологического проектирования (ОНТП), а также территориальные строительные нормы (ТСН).

Территориальные строительные нормы (ТСН) - обязательные для данной территории строительные нормы и правила, принятые органом власти субъекта РФ.

Своды правил (СП) - нормативные документы, регламентирующие правила и процедуры осуществления различных видов строительной деятельности.

Государственные стандарты - документы, разработанные в целях добровольного установления унифицированных требований к продукции.

Особое значение для проектирования имеют стандарты, связанные с созданием проектной документации, в первую очередь чертежей и спецификаций. Эти стандарты разработаны на основе: Системы Проектной Документации в строительстве (СПДС) и Единой Системы Конструкторской Документации (ЕСКД).

Законом «О защите прав потребителей» определены как обязательные для выполнения при проектировании и строительстве Санитарные правила и нормы (СанПиНы).

ерриториальные органы МЧС России при участии в экспертизе проектной документации требуют при проведении проектных и строительных работ соблюдения положений СП 11-107-98 «Порядок разработки и состав раздела «Инженерно-технические мероприятия гражданской обороны. Мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций» проектов строительства».

В данный момент в РФ формируется единая система строительных норм, правил и стандартов России, которая основана уже на общих методических и организационных принципах, отвечающих методам работы международных (ИСО, СЭН) и национальных организаций по стандартизации в технически развитых странах.

С 1 июля 2010 года вступил в силу Федеральный закон «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений» от 30 декабря 2009 года №384-ФЗ, который на основании статьи 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации является основополагающим техническим регламентом, применяемым для проведения оценки проектной документации на предмет ее соответствия требованиям безопасности зданий и сооружений.

В соответствии с частью 1 статьи 6 Федерального закона «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений» соблюдение требований указанного Федерального закона обеспечивается в результате применения национальных стандартов и сводов правил (частей таких стандартов и сводов правил), включенных в Перечень, утвержденный распоряжением Правительства Российской Федерации.

Согласно статье 1 Федерального закона «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений» целями его принятия являются защита жизни и здоровья граждан, имущества физических или юридических лиц, государственного или муниципального имущества, охрана окружающей среды, жизни и здоровья животных и растений, предупреждение действий, вводящих в заблуждение приобретателей, обеспечение энергетической эффективности зданий и сооружений. Проверка достоверности определения сметной стоимости объектов капитального строительства не отнесена к целям принятия Федерального закона.

 

Общие положения сделок на рынке недвижимости

В общем случае под сделками понимаются действия, направленные на установление гражданских прав и обязанностей. Сделки могут быть односторонними и многосторонними (договоры). Односторонние сделки создают обязанности только для лица, совершившего сделку. К односторонним сделкам относятся, например, завещание и выдача доверенности.

Сделки с недвижимостью в подавляющем большинстве случаев представляют собой многосторонние сделки, предметом которых является переход прав на недвижимое имущество. При этом заключение договора (многосторонней сделки) предполагает согласие всех сторон — участников договора, с возникновением у всех участников договора прав и обязанностей. Сделки с недвижимостью всегда совершаются в письменной форме путем составления одного документа (договора), подписываемого сторонами сделки.

Положения договора должны быть сформулированы четко и ясно. В процессе обсуждения условий договора (до его подписания) стороны должны внести в договор все, что они хотели бы там видеть.

Независимо от конкретного вида сделки, совершаемой с недвижимостью, необходимо учитывать следующее:

1. Должна быть соблюдена форма сделки с недвижимостью — простая письменная или нотариальная с государственной регистрацией (договор аренды заключается на срок от 35 месяцев). При несоблюдении формы сделка считается ничтожной и является недействительной.

2. Сделка должна быть произведена надлежащим лицом: собственником (либо обладателем иных титульных прав, либо по надлежаще оформленной доверенности), дееспособным (и способным понимать значение своих действий), при свободном волеизъявлении (без обмана, заблуждения и насилия).

3.Стороны должны заключать только действительные сделки. Если сделка является мнимой, т. е. заключается без намерения создать соответствующие ей правовые последствия, или притворной, т. е. заключается с намерением прикрыть иную сделку, то такие действия являются ничтожными. В этом случае по иску любой заинтересованной стороны суд может принять решение: обязать стороны возвратить другой все полученное по сделке либо возместить стоимость в денежном выражении.

Государственную регистрацию можно рассматривать в двух аспектах: как специфическую деятельность государства и как результат этой деятельности. При этом государственная регистрация как деятельность не всегда заканчивается государственной регистрацией в виде результата, поскольку результатом этой деятельности может быть отказ в государственной регистрации.

Государственная регистрация как деятельность может рассматриваться в узком и широком смысле.

В широком смысле государственная регистрация прав на недвижимость может быть определена как одна из функций государства, осуществляемая его специальными органами в целях зашиты имущественных прав участников гражданского оборота. К государственной регистрации в этом смысле относится не только деятельность регистрирующего органа по рассмотрению конкретных документов, но и деятельность государства по организации системы регистрации, установлению принципов ведения реестра, автоматизации регистрационных процессов, методов отражения и защиты информации, а также деятельности по предоставлению информации о государственной регистрации прав на недвижимость.

Такое определение позволяет раскрыть понятие государственной регистрации прав на недвижимость как формы государственной деятельности. Оно необходимо, поскольку за конкретными актами государственного органа всегда нужно видеть общую направленность всех этих актов, общие цели функционирования системы, созданной для осуществления данной деятельности.

В узком смысле государственная регистрация прав представляет собой процесс рассмотрения заявления (требования) заинтересованного лица, адресованного государственному органу о внесении сведений о его праве на объект недвижимого имущества в установленные законом формы (государственный реестр). Этот процесс состоит из приема представленных заявителем документов, их правового анализа с точки зрения установления оснований для регистрации либо отказа в регистрации, принятия соответствующего решения, отражения этого решения в формах, установленных законом, и выдачи документов заявителю с уведомлением о принятом решении.

Если определение государственной регистрации как формы деятельности позволяет установить общую направленность работы и задачи всех регистрирующих органов, то определение государственной регистрации в узком смысле подводит к пониманию непосредственной цели регистрирующего органа при рассмотрении каждого обращения. Эту цель можно определить как установление наличия оснований для внесения соответствующей записи в государственный реестр прав на недвижимое имущество.

Если для регистрирующего органа регистрация - это процесс, то с точки зрения заявителя - это, прежде всего, цель как субъективное представление о результате этого процесса. Эта цель может быть достигнута или не достигнута.

Второй аспект - государственная регистрация как один из возможных результатов взаимодействия регистрирующего органа и заявителя.

Анализ законодательства позволяет сделать вывод о том, что термин «государственная регистрация прав на недвижимое имущество» в Законе о регистрации используется именно в этом последнем значении. Большинство ученых выделяют два подхода к характеристике правовой природы акта применения права: как ненормативного акта государственного органа и как юридического факта в фактическом составе, влекущем возникновение, изменение или прекращение прав на объект недвижимости.

Акт государственной регистрации в качестве юридического документа характеризуется формализацией своего содержания. Однако в отличие от иных правоприменительных актов, акт государственной регистрации не содержит таких традиционных элементов, как вводная, описательная, мотивировочная и резолютивная части, поскольку государственная регистрация прав осуществляется путем внесения записей в ЕГРП на недвижимое имущество и сделок с ним. Возможно, такая специфическая форма акта регистрации дала основание для отказа от признания его ненормативным актом государственного органа. Однако, как представляется, ненормативный акт может быть оформлен по-разному, важно, чтобы его форма соответствовала закону. Кроме того, Закон о регистрации сам называет государственную регистрацию «актом признания и подтверждения государством» определенных обстоятельств.

Признание государственной регистрации и отказа в регистрации ненормативными актами регистрирующих органов с необходимостью влекло отнесение соответствующих дел к категории вытекающих из административных правоотношений и иных публичных правоотношений.

Итак, государственная регистрация как юридический факт представляет собой ненормативный акт государственного регистрирующего органа, поскольку ключевым в определении государственной регистрации как акта государственного органа и общим для всех таких актов является то, что это акт признания государством регистрируемого права, обеспечивающий возможность реализации этого права его обладателем.

Моментом, когда государственная регистрация осуществлена, следует считать внесение в надлежащей форме записи об этом праве в установленные формы государственной регистрации. В этом смысле процесс государственной регистрации можно разделить на подготовку к регистрации, собственно регистрацию и выдачу документа о регистрации. Говорить о свершившейся регистрации до удостоверения записи о регистрации уполномоченным лицом нельзя. Любой акт государственного органа, в том числе ненормативный, должен иметь надлежащую письменную форму. Для регистрации такая форма установлена в виде записи в реестре. Решение о регистрации, не оформленное надлежащим образом (в виде устных заявлений, резолюций на документах и пр.), не может быть признано актом регистрации.

Таким образом, государственная регистрация прав на недвижимое имущество - это акт признания этого права (либо его изменения, обременения, перехода или прекращения) государством в лице регистрирующего органа, обеспечивающий возможность реализации этого права его обладателем и оформляемый в виде записи о зарегистрированном праве в государственный реестр прав на недвижимое имущество.

Date: 2016-06-07; view: 668; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.072 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию