Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Многозначные слова — слова, у которых есть два и более лексических значения





Примеры однозначных слов: брюки, перпендикуляр, торт, прелестный.

Примеры многозначных слов: рука (часть тела — левая рука; почерк, творческая манера — рука мастера) красивый (внешне привлекательный — красивая девушка; интересный, эффектный, сложный для исполнения — красивое решение задачи, красивый гол; рассчитанный только на внешний эффект — это только красивые слова) крем (косметическое средство — крем для рук, кондитерское изделие — торт с шоколадным кремом).

Обычно все значения многозначного слова связаны между собой по сходству или по смежности. Например, шляпка гриба или гвоздя называется так, потому что она похожа на шляпку — головной убор. А гардеробом называется не только шкаф для одежды (в комнате стоит старинный гардероб), но и помещение для хранения одежды (сдать пальто в гардероб), а также сама одежда (обновить гардероб) — в данном случае значения слова связаны по смежности.

2. Вставьте и обьясните пропущенные буквы. Г...ра, в...да, с...сна
3. Развитие речи. «Человек и его здоровье».Здоровье – самая большая ценность, как гласит народная мудрость. Это потому, что только когда у человека все в порядке со здоровьем, у него есть силы и вдохновение для дел, общения, творчества. Когда в организме что-то болит, сложно сосредоточиться на учебе или работе, не хочется даже развлекаться. А современная жизнь требует от нас быть активными, поэтому мы должны заботиться о своем здоровье.

БИЛЕТ

В русском языке есть пять стили речи. Функциональные стили речи — исторически сложившаяся система речевых средств, используемых в той или иной сфере человеческого общения; разновидность литературного языка, выполняющая определенную функцию в общении.

Научный стиль – особая разновидность литературных стилей, применяемый как в устной, так и в письменной речи. Деловой стиль используется для точной передачи деловой информации. Данный стиль речи используется в основном в письменной речи. Сфера применения публицистического стиля – это издания периодической печати, новостные ленты, тексты выступлений перед общественностью в агитационных целях. Область применения разговорного стиля речи - общение в неофициальной обстановке. Применяется в письменной и устной формах.
Художественный стиль или стиль художественной литературы используется при написании произведений художественной литературы: повестей, рассказов, романов, эссе.
2. Художественный стиль.

3. Моя семья не очень большая. Она состоит из четырёх человек. Это: мой папа Георгий, мама Татьяна, мой брат Алексей и я. Мои родители совсем не старые. Мы очень дружная семья и мы живём все вместе.Мой отец является главой семьи. Он рабочий. Ему очень нравиться его работа. Он любит брата больше, чем меня, по крайней мере, я так думаю. Мы очень благодарны ему за то, что он делает для нас.Мама моя домохозяйка. Она здравомыслящая, практичная и спокойная. И я могу всегда рассчитывать на её добрый совет. Кроме того, на неё выпадает большая часть домашних дел, хотя я стараюсь ей помочь. Но иногда она очень строга с нами.Моя семья очень дружная. Мы обсуждаем все проблемы вместе и помогаем друг другу в чём-то. Каждый член моей семьи – мой лучший друг.

 

 

Билет

1.Типы речи— это разновидности языка в зависимости от того, что мы хотим передать в тексте: рассказать, изобразить или доказать что-либо. Выделяют три типа речи: повествование, описание, рассуждение.

2. Я бросил в костер гнилое бревнышко.

3.У меня много друзей и товарищей: в школе, во дворе, в секции футбола, где я занимаюсь. А Марат среди них – лучший друг. Мы живем с ним в одном дворе и учимся в одном классе. Правда, за одной партой мы с Маратом не сидим. Учителя нас рассаживают, чтобы мы не отвлекали друг друга на уроках.

7-билет

1. Синонимы Синонимы – это слова, которые имеют одинаковое или очень схожее лексическое значение, но пишутся и звучат совершенно по-разному. Как правило, синонимы принадлежат к одной и той же части речи. Используются синонимы для придания речи выразительности, во избежание тавтологии. Например, синонимами слова "красный" будут слова алый, багряный, багровый, кровавый и т.п.
Антонимы – это слова, которые имеют прямо противоположные лексические значения. То есть, по сути, антонимы – это синонимы наоборот, однако также как и синонимы, они обычно принадлежат к одной и той же части речи. Примеры антонимов – "правда" - "ложь", "жадный" – "щедрый", "смеяться" - "плакать", "правый" - "левый".
2.Мама купила фрукты: яблоки,груши, виноград.


3.У каждого есть свой дом – место, где тебя всегда ждут, где тебе уютно и тепло, куда хочется возвращаться вновь и вновь. Для меня таким домом является Талдыкорган- мой родной город, в котором я родилась и живу. Все в нем знакомо: каждый уголок, каждый переулок. Вместе со мной растет и мой город. С каждым годом он становится все краше и краше! В нем появляются новые культурные достопримечательности, школы, красивые дома.

 

Билет

Написание букв на месте безударных гласных устанавливается путем проверки другими словами и формами, где в той же значимой части слова (в том же корне, в той же приставке, суффиксе, окончании) проверяемый гласный находится под ударением,

например: г о ра (горы, горный), н а брать (набранный), земл я ной (овсяный), в дом е (в столе).

Способы проверки безударных гласных в корне
1. Подбор однокоренных слов: соли́ть – со́ль, закрепи́ть – кре́пкий, возду́шный – во́здух.
2. Изменение формы слова: окно́ – о́кна, гроза́ – гро́зы.
При подборе однокоренных слов надо учитывать их лексическое
значение: спешу́ (в школу) – спе́шка, спишу́ (текст) – пи́шет.

2. Просколонять словосочетание красный шарф:

Род, число: мужской род

кто, что? И: красный шарф красные шарфы

кого, чего? Р: красного шарфа красных шарфов

кому, чему? Д: красному шарфу красным шарфам

кого, что? В: красный шарф красные шарфы

кем, чем? Т: красным шарфом красными шарфами

о ком, о чём? П: о красном шарфе о красных шарфах

где? М: в красном шарфе в красных шарфах

3. Я и мое увлечение. У меня очень много любимых увлечений. Я люблю читать, я люблю кататься на велосипеде, и мне очень нравится история. Но мое самое главное хобби – это рисование. Я начал рисовать, когда был еще маленьким. Мама с папой очень часто дарили мне фломастеры самых разных цветов, цветные карандаши и красивую, белоснежную бумагу для рисования. Мне нравилось изображать на чистом листе что-нибудь красивое, растения, животных, иногда людей. Поэтому я нередко сам делал открытки для мамы и папы. Однако, первые мои рисунки были не самыми лучшими. Кое-что получалось криво, кое-что вообще не получалось. Но я всегда продолжал рисовать. Теперь, мне кажется, я рисую очень хорошо. Мои работы висят на стенах в моей комнате. Я часто отправляю свои творения на конкурсы детских рисунков и часто получаю дипломы и призы. Более того, я хожу в художественную школу. Мне там очень нравится. В художественной школе царит настоящая атмосфера мастерства и творчества. Мы обычно рисуем натюрморты, иногда людей. Летом мы ходим на пленер и рисуем природу, цветы, леса, деревья, дома. Сейчас мои рисунки довольно-таки хорошие. Но когда-нибудь я хочу научиться рисовать как великие русские художники И.Шишкин, И.Айвазовский и К.Брюллов! Я уверен, что смогу рисовать еще лучше, если буду стараться.

 

Билет

1. Виды предложений по цели высказывания бывают повествовательные, вопросительные и побудительные.
Повествовательные предложения сообщают о каком – либо событии:
В саду расцвели яблони и груши.
Вопросительные предложения содержат вопрос, требующий ответа: Который час?
Побудительные предложения побуждают собеседника к действию, содержат просьбу, совет, запрет: Не шумите, пожалуйста.


2. Санжар имя существительное, именительный падеж, единственное число, имя, мужской род, одушевлённое быстро - обстоятельство образа действия (нареч), бегает-глагол (сказуемое)

Наурыз мейрамы — праздник весеннего обновления в Казахстане. Он возник у народов Востока задолго до принятия мусульманства, поэтому лишен религиозной обрядности и направленности. По восточному календарю Наурыз - начало нового года, совпадает с днем весеннего равноденствия. Для казахов этот праздник является символом весеннего обновления, торжества любви, плодородия и дружбы. В старину до прихода Наурыза люди приводили свои дома и хозяйство в порядок, в честь праздника сажали деревья, цветы.

 

Билет

1. Имя существительное — это часть речи, обозначающая предмет и выражающая категориальное грамматическое значение предметности в частных грамматических категориях рода, числа и падежа. Отвечает на вопросы: кто? Или что? Значение предметности понимается широко.

Имя существительное служит для обозначения:

1. Конкретных предметов окружающей действительности: тайга, океан, лайнер,айсберг, якорь.

2. Живых существ: птица, медведь,человек, Лёша, пассажир.

3. Фактов, событий и явлений: утро, отпуск,каникулы, спектакль, облачность.

4. Качеств, свойств, действий и состояний:смелость, доброта, отдых, чтение,уборка, молотьба.







Date: 2016-06-07; view: 1014; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.009 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию