Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Требования к презентации
Презентация к занятию используется в качестве наглядного пособия или зрительного ряда. Рассмотрим основные требования к презентации. Требования к содержанию мультимедийной презентации: – соответствие содержания презентации поставленным дидактическим целям и задачам; – соблюдение принятых правил орфографии, пунктуации, сокращений и правил оформления текста (отсутствие точки в заголовках и т.д.); – отсутствие фактических ошибок, достоверность представленной информации; – лаконичность текста на слайде; – завершенность (содержание каждой части текстовой информации логически завершено); – объединение семантически связанных информационных элементов в целостно воспринимающиеся группы; – сжатость и краткость изложения, максимальная информативность текста; – расположение информации на слайде (предпочтительно горизонтальное расположение информации, сверху вниз по главной диагонали; наиболее важная информация должна располагаться в центре экрана; если на слайде картинка, надпись должна располагаться под ней; желательно форматировать текст по ширине; не допускать «рваных» краев текста); – наличие не более одного логического ударения: краснота, яркость, обводка, мигание, движение; – информация подана привлекательно, оригинально, обращает внимание обучающихся. Требования к визуальному и звуковому ряду: – использование только оптимизированных изображений (например, уменьшение с помощью MicrosoftOfficePictureManager, сжатие с помощью панели настройки изображения MicrosoftOffice); – соответствие изображений содержанию; – соответствие изображений возрастным особенностям обучающихся; – качество изображения (контраст изображения по отношению к фону; отсутствие «лишних» деталей на фотографии или картинке, яркость и контрастность изображения, одинаковый формат файлов); – качество музыкального ряда (ненавязчивость музыки, отсутствие посторонних шумов); – обоснованность и рациональность использования графических объектов. Требования к тексту: – читаемость текста на фоне слайда презентации (текст отчетливо виден на фоне слайда, использование контрастных цветов для фона и текста); – кегль шрифта соответствует возрастным особенностям обучающихся и должен быть не менее 24 пунктов; – отношение толщины основных штрихов шрифта к их высоте ориентировочно составляет 1:5; наиболее удобочитаемое отношение размера шрифта к промежуткам между буквами: от 1:0,375 до 1:0,75; – использование шрифтов без засечек (их легче читать) и не более 3-х вариантов шрифта; – длина строки не более 36 знаков; – расстояние между строками внутри абзаца 1,5, а между абзацев – 2 интервала; – подчеркивание используется лишь в гиперссылках. Требования к дизайну: – использование единого стиля оформления; – соответствие стиля оформления презентации (графического, звукового, анимационного) содержанию презентации; – использование для фона слайда психологически комфортного тона; – фон должен являться элементом заднего (второго) плана: выделять, оттенять, подчеркивать информацию, находящуюся на слайде, но не заслонять ее; – использование не более трех цветов на одном слайде (один для фона, второй для заголовков, третий для текста); – соответствие шаблона представляемой теме (в некоторых случаях может быть нейтральным); – целесообразность использования анимационных эффектов. Требования к качеству навигации: – работоспособность элементов навигации; – качество интерфейса; – целесообразность и рациональность использования навигации. Требования к эффективности использования презентации: – обеспечение всех уровней компьютерной поддержки: индивидуальной, групповой, фронтальной работы обучающихся; – педагогическая целесообразность использования презентации; – учет требований СанПиНов к использованию технических средств (длительность непрерывной работы за компьютером для обучающихся – 20 мин.; длительность непрерывного просмотра презентации – не более 20 мин); – адаптивность мультимедийной презентации, возможность внесения в нее изменений и дополнений в зависимости от образовательной программы и целей педагогов; – творческий, оригинальный подход к созданию презентации. Презентация не должна быть скучной, монотонной, громоздкой (оптимально это 15 - 20 слайдов). Качество методического сопровождения: указание данных автора, подробные методические рекомендации для учителей, либо детально описанный сценарий урока. На титульном слайде указываются данные автора (ФИО и название ОУ), название материала, дата разработки. Возможен вариант использования колонтитулов. Иное размещение данных автора допустимо в случае, если оно мешает восприятию материала на титуле. На последнем слайде указывается перечень используемых источников, активные и точные ссылки на все графические объекты. На завершающем слайде можно еще раз указать информацию об авторе презентации (слайд № 1) с фотографией и контактной информацией об авторе (почта, телефон). Мультимедийная презентация с методическим сопровождением и приложениями должна загружаться одним заархивированным файлом. Используемые источники информации: 1. Гигиенические требования к видеодисплейным терминалам, персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы 2. Требования безопасности к электронным пособиям, установленные Постановлением Правительства Российской Федерации от 7 апреля 2009 г. N 307 3. Аствацатуров Г.О., Гряда Н.Н., Погодин В.Н. Технологическая карта оценивания авторской разработки. 4. Брыксина О.Ф., Овчинникова О.А. Среда MicrosoftPowerPoint как инструментальное средство педагога. – http://www.sipkro.ru/pedsovet2005/IT_Prezent.htm 5. Гомулина Н.Н. Оформление презентаций. – www.gomulina.orc.ru 6. Морзе Н.В., Вембер В.Г., Кузьмінська О.Г.. Общие критерии оценивания презентации. – http://sites.google.com/site/nmkinformatika10/ 7. Рекомендации по созданию и оценке педагогической эффективности учебно-образовательных презентаций MicrosoftPowerPoint – http://docs.google.com/Doc?id=dcrwjdpd_102gqsnqhdt 8. Требования к презентации – http://www.openclass.ru/wiki-pages/31184 Date: 2016-06-07; view: 645; Нарушение авторских прав |