Главная
Случайная страница
Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
В результате изучения изобразительного искусства обучающийся должен
знать/понимать:
основные виды и жанры изобразительных (пластических) искусств;
основы изобразительной грамоты (цвет, тон, колорит, пропорции, светотень, перспектива, пространство, объем, ритм, композиция);
выдающихся представителей русского и зарубежного искусства и их основные произведения;
наиболее крупные художественные музеи России и мира;
значение изобразительного искусства в художественной культуре;
уметь:
применять художественные материалы (гуашь, акварель, тушь, природные и подручные материалы) и выразительные средства изобразительных (пластических) искусств в творческой деятельности;
анализировать содержание, образный язык произведений разных видов и жанров изобразительного искусства и определять средства художественной выразительности (линия, цвет, тон, объем, светотень, перспектива, композиция);
ориентироваться в основных явлениях русского и мирового искусства, узнавать изученные произведения;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:
для восприятия и оценки произведений искусства;
самостоятельной творческой деятельности в рисунке и живописи (с натуры, по памяти, воображению), в иллюстрациях к произведениям литературы и музыки, декоративных и художественно-конструктивных работах (дизайн предмета, костюма, интерь
Класс
№ урока
| Кол-во часов
| Дата проведения уроков
| Содержание учебного материала
| Тип урока
| Основные учебные цели
| Требования к уровню
подготовки учащихся
| Вид деятельности на уроке и вид контроля
| Дата по плану
| Дата по факту
| Раздел 1. Изобразительный язык и эмоционально-ценностное содержание синтетических искусств.
|
|
|
|
| Синтетические искусства и изображение. Роль и место изображения в синтетических искусствах.
| Изучение нового материала
| Объяснить учащимся смысл понятия «синтетические искусства»;
выявить специфику синтетических искусств;
развивать художественно-творческое воображение учащихся
| Знать: - о роли в культуре современного мира визуальных синтетических искусств, возникающих на базе изобразительного искусства вследствие технической эволюции изобразительных средств; - о сложности современного творческого процесса в синтетических искусствах;
| Просмотр и исследование произведений различных видов синтетических искусств с целью определения в них роли и места изображения, изобразительного компонента
|
|
|
|
| Роль и место изображения в синтетических искусствах.
| Изучение нового материала
|
|
|
|
| Театр и экран – две грани изобразительной образности.
| Изучение нового материала
| Объяснить учащимся условность театрального искусства;
роль актёра, режиссёра и художника в коллективном творчестве;
изучить виды театрально- зрелищных и игровых представлений;
выявить понятие «сценография»
| Уметь: - выполнять сравнительный анализ сценического и экранного образов; - создавать сценический образ места действия Знать: - игровую природу сценографии
| Создание сценического образа места действия(лес, море и т. П.)
|
|
|
|
| Сценография или театрально-декорационное искусство – особый вид художественного творчества.
| Изучение нового материала
| Изучить два направления художнической деятельности сценографа;
выразительные средства сценографии;
виды сценического оформления
| Уметь: - использовать выразительные средства сценографии; Разбираться в сценическом мире
| Решение образа спектакля в виде инсталляции
|
|
|
|
| Сценография как искусство и производство.
| Изучение нового материала
| Изучить театральные службы и цеха, театральное здание и устройство сцены;
Элементы декорационного оформления спектакля;
Этапы оформления спектакля
| Знать: макет и специфику театрального оформления; Уметь: работать в технике аппликации, коллажа; создавать объёмно-пространственные композиции
| Создание эскиза декорации (в любой технике) по мотивам фотографии или картины, изображающей интерьер или пейзаж
|
|
|
|
| Изобразительные средства актёрского перевоплощения: костюм, грим и маска.
| Изучение нового материала
| Иметь представление об искусстве и специфике театрального костюма;
определить роль костюма и грима в быту
| Знать: - театральный костюм; - способы перевоплощения актёра; Уметь: - выполнять эскиз костюма, театрального грима
| Создание эскиза костюма и театрального грима персонажа или карнавальной маски
|
|
|
|
| Театр кукол.
| Изучение нового материала
| Иметь представление о кукольном театре, как о виде сценического искусства;
Изучить виды театральных кукол;
| Уметь: - выполнять эскизы кукольных персонажей, эскизы спектаклей Знать: - виды театральных кукол и способы работы с ними
| Создание эскиза кукольного спектакля или эскиза кукольного персонажа
|
|
|
|
| Театрализованный показ проделанной работы.
| Обобщение и закрепление знаний
| Обобщить и закрепить знания по теме;
Продолжить формирование нравственно-эстетическую отзывчивость на прекрасное и безобразное в жизни
| Уметь представить собственные разработки сценических костюмов
| Театрализован-
ванный показ сценических костюмов
| Раздел 2. Эволюция изобразительных искусств и выразительных средств
|
|
|
|
| Художник и художественные технологии: от карандаша к компьютеру. Эстафета искусств.
| Изучение нового материала
| Проследить роль художественных инструментов в творческом художественном процессе;
| Знать: объективное и субъективное в живописи и фотографии, в кино; Уметь: дискутировать на предложенную тему
| Обзор живописи, фотографии и экранных произведений; их сравнительный анализ
|
|
|
|
| Фотография – расширение изобразительных возможностей. Грамота фотографирования и операторского мастерства.
| Изучение нового материала
| Получить представление о принципах художественной образности и специфике изображения в фотографии и экранных искусствах;
о роли изображения в информационном и эстетическом пространстве, в формировании визуальной среды
| Уметь: анализировать фотопроизведение, исходя из принципов художественности; применять критерии художественности, композиционной грамотности в своей съёмочной фотопрактике
| Информационные сообщения или краткие реферативные резюме «Современная съёмочная техника и значение работы оператора для общества 21 века»
|
|
|
|
| Всеобщность законов композиции. Выбор места, объекта и ракурса съёмки. Художественно-изобразительная природа творчества оператора. Фотография – искусство светописи. Натюрморт и пейзаж – жанровые темы фотографии.
| Изучение нового материала
| Изучить художественно-композиционные моменты в съёмке;
композицию в живописи;
познакомить учащихся с основой операторского искусства.
| Уметь: использовать принципы киномонтажа в создании художественного образа;
| Расширение навыков и опыта работы с фотокамерой; подготовка к съёмке: осмотр объекта, выбор точки съёмки, ракурса и освещения
|
|
|
|
| Человек на фотографии. Специфика художественной образности фотопортрета.
| Изучение нового материала
| Познакомить учащихся со своеобразием художественной образности портрета;
изучить виды портрета: автопортрет, постановочный и репортажный портреты;
развивать художественно-творческую активность при изучении синтетических искусств
| Освоить теорию и практику фотографии и экранных искусств;
уметь применять критерии художественности, композиционной грамотности в своей съёмочной практике
| Фотосъёмка модели с различно поставленным светом и в различных ракурсах
|
|
|
|
| Событие в кадре. Информативность и образность фотоизображения.
| Изучение нового материала
| Изучить событие как объект репортажной съёмки;
фотоизображение как документ времени;
научить учащихся выполнять анализ событийно-сюжетных фотографий с позиций темы
| Уметь: работать с фотоальбомом -поиск и подбор репортажных снимков; передавать в фотографиях неповторимые моменты, особенности событий, выражение лиц людей; работать статичной и ручной камерой; анализировать первые типичные ошибки при съёмки (дрожание камеры, короткие планы, прерывистость съёмки, выпадение объекта из кадра и т.д.)
| Проведение выездной фото - или видеосъёмки или репортажная съёмка в школьных условиях
|
|
|
|
| «Мой фотоальбом. Выставка учащихся».
| Обобщение и закрепление знаний
| Повторить значение термина «фотография», различные жанры фотографии с точки зрения композиционного построения;
научиться вести диспут по теме
| Уметь: презентовать свои работы перед аудиторией; вести открытий диспут по теме; владеть навыками работы с фото – и видео камерой
| Выставка работ, диспут
| | | | | | | | | | | | | | | | | | Пояснительная записка.
Настоящая программа по «Изобразительному искусству» для 7-го класса создана на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования. Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития учащихся средствами учебного предмета в соответствии с целями изучения изобразительного искусства, которые определены стандартом.
Общая характеристика учебного предмета
Темы, изучаемые в 7 классе, являются прямым продолжением учебного материала 6 класса и посвящены основам изобразительного искусства. Здесь сохраняется тот же принцип содержательного единства восприятия произведений искусства и практической творческой работы учащихся, а также принцип постепенного нарастания сложности задач и поступенчатого, последовательного приобретения навыков и умений. Изменение языка изображения в истории искусства рассматриваются как выражение изменений ценностного понимания и видения мира.
Основное внимание уделяется развитию жанров тематической картины в истории искусства и соответственно углублению композиционного мышления учащихся: здесь формируются основы грамотности художественного изображения (рисунок, живопись), понимание основ изобразительного языка. Изучая язык искусства, мы сталкиваемся с его бесконечной изменчивостью в истории искусства. В свою очередь, изучая изменения языка искусства, изменения как будто бы внешние, мы на самом деле проникаем в сложные духовные процессы, происходящие в обществе и его культуре.
Искусство обостряет способность чувствовать, сопереживать, входить в чужие миры, учит живому ощущению жизни, даёт возможность проникнуть в иной человеческий опыт и этим преображает жизнь собственную. Понимание искусства – это большая работа, требующая и знаний и умений. Поэтому роль собственно изобразительных искусств в жизни общества и человека можно сравнить с ролью фундаментальных наук по отношению к прикладным.
Цель программы:
Задачи художественного развития учащихся в 7 классе:
Формирование нравственно-эстетической отзывчивости на прекрасное и безобразное в жизни и в искусстве:
- формирование эстетического вкуса учащихся, понимания роли изобразительного искусства в жизни общества;
- формирование умения образно воспринимать окружающую жизнь и откликаться на её красоту;
- формирование отношения к музею как к сокровищнице духовного и художественного опыта народов разных стран;
- формирование умения видеть национальные особенности искусства различных стран, а также гуманистические основы в искусстве разных народов.
Формирование художественно-творческой активности:
- творчески работать над композициями на темы окружающей жизни, на исторические темы, используя наблюдения и зарисовки с натуры;
- творчески относиться к организации экскурсий по выставкам работ учащихся, к подбору репродукций и высказываний об искусстве.
Формирование художественных знаний, умений, навыков:
3 год обучения (7 класс)
Учащиеся должны знать:
- о процессе работы художника над созданием станковых произведений;
- о месте станкового искусства в познании жизни;
-о бытовом жанре, историческом жанре, графических сериях;
-о произведениях агитационно-массового искусства;
-о произведениях выдающихся мастеров Древней Греции; эпохи итальянского Возрождения, голландского искусства 17 века; испанского искусства 17- начала 19 веков; французского искусства 17 – 20 веков; русского искусства;
-о выдающихся произведениях современного искусства.
Учащиеся должны уметь:
связывать графическое и цветовое решение с основным замыслом изображения;
работать на заданную тему, применяя эскиз и зарисовки;
передавать в объёмной форме и в рисунке по наблюдению натуры пропорции фигуры человека, её движение и характер;
изображать пространство с учётом наблюдательной перспективы;
выполнять элементы оформления альбома или книги;
отстаивать своё мнение по поводу рассматриваемых произведений;
вести поисковую работу по подбору репродукций, книг, рассказов об искусстве.
дополнительные пособия для учителя:
– О.В.Свиридова, Изобразительное искусство: 7 класс. Поурочные планы по программе Б.М.Неменского – Волгоград: Учитель, 2010г.;
– коллектив авторов под руководством Б.М.Неменского, Программа ИЗО и художественный труд. 1–9 классы. – М.: Просвещение, 2010;
– Е.С. Туманова и др., Изобразительное искусство: 4-8 классы. В мире красок народного творчества – Волгоград: Учитель, 2009г.;
– О.В.Павлова., Изобразительное искусство: 5-7классы. Терминологические диктанты, кроссворды, тесты…– Волгоград: Учитель, 2009г.;
– О.В.Свиридова, Изобразительное искусство: 5-8 классы. Проверочные и контрольные тесты– Волгоград: Учитель, 2009г.;
Тематический план предусматривает разные варианты дидактико-технологического обеспечения учебного процесса. В частности: в 7 классах (базовый уровень) дидактико-технологическое оснащение включает ПК, медиатеку и т. п.
Для информационно-компьютерной поддержки учебного процесса предполагается использование следующих программно-педагогических средств, реализуемых с помощью компьютера: электронная версия музеев мира.
Промежуточную аттестацию запланировано проводить в форме обобщающих уроков. Устные проверки знаний проводятся в форме собеседования, защиты рефератов. Письменные проверки знаний проводятся в форме практических работ.
Рабочая программа рассчитана на 1 час в неделю.
Для изучения раздела программы «Изображение фигуры человека и образа человека»-8ч.
Для изучения раздела программы «Поэзия повседневности»-8ч.
Для изучения раздела программы «Великие темы жизни» - 10ч.
Для изучения раздела программы «Реальность жизни и художественный образ»- 9ч.
Программа рассчитана на 34 часа; в том числе контрольных работ - 5.
Календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству в 7 классе
По программе Б.М.Неменского, Изобразительное искусство
Класс
№
урока
| Наименование
разделов темы
| Кол-во
часов
| Основные понятия
| Межпредметные
связи
| Задания для учащихся
|
| Изображение фигуры человека в истории искусства
|
| Пластика, рельефы, динамика, живопись
| История, обществознание, литература
| Подобрать репродукции произведений ИЗО с изображением различных пропорций
|
| Пропорции и строение фигуры человека. Выполнение аппликации.
|
| Пропорции, канон, «золотое сечение»
| История, технология, математика
| Принести проволоку и пластилин для выполнения скульптуры человека
| 3-4
| Красота фигуры человека в движении.
|
| Скульптура, каркас, пропорции
| технология, математика
| Подобрать материалы о творчестве художника-скульптора
|
| «Великие скульпторы»
|
| Скульптура, памятник
| История, обществознание, литература
| Принести графические материалы для работы в технике рисунка
|
| Изображение фигуры с использованием таблицы
|
| Пропорции, набросок, эскиз
| геометрия
| Принести графические материалы для работы с натуры
|
| Набросок фигуры человека с натуры
|
| Набросок, эскиз, рисунок, пропорции
| геометрия
| Подобрать материал для тематической картины «Профессия»
|
| Человек и его профессия
|
| Набросок, эскиз, картина
| технология, литература
|
|
| Тематическая (сюжетная) картина
|
| Сюжет, картина, жанр
| История, литература
| Подобрать материал по теме «Малые голландцы»
|
| Жизнь каждого дня – большая тема в искусстве. Что я знаю о «малых голландцах»?
|
| Жанр, сюжет, бытовой жанр
| История, обществознание
| Подобрать материал о творчестве художников: А. Венецианова, П. Федотова; «передвижников»
|
| «Возникновение и развитие бытового жанра в русском искусстве. Родоначальники жанровой живописи в России:» А. Венецианов, П. Федотов
|
| Жанр, сюжет, бытовой жанр
| История, обществознание
| Подобрать материал о творчестве художников: А. Венецианова, П. Федотова; «передвижников»
|
| «Передвижники»
|
| Жанр, сюжет, бытовой жанр, Третьяковская галерея, меценат
| История, обществознание, экономика, музыка, литература
| Познакомимся с творчеством художников бытового жанра ХХ века
|
| Третьяковская галерея
|
| Жанр, сюжет, бытовой жанр, Третьяковская галерея
| История, обществознание, экономика, музыка, литература
| Подобрать материал для работы над сюжетной картиной о жизни своей семьи
| 14-15
| Создание тематической картины «Жизнь моей семьи»
|
| Композиция, эскизы, колорит, сюжет
|
| Подобрать материал по темам и проблемам III четверти
|
| Историческая тема в искусстве. Творчество В.И.Сурикова
|
| Исторический жанр, сюжет, содержание
| История, обществознание, литература
| Подобрать материал для работы над картиной на историческую тему
| 17-18-19
| Сложный мир исторической картины
|
| Исторический жанр, сюжет, содержание, набросок
| История, обществознание, литература
|
|
| Зрительские умения и их значение для современного человека
|
| Сюжет, содержание, колорит, «художественный язык»
| История, обществознание, литература
| Познакомиться с картиной К.Брюллова «Последний день Помпеи»
|
| Великие темы жизни в творчестве русских художников. К.Брюллов «Последний день Помпеи»
|
| Сюжет, содержание, колорит, «художественный язык»
| История, обществознание, литература
| Подобрать материал о творчестве И.Билибина и В.Васнецова
|
| Сказочно – былинный жанр. Волшебный мир сказки
|
| Сюжет, содержание, колорит, «художественный язык», сказочно – былинный жанр
| История, обществознание, литература
| Познакомиться с картиной Рембрандта «Возвращение блудного сына»
|
| Библейская тема в изобразительном искусстве. Всепрощающая любовь(Рембрандт и его картина «Возвращение блудного сына»)
|
| Сюжет, содержание, колорит, «художественный язык», сказочно – былинный жанр
| История, обществознание, литература
| Провести поисковую работу на тему «Великие музеи мира» по предложенному списку
|
| Крупнейшие музеи изобразительного искусства и их роль в культуре
|
| Музей, галерея, выставочный зал; типы музеев
| История, обществознание, литература
| Перечислить музеи родного города (края)
|
| Эрмитаж – сокровищница мировой культуры
|
| Музей, коллекция, выставочный зал
| История, литература
|
|
| Знакомые картины и художники
|
|
| История, литература, краеведение
| Придумать задание или кроссворд для тематической викторины
| 27-30
| Плакат и его виды. Шрифты
|
| Плакат, шрифт, шрифтовая композиция
| История, литература, экономика, биология, технология
| Подобрать материал о шрифтах, их видах и особенностях выполнения
| 31-33
| Книга. Слово и изображение. Искусство иллюстрации
|
| Книга, обложка, переплет, титул, иллюстрация, страница
| История, литература, экономика, биология, технология
|
|
| Итоговое занятие
|
|
|
|
|
|