Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






В результате изучения изобразительного искусства обучающийся должен





знать/понимать:

 основные виды и жанры изобразительных (пластических) искусств;

 основы изобразительной грамоты (цвет, тон, колорит, пропорции, светотень, перспектива, пространство, объем, ритм, композиция);

 выдающихся представителей русского и зарубежного искусства и их основные произведения;

 наиболее крупные художественные музеи России и мира;

 значение изобразительного искусства в художественной культуре;

уметь:

 применять художественные материалы (гуашь, акварель, тушь, природные и подручные материалы) и выразительные средства изобразительных (пластических) искусств в творческой деятельности;

 анализировать содержание, образный язык произведений разных видов и жанров изобразительного искусства и определять средства художественной выразительности (линия, цвет, тон, объем, светотень, перспектива, композиция);

 ориентироваться в основных явлениях русского и мирового искусства, узнавать изученные произведения;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

 для восприятия и оценки произведений искусства;

 самостоятельной творческой деятельности в рисунке и живописи (с натуры, по памяти, воображению), в иллюстрациях к произведениям литературы и музыки, декоративных и художественно-конструктивных работах (дизайн предмета, костюма, интерь


Класс

№ урока Кол-во часов Дата проведения уроков Содержание учебного материала Тип урока Основные учебные цели Требования к уровню подготовки учащихся Вид деятельности на уроке и вид контроля
Дата по плану Дата по факту
Раздел 1. Изобразительный язык и эмоционально-ценностное содержание синтетических искусств.
        Синтетические искусства и изображение. Роль и место изображения в синтетических искусствах. Изучение нового материала Объяснить учащимся смысл понятия «синтетические искусства»; выявить специфику синтетических искусств; развивать художественно-творческое воображение учащихся Знать: - о роли в культуре современного мира визуальных синтетических искусств, возникающих на базе изобразительного искусства вследствие технической эволюции изобразительных средств; - о сложности современного творческого процесса в синтетических искусствах;   Просмотр и исследование произведений различных видов синтетических искусств с целью определения в них роли и места изображения, изобразительного компонента
        Роль и место изображения в синтетических искусствах. Изучение нового материала
        Театр и экран – две грани изобразительной образности. Изучение нового материала Объяснить учащимся условность театрального искусства; роль актёра, режиссёра и художника в коллективном творчестве; изучить виды театрально- зрелищных и игровых представлений; выявить понятие «сценография» Уметь: - выполнять сравнительный анализ сценического и экранного образов; - создавать сценический образ места действия Знать: - игровую природу сценографии Создание сценического образа места действия(лес, море и т. П.)
        Сценография или театрально-декорационное искусство – особый вид художественного творчества. Изучение нового материала Изучить два направления художнической деятельности сценографа; выразительные средства сценографии; виды сценического оформления Уметь: - использовать выразительные средства сценографии; Разбираться в сценическом мире Решение образа спектакля в виде инсталляции
        Сценография как искусство и производство. Изучение нового материала Изучить театральные службы и цеха, театральное здание и устройство сцены; Элементы декорационного оформления спектакля; Этапы оформления спектакля Знать: макет и специфику театрального оформления; Уметь: работать в технике аппликации, коллажа; создавать объёмно-пространственные композиции Создание эскиза декорации (в любой технике) по мотивам фотографии или картины, изображающей интерьер или пейзаж
        Изобразительные средства актёрского перевоплощения: костюм, грим и маска. Изучение нового материала Иметь представление об искусстве и специфике театрального костюма; определить роль костюма и грима в быту Знать: - театральный костюм; - способы перевоплощения актёра; Уметь: - выполнять эскиз костюма, театрального грима Создание эскиза костюма и театрального грима персонажа или карнавальной маски
        Театр кукол. Изучение нового материала Иметь представление о кукольном театре, как о виде сценического искусства; Изучить виды театральных кукол; Уметь: - выполнять эскизы кукольных персонажей, эскизы спектаклей Знать: - виды театральных кукол и способы работы с ними Создание эскиза кукольного спектакля или эскиза кукольного персонажа
        Театрализованный показ проделанной работы.   Обобщение и закрепление знаний Обобщить и закрепить знания по теме; Продолжить формирование нравственно-эстетическую отзывчивость на прекрасное и безобразное в жизни Уметь представить собственные разработки сценических костюмов Театрализован- ванный показ сценических костюмов
Раздел 2. Эволюция изобразительных искусств и выразительных средств
        Художник и художественные технологии: от карандаша к компьютеру. Эстафета искусств. Изучение нового материала Проследить роль художественных инструментов в творческом художественном процессе;   Знать: объективное и субъективное в живописи и фотографии, в кино; Уметь: дискутировать на предложенную тему Обзор живописи, фотографии и экранных произведений; их сравнительный анализ
        Фотография – расширение изобразительных возможностей. Грамота фотографирования и операторского мастерства. Изучение нового материала Получить представление о принципах художественной образности и специфике изображения в фотографии и экранных искусствах; о роли изображения в информационном и эстетическом пространстве, в формировании визуальной среды Уметь: анализировать фотопроизведение, исходя из принципов художественности; применять критерии художественности, композиционной грамотности в своей съёмочной фотопрактике Информационные сообщения или краткие реферативные резюме «Современная съёмочная техника и значение работы оператора для общества 21 века»
        Всеобщность законов композиции. Выбор места, объекта и ракурса съёмки. Художественно-изобразительная природа творчества оператора. Фотография – искусство светописи. Натюрморт и пейзаж – жанровые темы фотографии. Изучение нового материала Изучить художественно-композиционные моменты в съёмке; композицию в живописи; познакомить учащихся с основой операторского искусства. Уметь: использовать принципы киномонтажа в создании художественного образа;     Расширение навыков и опыта работы с фотокамерой; подготовка к съёмке: осмотр объекта, выбор точки съёмки, ракурса и освещения
        Человек на фотографии. Специфика художественной образности фотопортрета. Изучение нового материала Познакомить учащихся со своеобразием художественной образности портрета; изучить виды портрета: автопортрет, постановочный и репортажный портреты; развивать художественно-творческую активность при изучении синтетических искусств Освоить теорию и практику фотографии и экранных искусств; уметь применять критерии художественности, композиционной грамотности в своей съёмочной практике     Фотосъёмка модели с различно поставленным светом и в различных ракурсах
        Событие в кадре. Информативность и образность фотоизображения. Изучение нового материала Изучить событие как объект репортажной съёмки; фотоизображение как документ времени; научить учащихся выполнять анализ событийно-сюжетных фотографий с позиций темы Уметь: работать с фотоальбомом -поиск и подбор репортажных снимков; передавать в фотографиях неповторимые моменты, особенности событий, выражение лиц людей; работать статичной и ручной камерой; анализировать первые типичные ошибки при съёмки (дрожание камеры, короткие планы, прерывистость съёмки, выпадение объекта из кадра и т.д.) Проведение выездной фото - или видеосъёмки или репортажная съёмка в школьных условиях
        «Мой фотоальбом. Выставка учащихся». Обобщение и закрепление знаний Повторить значение термина «фотография», различные жанры фотографии с точки зрения композиционного построения; научиться вести диспут по теме Уметь: презентовать свои работы перед аудиторией; вести открытий диспут по теме; владеть навыками работы с фото – и видео камерой Выставка работ, диспут
                                 

Пояснительная записка.

Настоящая программа по «Изобразительному искусству» для 7-го класса создана на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования. Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития учащихся средствами учебного предмета в соответствии с целями изучения изобразительного искусства, которые определены стандартом.

Общая характеристика учебного предмета

Темы, изучаемые в 7 классе, являются прямым продолжением учебного материала 6 класса и посвящены основам изобразительного искусства. Здесь сохраняется тот же принцип содержательного единства восприятия произведений искусства и практической творческой работы учащихся, а также принцип постепенного нарастания сложности задач и поступенчатого, последовательного приобретения навыков и умений. Изменение языка изображения в истории искусства рассматриваются как выражение изменений ценностного понимания и видения мира.

Основное внимание уделяется развитию жанров тематической картины в истории искусства и соответственно углублению композиционного мышления учащихся: здесь формируются основы грамотности художественного изображения (рисунок, живопись), понимание основ изобразительного языка. Изучая язык искусства, мы сталкиваемся с его бесконечной изменчивостью в истории искусства. В свою очередь, изучая изменения языка искусства, изменения как будто бы внешние, мы на самом деле проникаем в сложные духовные процессы, происходящие в обществе и его культуре.

Искусство обостряет способность чувствовать, сопереживать, входить в чужие миры, учит живому ощущению жизни, даёт возможность проникнуть в иной человеческий опыт и этим преображает жизнь собственную. Понимание искусства – это большая работа, требующая и знаний и умений. Поэтому роль собственно изобразительных искусств в жизни общества и человека можно сравнить с ролью фундаментальных наук по отношению к прикладным.

Цель программы:

Задачи художественного развития учащихся в 7 классе:

Формирование нравственно-эстетической отзывчивости на прекрасное и безобразное в жизни и в искусстве:

- формирование эстетического вкуса учащихся, понимания роли изобразительного искусства в жизни общества;

- формирование умения образно воспринимать окружающую жизнь и откликаться на её красоту;

- формирование отношения к музею как к сокровищнице духовного и художественного опыта народов разных стран;

- формирование умения видеть национальные особенности искусства различных стран, а также гуманистические основы в искусстве разных народов.

Формирование художественно-творческой активности:

- творчески работать над композициями на темы окружающей жизни, на исторические темы, используя наблюдения и зарисовки с натуры;

- творчески относиться к организации экскурсий по выставкам работ учащихся, к подбору репродукций и высказываний об искусстве.

Формирование художественных знаний, умений, навыков:

3 год обучения (7 класс)

Учащиеся должны знать:

- о процессе работы художника над созданием станковых произведений;

- о месте станкового искусства в познании жизни;

-о бытовом жанре, историческом жанре, графических сериях;

-о произведениях агитационно-массового искусства;

-о произведениях выдающихся мастеров Древней Греции; эпохи итальянского Возрождения, голландского искусства 17 века; испанского искусства 17- начала 19 веков; французского искусства 17 – 20 веков; русского искусства;

-о выдающихся произведениях современного искусства.

Учащиеся должны уметь:

связывать графическое и цветовое решение с основным замыслом изображения;

работать на заданную тему, применяя эскиз и зарисовки;

передавать в объёмной форме и в рисунке по наблюдению натуры пропорции фигуры человека, её движение и характер;

изображать пространство с учётом наблюдательной перспективы;

выполнять элементы оформления альбома или книги;

отстаивать своё мнение по поводу рассматриваемых произведений;

вести поисковую работу по подбору репродукций, книг, рассказов об искусстве.

дополнительные пособия для учителя:

– О.В.Свиридова, Изобразительное искусство: 7 класс. Поурочные планы по программе Б.М.Неменского – Волгоград: Учитель, 2010г.;

– коллектив авторов под руководством Б.М.Неменского, Программа ИЗО и художественный труд. 1–9 классы. – М.: Просвещение, 2010;

– Е.С. Туманова и др., Изобразительное искусство: 4-8 классы. В мире красок народного творчества – Волгоград: Учитель, 2009г.;

– О.В.Павлова., Изобразительное искусство: 5-7классы. Терминологические диктанты, кроссворды, тесты…– Волгоград: Учитель, 2009г.;

– О.В.Свиридова, Изобразительное искусство: 5-8 классы. Проверочные и контрольные тесты– Волгоград: Учитель, 2009г.;

Тематический план предусматривает разные варианты дидактико-технологического обеспечения учебного процесса. В частности: в 7 классах (базовый уровень) дидактико-технологическое оснащение включает ПК, медиатеку и т. п.

Для информационно-компьютерной поддержки учебного процесса предполагается использование следующих программно-педагогических средств, реализуемых с помощью компьютера: электронная версия музеев мира.

Промежуточную аттестацию запланировано проводить в форме обобщающих уроков. Устные проверки знаний проводятся в форме собеседования, защиты рефератов. Письменные проверки знаний проводятся в форме практических работ.

Рабочая программа рассчитана на 1 час в неделю.

Для изучения раздела программы «Изображение фигуры человека и образа человека»-8ч.

Для изучения раздела программы «Поэзия повседневности»-8ч.

Для изучения раздела программы «Великие темы жизни» - 10ч.

Для изучения раздела программы «Реальность жизни и художественный образ»- 9ч.

Программа рассчитана на 34 часа; в том числе контрольных работ - 5.

Календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству в 7 классе

По программе Б.М.Неменского, Изобразительное искусство

 

 

Класс

№ урока Наименование разделов темы Кол-во часов Основные понятия Межпредметные связи Задания для учащихся
  Изображение фигуры человека в истории искусства   Пластика, рельефы, динамика, живопись История, обществознание, литература Подобрать репродукции произведений ИЗО с изображением различных пропорций
  Пропорции и строение фигуры человека. Выполнение аппликации.   Пропорции, канон, «золотое сечение» История, технология, математика Принести проволоку и пластилин для выполнения скульптуры человека
3-4 Красота фигуры человека в движении.   Скульптура, каркас, пропорции технология, математика Подобрать материалы о творчестве художника-скульптора
  «Великие скульпторы»   Скульптура, памятник История, обществознание, литература Принести графические материалы для работы в технике рисунка
  Изображение фигуры с использованием таблицы   Пропорции, набросок, эскиз геометрия Принести графические материалы для работы с натуры
  Набросок фигуры человека с натуры   Набросок, эскиз, рисунок, пропорции геометрия Подобрать материал для тематической картины «Профессия»
  Человек и его профессия   Набросок, эскиз, картина технология, литература  
  Тематическая (сюжетная) картина   Сюжет, картина, жанр История, литература Подобрать материал по теме «Малые голландцы»
  Жизнь каждого дня – большая тема в искусстве. Что я знаю о «малых голландцах»?   Жанр, сюжет, бытовой жанр История, обществознание Подобрать материал о творчестве художников: А. Венецианова, П. Федотова; «передвижников»
  «Возникновение и развитие бытового жанра в русском искусстве. Родоначальники жанровой живописи в России:» А. Венецианов, П. Федотов   Жанр, сюжет, бытовой жанр История, обществознание Подобрать материал о творчестве художников: А. Венецианова, П. Федотова; «передвижников»
  «Передвижники»   Жанр, сюжет, бытовой жанр, Третьяковская галерея, меценат История, обществознание, экономика, музыка, литература Познакомимся с творчеством художников бытового жанра ХХ века
  Третьяковская галерея   Жанр, сюжет, бытовой жанр, Третьяковская галерея История, обществознание, экономика, музыка, литература Подобрать материал для работы над сюжетной картиной о жизни своей семьи
14-15 Создание тематической картины «Жизнь моей семьи»   Композиция, эскизы, колорит, сюжет   Подобрать материал по темам и проблемам III четверти
  Историческая тема в искусстве. Творчество В.И.Сурикова   Исторический жанр, сюжет, содержание История, обществознание, литература Подобрать материал для работы над картиной на историческую тему
17-18-19 Сложный мир исторической картины   Исторический жанр, сюжет, содержание, набросок История, обществознание, литература  
  Зрительские умения и их значение для современного человека   Сюжет, содержание, колорит, «художественный язык» История, обществознание, литература Познакомиться с картиной К.Брюллова «Последний день Помпеи»
  Великие темы жизни в творчестве русских художников. К.Брюллов «Последний день Помпеи»   Сюжет, содержание, колорит, «художественный язык» История, обществознание, литература Подобрать материал о творчестве И.Билибина и В.Васнецова
  Сказочно – былинный жанр. Волшебный мир сказки   Сюжет, содержание, колорит, «художественный язык», сказочно – былинный жанр История, обществознание, литература Познакомиться с картиной Рембрандта «Возвращение блудного сына»
  Библейская тема в изобразительном искусстве. Всепрощающая любовь(Рембрандт и его картина «Возвращение блудного сына»)   Сюжет, содержание, колорит, «художественный язык», сказочно – былинный жанр История, обществознание, литература Провести поисковую работу на тему «Великие музеи мира» по предложенному списку
  Крупнейшие музеи изобразительного искусства и их роль в культуре   Музей, галерея, выставочный зал; типы музеев История, обществознание, литература Перечислить музеи родного города (края)
  Эрмитаж – сокровищница мировой культуры   Музей, коллекция, выставочный зал История, литература  
  Знакомые картины и художники     История, литература, краеведение Придумать задание или кроссворд для тематической викторины
27-30 Плакат и его виды. Шрифты   Плакат, шрифт, шрифтовая композиция История, литература, экономика, биология, технология Подобрать материал о шрифтах, их видах и особенностях выполнения
31-33 Книга. Слово и изображение. Искусство иллюстрации   Книга, обложка, переплет, титул, иллюстрация, страница История, литература, экономика, биология, технология  
  Итоговое занятие        

 

Date: 2016-06-06; view: 611; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию