Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Италия стала настоящей «школой» европейского гуманизма, сюда устремлялась передовая интеллигенция других стран Европы





Задача воспитания «нового человека» осознается как главная задача эпохи.

Греческое слово («воспитание») является самым четким аналогом латинского

Humanitas (откуда берет свое происхождение «гуманизм»). Humanitas в

Ренессансном представлении подразумевает не только овладение античной

Премудростью, чему придавалось огромное значение, но также самопознание и самосовершенствование.

Гуманизм означает не только то, что человек признается высшей ценностью, но и то, что человек объявляется критерием всякой ценности. Эта черта гуманизма была выражена в античности Протагором: «Чело­век есть мера всех вещей». Такой взгляд предполагал самопознание человека.

Гуманизм Возрождения проявлялся как превознесение разума в качестве главного орудия познания. Фактически это озна­чало признание господства разума над окружающим миром. Из этого следовала еще одна черта гуманизма — вера во всеобщий и бесконечный прогресс. Наконец, поэтизация человека и всего чело­веческого влекла за собой эстетическое восприятие действительно­сти, страсть к прекрасному и возвышенному. Гуманизм Возрожде­ния, не отрицая, что человек создан по образу и подобию Бога, вместе с тем утверждал право человека на безграничное творчест­во. Именно в творчестве, считали гуманисты, должно прежде всего, проявляться подобие человека Богу.

Гуманисты, оглядываясь в Античность, оставались безусловными христианами. В собственной жизни, в своих гуманитарных студиях они соединили два равновеликих мира – Античность и Христианское средневековье. Таким образом, Возрождение задает неизвестное доныне временное единство – духовную историю человечества. Оставаясь христианами и не посягая на права Святой церкви, не отрекаясь от Всевышнего, а лишь стараясь прояснить Его главный замысел относительно человека, гуманисты вписали в реальный мир итальянской, а затем и всей европейской повседневности труды, дни, язык и ученые занятия древних римлян и греков. Европа впервые ощутила живую связь времен.

И гуманисты, и реформаторы по своему готовили Европу к новому повороту в культуре, ими же и были найдены слова, обозначающие и поныне эпоху, начавшуюся с XVII столетия – эпоху Нового времени. И те и другие предвидели и старались по своему осуществить идею единства человеческой культуры в ее истории.

 

Северный Ренессанс

 

Расцвет культуры стран Северной Европы в XV–XVI вв. связан с усвоением отдельных идей итальянского Возрождения. Последние, будучи перенесенными на иную национальную почву, в, синтезе с местными традициями способствовали становлению самобытных европейских культур. Процесс изживания культурных форм средневековья проходил в Северной Европе медленнее и труднее, чем в Италии. Видимо, поэтому для Северного Возрождения характерно сложное переплетение средневековых и ренессансных мировоззрений, стилей.

В культуре Северного Возрождения детерминирующую роль играл экономический фактор – зарождение капиталистического производства. Новые культурные тенденции отражали интересы, бюргерского сословия.

Важной особенностью Северного Возрождения было усиление роли религии. В XVI в. изменения в духовной культуре ряда европейских стран определялись, прежде всего, Реформацией. Последняя заявила о себе как широкое обновленческое религиозное и культурно-цивилизационное движение, ориентированное на разные социальные слои. Возникнув в контексте религиозного спора, учение Лютера, доктрины Цвингли и Кальвина стали опорой для национально-освободительной и классовой борьбы, придали высший религиозный и этический смысл образу жизни и мировосприятию зарождавшейся буржуазии. Главная заслуга протестантизма в деле развития капитализма состояла в том, что он возвел в ранг этического принципа дух капиталистического предпринимательства. Высокий статус мирской жизни коренным образом изменил отношение человека к труду, придав ему особую религиозную ценность. Немецкий философ М. Вебер писал, что протестантизм явился освобождением духа капитализма.

В среде бюргерства возникла потребность в массовом, конкретном, связанном с практикой знании. И. Гутенберг в середине XV в. изобрел печатный станок, который стал инструментом просвещения.

Появлению эпохального изобретения предшествовало изменение сознания людей. Пользу от появления печатного станка трудно переоценить. Типографское производство, ориентированное на массовое потребление производимой продукции, быстро распространилось по Европе. Печатная продукция стала эффективным средством связи, способом воздействия на общественное мнение и формирования новых социокультурных групп на основе репрезентированных и осознанных вкусов и интересов. Книгопечатание на первых порах способствовало также популяризации идей Реформации, создало предпосылки для созревания отвлеченных форм рационального мышления, теоретического познания.

 

Date: 2016-06-06; view: 293; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.009 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию