Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Пояснительная записка. 1. Пояснительная записка





Содержание

1. Пояснительная записка ……………………………………………………………

1.1. Общие сведения ………………………………………..…………………………...

1.2. Виды профессиональной деятельности, которые реализуются обучающимися в ходе практики ………………………………………………………………………….

1. 3. Место практики в структуре образовательной программы ……………………..

1.4. Цель и задачи практики ……………………………………………………………

1.5. Перечень планируемых результатов обучения при прохождении практики ….

2. Содержание практики ……………………………………………………………...

3. Формы отчетности по практике ………………………………………...………...

4. Фонд оценочных средств по практике ………………………..………………….

5. Учебно-методическое обеспечение практики …………………………...………

6. Перечень информационных технологий …………………………………………

7. Описание материально-технической базы ……………...……………………….

8. Методические указания …………………………………………………………….

Приложения


 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

1.1. Общие сведения о практике

Таблица 1

Общие сведения о практике

Общие сведения Форма обучения7
заочная
   
Вид практики1 Производственная
Название практики2 Управленческая практика в органах управления образованием и ДОО
Место проведения практики3 Муниципальные органы управления образованием, дошкольные образовательные организации
Курс  
Семестр  
Способ проведения4 Стационарная
Форма (формы) проведения5 Концентрированная
Объем практики в зачетных единицах 9 з.е.
Продолжительность в неделях (часах) 6 недель (324 час.)
Календарный срок6 02.03 – 12.04

1.2. Виды профессиональной деятельности, которые реализуются обучающимися в ходе прохождения практики: управленческая, методическая, проектная.

 

1.3. Место практики в структуре образовательной программы.

Практика относится к профессиональному циклу - Блок 2 «Практики, в том числе научно-исследовательская работа (НИР)», вариативная часть образовательной программы.

Образовательная программа предполагает следующую систему практик (табл.2):

Таблица 2

Система практик при освоении образовательной программы (ОЗО)

№ п/п Название практики Вид практики Место практики в учебном плане Формируемые компетенции
Курс Семестр Сроки Кол-во недель Трудоемкость в ЗЕТ
  Научно-исследовательская практика Научная работа     02.03 – 12.04     ОК-1,2
  Производственная. Модуль «Педагогическая в ВУЗе»   производственная     10.11 – 21.12     ОПК-3 ПК-1  
  Производственная. Модуль «Управленческая в ДОО» производственная     02.03 – 12.04     ПК-12,15,16,
  Преддипломная производственная     20.10 – 02.11     ПК-5,6

 

 

Готовность студентов магистратуры к производственной практике определяется освоенностью всех курсов обучения, прежде всего, учебных дисциплин управленческой направленности, таких как «Нормативное регулирование в сфере дошкольного образования», «Управление организационными изменениями в сфере дошкольного образования» «Государственный контроль и надзор в сфере дошкольного образования», «Оценка качества в сфере дошкольного образования» и др., а также в процессе изучения курсов по выбору.

 

1.3.2. Место данной практики в последующем профессиональном образовании обучающегося.

Практика является обязательным разделом ОПОП магистратуры и направлена на формирование профессиональных и общекультурных компетенций в соответствии с требованиями настоящего ФГОС ВО и ООП вуза.

Практика проводится в 4 семестре, направлена на овладение профессиональными компетенциями в управленческой, методической, проектной видах деятельности в сфере дошкольного образования на муниципальном и институциональном уровне. В процессе прохождения практики студенты также выполняют эмпирическую часть исследования в рамках выпускной квалификационной работы.

1.4. Цель и задачи практики.

Практика направлена на овладение студентами профессиональными и общекультурными компетенциями в соответствии с требованиями к уровню подготовки магистра по направлению «Педагогическое образование» и спецификой магистерской программы «Менеджмент в дошкольном образовании».

Цель практики: становление специальных, профессиональных и общекультурных компетенций студентов в процессе решения профессионально-управленческих задач в сфере управления дошкольным образованием на муниципальном и институциональном уровнях.

Задачи практики:

1. Приобретение профессиональных умений в области управленческой деятельности:

-изучение состояния и потенциала управляемой системы и ее макро- и микроокружения путем использования комплекса методов стратегического и оперативного анализа;

-исследование, проектирование, организация и оценка реализации управленческого процесса с использованием технологий менеджмента, соответствующих общим и специфическим закономерностям развития управляемой системы;

-использование имеющихся возможностей окружения управляемой системы и проектирование путей ее обогащения и развития для обеспечения качества управления.

2. Приобретение профессиональных умений в области проектной деятельности:

-проектирование образовательных сред, обеспечивающих качество образовательного процесса;

-проектирование образовательных программ и индивидуальных образовательных маршрутов.

3. Приобретение профессиональных умений в области методической деятельности:

-изучение и анализ профессиональных и образовательных потребностей и возможностей педагогов и проектирование на основе полученных результатов маршрутов индивидуального методического сопровождения;

-исследование, проектирование, организация и оценка реализации методического сопровождения педагогов с использованием инновационных технологий.

 

1.5. Перечень планируемых результатов обучения при прохождении практики.

Таблица 3

Перечень планируемых результатов практики

№ п/п Компетенция (содержание и обозначение в соответствии с ФГОС и ОПОП) 1 Трудовые функции и квалификационные требования в соответствии с Профессиональным стандартом2 Планируемые результаты (конкретизированные цели)
Знать Уметь Владеть
           
1. ПК-12 Готовность к систематизации, обобщению и распространению отечественного и зарубежного методического опыта в профессиональной области   З.1 знать способы изучения и обобщения методического и управленческого опыта   У.1 уметь организовать работу по изучению, позитивного опыта управления ДОО   В.1 приемами отбора методов изучения, обобщения и диссеминации позитивного управленческого опыта  
2. ПК-15 готовность организовывать командную работу для решения задач развития организаций осуществляющих образовательную деятельность, реализации экспериментальной работы   З.2 Знать требования к формированию и организации командной работы У.2 корректно применять различные способы организации командной работы; У.3 осуществлять анализ процесса и результатов работы команды   В.2 различными способами организации работы команд для решения конкретных профессионально-управленческих задач В.3 способами взаимодействия с коллегами при решении актуальных управленческих задач
3. ПК-16 готовность использовать индивидуальные и групповые технологии принятия решений в управлении организацией, осуществляющей образовательную деятельность   3.3.знать различные технологии принятия управленческих решений У.4 производить отбор способов принятия решений, адекватных определенной ситуации У.5 осуществлять самоанализ своей деятельности при решении управленческих задач   В.4 приемами разработки и принятия управленческих решений в конкретной управленческой ситуации

СОДЕРЖАНИЕ ПРАКТИКИ

Содержание практики направления представлено в таблице 4.

Таблица 4

Содержание практики

№ п/п Виды работ, перечень заданий Трудоемкость (в часах) Учебно-методическое обеспечение Код компетенции
на базе практики самостоятельная работа
           
1 Вводный (ориентационный) этап практики
1. – участие в установочной конференции; – ознакомление с целями и задачами практики; – составление, согласование и утверждение календарного плана практики и индивидуального задания магистранта         ПК-12,15,16
Основной этап практики
  Модуль 1 – стажировочный Основная задача этого модуля – формирование профессиональных и специальных компетенций студентов в процессе выполнения методических, проектных, контрольно-аналитических и экспертных функций в сфере управления дошкольным образованием на муниципальном уровне. Данный модуль реализуется на базе Комитета по делам образования г. Челябинска и Учебно-методического центра. Результаты данного модуля отражаются в аналитическом отчете студента о своей деятельности (форма представления материала свободная) и формировании портфолио. Основные направления деятельности студентов: - разработка УМК к образовательной программе повышения квалификации воспитателей (методические рекомендации, задания для итоговой аттестации); - участие в организации и проведении форума в рамках научно-практической конференции «Формирование внутренней системы оценки качества образования в ДОО» - экспертиза материалов конкурса на лучшую методическую разработку; - экспертиза материалов конкурса «Цифровой ветер»; - проектирование информационных материалов для родителей по реализации региональной программы «ТЕМП»; - анализ представлений Рособрнадзора по результатам проверки ДОО и планирование мероприятий органов управления образованием по их выполнению.       ПК-12,15,
Модуль 2 – экспертно-аналитический. Основная задача этого модуля – формирование профессиональных компетенций студентов в процессе решения разнообразных управленческих задач в сфере управления дошкольным образованием на институциональном уровне. Основной вид деятельности студента: изучение и анализ управленческой деятельности в ДОО по направлениям: - организация кадровой работы и делопроизводства - организация питания воспитанников - функционирование в ДОУ органов государственно-общественного управления - управление реализацией ФГОС ДО -функционирование внутренней системы оценки качества образования в ДОО - подготовка и представление отчетной документации (статистический отчет, публичный отчет, отчет по самообследованию и др.). Студент выбирает 2 из предложенных направлений управленческой деятельности. Результаты данного модуля отражаются в аналитическом отчете студента (форма представления материала свободная)       ПК-12,15,
Итоговый (обобщающий) этап практики
  - осуществление самоанализа деятельности в ходе практики - подготовка отчетной документации по результатам практики -итоговая конференция.       ПК-12,15,16
           

Рекомендации по выполнению заданий представлены в п.8.

Наряду с общими заданиями магистрантам по каждому модулю совместно с руководителем практики могут быть определены индивидуальные задания, связанные с подготовкой выпускной квалификационной работы.

Индивидуальные задания магистрантам могут предполагать:

– анализ состояния проблемы исследования в образовательной практике;

– сбор эмпирических данных по теме исследования;

– реализацию отдельных задач эмпирического этапа исследования;

– осуществления анализа полученных результатов и др.

Date: 2016-06-06; view: 297; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.012 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию