Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Анализ произведений поэтов 20-30-х г.г. XX века (С.Я.Маршака, А.Л.Барто)С.Я. Маршак «Глупый мышонок» В основе сказки лежит бытовой факт, хорошо знакомый ребенку – мыши бояться кошек – но перевернутый: мышонок выбирает в няньки именно своего природного, исконного врага.Этот факт элементарный, бытовой.Поэтому «фантастика сказок Маршака – преимущественно в гиперболе бытовых положений», и поэтому трехлетнему даже не читателю, а еще слушателю легко догадаться какова истинная судьба мышонка, о котором сказано в заключительной строфе сказки. Именно бытовая, сама собой разумеющаяся основа этой коллизии и вызывает ее однозначное, самое распространенное толкование: выразительное многоточие скрывает в себе гибель глупого героя в зубастой пасти хитрой кошки. Моральный, точнее, нравоучительный смысл всей этой истории. «Иная сладкая песнь коварна»), так и «для взрослых» В этом случае и с «детской», и с «взрослой» точек зрения мышонок оказывается «капризным» и «глупым», за что он, собственно, и наказывается.Поэт в данной произведении использовал традиции фольклорной сказки о животных. Действительно, характеры героев, совершенная кумулятивная композиция, юмор — все это в сказке Маршака прямо перекликается с народной сказкой о животных, которая, можно кстати вспомнить, давно уже стала специфической детской. Дети отказываются верить в гибель мышонка. Дети — самые лучшие критики. Действительно, кто сказал, что мышонок погиб в пасти злодейки-кошки? Во всяком случае не Маршак. Недоговоренность финала, только лишь подразумеваемость гибели—обманчива в своей простоте. Выше говорилось, что именно простейший бытовой факт—«кошки едят мышей»— лежит в основе сказки, заставляет однозначно прочитывать многоточие, которым завершается сказка. Но почему бы не поступить еще более просто—прочитать просто так, как написано: мышонок и кошка исчезли. Недоговоренность финала в «Сказке о глупом мышонке» — не ребус, который должен разгадать маленький читатель, а проявление интуиции поэта, почувствовавшего невозможность прямо сказать о смерти героя, потому что он умереть не может. А это значит, что сказка еще не окончена. Маршак окончил ее почти тридцать лет спустя. Очевидно, в сознании поэта все эти годы жило нечто, что заставило его вернуться к одному из своих ранних произведений и договорить все до конца, вывести на поверхность то, что ранее уже имелось, но лежало в глубине текста и порой оказывалось в сознании читателей (и критики) оставленным без внимания. В 1955 году появилась «Сказка об умном мышонке» («Юность», 1955, № 2). Она—прямое продолжение «Сказки о глупом мышонке» и начинается там, где кончается эта последняя: Унесла мышонка кошка И поет: — Не бойся, крошка. Поиграем час-другой В кошки-мышки, дорогой! Мышонок соглашается, обыгрывает кошку и убегает от нее. Далее следует целая серия встреч с животными, но уже не домашними, а опасными, лесными—хорьком, ежом, совой—и все они предлагают мышонку игру, ставкой в которой служит его жизнь. И от всех умный мышонок умудряется убежать. Безусловно, эта сказка, хоть и являет собой законченное целое, не самостоятельна: она продолжает первую, развивает то, что было уже задано в характере кошки из «Сказки о глупом мышонке». То, что ранее было задано, теперь подробно показывается: герой попадает в мир веселой опасности, опасной игры, населенный «двойниками» кошки — лесными животными, и выходит из встречи с ним победителем. Вот теперь сказка окончилась: То-то рада мышка-мать! Ну мышонка обнимать. А сестренки и братишки С ним играют в мышки-мышки. Анализируя эти две сказки, можно прийти к выводу о том, что в них прослеживается композиция волшебной народной сказки, идет аналогия с ней. «Глупый», а затем «умный» мышонок проявляется постепенно перед.(Речь может идти именно о постепенном проявлении образа—герой, так сказать, медленно «снимает маску»,—но не о его развитии). Содержание этих образов, безусловно, различно, но принцип проявления тот же самый. Ведь в первой части («Сказке о глупом мышонке») показывается, что мышонок глупый, то во второй части поэмы Маршака характеристика героя как умного очевидна и не случайно вынесена в заглавие второй части. Стихотворение А. Л. Барто «Лешенька, Лешенька» В своем стихотворении «Лешенька, Лешенька», Агния Барто рассказывает детям о маленьком мальчике Лешеньке, который не хочет учиться. Мама просит мальчика хотя бы выучить таблицу умножения, но маленький двоечник отказывается. Все учителя бегают за Лешенькой и просят его хотя бы что- то выучить, на что мальчик даже им отвечает отказом. Неужели Лешенька такой ленивый? Нет, ему просто нравятся, что на него обращают внимания и учителя, и родители. Ведь они не ругают его за плохие оценки, а наоборот, лаской и вниманием хотят заставить учиться в школе. Лешенька бездельничает совсем не от лени, а от того, что хочет получать еще больше внимания. Но как не просили учителя и родители, Лешенька так и остался двоечником и самым отстающим мальчиком в классе. Он учит мудрости, честности, умения не отступать перед неприятностями и быть добрыми людьми. Ведь то, что мы вынесем из детства, останется с нами на всю жизнь. В стихотворениях Агнии Барто мы можем наблюдать за самыми разными героями: добрыми, честными, непослушными, веселыми, заносчивыми, послушными детьми.Наша задача – перенять позитивные качества добрых героев, и не поступать так, как делают невоспитанные дети из стихотворений Барто. Ведь все мы хотим, чтобы дети были умными, добрыми и честными.
|