Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Работа редактора над фактическим материалом





Понятие фактического материала в редакционно-издательской практике. Задачи редактора при обработке фактического материала.

Работа редактора непосредственно над фактами. Рольфакта в тексте, способы и приемы проверки фактического материала рукописи.

Редактирование имен собственных, географических названий и дат. Принцип единообразия — основной при редактировании этой разновидности фактического материала Вопросы практической транскрипции иноязычных имен собственных и географических названий и способы их передачи в русской графике.

Редактирование статистических данных. Провёрка статистического материала, Определение его необходимого объема и выбор способа подачи. Приемы обработки стати­стических данных. Таблицы и выводы как основные Эле­менты. Правили редактирования таблиц.

Редактирование цитат. Причины использования их в рукописи, виды цитату задачи редактора в работе над цитатами. Правила и знаки цитирования; Правила оформления сно­сок и их разновидности.

7. Выбор заголовка и роль заглавия в произведении.

Требования к заглавию произведения. Типы заглавий художественных произведений и их особенности. Языковая форма заглавий. Заглавия нехудожественных произведений. Типичные ошибку в составлении заглавия и работа редакто­ра по их устранению.

8. Работа над языком и стилем рукописи.

Требования к языку и стилю рукописи. Характерные отличия языка публицистики от языка художественной и на­учной литературы.

Задачи редактор при языково-стилистической правке. Текст рукописи как единое целое. Значение языковых и стилистических норм для проведения правки, вопрос об из­менении и нарушении нормы в рукописи. Требование чисто­ты языка и вопрос о стилистически оправданном нарушении языковой нормы. Редакторская правка нормирующего характера.

Основные проблемы лексической правки рукописи. Критерии отбора лексических средств и оценка их употребления в контексте. Работа редактора со словарями. Точность словоупотребления. Полисемия слова, его эмоциональная окраска, стилистические оттенки, грамматическая форма. Идеографические, стилистические и ситуативные синонимы и оценка редактором их употребления в рукописи. Наиболее распространенные лексические ошибки в языке рукописи. Принцип использования профессиональной и терминологической лексики в номинативной и метафорической функциях. Борьба редактора против штампов, канцеляризмов. Причины их возникновения, основные признаки, разновидности. Языковые клише. Устранение общих фраз, тавтологии, многословия. Использование фразеологических и выразительных лексических средств, литературных образов, цитат как средств эмоционального воздействия на читателя.

Задачи и проблемы грамматической правки. Основ­ные виды грамматических ошибок в рукописи и способы их устранения.

Синтаксическая правка рукописи. Работа редактора над основными типами синтаксических ошибок.

Исправление стиля рукописи. Использование различ­ных стилей в жанрах и видах текстов. Зависимость стилисти­ческих средств от жанровых особенностей рукописи. Много­образие стилистических возможностей как выразительное средство для раскрытия содержания рукописи.

9. Работа редактора над аппаратом книги.

Общая характеристика аппарата книги и его составных частей.

Предисловие и послесловие. Их задачи, структура и работа редактора над ними. Вступительная статья и ее осо­бенности как разновидности предисловия.

Особенности при книжной аннотации и задачи редак­тора при работе над ней.

Комментарии и примечания, их сходства и отличия. Разновидности комментария и редактирование их.

Указатели, их типы по содержанию, по способу группировки материала, по структуре выделяемых рубрик. Редактирование указателей.

Оглавление и содержание. Их особенности, работа редактора над ними.

Выходные сведения. Их элементы и редактирование.

Библиографический аппарат. Разновидности ссылок и особенности их использования; Порядок составления списка использованной литературы. Схема библиографического описания. Работа редактора над элементами библиографического аппарата.

ВОПРОСЫ К ЭКЗАМЕНУ ПО ЛИТЕРАТУРНОМУ РЕДАКТИРОВАНИЮ

Предмет и задачи литературного редактировании?»

2.Связь литературного редактирования с другими науками. История развития литературного редактирования.

3.Основные требования к деятельности редактора.

Политическое, научное, литературное редактирование

как единый творческий процесс. Причины выделения литературного редактирования в учебную дисциплину.


Основные направления современного развития литера­турного редактирования.

О пределах вмешательства в рукопись. Требование редакторской этики.

Характеристика издательского процесса и ero этапов. Подготовительный этап.

Редакционный этап издательского процесса. Общая схема редакторского анализа рукописи.

Редакторская деятельность М. Горького и ее значение.

.Статья М. Горького «О работе неумелой, небрежной и т.д.».

Статья М. Горького «Письма начинающим литераторам»

Основные логические законы построения высказывания, требования логического изложения мысли в рукописи.

Работа редактора над логикой текста, методы и приемы.

Типы логических ошибок и способы их устранения.

Правка текста. Цели и задачи правки, основные требования к редакторской правке рукописи. Взаимосвязь видов, правки. Синтетическая правка.

16. Правка-вычитка.

17. Правка-сокращение.

18. Правка-обработка.

19. Правка-переделка.

20. Характеристика принятых в Практике редактирования знаков.

21. Понятие о композиции. Правила и требования Построения литературного произведения.

22. Работа редактора над композицией художественного произведения.

23. Работа редактора над композицией нехудожественного произведения.

24. Работа редактора над планом, рабочим оглавлением и рубрикацией рукописи.

25. Требования к содержанию и объему структурных частей композиции, проверка их построения, наиболее распространенные ошибки.

26. Работа редактора над абзацным выделением.

27. Повествование.

28. Описание.

29. Рассуждение.

30. Определение.

31. Работа редактора над фактическим материалом рукописи. Редактирование непосредственно фактов.

32. Редактирование имен собственных, географических названий и дат.

33. Редактирование статистических данных — табличного материала и выводов.

34. Редактирование цитат.

35. Работа редактора над заглавием. Требования к заголовку рукописи.

36. Требования к языку и стилю рукописи. Работа редактора над ними.

37. Типы лексических ошибок и способы их устранения.

38. Типы морфологических ошибок.

39. Типы синтаксических ошибок.

40. Типы стилистических ошибок.

41. Работа редактора над предисловием, послесловием, вступительной статьей, прикнижной аннотацией.

42. Работа редактора над комментариями, примечаниями и указателями.

43. Работа редактора над оглавлением (содержанием) и выходными данными рукописи.

44. Схема составления библиографии и библиографического описания книги, статьи в научном сборнике, статьи в СМИ.







Date: 2016-05-14; view: 952; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.008 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию