Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Выводы по второй главе. В завершающей части нашего исследования мы провели обзор методик, направленных на диагностику звукопроизношения ⇐ ПредыдущаяСтр 7 из 7
В завершающей части нашего исследования мы провели обзор методик, направленных на диагностику звукопроизношения. В основе каждого диагностического комплекса лежат свои принципы и подходы. Подбор лексического материала имеет тонкости и детали, структура выявляемых показателей нарушений звукопроизношения варьируется от развернутой до усеченной схемы обследования. Исходя из теоретического и эмпирического анализа авторских схем, методик перечисленных авторов и технологий обследования звукопроизносительной стороны речи, мы выделили ряд факторов, учет которых необходим при составлении и использовании того или иного диагностического комплекса на практике. Успешность коррекционно-развивающей деятельности с детьми, отмечает О.А. Карабанова, обеспечивается реализацией следующих принципов [8, C. 66]: 1. Системность коррекционных, профилактических и развивающих задач. 2. Единство диагностики и коррекции. 3. Деятельностный принцип коррекции. 4. Учет возрастно-психологических и индивидуальных особенностей ребенка. 5. Комплексность методов психологического воздействия. 6. Активное привлечение ближайшего социального окружения к работе с ребенком. Согласно Л.С. Волковой логопедическая работа с детьми, страдающими, учитывает их логопедические особенности и проводится по следующим направлениям [17, C. 112]: · развитие мыслительных операций анализа, синтеза, сравнения, обобщения; · развитие зрительного восприятия, анализа, зрительной памяти; · формирование пространственных представлений; · развитие слухового восприятия, внимания, памяти; · коррекция нарушений моторного развития, особенно нарушений ручной и артикуляторной моторики; · коррекция нарушений звукопроизношения, искажений звукослоговой структуры слова; · развитие лексики (обогащение словаря, уточнение значения слова, формирование лексической системности, структуры значения слова, закрепление связей между словами); · формирование морфологической и синтаксической системы языка; · развитие фонематического анализа, синтеза, представлений; · формирование анализа структуры предложений; · развитие коммуникативной, познавательной и регулирующей функции речи. Работа по формированияю речи включает артикуляционную, дыхательную гимнастику, активное привлечение игровых упражнений по типу «Подними карточку, если услышишь заданный звук»; «Подбери картинки, в названии которых есть заданный звук», «Определи первый звук в слове» и пр.
Заключение Таким образом, в первой главе нашей работы мы изучили понятие «правильна речь», а также подробно изучили состояние проблемы нашего исследования в онтогенезе. Во второй главе, мы провели подробный анализ методик, направленных на диагностику звукопроизношения, а также рассмотрели особенности коррекционной работы по формированию правильного произношения у детей. Теоретический и эмпирический анализ педагогических диагностических методик по выявлению нарушений речи позволил выделить факторы, которые имеют большое значение для проектирования диагностического инструментария, разработки алгоритма обследования, проведения процедуры обследования, а также анализа полученных данных и разработки дальнейшей коррекционной работы. Совокупность описанных факторов позволит спроектировать оптимальную модель технологии обследования звукопроизношения и звукопроизносительной стороны речи в целом, что значительно повысит эффективность диагностической и коррекционной работы по данному направлению. Таким образом, можно сделать вывод о том, что все задачи поставленные нами, решены.
Список литературы 1. Архипова Е.Ф. Стертая дизартрия у детей: учеб. пособие для студентов вузов. - М., АСТ: Астрель: ХРАНИТЕЛЬ, 2006. - 319 с. 2. Бессонова Т.П., Грибова О.Е. Дидактический материал по обследованию речи детей. Звуковая сторона речи. Альбом 1. - М., АРКТИ, 2000 - 46 с. 3. Бессонова Т.П., Грибова О.Е. Дидактический материал по обследованию речи детей. Звуковая сторона речи. Альбом 2. - М., АРКТИ, 2000.- 244 с. 4. Волкова Г.А. Методика психолого-логопедического обследования детей с нарушениями речи. Вопросы дифференциальной диагностики: учеб.-метод. пособие. - СПб., ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2005. - 144с. 5. Волкова Г.А. Альбом для исследования фонетической и фонематической сторон речи дошкольников. - СПб., ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2006. - 144с. 6. Грибова О.Е. Технология организации логопедического обследования: ме-тод.пособие / О.Е.Грибова. - М., Айрис-пресс, 2005. - 96 с. 7. Грибова О.Е. Реализация принципа деятельностного подхода в процессе логопедического обследования // Дефектология. - 2004. - №2. - с. 14-20. 8. Григоренко Н.Ю., Цыбульский С.А. Диагностика и коррекция звукопроизноси-тельных расстройств у детей с нетяжелыми аномалиями органов артикуляции. - М., Книголюб, 2005. - 144 с. 9. Дмитрова Е.Д. Логопедические карты для диагностики речевых расстройств -М., АСТ., 2008. - 143 с. 10. Иншакова О.Б. Альбом для логопеда. - М., Гуманитар. изд. Центр ВЛАДОС, 2005. - 279 с. 11. Ипполитова А.Г. Открытая ринолалия: учеб. пособие для студентов дефек-тол. фак. пед. ин-тов / под ред. О.Н. Усановой. - М.: Просвещение, 1983. - 95 с. 12. Коноваленко В.В., Коноваленко С.В. Экспресс-обследование звукопроизно-шения у детей дошкольного возраста. Пособие для логопедов. - М.: Гном-Пресс, 2000. – 340 с.
13. Методы обследования речи детей: Пособие по диагностике речевых нарушений / под общ. ред. проф. Г.В.Чиркиной. - 4-е изд., доп. - М., АРКТИ, 2005. - 240 с. 14. Никишина, В.Б. Практическая психология в работе с детьми с задержкой психического развития: Пособие для психологов и педагогов. - М.: Владос, 2003. - 128 с. 15. Нормализация жизни в закрытых учреждениях для людей с интеллектуальными и другими функциональными нарушениями: Теоретические основы и практический опыт / под ред. К. Грюневальда. - СПб.: Санкт-Петербургский Институт раннего вмешательства, 2003. - 144 с. 16. Об организации игровых занятий для развития мышления, воображения и памяти дошкольников / Е.В. Заика, Н.П. Назарова, И.А. Маренич // Вопросы психологии, 1999. - №3. - С. 34-52. 17. Обухова, Л.Ф. Детская (возрастная) психология. Учебник. - М., Российское педагогическое агентство, 1996. - С. 210. 18. Обучение детей с задержкой психического развития / Под ред. В.И. Лубовского. - Смоленск, 1994. - 128 с. 19. Основы логопатологии детского возраста: клинические и психологические аспекты: учебное пособие для пед., психол. фак. и педиатрических мед. вузов / А.Н. Корнев. - Санкт-Петербург: Речь, 2006. - 380 с. 20. Правдина О.В. Логопедия: учеб. пособие для студентов дефектолог. фактов пед. ин-тов. Изд.2-е, доп. и перераб. - М.: Просвещение, 1973. - 272 с. 21. Смирнова И.А.Логопедический альбом для обследования звукопроизноше-ния - СПб., Детство-Пресс, 2006. - 64 с. 22. Федосова О.Ю. Коррекция звукопроизносительной стороны речи у дошкольников с легкой степенью дизартрии с учетом фонетического контекста. - Самара, 2005. – 240 с. 23. Фомичева М.Ф. Воспитание у детей правильного произношения. Практикум по логопедии. - М., Просвещение, 1989. - 237 с. 24. Хватцев М.Е. Логопедия. Пособие для студентов педагогических институтов и учителей специальных школ - М.: Гос. учеб.-педагогическое изд. Министерства Просвещения РСФСР, 1959. - 476 с. 25. Швайко, Г.С. Игры и игровые упражнения для развития речи / Г.С. Швайко. - М.: Просвещение, 1988.- 240 с. 26. Шурдукалов, С.Г. Организация обучения детей с задержкой психического развития // Начальная школа, 1993. - №2. - С. 58-60. 27. Эльконин, Б.Д. Психология игры. - 2-е изд. - М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 1999.- 360 с.
Date: 2016-06-06; view: 771; Нарушение авторских прав |