Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Допускается к защите в гэк





МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

Высшего профессионального образования

«Липецкий государственный педагогический университет»

 

 

кафедра психологии и специального образования

(наименование выпускающей кафедры)

 

ВЫПУСКНАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ БАКАЛАВРСКАЯ РАБОТА

 

ГОЛЫШКИНОЙ ЕЛЕНЫ ВАДИМОВНЫ

(фамилия, имя, отчество автора работы)

 

Направление подготовки

44.03.02 Психолого-педагогическое образование

 

Тема выпускной работы:

«Межличностные отношения у младших школьников с задержкой психического развития»

 

 

Утверждена

приказом ректора университета

№ ____от ____________

(дата)

 

 

Руководитель выпускной работы к. псих. наук, доцент Васильева Е.М ________________ «__»__________ (подпись) (дата) Студент (ка) гр. СПС 5 ЗФО _Голышкина Е.В. «__»__________ (подпись) (дата)  

 

 

ДОПУСКАЕТСЯ К ЗАЩИТЕ в ГЭК

 

заведующий кафедрой

 

доктор пед. наук, проф. Елисеев В.К. ____________ ___________________

(подпись) (расшифровка подписи)

 

Липецк 2016г.

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

Введение…………………………………………………………………………..….3

Глава 1 Теоретические аспекты межличностных отношений детей с задержкой психического развития

1.1 Психолого-педагогическая характеристика детей с задержкой психического развития………………………………………………………………………………5

1.2 Клиническая и психолого-педагогическая характеристика детей с задержкой психического развития.…………………………………………………………….15

1.3 Психологические особенности общения детей с задержкой психического развития……………………………………………………………………………22

1.4 Специфика общения младших школьников с задержкой психического развития……………………………………………………………………………30

Глава 2 Экспериментальное исследование межличностных отношений детей с задержкой психического развития

2.1 Методы и методики исследования…………………………………………….38

2.2 Анализ результатов экспериментального исследования…………………….46

Заключение………………………………………………………………………….55

Список использованных источников……………………………………………59

Приложения…………………………………………………………………………60

 


ВВЕДЕНИЕ

 

Дети с задержкой психического развития составляют в настоящее время почти четвертую часть детской популяции. Безболезненное включение таких детей в широкую социальную жизнь возможно только при активном решении ряда задач психолого-педагогической науки и практики, охватывающих как общегуманистические, так и гражданские и антикриминальные аспекты.

Вопрос межличностных отношений всегда волновала умы отечественных и зарубежных ученых. Данная сторона жизни представляет особую важность. Таким образом, данная тема является актуальной, так как в младшие школьные годы закладывает фундамент, на котором основывается все дальнейшее развитие личности.

В.В. Лебединский (1985) отмечает, что эмоциональная сфера детей с задержкой психического развития имеет свои особенности, обусловленные этиологией и патогенезом этой аномалии развития. Это и определило общее направление нашего исследования.

Цель исследования состоит в изучении психологических особенностей межличностных отношений у младших школьников с задержкой психического развития и нормальным психическим развитием.

Объект исследования – внутригрупповые отношения и личностные характеристики при выборе партнера.

Предмет исследования – влияние задержки психического развития на межличностные отношения.

Контингент испытуемых – учащиеся 4 класса (10 человек) МБОУ СКОШ №16 г. Липецка и учащиеся 4 класса (28 человек) МБОУ СОШ №36 г. Липецка.

В ходе исследования нами выдвинуты гипотезы.

1. У младших школьников с задержкой психического развития отсутствует учебный лидер.

2. Межличностные отношения аморфные и малоструктурированные.

Достижение поставленной цели и проверка гипотез потребовала решения следующих задач:

1. Изучить позиции психологов по исследуемой проблеме.

2. Выявить психологические особенности в познавательной, эмоциональной и волевой сферах у младших школьников с задержкой психического развития.

3. Выявить предпочитаемые коммуникативные особенности в выборе испытуемых.

4. Проанализировать и обобщить полученные результаты. Сделать выводы. Для решения поставленных задач в соответствии с особенностями предмета исследования использованы следующие методы: теоретический анализ литературы, анкетирование, тестирование.

В экспериментальном исследовании использованы следующие методики:

1) Диагностика межличностных и межгрупповых отношений «Cоциометрия» (Дж. Морено);

2) Анкетирование «Мой лучший друг» (Л. И. Вассерман);

3) Тест-семантический дифференциал «Оценка отношений в своем коллективе» (В.В. Бойко);

4) Анкета для оценки привлекательности коллектива.

Выпускная квалификационная работа состоит и введения, двух глав, заключения, списка использованных источников и приложений. Общий объем 59 страниц.

 

 


ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ







Date: 2016-06-06; view: 706; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию