Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Допускается к защите в гэкСтр 1 из 8Следующая ⇒
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение Высшего профессионального образования «Липецкий государственный педагогический университет»
кафедра психологии и специального образования (наименование выпускающей кафедры)
ВЫПУСКНАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ БАКАЛАВРСКАЯ РАБОТА
ГОЛЫШКИНОЙ ЕЛЕНЫ ВАДИМОВНЫ (фамилия, имя, отчество автора работы)
Направление подготовки 44.03.02 Психолого-педагогическое образование
Тема выпускной работы: «Межличностные отношения у младших школьников с задержкой психического развития»
Утверждена приказом ректора университета № ____от ____________ (дата)
ДОПУСКАЕТСЯ К ЗАЩИТЕ в ГЭК
заведующий кафедрой
доктор пед. наук, проф. Елисеев В.К. ____________ ___________________ (подпись) (расшифровка подписи)
Липецк 2016г.
СОДЕРЖАНИЕ
Введение…………………………………………………………………………..….3 Глава 1 Теоретические аспекты межличностных отношений детей с задержкой психического развития 1.1 Психолого-педагогическая характеристика детей с задержкой психического развития………………………………………………………………………………5 1.2 Клиническая и психолого-педагогическая характеристика детей с задержкой психического развития.…………………………………………………………….15 1.3 Психологические особенности общения детей с задержкой психического развития……………………………………………………………………………22 1.4 Специфика общения младших школьников с задержкой психического развития……………………………………………………………………………30 Глава 2 Экспериментальное исследование межличностных отношений детей с задержкой психического развития 2.1 Методы и методики исследования…………………………………………….38 2.2 Анализ результатов экспериментального исследования…………………….46 Заключение………………………………………………………………………….55 Список использованных источников……………………………………………59 Приложения…………………………………………………………………………60
ВВЕДЕНИЕ
Дети с задержкой психического развития составляют в настоящее время почти четвертую часть детской популяции. Безболезненное включение таких детей в широкую социальную жизнь возможно только при активном решении ряда задач психолого-педагогической науки и практики, охватывающих как общегуманистические, так и гражданские и антикриминальные аспекты. Вопрос межличностных отношений всегда волновала умы отечественных и зарубежных ученых. Данная сторона жизни представляет особую важность. Таким образом, данная тема является актуальной, так как в младшие школьные годы закладывает фундамент, на котором основывается все дальнейшее развитие личности. В.В. Лебединский (1985) отмечает, что эмоциональная сфера детей с задержкой психического развития имеет свои особенности, обусловленные этиологией и патогенезом этой аномалии развития. Это и определило общее направление нашего исследования. Цель исследования состоит в изучении психологических особенностей межличностных отношений у младших школьников с задержкой психического развития и нормальным психическим развитием. Объект исследования – внутригрупповые отношения и личностные характеристики при выборе партнера. Предмет исследования – влияние задержки психического развития на межличностные отношения. Контингент испытуемых – учащиеся 4 класса (10 человек) МБОУ СКОШ №16 г. Липецка и учащиеся 4 класса (28 человек) МБОУ СОШ №36 г. Липецка. В ходе исследования нами выдвинуты гипотезы. 1. У младших школьников с задержкой психического развития отсутствует учебный лидер. 2. Межличностные отношения аморфные и малоструктурированные. Достижение поставленной цели и проверка гипотез потребовала решения следующих задач: 1. Изучить позиции психологов по исследуемой проблеме. 2. Выявить психологические особенности в познавательной, эмоциональной и волевой сферах у младших школьников с задержкой психического развития. 3. Выявить предпочитаемые коммуникативные особенности в выборе испытуемых. 4. Проанализировать и обобщить полученные результаты. Сделать выводы. Для решения поставленных задач в соответствии с особенностями предмета исследования использованы следующие методы: теоретический анализ литературы, анкетирование, тестирование. В экспериментальном исследовании использованы следующие методики: 1) Диагностика межличностных и межгрупповых отношений «Cоциометрия» (Дж. Морено); 2) Анкетирование «Мой лучший друг» (Л. И. Вассерман); 3) Тест-семантический дифференциал «Оценка отношений в своем коллективе» (В.В. Бойко); 4) Анкета для оценки привлекательности коллектива. Выпускная квалификационная работа состоит и введения, двух глав, заключения, списка использованных источников и приложений. Общий объем 59 страниц.
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ Date: 2016-06-06; view: 706; Нарушение авторских прав |