![]() Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
![]() Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
![]() |
Своеобразие темы любви («Сыпь, гармоника. Скука, скука…», «Дорогая, сядем рядом…», «Письмо женщине», «Вечер черные брови насопил…»)
Научно-критическая литература Воронова, О.Е. Духовный путь Есенина: Религиозно-философские и эстетические искания / О.Е.Воронова. – Рязань: М-ПРЕСС, 1997. – 288 с. Марченко, А.М. Поэтический мир Есенина / А.М.Марченко. – М.: Советский писатель, 1989. - 304 с. Самоделова Е.А. Антропологическая поэтика С.А. Есенина: Авторский жизнетекст на перекрестке культурных традиций. – М.: Языки славянской культуры, 2006. - 954 с. Солнцева, Н.М. Сергей Есенин: В помощь преподавателям, старшеклассникам и абитуриентам / Н.М.Солнцева. – М.: Изд-во МГУ, 2005. – 79 с. Современное есениноведение [Электронный ресурс] - Режим доступа: - http://www.esenins.ru/
Социальные преобразования революционных лет художественно осмыслены в «маленьких поэмах» С. Есенина как закономерная страница русской истории, не столько внешней, бытовой, сколько внутренней, бытийной. В духовном христианском контексте это момент Искупительного страдания. В «Сельском часослове» (1918) Русь, раздираемая противоречиями гражданской войны, представлена в образе распятого Христа: «На кресте висит / Ее тело, / Голени дорог и холмов / Перебиты…» [Есенин, т. 4, с. 173]. В гибели старой Руси по- эту видится искупление грехов всего мира: «Тайна твоя велика есть. / Гибель твоя миру купель / Предвечная», и предвестие нового закона духовного бытия человечества, «Гибни, Русь моя, / Начертательница / Третьего / Завета» [Там же, с. 174]. Олицетворением Третьего завета мыслится сын «Девы Руси», при рождении которого присутствует лирический герой поэмы. В «Иорданской голубице» развивается тема боговдохновенной природы и реализуется мотив нарождающегося нового мира. В служении этому миру реализует себя лирический герой Есенина, ощутивший связь между небесным краем предков и земным миром живых людей. Точкой пересечения мира зем- ного, реального, с миром духовным, ирреальным, для него является родное село Константиново, где и написана в июне 1918 г. эта «маленькая поэма». Через мотив Вознесения родная земля видится ему подобной стае «крикливых гусей» и устремленной вместе с сонмом «душ преображенных» «в небесный сад» [Есенин, т. 2, с. 57]. В состоянии природы поэт ощущает явленное ему присутствие Духа
Так, в цикле «маленьких поэм» С. А. Есенина выразилась общая для «пост- символистского» периода литературного развития в России тенденция, которая была запечатлена, по мнению В. И. Фатющенко, в образе-мотиве «новый век», выражала общую для поэтов веру в преображение мира, «освещала внутренним светом самые трагические страницы поэзии» и способствовала «взрыву творче- ской энергии» [Фатющенко, с. 10]. Образ «нового века», ввиду грандиозности происходящего, сопрягался с евангельским представлением о новом царстве, в котором будет преображен внешний мир, по Откровению Иоанна Богослова, грядет «новое небо и новая земля» (Откр. 21:1) и внутренний человек освобо- дится «от мерзости и лжи» (Откр. 21:27). В утверждении исторического пути нации, обращенного к вечному духовному бытию, С. Есенин, несомненно, схо- дился не только с А. Белым и А. Блоком. Соответствующие этому убеждению мотивы отмечены в произведениях М. Волошина, Вл. Ходасевича, А. Ремизова и других поэтов. В соответствие с идеями скифства, «новый мир» обретался в результате приобщения России к «огненному началу» духа как источнику преображения. А. А. Блок, рас
Date: 2016-06-06; view: 517; Нарушение авторских прав |