Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Выполнение индивидуального задания. Индивидуальное задание может включать выполнение студентом:





Индивидуальное задание может включать выполнение студентом:

– задания руководителя от университета, содержащие элементы научного исследования в соответствии с темой выпускной работы;

– поручений руководителя практики от организации, направленных на приобретение практических навыков работы.

Индивидуальное задание предполагает сбор, обработку и анализ статистической информации, построение эконометрических моделей, работу с информационными системами для решения задач организационной, управленческой или научной деятельности в условиях конкретных производств и организаций.

Тематика заданий должна быть увязана с программами изучаемых курсов, с постановкой выпускной работы и с научным направлением кафедры.

Тема индивидуального задания выбирается руководителем практики от кафедры с учетом возможностей базы практики, ее отраслевой принадлежности и должна быть внесена в задание на практику и дневник студента перед началом практики.

Практика в организациях. Изучение аналитической работы в организации предполагает рассмотрение различных направлений исследования деятельности организации и отражения его результатов в формах финансовой отчетности.

В рамках индивидуального задания может быть выделено одно из направлений финансово-экономической работы в организации:

– состав и структура основных фондов организации, эффективность их использования;

– состав и эффективность использования оборотного капитала;

– финансовые результаты и рентабельность;

– ликвидность, платежеспособность, финансовая устойчивость;

– финансовое состояние;

– инвестиционная и инновационная деятельность.

Практика на малых предприятиях. Ознакомление с организацией учета, анализа и статистики, а также планированием коммерческой деятельности предполагает:

– изучение системы внутренней и внешней отчетности.

– расчет обобщающих и частных показателей коммерческой деятельности (показатели товарооборота, издержки обращения, товарные запасы, товарооборот, валовой доход, прибыль, рентабельность), показателей финансового состояния и их использования в анализе, проведение оценки эффективности коммерческой деятельности и положения фирмы на рынке;

– рассмотрение вопросов методики разработки прогнозов и планов коммерческой деятельности.

Практика в кредитных учреждениях. При прохождении практики студент должен:

– дать характеристику основных направлений деятельности кредитной организации, банковских услуг;

– ознакомиться с системой учета и анализа, информационного обеспечения деятельности, а также системой внутренней и внешней отчетности банков;

– охарактеризовать ресурсную базу банка, его депозитную политику, осуществить изучение учета и анализа пассивных операций;

– дать статистическую характеристику активных операций, кредитного портфеля и его качества;

– изучить виды банковских рисков и способов их оценки;

– провести анализ и прогнозирование показателей деятельности банка: его доходности, финансовой устойчивости, ликвидности.

Практика в налоговых органах. Во время прохождения практики студент должен приобрести следующие навыки и умения:

– дать характеристику общей схемы циркуляции информации в организации и оснащению рабочих мест работников налоговых органов;

– ознакомиться с законодательством о существующих и вновь вводимых налогах, сборах и платежах, определением их налогооблагаемых баз и соответствующих процентных ставок для разных субъектов налогообложения;

– изучить формы отчетности по налогам, сборам, платежам, сроки их преставления;

– ознакомиться с системой показателей деятельности налоговых органов и их взаимосвязями: количество состоящих на учете плательщиков, количество документально проверенных плательщиков, суммы доначислений и дополнительных фактических поступлений в бюджет, недоимки, количество случаев приостановления операций в банке, количество материалов, направленных в правоохранительные органы, наиболее часто встречающиеся нарушения налогового законодательства;

– осуществить статистическую характеристику состава, структуры, провести факторный анализ налоговых поступлений и осуществить их прогноз с учетом развития экономики региона.

Практика в органах государственной власти и местного самоуправления.

В процессе прохождения практики студент должен ознакомиться:

– с целями, задачами и основными направлениями деятельности организаций, перечнем структурных подразделений, входящих в его состав, численностью работающих в них, порядком подчиненности и взаимодействия отдельных звеньев управления, характером взаимосвязей с другими министерствами и ведомствами;

– изучить информационную систему: внешние и внутренние источники, отчетность, круг подотчетных единиц, порядок сводки и сроки получения отчетности, единовременные работы, сводные отчеты предоставляемые высшему руководству, статистические справки, информация, предоставляемая муниципальным, статистическим и другим органам, а также дать общую характеристику системы циркуляции информации в министерстве;

– ознакомиться с системой организации аналитической работы при планировании и прогнозировании развития разных отраслей, сфер деятельности и региона в целом;

– отработать методологию выполняемых работ.

Например, при прохождении практики в финансовых органах, студент должен приобрести навыки и умения:

– по анализу финансово-хозяйственной деятельности предприятий, министерств, ведомств;

– по прогнозированию всех видов платежей в бюджет, разработке прогнозных расчетов по бюджетам районов, городов и в целом по республике, анализу исполнения бюджета,

– по контролю целевого и эффективного использования полученных кредитных ресурсов, бюджетных средств и средств государственных внебюджетных фондов.

Практика в некоммерческих организациях. При прохождении практики в некоммерческих организациях (учреждениях сферы образования, здравоохранения, культуры, в общественных объединениях и т. д.) студент должен:

– получить общее представление об организации;

– ознакомиться с основными видами ее деятельности;

– определить особенности финансового механизма и налогообложения некоммерческого сектора экономики;

– изучить порядок бюджетного и внебюджетного финансирования некоммерческих структур;

– дать оценку выполнения финансового плана;

– оценить соблюдение финансовой дисциплины в организации;

– провести проверку эффективности использования бюджетных средств, своевременности погашения бюджетных и банковских кредитов и процентов по ним.

Практика в страховых компаниях. В ходе прохождения практики студент должен:

– ознакомиться с целями и задачами страховой деятельности, структурой и функциями подразделений организации, видами страхования;

– изучить планирование и прогнозирование страховой деятельности, методику планирования поступления страховых платежей, ставки страховых платежей по страхованию юридических лиц, имущества, личного страхования, методы их исчисления;

– рассмотреть вопросы страховой ответственности, договора страхования, правил страхования и выплат, маркетинга рынка страховых услуг;

– изучить вопросы, связанные с финансами страховой организации: доходы, расходы, финансовые результаты деятельности компании, порядок формирования, распределения, налогообложения и использования прибыли, риски, их оценка и амортизация, образование запасных, резервных и других фондов страховой организации;

– осуществить статистический анализ поступления страховых платежей, выплат и финансовых результатов финансовых операций, оценку финансовой устойчивости страховой компании;

– ознакомиться с формами статистической отчетности.

Оформление отчета о практике. При прохождении производственной практики оформляется следующая документация, которая заверяется подписью руководителя от базы практики и печатью предприятия:

– путевка на практику;

– отчет о практике;

– дневник практики;

– отзыв-характеристика руководителя практики от предприятия (организации) о деятельности студента в период практики.

Составление и защита студентом отчета – заключительный момент производственной практики. Он составляется каждым студентом индивидуально в одном экземпляре в соответствии с программой производственной практики. Работа над отчетом должна вестись в течение всего срока прохождения практики. По ее окончанию он должен быть представлен для проверки руководителям от базы практики и вуза. Отчет о практике подписывает студентом и визируется руководителем от базы практики. Его оптимальный объем – 25-30 страниц машинописного текста с необходимыми аналитическими и графическими пояснениями, а также приложением первичных документов и форм отчетности. Материал должен излагаться в соответствии с названием и целевой установкой работы, взятым из практики, с цифровым материалом, логически стройно, последовательно, выводы должны быть аргументированы.

Общие требования и правила оформления документов учебной деятельности отражены в «Стандарте организации. СТО 006-2014», с которыми должен ознакомиться каждый студент. Отчет должен быть напечатан с использованием компьютера и принтера на одной стороне листа белой бумаги формата А4 (по ГОСТ 2.301-68) через полтора интервала. Рекомендуется в компьютерном исполнении шрифт Times New Roman, размер 14.

Разрешается использовать компьютерные возможности акцентирования внимания на определенных терминах, формулах, применяя шрифты разной гарнитуры. Абзацный отступ должен быть одинаковым по всему тексту и равен пяти знакам. В отчете по всем четырем сторонам листа должны быть оставлены поля. Размер правого поля – 10 мм, верхнего и нижнего поля – 20 мм, левого поля – 30 мм.

Отчету о практике присваивается обозначение, состоящее из индекса – ОП (практика), кода университета – 02069964, вида практики – ПП, кода кафедры, двух последних цифр окончания выполнения отчета, разделяемых тире.

Отчет о практике должен включать:

- титульный лист;

- задание на практику;

- содержание;

- введение;

- основную часть;

- заключение;

- список использованных источников;

- приложения.

Титульный лист является первой страницей отчета, оформляемый по форме приложения А. Обязательными реквизитами отчета по практике являются подписи на титульном листе практиканта и руководителя от базы практики, который контролирует процесс прохождения и своей визой подтверждает достоверность информации, соблюдение сроков и порядка прохождения производственной практики. Подпись должна быть заверена круглой печатью организации.

За титульным листом следует подтверждение с базы практики. Далее прикладывается задание на практику (приложение Б). Задание на практику выдается каждому студенту. Оно согласовывается с руководителем практики от предприятия (организации) и утверждается заведующим кафедрой.

Содержание. В нем дается структура отчета, с указанием страниц, на которых начинаются главы и разделы.

Основную часть следует делить на разделы и подразделы, заголовки которых следует печатать с абзацного отступа и прописной буквы без точки в конце, не подчеркивая. Начертание должно быть полужирным. Перенос слов в заголовках не допускается. Если заголовок состоит из двух предложений, их разделяют точкой.

Каждый структурный элемент следует начинать с нового листа (страницы). Допускается каждый раздел основной части начинать с нового листа. Расстояние между заголовком раздела (подраздела) и последующим текстом и расстояние между заголовком раздела (подраздела) и последней строкой предыдущего текста должно быть два межстрочных интервала (через строку).

Страницы следует нумеровать арабскими цифрами, соблюдая сквозную нумерацию по всему тексту. Номер страницы проставляют в центре нижней части листа без точки. Титульный лист включают в общую нумерацию страниц. Номер страницы на титульном листе не проставляют. Допускается не проставлять страницы на задании. На всех остальных листах страницы проставляются.

Цифровой материал рекомендуется оформлять в виде таблиц, которые применяются для лучшей наглядности и удобства сравнения показателей. Название таблицы, при его наличии, должно отражать ее содержание, быть точным, кратким. Название таблицы следует помещать над таблицей слева, без абзацного отступа в одну строку с ее номером через тире. Таблицу с большим количеством строк допускается переносить на другой лист (страницу). При переносе части таблицы на другой лист (страницу) слово «Таблица» и номер ее указывают один раз слева над первой частью таблицы, над другими частями пишут слово «Продолжение» и указывают номер таблицы, например: «Продолжение таблицы 1». При переносе таблицы на другой лист (страницу) заголовок помещают только над ее первой частью. Если повторяющейся в разных строках графы таблицы текст состоит из одного слова, то его после первого написания допускается заменять кавычками; если из двух и более слов, то при первом повторении его заменяют словами «То же», а далее – кавычками. Ставить кавычки вместо повторяющихся цифр, марок, математических и химических символов не допускается. Если цифровые или иные данные в какой-либо строке таблицы не приводят, то в ней ставят прочерк. Пример оформления таблицы приведён на рисунке 1.

Таблицы, за исключением таблиц приложений, следует нумеровать арабскими цифрами сквозной нумерацией. Допускается нумеровать таблицы в пределах раздела. В этом случае номер таблицы состоит из номера раздела и порядкового номера таблицы, разделенных точкой.

Заголовки граф и строк таблицы следует писать с прописной буквы в единственном числе, а подзаголовки граф – со строчной буквы, если они составляют одно предложение с заголовком, или с прописной буквы, если они имеют самостоятельное значение. В конце заголовков и подзаголовков таблиц точки не ставят. Таблицы слева, справа и снизу, как правило, ограничивают линиями. Допускается применять размер шрифта в таблице меньшей, чем в тексте.

Все иллюстрации (графики, схемы, диаграммы) именуются рисунками и нумеруются в пределах раздела арабскими цифрами. Номер рисунка должен состоять из номера раздела и порядкового номера рисунка, разделенных точкой, например: Рисунок 1.1 (после порядкового номера точка не ставится).

 

Таблица _________ – _________________

номер название таблицы

____________________________________

продолжение названия таблицы

Заголовки граф

Подзаголовки граф
Головка

Строки (горизонтальные ряды)  

 

Боковик (графа для заголовков)

Графы (колонки)

 

Рисунок 1

 

Слово «Рисунок» и наименование помещают после пояснительных данных посередине страницы. При ссылках на иллюстрации следует писать «…в соответствии с рисунком 1.2».

Уравнения и формулы следует выделять из текста в отдельную строку посередине страницы. Выше или ниже каждой формулы должно быть оставлено не менее одной свободной строки. Пояснения значений символов и числовых коэффициентов должно проводиться непосредственно под формулой в той последовательности, в какой они представлены. Первую строку пояснения начинают со слова «где», двоеточие после него не ставится. Формулы следующие одна за другой и не разделенные текстом, разделяются запятой. Формулы следует нумеровать порядковой нумерацией в пределах всей работы арабскими цифрами в круглых скобках в крайнем правом положении на строке.

Список использованных источников включает в себя все использованные студентом, в процессе написания отчета, материалы методического, нормативного и справочного характера. Сведения об источниках следует располагать в алфавитном порядке и по степени их юридической силы (Кодексы, законы РФ, указы Президента и постановления Правительства РФ, законы, указы, постановления РМ). Сведения о книгах (монографии, учебника, справочника и т.д.) должны содержать: фамилию и инициалы автора (авторов), заглавие книги, место издания, издательство, год издания и общее количество страниц. Сведения о статье из периодического издания должны включать: фамилию и инициалы автора (авторов), заглавие статьи, название издания (журнала), год выпуска, том (при необходимости), номер издания (журнала), страницы, на которых помещена статья.

Приложения должны содержать оригиналы (ксерокопии) первичных документов, положений о структурных подразделениях и должностных обязанностях, договоров, контрактов, аналитических расчетов и форм финансовой, бухгалтерской и статистической отчетности, используемых студентом при написании отчета.

В тексте на все приложения должны быть даны ссылки. Приложения располагают в порядке ссылок на них в тексте. Каждое приложение следует начинать с новой страницы с указанием наверху посередине страницы слова «Приложение» и обозначения прописной буквой русского алфавита (например, Приложение А), а под ним в скобках для обязательного приложения пишут слово «обязательное», а для информационного – «рекомендуемое» или «справочное». Приложение должно иметь заголовок, который записывают симметрично относительно текста с прописной буквы отдельной строкой.

При ссылках на работу указывают номера разделов и подразделов, перечислений графического материала, формул, таблиц и т.д. следует писать «… в соответствии с разделом 2», «…согласно 3.1», «в соответствии с таблицей 1.1», «таблица 2.2)», «в соответствии с приложением А», «приложение Г)» и т.п. Ссылки на использованные источники следует приводить в квадратных скобках, например [32, C.12].

По окончании практики студент обязан получить характеристику своей производственной деятельности, которая отражается в отзыве. В отзыве о деятельности студента в период практики отражаются положительные и отрицательные моменты в период прохождения студентом практики. Указывается степень теоретической подготовки студента, качество выполненной работы, отражается трудовая дисциплина студента, недостатки в работе студента, если они имели место. Пример оформления отзыва о практике руководителя практики от предприятия дан в приложении Г.

(Если программа практики вводится взамен)

Программа практики введена взамен программы практики, утвержденной «___»_____ (протокол заседания ученого совета _________ факультета (института) № __)


Приложение А

(обязательное)

 

Федеральное государственное бюджетное образовательное

учреждение высшего образования

«НАЦИОНАЛЬНЫЙ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ МОРДОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

им. Н. П. ОГАРЁВА»

 

Факультет экономический

Кафедра финансов и кредита

 

ОТЧЁТ

 

о производственной практике по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности

студента 2 курса

направления подготовки 38.03.01«Экономика» профиль «Финансы и кредит»

место и наименование базы практики, срок прохождения практики

 

 

Автор отчёта подпись, дата И. О. Фамилия
Обозначение отчёта ОП-02069964-ПП-__-__
Руководитель практики:  
от предприятия подпись, дата И. О. Фамилия
от университета подпись, дата И. О. Фамилия

 

 

  Отчет защищен _______   Оценка____________

 

 

Саранск

201__


Приложение Б

(обязательное)

 

Федеральное государственное бюджетное образовательное

учреждение высшего образования

«НАЦИОНАЛЬНЫЙ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ МОРДОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

им. Н. П. ОГАРЁВА»

 

Факультет экономический

Кафедра финансов и кредита

ЗАДАНИЕ

на производственную практику по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности

студента Фамилия И. О. полностью, 2 курса, ___ группы, направления подготовки 38.03.01«Экономика» профиль «Финансы и кредит»

 

Место прохождения практики _______________________________________

Срок прохождения практики ________________________________________

Срок представления отчета и отзыва руководителя практики от предприятия на защиту _______

 

Общее задание:

закрепление и углубление полученных теоретических знаний, приобретение практических навыков и опыта в области профессиональной деятельности, развитие организаторских способностей.

 

Индивидуальное задание на практику

________________________________________________________________

 

Руководитель практики

от предприятия _________________________ И. О. Фамилия

/подпись, дата/

Руководитель практики

от университета _________________________ И. О. Фамилия

/подпись, дата/

Задание к исполнению

принял ________________________ И. О. Фамилия

/подпись, дата/


Приложение В

(обязательное)

Федеральное государственное бюджетное образовательное

учреждение высшего профессионального образования

«НАЦИОНАЛЬНЫЙ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ МОРДОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ им. Н. П. ОГАРЁВА»

 

Факультет экономический

Кафедра _______________

 

 

ДНЕВНИК

по производственной практике по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности

студента 2 курса Фамилия И. О. полностью

2 курса, ___ группы, направления подготовки 38.03.01«Экономика» профиль «Финансы и кредит»

 

Начало практики ________

Окончание практики __________

Наименование базы практики _________________________________

Дневник представлен руководителю практики ______ ___________

дата подпись студента

Дневник проверен ___________________ И.О. Фамилия руководителя от предприятия

ЗАПИСИ

о работах, выполненных в период практики

Дата Место выполнения работы Краткое содержание выполненной работы Замечания и подпись руководителя практики
       
       
       
       
       
       
       

 


Приложение Г

(обязательное)

 

(ШТАМП ОРГАНИЗАЦИИ)

 

 

Date: 2016-06-06; view: 7290; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию