Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Выполнение индивидуального задания. Индивидуальное задание может включать выполнение студентом: ⇐ ПредыдущаяСтр 4 из 4 Индивидуальное задание может включать выполнение студентом: – задания руководителя от университета, содержащие элементы научного исследования в соответствии с темой выпускной работы; – поручений руководителя практики от организации, направленных на приобретение практических навыков работы. Индивидуальное задание предполагает сбор, обработку и анализ статистической информации, построение эконометрических моделей, работу с информационными системами для решения задач организационной, управленческой или научной деятельности в условиях конкретных производств и организаций. Тематика заданий должна быть увязана с программами изучаемых курсов, с постановкой выпускной работы и с научным направлением кафедры. Тема индивидуального задания выбирается руководителем практики от кафедры с учетом возможностей базы практики, ее отраслевой принадлежности и должна быть внесена в задание на практику и дневник студента перед началом практики. Практика в организациях. Изучение аналитической работы в организации предполагает рассмотрение различных направлений исследования деятельности организации и отражения его результатов в формах финансовой отчетности. В рамках индивидуального задания может быть выделено одно из направлений финансово-экономической работы в организации: – состав и структура основных фондов организации, эффективность их использования; – состав и эффективность использования оборотного капитала; – финансовые результаты и рентабельность; – ликвидность, платежеспособность, финансовая устойчивость; – финансовое состояние; – инвестиционная и инновационная деятельность. Практика на малых предприятиях. Ознакомление с организацией учета, анализа и статистики, а также планированием коммерческой деятельности предполагает: – изучение системы внутренней и внешней отчетности. – расчет обобщающих и частных показателей коммерческой деятельности (показатели товарооборота, издержки обращения, товарные запасы, товарооборот, валовой доход, прибыль, рентабельность), показателей финансового состояния и их использования в анализе, проведение оценки эффективности коммерческой деятельности и положения фирмы на рынке; – рассмотрение вопросов методики разработки прогнозов и планов коммерческой деятельности. Практика в кредитных учреждениях. При прохождении практики студент должен: – дать характеристику основных направлений деятельности кредитной организации, банковских услуг; – ознакомиться с системой учета и анализа, информационного обеспечения деятельности, а также системой внутренней и внешней отчетности банков; – охарактеризовать ресурсную базу банка, его депозитную политику, осуществить изучение учета и анализа пассивных операций; – дать статистическую характеристику активных операций, кредитного портфеля и его качества; – изучить виды банковских рисков и способов их оценки; – провести анализ и прогнозирование показателей деятельности банка: его доходности, финансовой устойчивости, ликвидности. Практика в налоговых органах. Во время прохождения практики студент должен приобрести следующие навыки и умения: – дать характеристику общей схемы циркуляции информации в организации и оснащению рабочих мест работников налоговых органов; – ознакомиться с законодательством о существующих и вновь вводимых налогах, сборах и платежах, определением их налогооблагаемых баз и соответствующих процентных ставок для разных субъектов налогообложения; – изучить формы отчетности по налогам, сборам, платежам, сроки их преставления; – ознакомиться с системой показателей деятельности налоговых органов и их взаимосвязями: количество состоящих на учете плательщиков, количество документально проверенных плательщиков, суммы доначислений и дополнительных фактических поступлений в бюджет, недоимки, количество случаев приостановления операций в банке, количество материалов, направленных в правоохранительные органы, наиболее часто встречающиеся нарушения налогового законодательства; – осуществить статистическую характеристику состава, структуры, провести факторный анализ налоговых поступлений и осуществить их прогноз с учетом развития экономики региона. Практика в органах государственной власти и местного самоуправления. В процессе прохождения практики студент должен ознакомиться: – с целями, задачами и основными направлениями деятельности организаций, перечнем структурных подразделений, входящих в его состав, численностью работающих в них, порядком подчиненности и взаимодействия отдельных звеньев управления, характером взаимосвязей с другими министерствами и ведомствами; – изучить информационную систему: внешние и внутренние источники, отчетность, круг подотчетных единиц, порядок сводки и сроки получения отчетности, единовременные работы, сводные отчеты предоставляемые высшему руководству, статистические справки, информация, предоставляемая муниципальным, статистическим и другим органам, а также дать общую характеристику системы циркуляции информации в министерстве; – ознакомиться с системой организации аналитической работы при планировании и прогнозировании развития разных отраслей, сфер деятельности и региона в целом; – отработать методологию выполняемых работ. Например, при прохождении практики в финансовых органах, студент должен приобрести навыки и умения: – по анализу финансово-хозяйственной деятельности предприятий, министерств, ведомств; – по прогнозированию всех видов платежей в бюджет, разработке прогнозных расчетов по бюджетам районов, городов и в целом по республике, анализу исполнения бюджета, – по контролю целевого и эффективного использования полученных кредитных ресурсов, бюджетных средств и средств государственных внебюджетных фондов. Практика в некоммерческих организациях. При прохождении практики в некоммерческих организациях (учреждениях сферы образования, здравоохранения, культуры, в общественных объединениях и т. д.) студент должен: – получить общее представление об организации; – ознакомиться с основными видами ее деятельности; – определить особенности финансового механизма и налогообложения некоммерческого сектора экономики; – изучить порядок бюджетного и внебюджетного финансирования некоммерческих структур; – дать оценку выполнения финансового плана; – оценить соблюдение финансовой дисциплины в организации; – провести проверку эффективности использования бюджетных средств, своевременности погашения бюджетных и банковских кредитов и процентов по ним. Практика в страховых компаниях. В ходе прохождения практики студент должен: – ознакомиться с целями и задачами страховой деятельности, структурой и функциями подразделений организации, видами страхования; – изучить планирование и прогнозирование страховой деятельности, методику планирования поступления страховых платежей, ставки страховых платежей по страхованию юридических лиц, имущества, личного страхования, методы их исчисления; – рассмотреть вопросы страховой ответственности, договора страхования, правил страхования и выплат, маркетинга рынка страховых услуг; – изучить вопросы, связанные с финансами страховой организации: доходы, расходы, финансовые результаты деятельности компании, порядок формирования, распределения, налогообложения и использования прибыли, риски, их оценка и амортизация, образование запасных, резервных и других фондов страховой организации; – осуществить статистический анализ поступления страховых платежей, выплат и финансовых результатов финансовых операций, оценку финансовой устойчивости страховой компании; – ознакомиться с формами статистической отчетности. Оформление отчета о практике. При прохождении производственной практики оформляется следующая документация, которая заверяется подписью руководителя от базы практики и печатью предприятия: – путевка на практику; – отчет о практике; – дневник практики; – отзыв-характеристика руководителя практики от предприятия (организации) о деятельности студента в период практики. Составление и защита студентом отчета – заключительный момент производственной практики. Он составляется каждым студентом индивидуально в одном экземпляре в соответствии с программой производственной практики. Работа над отчетом должна вестись в течение всего срока прохождения практики. По ее окончанию он должен быть представлен для проверки руководителям от базы практики и вуза. Отчет о практике подписывает студентом и визируется руководителем от базы практики. Его оптимальный объем – 25-30 страниц машинописного текста с необходимыми аналитическими и графическими пояснениями, а также приложением первичных документов и форм отчетности. Материал должен излагаться в соответствии с названием и целевой установкой работы, взятым из практики, с цифровым материалом, логически стройно, последовательно, выводы должны быть аргументированы. Общие требования и правила оформления документов учебной деятельности отражены в «Стандарте организации. СТО 006-2014», с которыми должен ознакомиться каждый студент. Отчет должен быть напечатан с использованием компьютера и принтера на одной стороне листа белой бумаги формата А4 (по ГОСТ 2.301-68) через полтора интервала. Рекомендуется в компьютерном исполнении шрифт Times New Roman, размер 14. Разрешается использовать компьютерные возможности акцентирования внимания на определенных терминах, формулах, применяя шрифты разной гарнитуры. Абзацный отступ должен быть одинаковым по всему тексту и равен пяти знакам. В отчете по всем четырем сторонам листа должны быть оставлены поля. Размер правого поля – 10 мм, верхнего и нижнего поля – 20 мм, левого поля – 30 мм. Отчету о практике присваивается обозначение, состоящее из индекса – ОП (практика), кода университета – 02069964, вида практики – ПП, кода кафедры, двух последних цифр окончания выполнения отчета, разделяемых тире. Отчет о практике должен включать: - титульный лист; - задание на практику; - содержание; - введение; - основную часть; - заключение; - список использованных источников; - приложения. Титульный лист является первой страницей отчета, оформляемый по форме приложения А. Обязательными реквизитами отчета по практике являются подписи на титульном листе практиканта и руководителя от базы практики, который контролирует процесс прохождения и своей визой подтверждает достоверность информации, соблюдение сроков и порядка прохождения производственной практики. Подпись должна быть заверена круглой печатью организации. За титульным листом следует подтверждение с базы практики. Далее прикладывается задание на практику (приложение Б). Задание на практику выдается каждому студенту. Оно согласовывается с руководителем практики от предприятия (организации) и утверждается заведующим кафедрой. Содержание. В нем дается структура отчета, с указанием страниц, на которых начинаются главы и разделы. Основную часть следует делить на разделы и подразделы, заголовки которых следует печатать с абзацного отступа и прописной буквы без точки в конце, не подчеркивая. Начертание должно быть полужирным. Перенос слов в заголовках не допускается. Если заголовок состоит из двух предложений, их разделяют точкой. Каждый структурный элемент следует начинать с нового листа (страницы). Допускается каждый раздел основной части начинать с нового листа. Расстояние между заголовком раздела (подраздела) и последующим текстом и расстояние между заголовком раздела (подраздела) и последней строкой предыдущего текста должно быть два межстрочных интервала (через строку). Страницы следует нумеровать арабскими цифрами, соблюдая сквозную нумерацию по всему тексту. Номер страницы проставляют в центре нижней части листа без точки. Титульный лист включают в общую нумерацию страниц. Номер страницы на титульном листе не проставляют. Допускается не проставлять страницы на задании. На всех остальных листах страницы проставляются. Цифровой материал рекомендуется оформлять в виде таблиц, которые применяются для лучшей наглядности и удобства сравнения показателей. Название таблицы, при его наличии, должно отражать ее содержание, быть точным, кратким. Название таблицы следует помещать над таблицей слева, без абзацного отступа в одну строку с ее номером через тире. Таблицу с большим количеством строк допускается переносить на другой лист (страницу). При переносе части таблицы на другой лист (страницу) слово «Таблица» и номер ее указывают один раз слева над первой частью таблицы, над другими частями пишут слово «Продолжение» и указывают номер таблицы, например: «Продолжение таблицы 1». При переносе таблицы на другой лист (страницу) заголовок помещают только над ее первой частью. Если повторяющейся в разных строках графы таблицы текст состоит из одного слова, то его после первого написания допускается заменять кавычками; если из двух и более слов, то при первом повторении его заменяют словами «То же», а далее – кавычками. Ставить кавычки вместо повторяющихся цифр, марок, математических и химических символов не допускается. Если цифровые или иные данные в какой-либо строке таблицы не приводят, то в ней ставят прочерк. Пример оформления таблицы приведён на рисунке 1. Таблицы, за исключением таблиц приложений, следует нумеровать арабскими цифрами сквозной нумерацией. Допускается нумеровать таблицы в пределах раздела. В этом случае номер таблицы состоит из номера раздела и порядкового номера таблицы, разделенных точкой. Заголовки граф и строк таблицы следует писать с прописной буквы в единственном числе, а подзаголовки граф – со строчной буквы, если они составляют одно предложение с заголовком, или с прописной буквы, если они имеют самостоятельное значение. В конце заголовков и подзаголовков таблиц точки не ставят. Таблицы слева, справа и снизу, как правило, ограничивают линиями. Допускается применять размер шрифта в таблице меньшей, чем в тексте. Все иллюстрации (графики, схемы, диаграммы) именуются рисунками и нумеруются в пределах раздела арабскими цифрами. Номер рисунка должен состоять из номера раздела и порядкового номера рисунка, разделенных точкой, например: Рисунок 1.1 (после порядкового номера точка не ставится).
Таблица _________ – _________________ номер название таблицы ____________________________________ продолжение названия таблицы
Графы (колонки)
Рисунок 1
Слово «Рисунок» и наименование помещают после пояснительных данных посередине страницы. При ссылках на иллюстрации следует писать «…в соответствии с рисунком 1.2». Уравнения и формулы следует выделять из текста в отдельную строку посередине страницы. Выше или ниже каждой формулы должно быть оставлено не менее одной свободной строки. Пояснения значений символов и числовых коэффициентов должно проводиться непосредственно под формулой в той последовательности, в какой они представлены. Первую строку пояснения начинают со слова «где», двоеточие после него не ставится. Формулы следующие одна за другой и не разделенные текстом, разделяются запятой. Формулы следует нумеровать порядковой нумерацией в пределах всей работы арабскими цифрами в круглых скобках в крайнем правом положении на строке. Список использованных источников включает в себя все использованные студентом, в процессе написания отчета, материалы методического, нормативного и справочного характера. Сведения об источниках следует располагать в алфавитном порядке и по степени их юридической силы (Кодексы, законы РФ, указы Президента и постановления Правительства РФ, законы, указы, постановления РМ). Сведения о книгах (монографии, учебника, справочника и т.д.) должны содержать: фамилию и инициалы автора (авторов), заглавие книги, место издания, издательство, год издания и общее количество страниц. Сведения о статье из периодического издания должны включать: фамилию и инициалы автора (авторов), заглавие статьи, название издания (журнала), год выпуска, том (при необходимости), номер издания (журнала), страницы, на которых помещена статья. Приложения должны содержать оригиналы (ксерокопии) первичных документов, положений о структурных подразделениях и должностных обязанностях, договоров, контрактов, аналитических расчетов и форм финансовой, бухгалтерской и статистической отчетности, используемых студентом при написании отчета. В тексте на все приложения должны быть даны ссылки. Приложения располагают в порядке ссылок на них в тексте. Каждое приложение следует начинать с новой страницы с указанием наверху посередине страницы слова «Приложение» и обозначения прописной буквой русского алфавита (например, Приложение А), а под ним в скобках для обязательного приложения пишут слово «обязательное», а для информационного – «рекомендуемое» или «справочное». Приложение должно иметь заголовок, который записывают симметрично относительно текста с прописной буквы отдельной строкой. При ссылках на работу указывают номера разделов и подразделов, перечислений графического материала, формул, таблиц и т.д. следует писать «… в соответствии с разделом 2», «…согласно 3.1», «в соответствии с таблицей 1.1», «таблица 2.2)», «в соответствии с приложением А», «приложение Г)» и т.п. Ссылки на использованные источники следует приводить в квадратных скобках, например [32, C.12]. По окончании практики студент обязан получить характеристику своей производственной деятельности, которая отражается в отзыве. В отзыве о деятельности студента в период практики отражаются положительные и отрицательные моменты в период прохождения студентом практики. Указывается степень теоретической подготовки студента, качество выполненной работы, отражается трудовая дисциплина студента, недостатки в работе студента, если они имели место. Пример оформления отзыва о практике руководителя практики от предприятия дан в приложении Г. (Если программа практики вводится взамен) Программа практики введена взамен программы практики, утвержденной «___»_____ (протокол заседания ученого совета _________ факультета (института) № __) Приложение А (обязательное)
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «НАЦИОНАЛЬНЫЙ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ МОРДОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ им. Н. П. ОГАРЁВА»
Факультет экономический Кафедра финансов и кредита
ОТЧЁТ
о производственной практике по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности студента 2 курса направления подготовки 38.03.01«Экономика» профиль «Финансы и кредит» место и наименование базы практики, срок прохождения практики
Саранск 201__ Приложение Б (обязательное)
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «НАЦИОНАЛЬНЫЙ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ МОРДОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ им. Н. П. ОГАРЁВА»
Факультет экономический Кафедра финансов и кредита ЗАДАНИЕ на производственную практику по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности студента Фамилия И. О. полностью, 2 курса, ___ группы, направления подготовки 38.03.01«Экономика» профиль «Финансы и кредит»
Место прохождения практики _______________________________________ Срок прохождения практики ________________________________________ Срок представления отчета и отзыва руководителя практики от предприятия на защиту _______
Общее задание: закрепление и углубление полученных теоретических знаний, приобретение практических навыков и опыта в области профессиональной деятельности, развитие организаторских способностей.
Индивидуальное задание на практику ________________________________________________________________
Руководитель практики от предприятия _________________________ И. О. Фамилия /подпись, дата/ Руководитель практики от университета _________________________ И. О. Фамилия /подпись, дата/ Задание к исполнению принял ________________________ И. О. Фамилия /подпись, дата/ Приложение В (обязательное) Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «НАЦИОНАЛЬНЫЙ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ МОРДОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ им. Н. П. ОГАРЁВА»
Факультет экономический Кафедра _______________
ДНЕВНИК по производственной практике по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности студента 2 курса Фамилия И. О. полностью 2 курса, ___ группы, направления подготовки 38.03.01«Экономика» профиль «Финансы и кредит»
Начало практики ________ Окончание практики __________ Наименование базы практики _________________________________ Дневник представлен руководителю практики ______ ___________ дата подпись студента Дневник проверен ___________________ И.О. Фамилия руководителя от предприятия ЗАПИСИ о работах, выполненных в период практики
Приложение Г (обязательное)
(ШТАМП ОРГАНИЗАЦИИ)
|