Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Популяционно-видовой уровень. 4 page





- гетерохронностью - различием по времени наступления старения отдельных тканей, органов, систем;
- гетеротопностью - неодинаковой выраженностью процесса старения в различных органах, в разных структурах одного и того же органа. Подобные изменения можно наблюдать в центральной нервной системе. Так, нейроны в одних извилинах головного мозга изменяются более существенно, чем в других;
- гетерокинетичностью - развитием возрастных изменений с различной скоростью. Например, в костно-суставной системе отдельные признаки старения возникают довольно рано. Затем, медленно прогрессируя, они в конце концов приводят к деструкции кости;
- гетерокатефтенностъю - разнонаправленностью возрастных изменений, связанных с подавлением одних и активизацией других жизненных процессов.

51.ОБЩЕБИОЛОГИЧЕСКИЕ ЗАКОНОМЕРНОСТИ.ЕДИНСТВО ОРГАНИЗМА И СРЕДЫ.

Функции целостного организма осуществляются только при тесном взаимодействии со средой. Организм реагирует на среду и использует ее факторы для своего существования и развития. Основоположник отечественной физио­логии И. М. Сеченов в научное определение организма включал и среду, влияющую на него. Физиология целостного организма изучает не только внутренние механизмы регуляции физиологи­ческих процессов, но и механизмы, обеспечивающие взаимодейст­вие и единство организма с окружающей средой. Гомеостаа и регуляция функций в организме. Все процессы жизнедеятельности организма могут осуществляться только при условии сохранения относительного постоянства внутренней среды организма. К внутренней среде организма относят кровь, лимфу и тканевую жидкость, с которой клетки непосредственно сопри­касаются. Способность сохранять постоянство химического состава и фи­зико-химических свойств внутренней среды называют гомеостазом. Это постоянство поддерживается непрерывной работой систем ор­ганов кровообращения, дыхания, пищеварения, выделения и др., выделением в кровь биологически активных химических веществ, обеспечивающих взаимодействие клеток и органов. В организме непрерывно происходят процессы саморегуляции физиологических функций, создающие необходимые для существо­вания организма условия. Саморегуляция — свойство биологических систем устанавливать и поддерживать на определенном, относительно постоянном уров­не те или иные физиологические или другие биологические пока­затели. С помощью механизма саморегуляции у человека поддержи­вается относительно постоянный уровень кровяного давления, температуры тела, физико-химических свойств крови и др. Одним из условий саморегуляции является обратная связь между регу­лируемым процессом и регулирующей системой, поступление ин­формации о конечном эффекте в центральные регулирующие ап­параты. Гуморальная (лат. Ьшпог —жидкость) регуляция —один из механизмов координации процессов жизнедеятельности в организ­ме, осуществляемой через жидкие среды организма (кровь, лим­фу, тканевую жидкость) с помощью биологически активных ве­ществ, выделяемых клетками, тканями и органами. Этот тип ре­гуляции является наиболее древним. В процессе эволюции по мере развития и усложнения организма в осуществлении взаимосвязи между отдельными его частями и в обеспечении всей его деятельности первостепенную роль начинает играть нервная регуляция, которая осуществляется нервной системой. Нервная система объединяет и связывает все клетки и органы в единое целое, изменяет и регулирует их деятельность, осущест­вляет связь организма с окружающей средой. Центральная нерв­ная система и ее ведущий отдел — кора больших полушарий го­ловного мозга, весьма тонко и точно воспринимая изменения окружающей среды, а также внутреннего состояния организма, своей деятельностью обеспечивают развитие и приспособление ор­ганизма к постоянно меняющимся условиям существования. Нерв­ный механизм регуляции более совершенен. Нервный и гуморальный механизмы регуляции взаимосвязаны. Активные химические вещества, образующиеся в организме, спо­собны оказывать свое воздействие и на нервные клетки, изменяя их функциональное состояние. Образование и поступление в кровь многих активных химических веществ находится, в свою очередь, под регулирующим влиянием нервной системы. В этой связи пра­вильнее говорить о единой нервно-гуморальной системе регуляции функций организма, создающей условия для взаимодействия от­дельных частей организма, связывающей их в единое целое и обе­спечивающей взаимодействие организма и среды.

52.ЗНАЧЕНИЕ БИОЛОГИИ ДЛЯ НАРОДНОГО ХОЗЯЙСТВА.

Общебиологические закономерности используются при решении самых разных вопросов во многих отраслях народного хозяйства. Быстрые темпы роста населения планеты, постоянное уменьшение территорий, занятых сельскохозяйственным производством, привели к глобальной проблеме современности — производству продуктов питания. Эту задачу способны решать такие науки, как растениеводство и животноводство, базирующиеся на достижениях генетики и селекции. Благодаря знанию законов наследственности и изменчивости можно создавать высокопродуктивные сорта культурных растений и пород домашних животных, что позволит интенсивно вести сельскохозяйственное производство и удовлетворить потребности населения планеты в пищевых ресурсах.

Биологические знания помогают в борьбе с вредителями и болезнями культурных растений, паразитами животных. Они играют важную роль в совершенствовании лесного и рыбного хозяйства, звероводства.

53. ПОНЯТИЕ ОБ ИЗМЕНЧИВОСТИ. КЛАССИФИКАЦИЯ.

Изменчивость — это способность дочерних орга­низмов отличаться от родительских форм. Различают две основные формы изменчивости: фенотипическую (ненаследственную) и генотипическую (наследственную). Фенотипической или модификационной изменчивостью называют изменения фенотипа под действием факторов внешней среды без изменения гено­типа. Так как при этом генотип не затрагивается, то эти изменения не наследуются. Развитие ряда признаков зависит и от влияния различных регуляторных систем организма, в первую очередь эндокринной. В генетической информации организма заложена спо­собность развития определенных свойств и признаков. Эта способность реализуется лишь в конкретных услови­ях среды. Генотипическая изменчивость — это из­менчивость, связанная с изменением генотипа. Понятно, что генотипическая изменчивость передается по наслед­ству. Она подразделяется на комбинативную и мутаци­онную. Комбинативная изменчивость связана с получением новых комбинаций имеющихся в генотипе генов. Мутационная изменчивость — это скачкообразное и устойчивое изменение генетического материала, пере­дающееся по наследству.

Мутации, в свою очередь, разделяются на: геномные; хромосомные; генные; цитоплазматические.

Геномные мутации

Изменчивость в биологии посредством геномных мутаций может быть двух видов: Полиплоидия - мутация часто встречается у растений. Она вызвана кратным увеличением всего числа хромосом в ядре, образуется в процессе нарушения их расхождения к полюсам клетки при делении. Полиплоидные гибриды широко используются в сельском хозяйстве – в растениеводстве насчитывают более 500 полиплоидов (лук, гречка, сахарная свекла, редис, мята, виноград и другие).

Анеуплоидия – увеличение или уменьшение числа хромосом по отдельным парам. Такой вид мутации характеризуется низкой жизнеспособностью особи. Широко распространенная мутация у человека – одна лишняя хромосома по 21-ой паре вызывает синдром Дауна.

Хромосомные мутации

Изменчивость в биологии путем хромосомных мутаций появляется при изменении структуры самих хромосом: потери концевого участка, повторение набора генов, поворот отдельного фрагмента, перенос сегмента хромосомы в другое место или к другой хромосоме. Такие мутации часто возникают под воздействием радиации и химического загрязнения окружающей среды.

Генные мутации

Значительная часть таких мутаций не проявляется внешне, так как является рецессивным признаком. Обусловлены генные мутации изменением последовательности нуклеотидов – отдельных генов – и приводят к появлению молекул белка с новыми свойствами.

Генные мутации у человека обуславливают проявление некоторых наследственных заболеваний – серповидно-клеточная анемия, гемофилия. Для всех мутаций характерны следующие свойства: Они возникают внезапно. Передаются по наследству. У них нет какой-либо направленности. Мутации может подвергнуться как незначительный участок, так и жизненно важный признак. Возникают у отдельных особей, то есть индивидуальны. По своему проявлению мутации могут быть рецессивными или доминантными. Одна и та же мутация может повторяться

54.БИОЛОГИЯ РАЗВИТИЯ. ПОНЯТИЕ.

раздел биологии, изучающий причинные механизмы и движущие силы индивидуального развития(онтогенеза) животных и растений

В зависимости от среды, в которой происходит развитие организма человека, онтогенез распадается на два больших периода, отделенных друг от друга моментом рождения:

3. Внутриутробный (пренатальный, или антенатальный), когда вновь зародившийся организм развивается в утробе матери; этот период длится от зарождения до рождения.

4. Постэмбриональный (постнатальный), когда новая особь продолжает свое развитие вне организма матери; этот период длится от момента рождения до смерти.

Внутриутробный период развития человека продолжается 280 суток и делится на:

  • начальный период (первая неделя после оплодотворения, в течение которой происходит дробление зиготы, образование бластулы и ее имплантация в стенку матки);
  • эмбриональный период (первые два месяца), когда происходит начальное развитие зародыша (эмбриона) и когда совершается основная закладка тканей и органов;
  • плодный период (3-9 месяцы), когда продолжается рост частей, образовавшихся в эмбриональной стадии и дальнейшее формирование органов и систем. С третьего месяца зародыш человека носит название плод.

Постэмбриональное развитие (от лат. post — после и греч. émbryon — зародыш), послезародышевое развитие, период онтогенеза многоклеточных животных, следующий за периодом зародышевого развития и заканчивающийся обычно наступлением половой зрелости и (у большинства животных) прекращением роста. П. р. начинается после выхода зародыша из яйцевых и зародышевых оболочек, когда организм становится способным к активному питанию и перемещению. При переходе к П. р. организм или с самого начала обладает основными морфологически признаками половозрелой особи (прямое развитие), или существенно отличается от неё, и вылупляющаяся из яйца личинка переходит к взрослому состоянию посредством превращения, или метаморфоза. В период П. р. продолжается рост, происходит дальнейший органогенез, гистогенез, усложняются функции развивающегося организма; особенно характерно установление окончательных пропорций тела. У некоторых животных П. р. составляет большую часть жизни. Так, среди насекомых у ряда цикад личинка живёт 17 лет, а половозрелое насекомое — одно лето; личинка подёнки живёт до 3 лет, а половозрелая особь — часто 1 сутки. Необходимость защиты от врагов и активного добывания пищи обеспечивается в период П. р. рядом приспособлений к самостоятельному образу жизни, сохраняющихся иногда в течение всей жизни животного, а иногда — при непрямом, или личиночном, развитии — только в течение.

55.ПЕРИОДИЗАЦИЯ БИОЛОГИИ РАЗВИТИЯ.

В зависимости от среды, в которой происходит развитие организма человека, онтогенез распадается на два больших периода, отделенных друг от друга моментом рождения:

5. Внутриутробный (пренатальный, или антенатальный), когда вновь зародившийся организм развивается в утробе матери; этот период длится от зарождения до рождения.

6. Постэмбриональный (постнатальный), когда новая особь продолжает свое развитие вне организма матери; этот период длится от момента рождения до смерти.

Внутриутробный период развития человека продолжается 280 суток и делится на:

  • начальный период (первая неделя после оплодотворения, в течение которой происходит дробление зиготы, образование бластулы и ее имплантация в стенку матки);
  • эмбриональный период (первые два месяца), когда происходит начальное развитие зародыша (эмбриона) и когда совершается основная закладка тканей и органов;
  • плодный период (3-9 месяцы), когда продолжается рост частей, образовавшихся в эмбриональной стадии и дальнейшее формирование органов и систем. С третьего месяца зародыш человека носит название плод.

Постэмбриональное развитие (от лат. post — после и греч. émbryon — зародыш), послезародышевое развитие, период онтогенеза многоклеточных животных, следующий за периодом зародышевого развития и заканчивающийся обычно наступлением половой зрелости и (у большинства животных) прекращением роста. П. р. начинается после выхода зародыша из яйцевых и зародышевых оболочек, когда организм становится способным к активному питанию и перемещению. При переходе к П. р. организм или с самого начала обладает основными морфологически признаками половозрелой особи (прямое развитие), или существенно отличается от неё, и вылупляющаяся из яйца личинка переходит к взрослому состоянию посредством превращения, или метаморфоза. В период П. р. продолжается рост, происходит дальнейший органогенез, гистогенез, усложняются функции развивающегося организма; особенно характерно установление окончательных пропорций тела. У некоторых животных П. р. составляет большую часть жизни. Так, среди насекомых у ряда цикад личинка живёт 17 лет, а половозрелое насекомое — одно лето; личинка подёнки живёт до 3 лет, а половозрелая особь — часто 1 сутки. Необходимость защиты от врагов и активного добывания пищи обеспечивается в период П. р. рядом приспособлений к самостоятельному образу жизни, сохраняющихся иногда в течение всей жизни животного, а иногда — при непрямом, или личиночном, развитии — только в течение.

56.ПОНЯТИЕ О ГОМЕОСТАЗЕ.

Гомеостазпостоянство внутренней среды живых организмов, которое они поддерживают несмотря на изменение условий окружающей среды.

Свойство живых форм поддерживать постоянство своей внутренней среды, а также главные черты присущей ему организации, несмотря на изменчивость параметров окружающей среды, называется гомеостазом. Основу гомеостаза составляют механизмы, сложившиеся в процессе эволюции и поэтому закрепленные генетически. Эффективность механизмов гомеостаза во многом определяется генотипами особей, разнообразие которых в пределах генофонда вида объясняет индивиду­альные особенности уровня структурно-функциональной стабильности конкретных организмов, различия их нормы реакции на одно и то же изменение окружающей среды. Поддержание генетического постоянства внутренней среды организма или состояния генетического гомеостаза осуществляется при помощи неспецифических и специфических (дейс­твующих строго против конкретного чужеродного агента) защитных механизмов.

57.ПРЕДЭМБРИОНАЛЬНЫЙ ПЕРИОД.

Предэмбриональный период - это период образования половых клеток (гаметогенез). Гаметогенез включает 5 стадий:

1. Стадия обособления первичных половых клеток от других клеток организма. Происходит на 3 неделе эмбрионального развития. Первичные половые клетки движутся по сосудам к половым железам.

2. Стадия размножения - первичные половые клетки делятся митозом, называются гаметоциты, их генетическая формула 2п2с.

3. Стадия роста - клетки увеличиваются в объеме, происходит синтез РНК. протеинов, увеличивается количество рибосом, происходит репликация ДНК. После репликации клетки называются гаметоциты I (2п4с).

4. Стадия созревания - включает мейоз I и мейоз II. После мейоза I клетки называются гаметоциты II (1п2с), после мейоза II - прегаметы (lnlc).

5. Стадия формирования - присутствует только при сперматогенезе. Сперматиды приобретают черты строения зрелых сперматозоидов и особенности их подвижности.

В процессе гаметогенеза в яйцеклетке происходят:

- амплификация генов - увеличение копий генов, которые отвечают за р-РНК, т-РНК,это необходимо для ранней дифференцировки зародыша;

- накопление питательных веществ в цитоплазме яйцеклетки (гликоген, лецитин и др.)

- ооплазматическая сегрегация - это перемещение химических компонентов по цитоплазме яйцеклетки.

58.ПОСТЭМБРИОНАЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ.

Постэмбриональное развитие (от лат. post — после и греч. émbryon — зародыш), послезародышевое развитие, период онтогенеза многоклеточных животных, следующий за периодом зародышевого развития и заканчивающийся обычно наступлением половой зрелости и (у большинства животных) прекращением роста. П. р. начинается после выхода зародыша из яйцевых и зародышевых оболочек, когда организм становится способным к активному питанию и перемещению. При переходе к П. р. организм или с самого начала обладает основными морфологически признаками половозрелой особи (прямое развитие), или существенно отличается от неё, и вылупляющаяся из яйца личинка переходит к взрослому состоянию посредством превращения, или метаморфоза. В период П. р. продолжается рост, происходит дальнейший органогенез, гистогенез, усложняются функции развивающегося организма; особенно характерно установление окончательных пропорций тела. У некоторых животных П. р. составляет большую часть жизни. Так, среди насекомых у ряда цикад личинка живёт 17 лет, а половозрелое насекомое — одно лето; личинка подёнки живёт до 3 лет, а половозрелая особь — часто 1 сутки. Необходимость защиты от врагов и активного добывания пищи обеспечивается в период П. р. рядом приспособлений к самостоятельному образу жизни, сохраняющихся иногда в течение всей жизни животного, а иногда — при непрямом, или личиночном, развитии — только в течение.

 

 

59.ПОНЯТИЕ О РЕГЕНЕРАЦИИ И ТРАНСПЛАНТАЦИИ.

 

Регенерация — процесс восстановления организмом утраченных или поврежденных структур. Регенерация поддерживает строение и функции организма, целостность. Различают два вида регенерации: физиологическую, репаративную. Восстановление органов, тканей, клеток или внутриклеточных структур после разрушения их в процессе жизнедеятельности организма называют физиологической регенерацией. Восстановле­ние структур после травмы или действия других повреждающих фак­торов называют репаративной регенерацией. При регенерации происходят такие процессы, как детерминация, дифференцировка, рост, интеграция и др., сходные с процессами, имеющими место в эмбриональном развитии. Однако при регенерации все они идут уже вторично, т.е. в сформированном организме. В физиологической регене­рации выделяют две фазы: раз­рушительную и восстановительную. Репаративная регенерация наступает после повреждения ткани или органа. Она очень разнооб­разна по факторам, вызывающим повреждения, по объемам повреж­дения, по способам восстановления.

 

Трансплантация (лат. transplantare - пересаживать, синоним пересадка органов и тканей) - замещение поврежденных или отсутствующих органов и тканей собственными органами и тканями, либо взятыми из другого организма, а также искусственными органами. Трансплантология является отраслью биологии и медицины, которая изучает проблемы трансплантации, разрабатывает методы консервирования органов и тканей, а также создает и изучает возможности применения искусственных органов.

Организм, от которого берут материал для пересадки, называют донором, а тот, которому производят пересадку – реципиентом. Пересаживаемую ткань или орган называют трансплантатом.

60.ПОНЯТИЕ ОБ ЭКОЛОГИИ ЧЕЛОВЕКА.

Экология человека изучает закономерности возникновения. существования и развития анторопоэкологических систем. которые представляют собой сообщество людей. находящихся в динамической взаимосвязи со средой и удовлетворяющее благодаря этому свои потребности.

Главной особенностью экологии человека как самостоятельной области науки служит ее междисциплинарный характер.т.к. в ней сходятся социологические. философские. географические. медико-биологические проблемы.

В процессе существования антропоэкологических систем взаимодействие людей и природной среды осуществляется по двум главным направлениям. Во-первых. Происходят изменения биологических и социальных показателей отдельных индивидуумов и сообщества в целом. направленные на удовлетворение требований. Предъявляемых человеку средой.

Во-вторых. Осуществляется перестройка самой среды для удовлетворения требований человека

Общим результатом биологических и социальных процессов в антропоэкологических системах служит индивидуальная и групповая приспособленность человеческих сообществ к жизни в средах обитания. Различающихся по природным условиям. Формам хозяйствования и культуры.

 

61.БИОЛОГИЧЕСКОЕ ЗНАЧЕНИЕ ЭНДОКРИННОЙ СИСТЕМЫ.

эндокри́нная систе́ма

совокупность желёз внутренней секреции, которые, выделяя специфические гормоны, регулируют иинтегрируют (объединяют) все функции организма, обеспечивающие его жизнедеятельность и гомеостаз. Вэндокринную систему входят гипофиз с его независимо функционирующими передней и задней долями, половые железы (яичники у женщин и яички у мужчин), щитовидная железа, паращитовидные железы, кора и мозговой слой надпочечников, островные клетки поджелудочной железы. «Главной» железойэндокринной системы является гипоталамус, его специфические гормоны регулируют выработку гормоновпередней доли гипофиза, которые в свою очередь активируют или тормозят, когда это необходимо, функциюжелёз внутренней секреции.

Регулирующее влияние Э. с. осуществляет через гормоны, для которых характерны высокая биологическая активность (они оказывают действие в концентрациях 10-11—10-7 М) и дистантность действия (вдали от места образования). Биологическое значение гормонов заключается в гуморальном обеспечении координации и интеграции процессов жизнедеятельности организма; роста, развития, размножения, адаптации, поведения.

 

62.БИОЛОГИЧЕСКОЕ ЗНАЧЕНИЕ ИММУННОЙ СИСТЕМЫ.

Для сохранения постоянства внутренней среды большое значение имеет способность организма защищаться от проникновения чужеродных веществ и инфекционных агентов, т.е. наличие иммунитета. Это осуществляется благодаря работе специальных органов и клеток, образующих иммунную систему, задача которой состоит в том, чтобы распознать и уничтожить чужеродное вещество. К иммунной системе относятся селезенка, вилочковая железа (тимус), костный мозг, лимфатические узлы. Специализированными иммунными клетками являются лейкоциты (белые кровяные тельца), часть из них постоянно находится в крови, часть способна проникать в различные ткани.

Реакция иммунной системы имеет три особенности: 1) способность отличать свое от чужого – ее реакция на свои клетки и продукты их жизнедеятельности отличается от реакции на чужие клетки и продукты их метаболизма; 2) специфичность – каждая иммунная реакция направлена на специфический чужеродный агент; 3) память – после возникновения иммунной реакции на определенный иммунный фактор организм запоминает этот фактор и способен очень быстро на него реагировать при повторном проникновении.

 

 

63.ПОНЯТИЕ О ФИЛОГЕНЕЗЕ.

Филогенез- историческое развитие живых организмов: как всего органического мира Земли, так и отдельных таксонов (от царств до видов). Термин «филогенез» ввел Э. Геккель в 1866 г. Раздел биологии, изучающий филогенез и его закономерности, называется филогенетикой. Исследование филогенеза и реконструкция его необходимы для развития общей теории эволюции и построения естественной системы организмов

Основная движущая сила, определяющая адаптивный характер филогенетических преобразований организмов, – естественный отбор. Конкретные направления филогенеза ограничиваются исторически сложившимися особенностями генетической системы, морфогенеза и фенотипа каждой конкретной группы. Любые филогенетические преобразования происходят посредством перестройки онтогенезов особей; при этом приспособит, ценность могут иметь изменения любой стадии индивидуального развития. Таким образом, филогенез представляет собой преемственный ряд онтогенезов последовательных поколений.

 

64.ТИП ПРОСТЕЙШИЕ.КЛАССИФИКАЦИЯ И ЗНАЧЕНИЕ.

Простейшие, относящиеся к этой экологической группе, став паразитами, не претерпели глубокой дегенерации в связи с тем, что условия их обитания относительно мало отличаются от внешней среды. Большинство этих паразитов анаэробны. Циклы их развития просты: у многих имеются стадии трофозоита и цисты. Некоторые не образуют и цист. Заражение большинством этих паразитов осуществляется путем; проглатывания цист или трофозоитов. В их распространении большое значение имеют насекомые — механические переносчики возбудите­лей. Диагностика соответствующих заболеваний основана на обнару­жении цист или трофозоитов в выделениях из пораженных органов. В профилактике заражения основное значение имеет соблюдение правил личной гигиены. Многие виды, живя в просвете пищеварительной трубки и других органов и находя там благоприятную среду, являются комменсалами. Однако в будущем возможно усиление степени их контакта с хозяином и переход к паразитированию. Представители: 1). Простейшие обитатели полости рта (ротовая амеба). 2). Простейшие обитатели тонкого кишечника, 3). Обитатели толстого кишечника (дизентерийная амеба, балантидий) 4). Обитатели половых органов (трихомонада) 5). Одноклеточные паразиты обитающие в легких.

65.ХАРАКТЕРИСТИКА ПЛОСКИХ ЧЕРВЕЙ.Плоские черви имеют тело, уплощенное в дорсовентральном на­правлении. Полость тела отсутствует, внутренние органы погружены в рыхлую соединительную ткань — паренхиму. Кожно-мускульный ме­шок состоит из покровной ткани — тегумента, который представляет собой многоядерную неклеточную структуру, и трех слоев гладких мышц — продольных, поперечных и дорсовентральных. Движения, осуществляемые ими, медленны и несовершенны. Нервная система состоит из нервных узлов на переднем конце тела, от которых кзади отходят продольные нервные тяжи. Пищеварительная система, если она имеется, построена из глотки и кишечника, который слепо замкнут. Непереваренные остатки пищи выделяются через рот. Половая система гермафродитна и построена очень сложно. Виды, имеющие медицинское значение, представлены в двух клас­сах: Сосальщики и Ленточные черви. В зависимости от особенностей цикла развития сосальщиков, паразитирующих у человека, можно разделить на следующие группы: 1) развивающиеся с одним промежуточным хозяином и обитающие в пищеварительной системе; 2) развивающиеся с одним промежуточным хозяином и обитающие в кровеносных сосудах; 3) развивающиеся с двумя промежуточными хозяевами.

 

 

66.ПАРАЗИТИЗМ В КЛАССЕ КРУГЛЫХ ЧЕРВЕЙ.

С медицинской точки зрения круглые черви представляют большой интерес. К этому типу относится ряд широко распространенных паразитов человека. Все важные в медицинском отношении представители входят в класс собственно круглых червей (Nematoda). Остальные классы не содержат форм, патогенных для человека.

Паразитические формы в организме человека, млекопитающих животных, птиц, рыб, насекомых, ракообразных, которые являются основными или промежуточными хозяевами, вызывая тяжелые болезни, даже массовую гибель.

Кроме аскариды в организме человека могут паразитировать острица детская, власоглав, трихина. Заболеть аскаридозом можно, употребляя сырые, недостаточно промытые овощи и фрукты, на которых могут быть яйца аскариды. Яйца острицы детской могут распространяться с постельным бельем, игрушками больного ребенка, через его немытые руки. Трихинеллезом можно заболеть, если съесть непроверенное ветеринарной службой мясо животных, содержащее личинки паразита.

Приспособлениями паразитических червей к паразитизму являются: наружный покров тела, представленный кутикулой, защищающей паразита от переваривающего действия соков хозяина; большая плодовитость самок, увеличивающая возможность продолжения рода; защита выводимых наружу яиц прочными оболочками, повышающими их устойчивость к действию неблагоприятных факторов среды; у паразитических плоских червей наличие органов прикрепления к телу хозяина, смена хозяев в жизненном цикле паразита.

 

67.ЧЛЕНИСТОНОГИЕ.МЕДИЦИНСКОЕ И НАРОДНО-ХОЗЯЙСТВЕННОЕ ЗНАЧЕНИЕ.

Тип Члени­стоногие, характеризуется наличием хитинового покрова — скелетного и защитного образования — и чле­нистых конечностей. Тело состоит из сегментов, сливающихся в три отдела: голову, грудь и брюшко. В некоторых группах членистоногих голова и грудь представляют собой единое образование — головогрудь, иногда тело вообще не расчленено. На голове расположены органы чувств и ротовой аппарат — видоизмененные конечности. В пищеварительной системе имеются сложные железы. Органы дыхания в зависимости от систематического положения и образа жизни жабры, мешковидные легкие или трахеи. Кровеносная система незамкнутая сердце находится на спинной стороне. На брюшной стороне — нервна цепочка из частично слившихся ганглиев, среди которых самые крупные — подглоточный и надглоточный — расположены на переднем конце тела. Наибольшее медицинское значение имеют классы Паукообразные и Насекомые. В этих классах встречаются временные и постоянные паразиты, переносчики и возбудители инфекционных и паразитарных заболеваний.1. Класс паукообразные – включает: отряд клещи а) временные кровососущие эктопаразиты. К ним относятся: иксодовые клещи переносчики энцефалита, таежный клеш, собачий клещ и пастбищный клещ. Б) клещи – обитатели человеческого жилья: мучной клеш, сырный клещ, домашний клещ (вызываю разные формы дерматитов и заболевания дыхательной системы). В) Клещи постоянные паразиты человека: к ним относится чесоточный зудень и железница угревая. Вызывает демодекоз и чесотку.

 

68.ПОНЯТИЕ ОБ ЭВОЛЮЦИОНИЗМЕ.

Эволюцион́изм (также эволюционное учение) — система идей и концепций в биологии, утверждающих историческое прогрессивное развитие биосферыЗемли, составляющих её биогеоценозов, а также отдельных таксонов и видов, которое может быть вписано в глобальный процесс эволюции вселенной. Первые эволюционные идеи выдвигались уже в античности, но только труды Чарльза Дарвина сделали эволюционизм фундаментальной концепцией биологии. С тех пор было накоплено огромное числоподтверждающих эволюцию научных фактов. Среди теорий, объясняющих механизмы эволюции, общепринятой является синтетическая теория эволюции (СТЭ), являющаяся развитием теории Дарвина[1]. СТЭ позволяет объяснить связь субстрата эволюции (гены) и механизма эволюции (естественный отбор).

 

69.ФИЛОСОФСКОЕ И НАУЧНОЕ МИРОВОЗЗРЕНИЕ.

Date: 2016-06-06; view: 379; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию